Надо Знать

добавить знаний



Федеративная Республика Германия (до 1990)



План:


Введение

Федеративная Республика Германия ( нем. Bundesrepublik Deutschland , Также ФРГ или Западная Германия) - принятое название Германии в период с 7 сентября 1949 года (основание государства на территории Тризонии) до 3 октября 1990 года ( Воссоединения Германии). В этот период ФРГ только один раз меняла границы: 1 января 1957 года к ней присоединилась земля Саар.


1. История

1.1. Возникновение и формирование государства

8 мая 1945 - капитуляция Германии. После поражения в войне Германия была оккупирована союзниками - ( СССР, США, Великобританией и Францией). После оккупации Германии именно западная ее часть получила шанс на установление демократии. Представители трех земельных парламентов оккупационных зон Германии - американской, британской и французской - разработали в 1948-49 на парламентской совете в Бонни конституцию, согласно которой вновь немецкий государство должно стать действенной парламентской демократией с широкими властными позициями федерального канцлера, которого лишали полномочий лишь через "конструктивный вотум недоверия", и федеральным президентом с ограниченными компетенциями. В отличие от Веймарской республики, в ФРГ предполагалось конкурентного законодательства от народа, а откровенных противников демократии Конституция лишала основных прав, а партии, враждебные Конституции, запрещались Федеральным конституционным судом. Основы государства были закреплены таким образом, что их нельзя было изменить даже конституционным большинством, что делало отход от демократии невозможно. 20 сентября 1949 на территории западных оккупационных зон была создана Федеративная Республика Германия (ФРГ).

Берлинская стена

7 октября 1949 в советской зоне оккупации была образована Германская Демократическая Республика (ГДР), а в 1952 в новообразованном государстве был провозглашен курс на строительство социализма, который способствовал легитимизации партийной диктатуры марксистско-ленинского толка. Разрыв с основами национал-социалистического господства должен быть классово-политическим путем за счет экспроприации крупных землевладельцев и промышленников. Однако так же, как и в Западной Германии, в ГДР на руководящих должностях были бывшие члены НСДАП, прошедших "денацификации", однако их количество здесь было меньше, а их дела - менее заметными, чем в ФРГ. 13 августа 1961 был построен "Берлинскую стену" и прекращено свободное передвижение между Западным и Восточным Берлином. До этого дня из ГДР на запад бежало до 2 млн. человек. В 1970 ФРГ подписала договора о признании восточных границ с СССР, Польшей и, чуть позже, с Чехословакией. В 1972 оба немецких государства приняты в ООН.


1.2. Объединение с Восточной Германией

В 1989 было ликвидировано Берлинскую стену. На первых и последних свободных выборах в Народную палату 18 марта 1990 большая часть восточных немцев проголосовало за партии, которые требовали скорейшего вступления ГДР в Федеративную Республику Германия. Летом 1990 произошло окончательное объединение двух германских государств, а также создание общего валютного союза, договорно согласованного между ними. Параллельно ФРГ и ГДР договорились с государствами, которые несли ответственность за Берлин и всю Германию (США, СССР, Великобританией и Францией) о внешних внутриполитические условия германского единства. Германский вопрос могло быть решен только с согласия всех соседей. Окончательное, закрепленное международным правом признания польской западной границы по Одеру и Нейсе стало предпосылкой для воссоединения Германии в границах 1945 года.


2. Внутренняя и внешняя политика

Во времена Веймарской республики правые партии имели националистический характер, в то время как левые придерживались политики интернационализма. В ФРГ же силы правого центра, руководителем которых был Конрад Аденауэр, наоборот, выступали за наднациональную интеграцию Западной Европы, при этом умеренные "левые" социал-демократы во главе с Куртом Шумахером (позднее - Эрихом Оппенгауером) получили национального профиля, предпочитая вопросам воссоединения Германии, а не западной интеграции. В 1960 СДПГ все же стала на сторону западных договоров, которые сделали возможным вступление ФРГ в НАТО еще в 1955. Только на основании признания западных договоров социал-демократы смогли поступить в правительство широкой коалиции в 1966 как младший партнер, а в 1969 под руководством социал-демократического федерального канцлера Вилли Брандта начать "новую восточную политику", что позволило ФРГ внести свой ​​вклад в ослабление напряженности между Западом и Востоком, переход отношений с Польшей благодаря признанию границы по Одеру-Нейсе на новый уровень и установление договорно урегулированных отношений с Восточной Германией.

Высокая конъюнктура обеспечила успех социальной рыночной экономике, которую ввел первый федеральный министр экономики Людвиг Эрхард: она позволила быстро интегрироваться большом количестве переселенцев из бывших восточных регионов Третьего рейха, Судетской области и других районов восточной части Центральной и Юго-Восточной Европы. Она решающим образом способствовала стиранию классовых и конфессиональных противоречий, что значительно уменьшало привлекательность радикальных партий, а большим демократическим партиям - сначала ХДС и ХСС, а затем СДПГ - позволило превратиться в всенародные. Но процветание также предоставило возможность многим гражданам ФРГ не ставить самим себе или не разрешать, чтобы им задавали вопросы об их собственной роли в период 1933-1945. Философ Германн Люббе назвал такое отношение к собственному прошлому "коллективным умолчанию" и оценил такое явление как необходимое для стабилизации западногерманской демократии.


3. Экономика

В течение всего послевоенного периода в Западной Германии не считалось приемлемым как централизованное экономическое планирование, так и неограниченное свободное предпринимательство, в системе социального рыночного хозяйства рабочие рассматривались как участники процесса управления промышленным предприятием. В обязанности федерального правительства входил надзор за поставкой в ​​предприятия основных продуктов промышленного производства, такими как уголь, сталь и электроэнергия, а также стимулирование экономического роста, поддержание стабильного уровня цен и обеспечение благоприятного платежного баланса. Однако возможности федерального правительства для эффективного управления экономикой были сильно ограничены из-за децентрализованность власти ФРГ. Центральный банк (Бундесбанк) был независимым и не подлежал контролю со стороны правительства. Значительную роль в экономике ФРГ играл банковский капитал, поскольку промышленность страны в значительной степени опиралась на него. В 1989 инфляция в ФРГ составляла 3% в год, а темпы экономического роста - 4% в год.

Западная Германия была второй после США державой по объему импорта и экспорта. По показателям экспорта ФРГ в 1986 удалось опередить США, а в 1989 - Японию. Благоприятная динамика западногерманского экспорта в послевоенный период, за исключением экономического кризиса 1974-75, была результатом положительного платежного баланса и стабильного повышения курса марки ФРГ.


4. Транспорт

Послевоенный раздел страны вызвал необходимость кардинальной перестройки всей транспортной системы Западной Германии. Транспортные пути, протянувшиеся в южном направлении от Роттердама и северных портов ФРГ, приобрели первостепенное значение, в то время как ранее очень важное направление с запада на Берлин и далее на восток утратил свое былое значение. После разделения Германии состоялся и разделение систем железнодорожного транспорта. В Западной Германии железнодорожные пути были реконструированы Федеральной системой железнодорожных путей сообщения ("Дойче Бундесбан"). В 1990, до объединения Германии, железнодорожная сеть ФРГ составляла 30 тыс. км путей, из которых 12 тыс. км был электрифицирован, на других дорогах использовались тепловозы. В Восточной Германии, для сравнения, протяженность железнодорожных путей составила почти 14,5 тыс. км, из которых 4 тыс. км было электрифицировано.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам