Надо Знать

добавить знаний



Федеральная резервная система



План:


Введение

Печать Федеральной резервной системы США

Федеральная резервная система ( англ. Federal Reserve System ) - Система частных банков, выполняющая роль центрального банка США.

Созданная в 1913 г. Законом о Федеральном резерв ( англ. Federal Reserve Act ), ФРС является квазигосударственной структурой с частными компонентами, в которую входят: назначаемые Президентом США Совет управляющих ФРС, Федеральный комитет по открытому рынку ( англ. Federal Open Market Committee ), Двенадцать региональных Федеральных резервных банков - фискальных агентов Казначейства США, многочисленные частные банки (получают неотчуждаемые акции Федеральных резервных банков фиксированной доходности в обмен на резервный капитал), и разнообразные консультационные советы.

С февраля 2006 г. пост председателя Совета управляющих ФРС занимает Бен Бернанке (Ben Bernanke).

Штаб-квартира Федеральной резервной системы США

1. История ФРС

1.1. Предыстория

Первым учреждением, которое выполняет функции центрального банка США был Первый банк Соединенных Штатов, созданный Александером Гамильтон в 1791 г. Его полномочия не были продлены в 1811 г. В 1816 г. был образован Второй Банк Соединенных Штатов, его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона.

С 1837 по 1862 г.г., в Эру свободных банков, центрального банка формально не существовало. С 1862 к 1913 г.г. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник - в 1873, 1893 и 1907 -м годах создала серьезный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

  • 1791 - 1811: Первый банк Соединенных Штатов
  • 1811 - 1816: Центральный банк отсутствует
  • 1816 - 1836: Второй банк Соединенных Штатов
  • 1837 - 1862: Эра свободных банков
  • 1863 - 1913: Национальные банки
  • 1913 - настоящее время: Федеральная резервная система.

1.2. Создание третьего центрального банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через ряд финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стал кризис 1907 г. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками:

  • "Неэластичной" валютой и
  • нехваткой ликвидности.

В 1908 году Конгресс США принял акт Олдрича-Вриланд, по которому создавалась Национальная монетарная комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы. Главным теоретиком создания центрального банка стал Пол Варбург, идеи которого были воплощены в докладе, выданной Национальной денежной системой в 1912 г.


1.3. Закон о Федеральном резерв

Нельсон Олдрич, лидер республиканцев сената, основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) - для изучения и подготовки отчетов о европейские банковские системы.

Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил свое мнение, изучив немецкую банковскую систему, и пришел к выводу о ее преимуществах перед системой выпуска государственных облигаций, которую Олдрич раньше считал лучше. Идея центрального банка встретила жесткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж. П. Морган) и учитывая брак его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошел на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряли план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные Демократы предпочитали иметь резервную систему, которая находится в собственности и под управлением государства, неподконтрольную финансовой системе Уолл-стрит. Консервативные Демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном резерве, принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США, большинство республиканцев выступало против его принятия.

Федеральная резервная система является частным банком, печатающий доллары, у которого США берут деньги в долг под проценты. Такая ситуация противоречит Конституции США, где право печатать деньги предоставлено исключительно Конгресса США.

С учреждением Федеральной резервной системы было узаконено тайное правительство, состоящее из богатейших людей мира. Федеральная резервная система печатает валюту США. Единственным президентом, серьезно настроенным изменить Федеральную резервную систему и печатать деньги США самостоятельно, был Джон Кеннеди.

Банкир-миллиардер М.Ротшильд как-то сказал, "Дайте мне возможность управлять деньгами нации, и тогда мне будет все равно, кто принимает ее законы".


1.4. Совещание на острове Джекил

22 ноября 1910 года группа из семи человек, в руках которых было сосредоточено 25% мирового капитала, встретилась на острове Джекилл, чтобы разработать план создания центрального банка.

Это были:

  • представитель семейства Рокфеллеров Фрэнк Вандерлип, позже глава "Нэшнл Сити-банк" в Нью-Йорке;
  • А.Пиат Ендрю, тогдашний помощник министра финансов США;
  • Генри П.Девидсон, который представлял Морганов;
  • Чарльз Нортон, президент Первого Национального Банка;
  • Бенджамин Стронг, помощник матери Моргана;
  • Нельсон Олдрич, председатель Национального финансового комитета и свекор Джона Рокфеллера;
  • Пол Варбург, представитель Банка Варбург в Германии и Нидерландах.

Их план воплотился в создании Центрального частного банка США под названием Федеральная резервная система (ФРС). Закон о создании ФРС подписал президент Вудро Вильсон 23 декабря 1913 г. (В вечер перед Рождеством, когда большинство конгрессменов разъехались на отдых и празднование Рождества)


2. Современная история ФРС

В июле 1979 г. Президент США Джимми Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив ее до 1% путем сокращения денежной эмиссии и суворишання денежной политики. На посту главы ФРС Пола Волкера в 1987 г. изменил Алан Гринспен. В феврале 2006 года должность председателя ФРС занял Бен Бернанке.


2.1. Юридический статус ФРС

Правовой статус ФРС определен Законом о ФРС в виде особой финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства. Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях "нанимателя" и "подрядчика"), а также банковской системой, которая исторически сложилась в США, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета). В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу "Джон Льюис против Соединенных Штатов", в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в структуру ФРС (см. ниже), являются учреждениями, к которым могут быть пред ' явлены иски частных лиц по закону об исках в государственные организации и служащих (Federal Tort Claims Act). Данное постановление суда относится к практике применения закона Federal Tort Claims Act к Федеральных резервных банков и не выносит никакого определения относительно статуса ФРС в целом.


2.2. Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • Исполнение обязанностей центрального банка США
  • Поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональным интересам
  • Обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • Обеспечение кредитам
  • Управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
  • Обеспечение стабильности финансовой системы, контроль за системными рисками на финансовых рынках
  • Предоставление финансовых услуг депозитария, в том числе правительства США и официальным международным учреждениям
  • Участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • Устранения проблем с ликвидностью на местном уровне
  • Укрепление роли США в мировой экономике

2.3. Банки-члены регионального Федерального Резерва

Любой коммерческий банк, соответствующий стандартным требованиям ФРС, может стать членом (акционером) местного регионального отделения. На 2008 г. в структуру ФРС входило 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Полные списки банков-акционеров ФРС опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений ФРС (пример: [1]).


2.4. Потребительский кредит отчет

Потребительский кредит статистический отчет Федеральной резервной системы ( англ. G.19 Consumer Credit report ) - Отчет, данные которого видражають изменение уровня кредитования населения на приобретение потребительских товаров или услуг. Отчет публикуется ежемесячно (в пятый рабочий день месяца в 15:00 по Восточному времени) и содержит данные за два предыдущих месяца. Не имеет заметного влияния на динамику биржевых торгов.


2.5. Доходы Федеральной Резервной Системы

  • 2007 - удалось заработать 34,6 миллиарда долларов.
  • 2009 - Федеральная резервная система США сумела получить рекордную прибыль в размере 45 миллиардов долларов, сообщает Лента.ру со ссылкой на The Washington Post.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам