Надо Знать

добавить знаний



Федерико Феллини


Фото

План:


Введение

Федерико Феллини ( итал. Federico Fellini * 20 января 1920 - 31 октября 1993) - влиятельный итальянский режиссер и сценарист. Родился и вырос в Римини. Умер в Риме в возрасте 73 лет от инсульта. Аэропорт в Римини назван в его честь.


1. Биография

1.1. Ранние годы

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в семье коммивояжера. В детстве часто болел. В то же время Феллини любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Большое впечатление на него произвел цирк, который приехал на гастроли.

Образование Федерико получил классическое, закончив монастырскую школу в Фао. В 1937 году он переезжает в Флоренцию, где учится на репортера, подрабатывая карикатуристом в фирме "Фебой" своего приятеля Демоса Боннини. В 1938 году Феллини приезжает в Рим. Живет недалеко от вокзала, в меблированных комнатах по соседству с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. За свою худобу Федерико получил прозвище "Ганди". В это время он зарабатывает на жизнь рисунками для газет и журналов и пишет тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок.

С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале "Марк Аврелий", известном своим антифашизмом. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии к фильмам.


1.2. Военные годы

1.3. Творческие годы

Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим товарищем торговали в небольшом скамейке шаржами на победителей. Однажды, к ним зашел Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о Дон Морозини - расстрелянного немцами римского священника. Феллини расширил тему и вместе с Серджио Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму "Рим, открытый город". Успех был грандиозный. Фильм начал неореализм. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал еще несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини "Пайза".

В 1950 году Федерико ставит свой ​​первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием "Огни варьете". Феллини написал сценарий для нового фильма "Белый шейх" ( 1952), режиссером которого должен был стать Антониони, но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два - "Мамины сыночки" и "Любовь в городе" (оба - 1953 года) были приняты публикой и критиками теплее. "Мамины сыночки" получил премию "Серебряный лев" на Венецианском кинофестивале 1953 года и был номинирован на премию "Оскар" за лучший оригинальный сценарий.

Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму "Дорога", но никак не мог найти средств для съемок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года, причем большую часть времени он снимал на природе. В главных ролях Федерико снял свою жену и малоизвестного тогда актера Энтони Квинна. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический срыв, как сам режиссер позже называл Чернобыль души". В награду за все страдания - полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых Серебряный лев" на Венецианском кинофестивале и премия "Оскар" 1957 года за лучший иностранный фильм.

Всего фильмы Феллини завоювувалы премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке 4 раза: "Дорога" (La strada, 1954), "Ночи Кабирии" (Le Notti di Cabiria, 1957); "8" (1963) и "Амаркорд" (Amarcord, 1973).

Новым открытием Феллини стали работы Карла Юнга. Он познакомился с психоаналитиком др. Эрнстом Бернаром в начале 1960 года, а потом прочитал автобиогафию Юнга Воспоминания, сны, размышления (1963). Бернар посоветовал Феллини советоваться с Книгой перемен и записывать собственные сны. То, что Феллини раньше считал своей экстрасенсорной перцепции, теперь приобрело новое видение, как манифестация бессознательного. Психология Юнга имела решающее значение в формировании стиля зрелого Феллини, его фильмы изменили русло, отошли от неореализма, стали частью передавать сны и мечты. Идеи Юнга об аниму и анимус, роль архетипов, о коллективном бессознательном определили такие фильмы режиссера, как 8 (1963), Джульетта и духи (1965), Сатирикон (1969), Казанова (1976) и Город женщин (1980) [1].


1.4. Поздние годы

В 1980-х Феллини снял четыре фильма.

В 1980 году вышла драма "Город женщин" с Мастроянни в главной роли. Безумие, но какое откровенное и наполненное личными переживаниями, чувствами, образами и метафорами. Тема серьезная, а снято так легко, с иронией.

Притча 1983 года "И корабль плывет". Взятый исторический факт, взяты вполне реальные герои, но как все сыграно, как все гораздо обемнише простой события в истории, где замешаны как человеческие взаимоотношения, политика, отношения между различными слоями в обществе и как все порой это безразлично и не нужно.

"Джинджер и Фред" (1985) о паре танцоров в молодости выполняли танцевальные номера знаменитых Фреда Астера ( Мастроянни) и Джинджер Роджерс ( Мазина), а также исповедальной "Интервью" (1986), в котором Мастроянни возвращается вместе с Анитой Экберг в "Сладкая жизнь".

В одном из своих последних интервью Феллини рассказывает о своих контактах с Карлосом Кастанедой. Феллини говорит о том, что долгое время искал Кастанеду в Нью-Йорке и даже связывался с его агентом. И только потом в Риме он сумел с ним познакомиться. Кастанеда сказал Феллини, что просмотрел все его фильм и еще в 50-х годах, он смотрел фильм его "Дорога" вместе с Доном Хуаном и Дон Хуан сказал ему: "Ты встретишься с этим режиссером". Во второй половине 80-х годов по словам Феллини он поехал в Лос-Анджелес, потому что хотел снять фильм о Карлоса Кастанеду. Но в Лос-Анджелесе с ним начали происходить странные события. Феллини делает предположение, что возможно Кастанеда или его ученики не хотели, чтобы он снимал этот фильм. Наконец он отказался снимать его [2].

Как следствие его последним фильмом стала картина "Голоса Луны" (1990) по повести Кевацонни, в который режиссер изобразил мир через глаза безобидного помешанного, который только что вышел из психиатрической больницы.

В марта 1993 году режиссер получил почетного "Оскара" за вклад в киноискусство. А 30 октября Федерико и Джульетта собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу. Однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой, его не стало.

Когда Италия хоронила режиссера, дорожном движении в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожал траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии - от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Там маестро родился, там и был похоронен.

Джульетта Мазина, больная раком легких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребенной с фотографией Федерико в руке.


2. Фильмография

  • 1950 Огни варьете / Luci del Variet
  • 1952 Белый шейх / Lo Sceicco Bianco
  • 1953 Мамины сыночки / I Vitelloni
  • 1953 Любовь в городе / L'Amore in Citt
  • 1954 Дорога / La Strada
  • 1955 Мошенники / Il bidone
  • 1957 Ночи Кабирии / Le Notti di Cabiria
  • 1960 Сладкая жизнь / La Dolce Vita
  • 1962 Боккаччо-70 / Boccaccio '70
  • 1963 Восемь с половиной / 8
  • 1965 Джульетта и духи / Giulietta degli Spiriti
  • 1968 Три шага в бреду / Histoires Extraordinaires
  • 1969 Дневник режиссера / Block-notes di un regista
  • 1969 Сатирикон / Satyricon
  • 1970 Клоуны / I Clowns
  • 1972 Рим / Roma
  • 1973 Амаркорд / Amarcord
  • 1976 Казанова / Il Casanova di Federico Fellini
  • 1979 Репетиция оркестра / Prova d'Orchestra
  • 1980 Город женщин / La Citt delle Donne
  • 1983 И корабль плывет ... / E la Nave Va
  • 1986 Джинджер и Фред / Ginger E Fred
  • 1987 Интервью / Intervista
  • 1990 Голоса Луны / La Voce della Luna

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам