Надо Знать

добавить знаний



Феррари (команда Формулы-1)



План:


Введение

Скудерия Феррари ( итал. Scuderia Ferrari ) - итальянский автогоночной команда, которая представляет собой подразделение автомобильной компании Феррари ( итал. Gestione Sportiva ), Занимающаяся гонками. Хотя это подразделение продолжает заниматься гоночной деятельностью многочисленных клиентов Феррари и частных команд, его основные усилия и финансовые ресурсы сосредоточены на команде Формулы-1, Scuderia Ferrari Marlboro.

Команда является участником чемпионата Формулы-1 с 1950 года. К этому времени она является старейшей и самой успешной командой в чемпионате. Многочисленных итальянских болельщиков команды часто называют "тифози" ( итал. tifosi ). Scuderia Ferrari переводится с итальянского как "Конюшня Феррари", Скудерия также иногда называют и другие команды Формулы-1.


1. Состав

Флаг Испании Фернандо Алонсо - с 2010 года выступает за команду. Двукратный чемпион мира 2005 и 2006 лет. Наивысший результат в команде Феррари - вице-чемпион сезона 2010 года.

Флаг Испании Фелипе Масса - как боевой пилот выступает в команде с 2006 года, в котором его напарником был Михаэль Шумахер. Наивысший результат в команде Феррари - вице-чемпион сезона 2008 года.

Всего чемпионских титулов команде Феррари принес великий немецкий гонщик Михаэль Шумахер. Единственный за всю историю Формулы-1 обладатель 7 чемпионских титулов, 5 из них он завоевал вместе с Феррари (в 2000-2004 гг.). В 2006 году после победы на Гран-при Италии Шумахер заявил, что покидает чемпионат. Однако он сохранял за собой место в Феррари. В обязанности семикратного чемпиона входило тестирование новых спортивных машин Феррари. В том числе, Михаэль мог быть привлечен к тестам формульных болидов команды, если это будет необходимо. На сезон 2010 года Шумахер завершил отношения с итальянской командой и подписал контракт боевого пилота с командой "Mercedes GP".


2. Логотип команды

В день своей первой победы (17 июня 1923 года - "Circuito di Savio", или "Кольцо Савио"), вечером, когда Феррари готовился отплыть домой в Модену, его неожиданно представили графу Энрико Баракка - отцу знаменитого аса Первой Мировой войны, в чьей эскадрильи служил брат Феррари - Дино.

"После того как знакомство состоялось, - писал Феррари, - происходили и другие встречи с семейством Баракка. В этом доме я познакомился с матерью летчика - графиней Паолини. Однажды она мне сказала:" Феррари, изобразите на своей машине Гарцующий коня, который был нарисован на борту самолета моего сына. Его эмблема принесет вам удачу ". У меня до сих пор хранится фотография летчика, где на обороте является своего рода дарственная: его родители написали, передающие эмблему сына мне. Конь остался в первоначальном варианте - черным, - я лишь добавил желтый фон, так как желтый цвет - это цвет Модены ".

Однако некоторые считают, что черный конь - это вовсе не личный знак Баракка, а знак всей эскадрильи 912, а значит, родители пилота передать этот знак Феррари не могли. Другие заявляют, что черный гарцующий лошадь является гербом города Штутгард, который Баракка вырезал из полотна, обтягивали фюзеляж сбитого им немецкого самолета, и прилепил на борт своего самолета - такого рода памятными сувенирами обзаводились пилоты обеих воюющих сторон. Интересен тот факт, что Баракка действительно сбил немецкого Albatrosьа, пилот которого был родом из Штутгарта.

Сам Феррари до 1932 года эту эмблему с конем не использовал, в свое время давало повод усомниться в правдивости истории о разговоре с графиней, но все дело было в том, что до 1930 года у него не было своей команды, а значит, эта эмблема могла тогда найти практического применения.

Изображение Гарцующий жеребца на желтом геральдическом щите было нанесено на боковые плоскости кабины Ferrari впервые в 1952 году с подачи тогдашнего спортивного менеджера "Скудерии" Нелло Уголино - до того года символ размещали только на капоте.


3. История

3.1. 1929-1950

Команда Феррари основана Энцо Феррари в 1929 году в качестве спонсора для гонщиков-любителей в различных гонках, хотя сам Феррари участвовал в гонках на машинах Фиат и до этой даты. Идея возникла 16 ноября за ужином в Болонье, где Феррари обратился за финансовой помощью к Аугусто и Альфредо Каниато, наследников текстильного производства, и состоятельному гонщика-любителя Марио Тадини. Затем он собрал команду, которая на своем пике включала более сорока пилотов, большинство из них выступали на машинах "Альфа Ромео". Сам Энцо продолжал участвовать в гонках до рождения первого сына Дино в 1932 году.

Феррари руководил многими опытными пилотами (особенно Тацио Нуволари, Джузеппе Кампари, Акил Варьке и Луи Широн) и несколькими талантливыми новичками (такими как Тандини, Гай Молл, Карло Пинтакудо и Антонио Бривио) со своей штаб-квартиры в Модене в 1938 года, когда он стал управляющим гоночным подразделением компании Альфа Ромео - Alfa Corse. В 1939 году он ушел из Альфа Ромео, узнав о намерении компании выкупить его долю и поглотить команду. Его компания стала называться Auto Avio Costruzioni Ferrari, она производила станки в ожидании окончания четырехлетнего запрета на участие в соревнованиях после выхода из Альфы.

Несмотря на соглашение с Альфа Ромео, Феррари немедленно начал разработку собственного гоночного автомобиля - Ferrari Tipo 815 с восьмицилиндровым двигателем объемом 1,5 литра. Tipo 815, разработанные Альберто Массимино, стали первыми настоящими машинами Феррари, но после того, как в 1940 году Альберто Аскари и маркиз Лотарио Рангони Макиавелли ди Модена участвовали на них в "Милле Милья", Вторая мировая война временно приостановила гонки, и Tipo 815 больше не участвовали в соревнованиях. Феррари продолжал производить станки, в 1943 он перенес штаб-квартиру в Маранелло, где он подвергся бомбардировки в 1944 году.

Правила для Мирового Чемпионата Гран-при были разработаны еще до войны, но понадобилось несколько лет, чтобы он начал действовать. В настоящее время Феррари возобновил свои работы в Маранелло и создал Ferrari Tipo 125 с 12-цилиндровым 1.5-литровым двигателем, который принимал участие в нескольких Гран-при, не входивших в чемпионата.


3.2. 1950-е

Феррари дебютировала в Формуле-1 на Гран-при Монако 1950 года с новой версией Tipo 125 с наддувом и двумя опытными и очень успешными гонщиками Альберто Аскари и Луиджи Виллорези. В сезоне 1950 доминировала команда Alfa Romeo, выиграв все одиннадцать Гран-при, но Феррари удалось прервать их победное шествие в 1951 году, когда Хосе Фройлан Гонзалес занял первое место на Гран-при Великобритании. В 1951 году команда Феррари также выиграла "Милле Милья", но была вовлечена в длительное судебное разбирательство, когда Аскари разбился о барьер, при этом погиб местный врач.

После сезона 1951 команда "Альфа Ромео" оставила Формулу-1, после чего взволнованное руководство приняло правила Формулы-2 в связи с нехваткой участников. Феррари с удовольствием продолжил работу над Феррари-500, которая в 1952 продолжала выигрывать почти каждую гонку, в которой участвовала, под управлением Аскари, Джузеппе Фарины и Пьеро Таруффи; Аскари стал чемпионом мира, выиграв шесть гонок подряд. В 1953-м Аскари выиграл только пять гонок, но все равно получил еще один титул; в конце сезона Феррари впервые обошел Хуан Мануэль Фанхио на Мазерати.

В 1954 году произошел переход на новые двигатели объемом 2,5 литра новая машина Феррари, Tipo 625, не могла соперничать с Мазерати Фанхио. Феррари победили только два раза - Гонзалес на Гран-при Великобритании и Майк Хоторн на Формула-1 - Гран-при Испании. В 1955 Фанхио перешел в команду Mercedes-Benz, но Феррари все равно смогла завоевать лишь одну победу: Морис Трентиньян выиграл Гран-при Испании. Позже, в 1955 году команда Феррари выкупила шасси D50 обанкротившейся команды Lancia. Фанхио, Питер Коллинз и Евдженио Кастеллотти успешно выступали на нем в 1956: Коллинз выиграл две гонки, Фанхио выиграл три и стал чемпионом.

В 1957 Фанхио вернулся в Мазерати, и Феррари, все еще использовала устаревшие шасси Lancia, не удалось выиграть ни одной гонки. К Кастеллотти присоединились пилоты Луиджи Муссо и маркиз де Портаго; Кастелотти погиб во время тестов, а Портаго врезался в толпу на Милле Милья, при этом погиб он, его напарник и 10 зрителей, а команда была обвинена в непредумышленном убийстве.

Для сезона 1958 Карло Кити разработал полностью новую машину - Ferrari 246 Dino, названную в честь умершего сына Энцо Феррари. В команде остались пилоты Коллинз, Хоторн и Муссо, однако Муссо разбился на Гран-при Франции 1958 года, а Коллинз погиб на Гран-при Германии того же года. Хоторн выиграл чемпионат и объявил о своем уходе, а через месяц погиб в автокатастрофе.

Феррари нанял пять новых пилотов: Тони Брукса, Жана Бера, Фила Хилла, Дэна Герни и Клифа Эллисона. Члены команды плохо ладили друг с другом, Бера был уволен после того, как ударил менеджера команды Ромоло Тавони. Брукс оставался конкурентоспособным до конца сезона, но все же уступил победу в чемпионате Джеку Бребему.


3.3. 1960-е

Сезоне 1960 года прошел немного лучше, чем в 1959. В команде остались Хилл, Эллисон и Вольфганг фон ТРИПС, а также присоединились Вилли Мерес и Ричи Гинтер, который управлял первой машиной Феррари с задним расположением двигателя. Эллисон был несколько раз травмирован на тестах, а команда не выиграла ни одной гонки. Однако, Феррари под управлением Пола Фрера (Paul Frere) и Оливье Жандебье (Olivier Gendebien) выиграла "24 часа Ле-Мана".

Хилл на Гран-при Германии 1962.

В сезоне 1961 (когда было принято новое ограничение объема двигателя - 1500 см куб.) В команде остались Хилл, фон ТРИПС и Гинтер, и была представлена ​​еще одна машина, разработанная Кити, - Ferrari 156, в основе которой лежала конструкция автомобиля, который доминировал в Формуле-2 в 1960 году. За чемпионский титул боролись два пилота Ferrari - Хилл и фон трипса. В середине сезона к команде присоединился Джанкарло Багетти, он стал первым гонщиком, который выиграл свою дебютную гонку (Гран-при Франции 1961). Однако, в конце сезона фон ТРИПС погиб в аварии на Гран-при Италии вместе с дюжиной зрителей. Чемпионат выиграл Хилл. Оливье Жандебье и Хилл также выиграли еще один Ле Ман для Ferrari.

В конце сезоне 1961 команду в форме "демонстративного выхода" оставляют разработчик шасси Карло Кити и менеджер команды Ромоло Тавони с целью создания собственной команды (ATS). Феррари назначил Мауро Форгиери гоночным директором, а Евдженио Драгони - менеджером команды.

В сезона 1962 за команду выступали Хилл и Багетти вместе с новичками Рикардо Родригесом и Лоренцо Бандини. В то время как Форгиери работал над новым шасси, команда продолжала использовать машины 1961 года и не выиграла ни одной гонки. Однако Ferrari продолжала доминировать на Ле Мане, команда, так же состояла из Гилла и Жандебье, выиграла очередную гонку.

В сезоне 1963 Ferrari представила более легкое шасси Ferrari 156, на котором выступали Бандини, Джон Сертис, Вилли Моресс и Людовико Скарфиотти. Сертис выиграл Гран-при Германии, на котором Моресс попал в тяжелую аварию, после которой не смог вернуться в гонку. Несмотря на неудачи в Формуле-1, команда в составе Бандини и Скарфиотти продолжила выигрышную серию на Ле Мане.

Новая 158-и модель была закончена в конце 1963 и стала конкурентоспособной в сезоне 1964, будучи оснащенной восьмицилиндровым двигателем, разработанным Анджело Белли. К Сертис и Бандини присоединился молодой мексиканец Педро Родригес, брат погибшего в 1962 Рикардо. Сертис выиграл две гонки, а Бандини одну; Феррари были медленнее, чем Lotus Джима Кларка, зато намного превосходили их в надежности, что позволило Сертис выиграть чемпионат, а Бандини занять четвертое место. Скудерия Феррари выиграла пять Ле Ман подряд, на этот раз с помощью Жана Гише и Нино Ваккарелла.

Сезон 1965 был последним сезоном 1,5-литровой формулы, так что в Феррари решили использовать тот же восьмицилиндровый двигатель, что и в прошлом году, вместе с новым 12-цилиндровым, который был представлен в конце сезона 1964 года. Они не выиграли ни одной гонки, поскольку теперь на трассе доминировал Кларк на уже гораздо надежнее "Лотус". Сертис и Бандини остались основными гонщиками команды, в некоторых гонках также принимали участие Родригес, Ваккарелла и Боб Бондуран. В составе частной команды NART Йоген Риндт и Мастен Грегори выиграли "24 часа Ле-Мана". Это была шестая подряд победа Феррари на этой гонке, но, к сожалению, последняя.

В сезоне 1966 с новыми правилами на Ferrari 312 Сертис была установлена ​​3-х литровая версия двигателя V12 3.3 литра, который ранее использовался в серии Ferrari P. Бандини в начале сезона участвует в Тасманский серии. Сертис выигрывает Гран-при Бельгии, но после ссоры с менеджером Евдженио Драгони покидает команду, его заменяет Майк Паркс. Скарфиотти также выигрывает одну гонку, Гран-при Италии в Монце, используя улучшенный 36-ти клапанный двигатель.

В сезона 1967 команда освободила Драгони и заменила его на Франко Лине; Крис Эймон стал партнером Бандини, управляя чем-то вроде улучшенной версии болида 1966 года. На Гран-при Монако Бандини разбился и получил тяжелые повреждения, оказавшись в ловушке под своей горящей машиной, через несколько дней он скончался от полученных травм. В Феррари остались Майк Паркс и Скарфиотти, но через несколько недель Паркс попадает в аварию на Гран-при Бельгии, которая заставляет его закончить карьеру, а Скарфиотти, будучи свидетелем его аварии, временно покидает автогонки.

Сезон 1968 состоял лучше; Жаки Икс одержал победу во Франции и несколько хороших позиций и имел неплохие шансы в чемпионате пока не попал в аварию на квалификации в Канаде, Эймон лидировал в нескольких гонках но не выиграл ни одной. В конце сезона команду покидает менеджер Франко Лине, а Жаки Икс идет в Brabham. Летом 1968 Феррари подготовил сделку по продаже производства дорожных автомобилей компании Фиат; сделка состоялась в начале 1969, после чего 50% процентов бизнеса осталось под контролем самого Феррари.

В течение сезона 1969 Энцо Феррари начал вкладывать недавно полученные средства в возрождение команды. Хотя команда, реструктуризувалася, и соревновалась в чемпионате, это был потерян сезон. Эймон продолжал руководить старым болидом, а Педро Родригес заменил Икса. В конце года Эймон покинул команду.


3.4. 1970-е

В 1970-м году Жаки Икс вернулся в команду, выиграл гран-при Австрии, Канады и Мексики и занял второе место в чемпионате.

После трех неудачных лет Феррари подписывает контракт с Ники Лауда в 1974 и принимает важное решение отказаться от участия в гонках спорткаров и сосредоточиться на Формуле-1. Однако, проблемы с надежностью шасси 312B3 помешали завоевать победу в том году.

Новая Ferrari 312T, полностью разработана при участии Ники Лауда, была представлена ​​в 1975 году и вернула команду на путь к победам, Ники выиграет чемпионат, а Ferrari - кубок конструкторов.


3.5. 1980-е

3.6. 1990-е

3.7. Двухтысячный

Последний год XX века ознаменовался немного восстановленным составом команды Феррари - до конца восстановленного от травмы Михаэля Шумахера, вместо Эдди Ирвайна, перешедший в команду Ягуар, присоединился Рубенс Баррикелло. Начало сезона 2000 осталось за Шумахером, который выиграл три первых гонки сезона, но после победы на Гран-при Канады в результатах Михаэля произошел спад. В середине сезона на первые роли вышли действующий чемпион мира Мика Хаккинен с Макларену и его напарник Дэвид Култгард. Победив в Гран-при Венгрии Хаккинен вышел в лидеры Чемпионата, а выиграв следующий Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкошам, в блестящем стиле опередив предыдущего лидера Шумахера, увеличил отрыв в личном зачете до 6 очков. Михаэль взял реванш, победив на Гран-при Италии в Монце, тем самым сократив разрыв в личном зачете до 2 очков и сравнявшись по количеству побед Айртон Сенна. Следующая гонка Гран-при США, проходившей впервые на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей выявила техническое превосходство Феррари. Шумахер выиграл гонку, а Хаккинен сошел по техническим причинам. Перед предпоследним этапом, который проходил на японском Судзуки, Шумахер лидировал в чемпионате с отрывом в 8 очков. Победив в Японии Михаэль Шумахер выиграл Чемпионат мира на Феррари впервые за 21 год. Последняя гонка сезона 2000 года, проходившей на трассе Сепанг в Малайзии была выиграна пилотами Феррари, и позволила команде завоевать Кубок Конструкторов второй год подряд и впервые с 1983 года.

Сезон 2001 года стал первым для целого ряда пилотов, в будущем стали "лицом" Формулы-1. В королеве автоспорта дебютировали Кими Райкконен, Хуан-Пабло Монтойя и Фернандо Алонсо. Первым о себе заявил колумбиец Монтойя, навязать борьбу самому Михаэлю Шумахеру уже на 3 этапе сезона Гран-при Бразилии, и только круговое Йорс Ферстаппен, выбивший Монтойю с трассы, не дал очевидцам гоночной баталии увидеть локальную победу феноменального колумбийца над действующим чемпионом. В целом сезон прошел под знаком тотального превосходства Шумахера и лишь иногда лидеру навязывали борьбу младший брат Ральф Шумахер, выступавший за Уильямс, и пилот Макларену Дэвид Култхард. Спокойный ход сезона нарушило лишь Гран-при Австрии, в ходе которого на последнем круге пилот Феррари Рубенс Баррикелло по приказу из боксов пропустил вперед, на второе место Шумахера, что вызвало негодование автоспортивной общественности, и Гран-при Италии, где наконец получил, всеми ожидаемую, первую победу Монтойя. Шумахер оформил свой ​​4 титул, победив на Гран-при Венгрии, вплоть за 5 Гран-при до конца сезона, а на следующем за Венгрией Гран-при Бельгии получил 52 победу, и обогнав Алена Проста, стал абсолютным рекордсменом Формулы-1 по этому показателю.

Следующий 2002 прошел под полным и безоговорочным преимуществом команды Феррари. Пилоты Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло выиграли 15 гонок из 17, а Шумахер финишировал во всех гонках сезона на подиуме. Большая часть Гран-при прошла однообразно и только выделились Гран-при Малайзии, где на двух верхних ступенях пьедестала стояли пилоты Уильямсу Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя, Гран-при Австрии, где по сценарию 2001 Баррикелло пропустил вперед Шумахера на последнем круге, и Гран-при США, на финише которого победителя Баррикелло и второго призера Шумахера-старшего разделило всего 0,011 сек. что является одним из самых плотных финишей в истории Формулы-1. Михаэль Шумахер стал чемпионом, выиграв Гран-при Франции, за 6 этапов до окончания сезона, и став 5-кратным чемпионом сравнялся по этому показателю с Хуаном Мануэлем Фанхио.

В отличие от предыдущих лет "царствования", в 2003 году наметился спад в результатах команды, вызванный падением мотивации, и резким технологическим ростом в стане соперников Скудерии. Так же одним из главных событий сезона стало введение новой системы начисления очков, по которой очки получали 8 пилотов, финишировавших первыми (10-8-6-5-4-3-2-1), а не 6 как было раньше. В результате в начале сезона на первые роли вышли пилоты Макларену Дэвид Култхард и Кими Райкконен, которые одержали победы в двух дебютных гонках. Третья гонка сезона Гран-при Бразилии, которая проходила под проливным дождем, закончилась досрочно вследствие серьезной аварии Фернандо Алонсо, который врезался в припаркованный на обочине болид. Гонка была остановлена, а победителем сначала объявлено Кими Райкконена, но после детального рассмотрения, результаты гонки были пересмотрены и победу присудили Джанкарло Физикелла из команды-аутсайдера Джордан. Следующие 3 Гран-при сезона в Имоле, Барселоне и Австрии выиграл Шумахер. В Монако победу одержал Монтойя на Уильямсе, ставший наряду с Райкконеном одним из главных соперников Шумахера в борьбе за титул чемпиона. В Канаде победу вновь получил Михаэль, но после наступил спад в результатах и лидер Феррари лишь раз на следующие 5 гонках поднялся на подиум. Середина сезона ознаменовалось выходом на первые роли Ральфа Шумахера, который получил две подряд победы на Нюрбургринге и Маньи-Куре, и второго пилота Феррари Рубенса Баррикелло, что в блестящем стиле выиграл Гран-при Великобритании. На Гран-при Венгрии первую победу в своей карьере одержал Алонсо, став самым молодым победителем Гран-при в истории, а Шумахер (72), Монтойя (71) и Райкконен (70) практически сравнялись по очкам. Следующее Гран-при Италии выиграл Шумахер, лидировал почти от старта и до финиша, только на круг уступив лидерство, и тем самым укрепив лидерство в чемпионате. Гран-при США, которое проходило на Индианаполис Спидвей в дождь, подтвердило преимущество на мокрой трассе шин Бриджстоун и команды Феррари над клиентами Мишлен, в том числе Макларену и Уильямсу. Михаэль победой в США, как и в 2000 году, практически гарантировал себе титул. Финальное Гран-при сезона, которое проходило традиционно в Японии, выиграл Рубенс Баррикелло, а Шумахер финишировал на восьмом месте, что гарантировало ему рекордный в истории шестой чемпионский титул. Кубок Конструкторов в 5 раз подряд выиграла Скудерия Феррари.


4. Результаты выступлений Ferrari в Формуле-1

В 2008 году команда Феррари выиграла кубок конструкторов, подтвердив свой прошлогодний титул. В личном зачете же Фелипе Массе не хватило для чемпионства одного очка. Победа досталась пилоту команды "МакЛарен" Льюис Хэмильтон, причем имя чемпиона не было известно вплоть до заключительных поворотов последнего гран-при сезона.

5. Спонсоры

Титульным спонсором команды с 1997 года является сигаретный бренд Marlboro табачной компании Philip Morris. С 2007 года Скудерия Феррари - единственная команда Формулы-1, имеющая в качестве спонсора табачную компанию. В 2007 году эмблемы Marlboro были изображены на болидах только в трех гонках: Гран-при Бахрейна, Гран-при Монако и Гран-при Китая. С 2008 табачной рекламы в явном виде не было ни на одном этапе. Кроме того, команду Феррари на Гран-при Испании 2010 обязали убрать из кожуха моторного отсека штрих-код, заменяющий рекламу Marlboro под предлогом присутствия рекламы табачной продукции. Однако контракт между Феррари и Philip Morris истекает лишь в 2011 году и ни один из его участников не намерен разрывать его досрочно.


5.1. Основные спонсоры и партнеры команды в 2010 году

6. Примечание


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам