Надо Знать

добавить знаний



Филипп Меланхтон



План:


Введение

Филипп Меланхтон

Филипп Меланхтон ( нем. Philipp Melanchthon , 16 февраля 1497, Бреттен (ныне - федеральная земля Баден-Вюртемберг) - 19 апреля 1560, Виттенберг (ныне - Федеральная Земля Саксония-Ангальт) - немецкий гуманист, теолог и педагог, евангеличний реформатор, систематизатор лютеранской теологии, сподвижник Лютера.


1. Жизнеописание

Настоящая фамилия - Шварцерд (Schwartzerdt или Schwarzerd). Родился в семье оружейника и купеческой дочери, ученик и внучатый племянник Иоганна Рейхлина. В 12 лет от роду поступил в Гайдельберзький университет, в 1514 получил в Тюбингене степень магистра читал там лекции римских классиков и из греческой грамматики. В настоящее время известный гуманист и философ того времени Эразм Роттердамский издал свой перевод Нового Завета. Этот переводе послужил началом для изучения Библии Меланхтоном.

С 1509 года, не без влияния своего великого родственника, вместо настоящей фамилии стал использовать его перевод на греческий - Меланхтон (Μελάγχθων, что означает "черная земля", "чернозем"), с этим именем и вошел в историю.

В 1520 году женился на Катариной Крапп - дочери бургомистра Виттенберга.

Еще до женитьбы стараниями Рейхлина Меланхтон получил кафедру греческого языка в Виттенбергском университете, где познакомился с Лютером. В своей вступительной лекции "De corrigendis adol e scentiae studiis" ( 1518), ставшей эпохой в истории немецкой школы, он изложил свою гуманистическую программу, одобренную Лютером. Дружба с Лютером началась в Меланхтона во время лейпцигского диспута Лютера с Экком весной 1518 года. С тех пор, несмотря на временные разногласия, эта дружба не прерывались до самой смерти Лютера, во многом, благодаря мягкости самого Филиппа. Лютер предназначал его себе в преемники, и после смерти Лютера (1546) Меланхтон действительно стал во главе лютеранства. После своей смерти Меланхтон был погребен рядом с могилой Лютера.


2. Меланхтон и распространение Реформации

Реформация
95Thesen.jpg
* 95 тезисов
* Формула согласия
* Контрреформация


Движение и деноминации
Протестантизм
Ключевые события
Деятели Реформации
Шаблон: посмотреть обсудить редактировать
Виттенберг, дом Меланхтона

Меланхтон выступил с целым рядом политико-богословских трактатов, имевших большое значение в ходе Реформации. Это были прежде всего:

  • "Epitome doctrinae christianae" ( 1524). Этот трактат вызвал Филиппа, ландграфа Гессенского, примкнуть к Реформации.
  • Вывод Меланхтона, написанный в 1525 году, по просьбе Людвига V, курфюрста Пфальцского, о 12 крестьянских статей.
  • "Unterricht der Visitatoren an die Pfarrherren fr Kurfrstentum Sachsen" ( 1527) - инструкция для предпринятой курфюрстом Иоганном визитации саксонских церквей, которая фактически стала первым церковным и школьным уставом евангелической Германии.
  • Аугсбургское исповедь, окончательно отредактирована Меланхтоном.
  • Апология Аугсбургской исповеди и "Repetitio confessionis augustanae saxonica".
  • "De potestate папа", трактат, написанный Меланхтоном в 1537 году по поручению Шмалькальденського союза.

1545 года Мелахтон составил так называемую "Виттенбергском реформацию", в которой шел на большие уступки перед католиками относительно епископальной организации церкви.

Присутствует на всех главных собраниях евангелистских руководителей, Меланхтон принимал деятельное участие во внедрении реформации в Саксонии и в частности в Майсене, в организации церковных дел и школ в Нюрнберге, Лейпциге, Ени, Тюбингене, Франкфурте. Его слава была столь велика, что короли Франциск I и Генрих VIII приглашали его во Францию ​​и Англию для упорядочения церковных дел; однако Меланхтон приглашение отклонил.

Меланхтон не раз выступал как гибкий посредник, способный пойти на значительные уступки, лишь бы сохранить мир и единение, особо он симпатизировал швейцарским реформаторам и с 1535 года все решительнее стал склоняться в учении о евхаристии взглядам Кальвина. Он также участвовал в выработке так называемого лейпцигского интерима. Хотя после смерти Лютера к Меланхтона почти полностью перешел весь тот престиж, которым окружен был основатель Реформации, но этого было недостаточно, чтобы обуздать ненависть ортодоксальных последователей Лютера, которые проявляли недовольство отклонениями Меланхтона от ортодоксального Лютерова учения. До самой смерти Меланхтона преследовала "ярость богословов" (rabies theologorum) одни считали его криптокальвинистом, другие обвиняли в приверженности католических взглядов.

Вместе Меланхтон одобрительно относился к казни еретиков: сожжение Сервета женевскими кальвинистами он называл "благочестивым и достопамятным для всего потомства примером".


3. Значение деятельности Меланхтона

Памятник в Виттенберге

Ортодоксальный направление лютеранства, господствовавший длительное время в Германии, долго препятствовал признанию заслуг Меланхтона как реформатора. Но его значение как "учителя Германии" (Praeceptor Germaniae) никогда не оспаривалось. Немецкая школа, какой она была с XVI по XVIII века, через него получила свою прочную структуру и послужила образцом также для иезуитов. В системе школьного Меланхтона прежде изучали латынь, чтобы изящно владеть ею устно и письменно учились по-гречески, чтобы иметь возможность читать Новый Завет в оригинале, - а за этими целями все остальное отступало на второй план. Меланхтон составил для школ и университетов учебники греческой и латинской грамматики, логики, риторики и диалектики, богословия, этики, физики и психологии. Эти учебники получили всеобщее распространение и долгое время служили образцами. Его изложение было ясным, систематическим и изящным, но не слишком глубоким. В основу он положил Аристотеля, этого "единственного мастера метода". Меланхтон остался сторонником аристотелево-птолемеевской учения о мироздании даже после появления системы Коперника; эту последнюю Мелахтон считал "злым и нечестивым мнением" и считал, что правительство обязано подавить ее.

1865 года Меланхтоном поставлен памятник в Виттенберге. Памятник Реформации, открытый в 1883 году в Лейпциге, изображает Лютера и Меланхтона; статуя Меланхтона входит также в состав памятника Реформации в Вормсе, открытого в 1868 году.

Герцберг

Биографию Меланхтона написал его друг Иоахим Камерарий, "Verzeichniss der Schriften Melanchthons" составил Ротермунд ( Бремен, 1814). Новейшее и самое полное собрание сочинений Меланхтона выдали Бретшнейдер и Биндсейль в "Corpus reformatorum" (28 т., Брауншвейг, 1834-60), а последний издал также "Melanchtonis epistolae, judicia, consilia etc." ( Галле, 1874); дополнением к "Corpus reformatorum" служит "Melanchthoniana paedagogica", изданная Гартфельдом ( Лейпциг, 1892).


4. Избранные произведения

Обложка Меланхтоновои труда "Loci praecipui theologici" 1552
  • Institutiones Graecae grammaticae 1518
  • Loci communes | Loci communes rerum theologicarum 1521
  • Unterricht der Visitatoren an die Pfarrherren im Kurfrstentum Sachsen 1527
  • Confessio Augustana 1530
  • Apologie des Augsburgischen Bekenntnisses 1531
  • Traktat ber die Gewalt und den Primat des Papstes 1537
  • Von der Kierchen und alten Kierchenleren; Das die Fursten aus Gottes beuelh vnd gebot schuldig sind; Widder den unreinen Bapsts Celibat und verbot der Priesterche, 1540 (Digitalisat)
  • Tetrabiblos 1553 (Herausgeber von Claudius Ptolemus vierbndigem Werk der Astrologie, verfasst um ca. 150 n. Chr.) ISBN 978-3-925100-17-8
  • Heubtartikel Christlicher Lere. Melanchthons deutsche Fassung seiner Loci theologici, nach dem Autograph und dem Originaldruck von 1553. ISBN 978-3-374-01950-2
  • Examen eorum, qui oudiuntur ante ritum publicae ordinotionis, qua commendatur eis ministerium EVANGELLI: Traditum Vuitebergae, Anno 1554, in Opolska Biblioteka Cyfrowa
  • Process, wie es soll gehalten werden mit den Widertuffern Worms 1557 (Digitalisat)

5. Научно-критические издания

  • Melanchthons Briefwechsel. Kritische und kommentierte Gesamtausgabe in 47 Bnden. Im Auftrag der Heidelberger Akademie der Wissenschaften hrsg. von Heinz Scheible und Christine Mundhenk. Frommann-Holzboog, Stuttgart-Bad Cannstatt 1977 ff., ISBN 978-3-7728-0631-5

Литература

  • Galle, "Versuch einer Charakteristik M. 's als Theologen" (Галле, 1840)
  • Herrlinger, "Die Theologie M. 's" (Гота, 1879)
  • A. Franck, "M., Praeceptor Germaniae" (Нердлингене, 1860)
  • Hartfelder, "M., als Praeceptor Germaniae" (в "Monumenta Germaniae paedagogica", т. 7, Б., 1889)
  • Bernhardt, "M., als Mathematiker und Physiker" (Виттенберг, 1865)
  • Chr. E. Luthardt, "M. 's Arbeiten im Gebiete der Moral" (Лейпциг, 1885)
  • Matthes, "Philipp M., sein Leben und Wirken aus den Quellen dargestellt" (Альтенбург, 1842, 2 изд., 1846)
  • Meurer, "M. 's Leben" (Лейпциг, 1860; 2 изд., 1869)
  • С. Schmidt, "Philipp M. 's Leben und ausgewhlt Schriften" (Эльберфельде, 1861)
  • Nisard, "Renaissance et reforme. Erasme, Th. Morus, M." (3 изд., II., 1877)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам