Филипп Толл Хилл-младший, обычно просто "Фил Хилл" ( англ. Philip Toll Hill, Jr. ), ( 20 апреля 1927 - 28 августа 2008) - американский автогонщик. Единственный рожденный в Америке чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 (1961). Носил прозвище "Hamlet in a helmet" - "Гамлет в шлеме". [1]


1. Молодые годы

Филипп Толл Хилл-младший родился в Майами 20 апреля 1927 года в семье чиновника почтового ведомства Филиппа Толли Хилла-старшего и его жены Лели Лонг Хилл. Отец вскоре получил повышение, и семья переселилась в Калифорнии, в городок Санта-Моника вблизи Лос-Анджелеса. [2] Всего в семье Хилла было трое детей: сыновья Фил и Джерри и дочь Хелен. [3] Мать была противоречивой натурой: одновременно строгой, изнеженным и доминирующей в семье женщиной, к тому же очень религиозным . Она написала и опубликовала несколько религиозных гимнов и постоянно жертвовала деньги на крестные ходы. Детям она могла читать руководство по праведной жизни в течение нескольких часов. Отца Фил запомнил как серьезного нелюбящие мужа, который, отдавая его в военную школу приказал быть "добрым маленьким солдатом".

Филипп-старший был сторонником Демократической партии, Лела - убежденной республиканки. Во время совместных приемов пищи часто спорили на этой почве. Для их детей это становилось большим испытанием. 1935 года Фила учиться в Hollywood Military Academy. В местном школьном ансамбле он играл на альте и барабанах. В этом заведении он провел три года. Не имея близости в отношениях с родителями, Фил стал замкнутым и дружил только с несколькими сверстниками. Выходом для чувств для него стала музыка, и малый Хилл научился играть еще на фортепино. [4]

Во время одной из родительских домашних вечеринок Фил разобрался с управлением Oldsmobile, принадлежавшего одному из гостей, и проехался Санта-Моникой. Тогда ему было всего девять лет. [5] С тех пор его привлекал мир автоспорта. Он жадно перечитывал все книги и журналы ему попадались на эту тему. Любимыми его журналами стали британские издания "Autocar" и "The Motor". Спустя годы Хилл говорил: "Даже раньше, когда я еще не руководил ничем серьезным, я был полностью очарован романтикой всего, что хоть как-то касалось этого. Я читал о большой Мерседес, Авто Юнион, Караччиолу, фон Браухича, Тима Биркина, Вилбур Шоу. Любой обо всем этом ... Я был фанатом ". [6]

Ford Model T

Жить стало труднее, когда родители начали пить. Много времени Фил начал проводить с разведенной тетей Хелен. Когда ему было двенадцать, тетя приобрела Филу Ford Model T (известный как "Жестянка Лиззи"), который парень часто разбирал до запчастей, чтобы понять, что это за техника и как она работает. Водитель тети показал ему как с этой машиной управляться на дороге. В практике вождения юный Хилл тренировался вместе со своим другом Джорджем Херстом на закрытых грунтовых дорогах Каньона Санта-Моники и импровизированном чвертьмильному трека на территории родового поместья Херста. В школе Фил страдал от хронического синусита. Позже, во время гонки он будет ездить с открытым ртом из-за того, что не привык дышать носом. [7] Во время эпидемии полиомиелита парня держали подальше от учебных заведений и обучения он проходил дома. Когда же он вернулся в школу, то быстро понял, что отстает от инших ребят в физической подготовке и занятиях спортом. После этого Фил стал еще более отстраненным от социума и много времени начал проводить возле складов металлолома, изучая все, что касалось автомобилей. Эта вовлеченность в мир автомобилей и растущая ловкость в обращении с техникой дали ему уверенность в себе, хотя в обществе он все еще ​​чувствовал себя неуклюжего. [4]

На карманные расходы Фил зарабатывал работником гаража, а затем некоторое время работал в штате авиакомпании Douglas Aircraft Company. После окончания школы Santa Monica High School восемнадцатилетний Хилл, в угоду отцу, поступил в Юго-Калифорнийского Университета. Там он изучал деловое администрирование и был членом студенческого братства Kappa Sigma. В 1946 -м Фил Хилл стал одним из первых десяти членов Калифорнийского клуба спортивных машин (California Sportscar Club). [6] В университете он проучился два года и, бросив учебу, устроился помощником механика и продавцом в магазин Роджера Барлоу "International Motors". Одним из его напарников там работал Бернар Кахье, а главным механиком был Ричи Гинтер. [8]

Того же года Хилл приобрел двухместный MG-TC, который сам же и перестроил, сделав пригодным к соревнованиям. [4] 24 июля 1949 года произошла одна из первых гонок, в которых участвовал Хилл. Это были соревнования Carrell Speedway среди машин класса B [9] [10]. Автодром, [11] на котором они проводилась, находился в долине Сан-Фернандо возле Лос-Анджелеса. Гонка стала для Хилла победной и начала его автокарьеру.

1949 он, в качестве стажера компании Jaguar, был направлен в Ковентри, где провел полгода, работая в обслуживающих отделениях en: SU carburetor, Ягуар Карс и Роллс-Ройс. Хилл присутствовал на гонке в Гудвуде и первом Гран-при Формулы-1, который проводился в Великобритании. После этого он вспоминал: "Тогда пределом моих амбиций тогда было стать прежде механиком у великого гонщика". Одиннадцать лет спустя он выиграл этот чемпионат. [12]

Накопив в Англии достаточно средств, Фил привез домой Ягуар модели XK l20. [13] Значительно модифицировав, Хилл приспособил его к участию в гонке.


2. Гоночная карьера в Америке

1950 Jaguar XK120 34.jpg

25 июня 1950 он испытал работу на гонках, которые проводились на заброшенной военной базе дирижаблей в Санта-Анне. Тогда он пришел к финишу вторым. [14]

5 ноября 1950 Хилл принял участие в гонке 100 миль Pebble Beach и пришел первым! [15]

В марте 1951 года умерла его мать, а через месяц ушел из жизни и отец. На деньги, оставшиеся парню в наследство, он приобрел в Луиджи Чинетти [16] 2.6-литровый Ferrari. После нескольких побед он выменял ее на Ferrari 2.9. [17] Всего в 1951 году Хилл принял участие в 13 гоночных соревнованиях, четыре из которых выиграл. Это привлекло внимание богатых вкладчиков, таких как Бриггс Канингем и Чарльз Хорнберг. Канингем, кроме того, что предоставил Хилл автомобиль Cunningham C-2 для участия в гонке Палм-Спрингс, еще и сделал его резервным пилотом в своей команде, которая в июне 1952 третий участвовала в 24 часах Ле-Мана. Помощь Хилла тогда не понадобилась. Канингем со своим штурманом Биллом спор пришли к финишу четвертыми.

Чарльз Хорнберг, дилер и поставщик британских Ягуаров на Западном побережье, обеспечил Хилла Ягуаром C-Type, на котором тот 6 сентября 1952 выиграл гонку Elkhart Lake Road Race на озере Елхарт в Висконсине. Первый дебют Хилла на гонках международного масштаба состоялся через две недели на Гран-при Уоткинс-Глен. В 1952 он также стал шестым на Панамериканских гонках, проводившихся в ноябре. Его штурманом тот раз стал Альберт Стаббс. Выступали они на Ferrari Алена Гиберсона. [18]

В следующем году Хилл принял участие в 16 гоночных соревнованиях, выиграв гонки Pebble Beach Road Races, Santa Barbara Trophy и гонку на Madera для модифицированных автомобилей с двигателем более полутора литра. 1953-го состоялся его дебют на 12 часах Себринга (с штурманом Биллом спор) и 12 часов Реймса (с штурманом Луиджи Чинетти). В Ле-Мане за рулем Osca MT 4 Хилл лидировал, и был вынужден сойти из-за проблем с трансмиссией. На Панамериканских гонках 1953 -го Хилл с штурманом Ричи Гинтер на Ferrari 340 до финиша не доехал, попав в аварию между Пуэбла и Мехико. На тех гонках погибли десять участников, Хилл же остался невредимым, даже когда его автомобиль сорвалась с обрыва. Но вскоре после этого врач нашел у Фила язву и посоветовал отказаться от гонки хотя бы на год. От безделья Фил и его брат Джерри привели в порядок старый Pierce Arrow 1931 года выпуска. Впоследствии восстановлена ​​машина одержала победу в многочисленных конкурсах, в том числе на Pebble Beach Concours d'Elegance 1955 года. [17] Несмотря на предупреждения врача, Хилл принял участие в нескольких соревнованиях и стал вторым на SCCA National March. Не отказался Хилл и от Панамериканских гонки. На этот раз они с Гинтер финишировали вторыми, после заводской Ferrari Умберто Мальоли. После этого Хилла стали считать едва ли не лучшим водителем спорткаров в Америке.

Вскоре Хилл бросил курить, его язва зажила, и он вернулся в гонки. В марте 1955 вместе Кэрроллом Шелби он стал вторым на 12 часах Себринга. В апреле - выиграл гонку SCCA National Pebble Beach.

После таких успехов Луиджи Чинетти начал убеждать Энцо Феррари дать Хиллу место в конюшне Феррари. Коммендаторе, который уже слышал об этом парне от Мальоли, пригласил Фила на собеседование. В результате, Хиллу было доверено представлять Скудерию на 24 часах Ле-Мана вместе с Мальоли. Финиша они не добрались, но сошли с третьей позиции. [2] В том же году Хилл выиграл соревнования SCCA National Beverly, гонки на озере Елхарт, которые, по словам очевидцев, были одними из самых зрелищных, первые гонки в Сакраменто и Глендейле, и Nassau Trophy на Багамах. [18] [19]

1956 года Ferrari 857S под номером 36 с экипажем Фил Хилл-Оливье Жендебьен финишировала в гонке 1000 км Буэнос-Айреса второй. Первой была Maserati 300S Стирлинга Мосса. И в в классе S +3.0 Ferrari все равно одержала победу.

Хилл стал третьим в "1000 км Нюрбургринга?, первым в пятичасовой гонке в Мессине и вторым в "Порто Гран-при". В Ле-Мане вместе с Андре Симоном он сошел после десяти кругов. С Морисом Трентиньяном на 3,5 литровом Ferrari - выиграл "Гран-при Швеции", завершавший сезон. А также выступил на 12 часах Реймсе, где его напарником стал Стирлинг Мосс.

В 1957 на Ferrari с двигателем объемом в 4,1 л Хилл вместе с Питером Коллинзом выиграл "Гран-при Венесуэлы", стал вторым в 12 часов Реймса и в Швеции и первым в домашних гонках в Палм-Спрингс в Калифорния.

В июне 1958 года по ужасных погодных условий Хилл вместе с Жендебьеном впервые выиграл 24 часа Ле-Мана. А в июле - дебютировал в Формуле-1.


3. Карьера в Формуле 1

3.1. 1958

Впервые Хилл принял участие в гонках Формулы-1 на трассе Реймс-Гу во Франции, выступая за команду Йоаким Боннье на Maserati 250F. К финишу он пришел седьмым, не набрав зачетных баллов, однако опередив самого Боннье. Победу хет-триком тогда получил Майк Хоторн.

На Гран-при Франции погиб один из пилотов Феррари - Луиджи Муссо. Его место в боевом составе команды передали резервном Хиллу. За рулем болида Феррари он впервые выехал на трассу на Гран-при Германии 3 августа 1958 года. Это была восьмая гонка сезона. Квалифицированный десятым, Хилл пришел к финишу девятым. На этих соревнованиях, проехав две трети дистанции, попал в тяжелую аварию еще один гонщик Феррари - Питер Коллинз, который перед этим выиграл Гран-при Великобритании. Полученные им травмы оказались несовместимыми с жизнью, и он умер в тот же день в больнице.

Гран-при Италии принес Хиллу первые очки. Вместо погибшего Коллинза в Ферраре теперь выступал напарник Фила в 24 часах Ле-Мана Оливье Жендебьен. После квалификации Хилл оказался на седьмой позиции стартового поля, рядом с Хоторн и Бера. Первые три места из четырех заняли пилоты Vanwall. Но скоростная Монца позволила мощным Ferrari побороться за лидерство. Обладатель поула Мосс сдерживал атаки Хоторна и Хилла, пока у него не вышла из строя коробка передач. Гонщиков Ferrari смог опередить лишь Тони Брукс. Хоторн финишировал вторым, Хилл - сразу за ним. Так, уже в третий своей гонке он занял бронзовую ступеньку на пьедестале почета.

В Марокко решалась судьба чемпионского титула. Стирлинг Мосс выполнил задачу-максимум: выиграл гонку и показал быстрейший круг. Если Хоторн финишировал третьим, Стирлинг стал победителем чемпионата. Этого не произошло, и титул с преимуществом в одно очко получил Майк Хоторн. Сразу после этого он заявил, что покидает гонки. Хилл на этом этапе был третьим, проиграв победителю одну минуту, а Хоторн - меньше секунды. К своей зачетной копилки он добавил еще пять баллов и стал десятым по результатам чемпионата. [20]


3.2. 1959

Прошлогодний победитель Кубка конструкторов Vanwall оставил Формулу-1. После этого за победы под силу было тягаться британском Куперу и конюшни с Маранелло. Сезон начинал Гран-при Монако 10 мая. Мосс на Купере стал первым на квалификации, Хилл стартовал пятым, уступив напарникам по команде Жан Бера и Тони Бруксу. Бера от начала возглавил гонку, но проблемы с двигателем вынудили его сойти. Мосс впоследствии оставил трассу из-за поломки трансмиссии. Впереди Хилла оставались Тони Брукс и Джек Бребгем. Вперед американца также вышел Морис Трентиньян. Хилл на финише стал четвертым, проиграв Бребгему, ставший первым, два круга.

На следующем европейском Гран-при в Нидерландах на Зандвоортському кольце свою единственную победу одержал Йо Боннье. Хилл с двенадцатой позиции на старте смог подняться на шестую.

На Гран-при Франции команда Феррари не было равных. Ее представители заняли первое (Брукс), второе (Хилл) и четвертое (Жендебьен) место.

В Гран-при Великобритании Феррари не участвовала из-за забастовки рабочих в Италии. Но уже на следующем этапе в Германии компенсировала это, заняв весь пьедестал почета. Тони Брукс вновь получил лавровый венок, Дэн Герни, проводивший лишь вторую гонку, занял серебряную ступеньку, Фил Хилл, с отставанием в одну минуту на финише, дополнил триумф Скудерии третьим местом.

На португальском треке Монсанто-Парк гонку было начато значительно позже обычного времени. Для Фила Хилла гонки закончились досрочно, когда его болид на шестом круге столкнулся с болидом Грэма Хилла. Но в Италии американский гонщик пришел вторым, показав лучший результат для Феррари и получив дополнительный балл за лучший круг.

Последний этап 1959 года проводился в Соединенных Штатах. Хилл очков он не принес, ведь тот сошел из-за механических проблем. В общем зачете Хилл с девятнадцатью очками показал четвертый результат. Бребгем, который на Гран-при США последние триста метров собственноручно толкал болид до финиша после поломки двигателя, завоевал свой ​​первый чемпионский титул. [21]


3.3. 1960

Сезоне 1960 года прошел для Фила Хилла не слишком удачно, как и для Феррари целом. В Голландии и Великобритании финишного флага он не увидел, в первом случае из-за того, что подвел двигатель, во втором - попав в аварию. Но в Монако Хилл был третьим, а в Бельгии - четвертым. Гонка в Спа стала одной из самых трагических за всю историю Формулы-1: на квалификации потарапилы в аварии Стирлинг Мосс, Майк Тейлор и Алан Стейси. Во время самого Гран-при погибло сразу двое пилотов. Для Формулы-1 это стало не только тяжелой потерей, но и большим ударом, теперь было важно, чтобы следующие гонки прошли без каких-либо инцидентов. Но попытка исправить положение во Франции оказалась напрасной. Уже на старте произошел завал, вызванный невниманием Грэма Хилла, что не увидел сигнал к старту. Наконец поехав, Грэм протаранил болид Мориса Трентиньян. К счастью, пострадала только техника. Фил Хилл на этом этапе выступил на первой в истории Ferrari с задним расположением двигателя. На квалификации он занял второе место рядом с Джеком Бребгемом. Они же возглавляли гонку, опережая друг друга. Но после середины дистанции в Хилла сломалась трансмиссия, и он был вынужден сойти. Эта гонка, как и абсолютное большинство этапов сезона, завершились трумф команды Купер, которая заняла первые четыре места на финише. Единственная победа досталась команде Феррари на предпоследнем Гран-при в Италии. Несмотря на неплохой дебют собственного болида с задним расположением двигателя, Скудерия продолжала использовать устаревшую модель Dino 246. Но лидирующий в залуку Кубке конструкторов Купер вместе с командой Лотус отказались выходить на старт Монцы из-за недостаточной опасностей трассы, в которую вновь был включен овальный трек. На старте болиды Феррари занявшие первые три места, и в таком же порядке финишировали: Хилл, Гинтер, Мересс. Это стало первой победой Фила Хилла в Формуле-1.


3.4. 1961

Конюшня из Маранелло подготовила к началу сезона новую модель - Ferrari 156 с задним расположением двигателя. Его мощность доривнявала 180, а впоследствии - 190 л.с. Британские же поставщики новые двигатели до начала первых этапов подготовить не успели. Хотя на трассе Монте-Карло, где проходил первый Гран-при мощность не имела большого значения, здесь весомой преимуществом всегда была керуемисть болидом. Поэтому гонку в Монако выиграл Стирлинг Мосс на Лотус. За ним поочередно пересекли финишную линию Ferrari Ричи Гинтер, Фила Хилла и Вольфганга фон трипса. Для Хилла сезоне 1961 года начинался из бронзы. В Голландии Фил стал вторым. Лавровый венок победителя достался фон трипса. Бельгия принесла Хилл первую победу в сезоне. Трипс, опоздав меньше, чем на секунду, стал вторым.

Гран-при Франции был очень ожидаемый начало и совсем неперередбачуване окончания. Пилоты Феррари заняли первые три места на стартовой решетке, и после сигнала к началу привычно вырвались вперед. На девятнадцатом круге на болиде трипса, который шел вторым отказал двигатель. Впоследствии в Мосса, который ехал четвёртой отказали тормоза. Хилл, который стартовал с поула, вылетел на шпильке Tillois. В Гинтер, который стал новым лидером, упало давление машинного масла. Неожиданно для всех гонку возглавил дебютант Джанкарло Багетти на частной Ferrari. Переслидуемий Герни и Бонньером, он смог сохранить лидерство и выиграть свою же первую гонку. Герни, отстал лишь на 0,1 секунды и стал вторым. Хилл, смог после вылета вернуться на трассу пришел к финишу девятым.

В Великобритании продолжилась его гоночная дель с напарником из Германии. Хилл на треке Aintree стал вторым, фон ТРИПС - первым. В Германии в противостояние Феррари вмешался Стирлинг Мосс, получив свою последнюю победу. Фон ТРИПС финишировал вторым, Фил Хилл - третьим. Перед этапом в Монце зачет возглавлял фон трипсов из 33 баллами, у его ближайшего соперника Хилла было 29 очков. Квалификацию Гран-при Италии, который был предпоследним в сезоне, также выиграл немец. Второе и третье места на стартовой решетке заняли Ричи Гинтер и Рикардо Родригес. Фил Хилл был лишь четвертым. Но уже на втором круге при входе в параболик Вольфганг фон ТРИПС и Джим Кларк, стартовал седьмой столкнулись колесами болидов. Авто немца взлетело в воздух и упал на зрителей у ограждения. Погибли Четырнадцать человек и сам фон трипса. Гонку не останавливали и ее смог выиграть Фил Хилл. Лишь после окончания гонки он узнал, что произошло. Свое выступление на домашней трассе, на которую приходился следующий Гран-при, он желал посвятить погибшему товарищу, но Скудерия отказалась посылать за океан своих пилотов.

Но титул все равно получил Хилл, набрав девять очков в Италии. Общее количество зачетных баллов равнялась тридцати четырем ...


3.5. 1962

В 1962 Феррари наслаждалась преимуществом в технике и даже не подготовила к началу сезона новый болид. К тому же в конце прошлого года команду покинули несколько гоночных инженер, в том числе Карло Кити. Британские же производители наверстывали упущенное. Созданные ими модели выглядели в деле очень убедительно.

Хилл первые две гонки провел, как и в прошлом году, с третьим и вторым результатом. На третьем этапе в Бельгии он занял третье место на подиуме. В Великобритании и Германии он сошел. В Италии стал одиннадцатой. В конце сезона он решил пойти в созданную бывшими инженер команду АТС. Чемпионат же выиграл британец Грэм Хилл.


3.6. 1963

К началу сезоне 1963 года новый болид, который создавала команда АТС был готов. Лишь 9 июня он смог принять участие в гонке Гран-при Бельгии. На автодроме Спа Хилла было квалифицировано семнадцатым. Его напарник по команде Джанкарло Багетти стал лишь двадцатым. Гонка проходила под сильным дождем, это привело к большому количеству аварий. Но даже минуя их, ни Филу Хиллу, ни Джанкарло Багетти не удалось доказать болид до финиша. Багетти сошел, пройхавшы семь кругов, через коробку передач. Хилл продержался треть дистанции, но та же проблема заставила заехать в боксы и его. На трассе ликовали британцы. Гонку возглавлял Грэм Хилл на БРМ, а после восхода - Джим Кларк на Лотус, который и стал победителем. В Голландии история повторилась. Кларк снова выиграл. Фил Хилл и Джанкарло Багетти стартовали с тринадцатой и пятнадцатой позиции соответственно. После пятнадцати кругов Хилл сошел из-за проблем с подвеской. Багетти держался еще два, пока его не подвела система зажигания. Болид команды АТС оказался откровенно слабым и несостоятельном на конкуренцию. Во Франции американец не прошел квалификацию. А Гран-при Великобритании он просто пропустил из-за того, что болид Скудерии Филипинетти, за которую он должен был выступить, еще не был готов. В Германию авто все же доставили, но повредили при транспортировке. Поэтому этот этап он тоже пропустил. В Гран-при Италии он все же дотянул до финиша с отставанием в семь кругов, став одиннадцатой. В Монце Джим Кларк досрочно стал чемпионом, имея 51 из 54 возможных зачетных баллов.

На следующем Гран-при в США Хилл проехал всего четыре круга, а в Мексике, проехав большую часть дистанции, сошел через подвеску.

На следующий сезон он перешел в британской команды Купер.


3.7. 1964

Перейдя на 1964 год в конюшню Купер, Фил Хилл стал напарником Брюса Макларена. В Монако, который открывал сезон Купер до финиша не доехали, но Фил Хилл был классифицирован деьятим, преодолев треть дистанции. Победу одержали болиды БРМ Грэма Хилла и Ричи Гинтер. В Нидерландах Макларен и Хилл, заняв неплохие места на старте, финишировали седьмым и восьмым соответственно. На трассе в Бельгии Хилл сошел после тринадцати кругов, а Макларен финишировал вторым, заработав первые очки. В Франции Фил стартовал с четвертого ряда, рядом с давним другом Гинтер. Гонки тогда выиграл Дэн Герни на болиде команды Бребгем. Гинтер стал пятым. Хилл с отставанием на один круг - седьмым. Наивысшим результатом американца в сезоне стало шестое место на Гран-при Великобритании. В гонке в Германии, которую выиграл Джон Сертис, Хилл проехал всего один круг. На трассе Цельтвег в Австрии группа лидеров в составе Грэма Хилла, Джон Сертис, Джима Кларка и Ричи Гинтер сошла досрочно, не преодолев и половины дистанции. Фил Хилл, стартовавший двадцатым, оставался на трассе, но лишь до пятидесяти восьмого круга, когда попал в аварию. В Италии, которая принесла вторую победу Джон Сертис, он не стартовал. На Гран-при США, сразу после начала гонки, в Хилла отказала система зажигания. В Мексике Фил Хилл стартовал с пятнадцатой позиции. На этом Гран-при решалась судьба чемпионского титула, на который имели шансы Грэм Хилл, Джон Сертис и Джим Кларк. Зачет возглавлял Грэм Хилл, на старте он много проиграл, но смог вернуть себе третье место, которое гарантировало ему титул. И на нем он оставался только пока Лоренцо Бандини не вытолкнул его с трассы. [22] Кларк заглох на последнем круге. Бандини же, пропустил на второе место Сертис, который и выиграл титул.

Для Фила Хилла это был последний проведен Гран-при. После окончания он объявил, что покидает Формулу-1.


3.8. 1966

В 1966 году Хилл подал заявку на участие в Гран-при Италии в составе команды All American Racers, за которую выступал тогда Дэн Герни, но на старт он так и не вышел. А в следующем году после победы в 6 часов Брэндс-Хэтч [23] ушел из автоспорта.

4. Гонки на выносливость

1955 года FIA создала Всемирный чемпионат гонок на выносливость, который стал первым в серии гонок спортивных автомобилей.

4.1. Ле-Ман

Хилл всегда говорил, что его любимыми гонками являются гонки на выносливость в Ле-Мане. Фил стал одним из восьми трехкратных победителей гонки на трассе Сартэ, выиграв гонку в 1958, 1961 и 1962. Его штурманом во время побед был Оливье Жендебьен. Всего Хилл узов участие в 14 гонках Ле-Мана. Впервые он вышел на старт в 1953 году, последний раз - в 1967.

4.2. Нюрбургринг

Впервые в гонках на Нюрбургринге Хилл принял участие в 1956 году вместе с Жендебьеном и Альфонсо де Портаго за Феррари. Тогда они заняли третье место. [24] В 1958 -м с Луиджи Муссо Хилл стал четвертым. 1959 год принес им с Жендебьеном уже второе место на финише. 1960 года экипаж Вольфганг фон ТРИПС-Фил Хилл с дистанции сошел. На будущий год представление закончилось так же. 1962 Хилл вместе с напарником Оливье Жендебьеном на Ferrari Dino 246SP наконец одержали победу. 1963-го в команде с шведом Йо Боннье на Porsche Хилл сошел. В следующем году на Форде с Брюсом Маклареном американец снова не доехал до финиша. 1965 картина повторилась. Его напарником был также Оливье Жендебьен. И в 1966 Экипаж Хилл-Боннье же одержал победу. на этот раз они выступали под американским флагом за команду Chaparral на Chaparral 2D. 1967 состоялся последний выступление Хилла в этой гонке. Как и почти все гонки этого года Хилл до конца не довел.


4.3. Буэнос-Айрес

В гонке 1000 км Буэнос-Айреса Хилл впервые принял участие 1954 года, сразу после их создания. Тогда он стал вторым. 1956 года Хилл вместе с Жендебьеном снова второй. 1958 он выиграл гонку вместе с Питером Коллинзом. 1960 вместе с Клиффом Эллисоном Фил снова стал первым. На следующий сезон гонку прекратили до 1969 года. Поэтому эти восемь лет Хилл считался последним победителем 1000 км Буэнос-Айреса.

5. Спортпрототипов

5.1. Тарга Флорио

В легендарной гонке спортпрототипов Targa Florio Хилл впервые принял участие 1958 года вместе с Питером Коллинзом. Они тогда финишировали четвертыми. 1959 Хилл выступал в паре с прошлогодним победителем Оливье Жендебьеном, но они были вынуждены сойти. В следующем году американец был уже вторым вместе с Вольфгангом фон трипса. 1961 с Ричи Гинтер - снова сошел. 1964 - стал шестым. Участвуя раз в 1967, Хилл также не финишировал.


6. После гонки

В начале 1968 года Хилл вдруг осознал, что забыл продлить лицензию на участие в международных соревнованиях. По его собственным словам, он неожиданно обнаружил, что стал отставным гонщиком. [25] Завершив карьеру в автогонках, он вернулся в Санта-Моники, где поселился в старинном доме в мавританском стиле, который перешел ему еще в 1959 году по завещанию тети. 1971 году он женился. Тогда же, в начале семидесятых создал вместе с давним приятелем Кеном Воном фирму Hill & Vaghn, специализировавшейся на реставрации старинных автомобилей. [13] К этому реставрации машин было всего хобби Фила. 1984 года [26] Вон продал свою долю иорданской раджи Гаргуру и основал собственное дело. Хилл остался работать в Гаргура. [27]

Более тридцати лет он в сотрудничестве с Джоном Ламм писал обзоры и статьи, в том числе по истории автогонок, для журнала "Road & Track". На канале ABC он работал телекомментатором программы "Страница мира спорта". Часто его приглашали быть судьей на конкурсах красоты подержанных автомобилей. Так, на конкурсе Pebble Beach Concours d'Elegance он выполнял эту роль 40 раз!


7. Стиль пилотирования и личность

В молодые годы Хилл отличался безрассудством и инстинктивность. Перерыв в гонках 1953 года вызвана состоянием здоровья дала ему возможность переосмыслить саму сущность гонки. После этого его стиль характеризовался не иначе как тщательно выверен. Одной из самых сильных его сторон как водителя была удивительная чувствительность к внутренней работе автомобилей.

Дисциплинированный и сдержанный, он финишировал в 80% случаев. Для того времени это было экстраординарно. За всю свою гоночную карьеру Хилл ни разу не оказывался в больнице из-за травмы, хотя и попадал в аварии. Он был перфекционистом, считая все болиды, которыми руководил и треки, на которых ездил, лучшими. Перед каждой гонкой он медленно объезжал трек на седане, останавливаясь, чтобы подобрать влажные листья. Он делал мысленно заметки о каждое дерево, чье ветви может сохранить утреннюю росу на трассе и каждое здание, которое может создать перекрестный ветер, чтобы облегчить путь его авто на высоких скоростях. Несмотря на это перед каждыми гонками он нервно курил сигареты.

К подготовке болида он был очень требователен. В ночь, перед тем как выиграть чемпионат, он заставил своего механика установить новый двигатель только потому, что установленный показался ему неправильным. После получения чемпионства корреспондент The New York Times Magazine спросил ли он бросить, Фил ответил что не знает и еще не решил.

Казалось Хилл видел Кстати, еще до того, как они происходили. В то время как другие водители тратили время на то, чтобы выйти из сложного положения, в котором оказались, Хилл просто допускал возможность таких ситуаций и избегал их. Интуиция спасла ему жизнь в Ле-Мане в 1955, когда он заехал на пит-стоп. Хилл впоследствии рассказывал, что услышал странные звуки, а потом увидел Mercedes, летевший прямо в толпу. Фил отскочил от скамейки, на которой сидел, и пригнулся. Погибли 83 человека, неподалеку Хилла лежал тяжело ранен маршал, американец же не получил ни царапины. На протяжении многих лет Фил воспринимал смерть как неотъемлемую составляющую своей профессии. В гонках погибли его товарищи: Хоторн, фон трипсов, Бэра, Шелл, Коллинз. Хилл ушел из гонок в возрасте 40 лет, тогда это считалось рано. На это он отвечал, что предчувствовал, если вовремя не остановится, то погибнет, а больше всего он не хотел бы быть мертвым. О своем страхе смерти он не боялся говорить откровенно во времена, когда эта тема была табу среди гонщиков. За это он получил прозвище Гамлет в шлеме. Для того, чтобы не стать жертвой соперничества во время гонок он отвлекался на другие вещи, например, музыку и музыкальные инструменты, которые коллекционировал. Когда погиб его напарник фон ТРИПС, с которым они вместе боролись за титул, Хилл был в состоянии шока. День похорон фон ТРИПС он назвал печальным в своей жизни.

Первые пять лет после окончания выступлений он жил, уединившись, в старом доме, который когда-то принадлежал еще его родителям. Тогда он погрузился в физическую и умственную деятельность.

В доме он попытался восстановить внутри все так, как было в его детстве. Хилл перестроил только гараж для нужд своей работы по реставрации старых автомобилей. Коллекция его собственных автомобилей была столь велика, что отдельные экземпляры стояли ли не во всех соседей по кварталу. Реставрировать машины он начал еще в юности, но тогда это было просто хобби. В восстановлении старых машин особого внимания он уделял надежности и работоспособности механики. Всего он получал невероятное удовольствие от возвращения чего-либо к первоначальному состоянию.

Хилл был надзвичано любознательным и восприимчивым человеком. С начала его любознательность была направлена ​​на автомобили и гонки. Он рассуждал на темы жизни, сна и смерти, считая последнюю новым состоянием, в котором становятся частью космического единства всего сущего в прошлом, настоящем и будущем. Затем он переключился на более тривиальные и не менее серьезные вещи. Он мог запросто разобрать фен жены только для того, чтобы посмотреть, как он работает или засыпать с книгами по анатомии, чтобы досконально изучить строение человеческого тела. Он жил по принципу, что не стоит жить, не исследуя жизнь.

Одним из самых захватывающих его хобби стал самоанализ. Он использовал его в надежде понять свое прошлое и бывшую одержимость гонками.

Пытаясь найти мотивы своих поступков, он в воспоминаниях часто возвращался в детство. Некоторое время после гонки он не мог понять, зачем посвятил такому бузглуздому занятию как гонки большой кусок своей жизни. А потом он начал толерантно отзывался об этом деле.

Будучи мультимиллионером, любил одеваться в клетчатые рубашки и вельветовые джинсы. С растрепанными волосами и мелкими чертами лица, он напоминал мальчишку. Он выглядел небольшим, однако его рост равнялся пяти футам десяти дюймам (около 178 см).

Его интересы распространялись на антикварные часы, механические музыкальные инструменты и паровозы. Он был прилежным архивариусом и отличным фотографом. Всю жизнь Хилл хранил старинную миниатюрную Библию своей бабушки, датированную 1837 годом. Он читал разнообразную литературу, был сторонником классической музыки и итальянской оперы, и от семидесятых любил проводить исторические исследования. [7]


8. Личная жизнь

Закоренелый холостяк Фил Хилл никогда не думал, что женится. Имея перед глазами неудачный пример родителей, он решил, что брак не для него. Но однажды в его дверь постучала школьная учительница с яркой внешностью, чтобы пригласить принять участие в одном школьном мероприятии. Хилл потом вспоминал, что открыл дверь и подумал: "Слава Небесам!". Учительница оказалась врожденной альма Варановски. Ее родители оказались во время Второй мировой войны в статусе перемещением лиц, спасаясь от нацизма, они эмигрировали в Аризоны. Они поселились в Финиксе, где отец Альмы брался за любую работу и построил там жилье самостоятельно.

Фил из альма поженились 5 июня 1971 года. Ему было 44 года, ей - 33. Для невесты это был второй брак. От первого у нее осталась одиннадцятирична дочь Дженнифер. У пары родилась дочь Ванесса, а 28 марта 1975 года появился сын Дерек.

Дерек тоже решил стать гонщиком и оставил для этого колледж. Родители этого не восприняли. Фил был против того, чтобы его дети занимались этим делом. Но впоследствии Дерек, получая победы, склонил их на свою сторону.

Дженнифер вышла замуж и переехала в Niwot, штат Колорадо. У нее две дочери: Лиз и Изабелла.

Ванесса также замужем. Теперь ее фамилия Роджерс. Проживает она в городе своих дедушки и бабушки - Финиксе.

Всего в Фила Хилла четверо внуков.

С альма они прожили в браке счастливы 37 лет.


9. Смерть

Фил Хилл умер в Community Hospital в Монтерее. Смерть наступила в четверг в 10:30 27 августа 2008 года в результате респираторного заболевания, осложненного болезнью Паркинсона. Служба по Филиппа Толли Хилл-младшего была проведена в католической церкви Санта-Моники. Погребение состоялось в среду в полдень 10 сентября 2008 года на кладбище Вудлоун в Санта-Монике. Кроме членов семьи, присутствовали друзья гонщика: Кэрролл Шелби, Дэн Герни, Джим Холл, Джон Ламм, Энн Ботуелл, Харли Клакстон и многие другие. [28]


10. Интересные факты

  • Гран-при Франции 1958 года стал первой гонкой в Формуле-1 сразу для двух американских пилотов: Фила Хилла и его товарища Кэрролла Шелби и последней для Маэстро Хуана-Мануэля Фанхио. [29]
  • Фил Хилл участвовал в съемках художественного фильма "Гран-при" в 1966 году.
  • 1991 года его было внесено в Международный зал славы автоспорта.

Примечания

  1. Pat Jordan "The Winner Who Walked Away" - sportsillustrated.cnn.com/vault/article/magazine/MAG1090883/3/index.htm
  2. а б Филлах Хилл - Чемпион мира 1961 года [1] - f1-champions.ru/2009/12/04/fill-xill-chempion-mira-link8 (Рус.)
  3. Впоследствии Хелен Келлог
  4. а б в Официальный сайт Формулы 1 [2] - www.formula1.com/teams_and_drivers/hall_of_fame/493/ (Англ.)
  5. Фил Хилл [3] - www.f1news.ru/Championship/2007/100/61.shtml (Рус.)
  6. а б America's first World Drivers Champion - www.forix.com/8w/phill.html
  7. Sole native of US to win Formula One racing title - articles.latimes.com/2008/aug/29/local/me-hill29? pg = 2
  8. Phil Hill 1927-2008 [4] - www.grandprix.com/ns/ns20700.html (Англ.)
  9. Racing Sports Cars - www.racingsportscars.com/results/Carrell_Speedway-1949-07-24.html
  10. [5] - www.wsrp.ic.cz/natus1949.html # 105
  11. Carrell Speedway. Фото - www.silhouet.com / motorsport / tracks / carrell.html
  12. Газета "Telegraph" Телеграф - www.telegraph.co.uk/news/obituaries/2646749/Phil-Hill.html
  13. а б "Times" Phil Hill: Racing driver and Formula-One world title winner - www.timesonline.co.uk/tol/comment/obituaries/article4647434.ece
  14. Santa Anna - www.wsrp.ic.cz/natus1950.html # 110
  15. 100 mile Pebble Beach - www.wsrp.ic.cz/natus1950.html # 119
  16. Луиджи Чинетти - трехкратный победитель Ле-Мана. На то время был единственным дилером Феррари в Соединенных штатах.
  17. а б Фил Хилл2 - www.vintageracecar.com/pages/news.cgi?newsid=77
  18. а б Complete Archive of Phil Hill - www.racingsportscars.com / driver / archive / Phil-Hill-USA.html
  19. NASSAU TROPHY - theracingline.net / racingcircuits / racingcircuits / Bahamas / _gpSpeedWeek.html
  20. Хроника чемпионатов 1958 - www.formula1-shop.ru/history/chempionat_link5
  21. Хроника чемпионатов. 1959 - www.formula1-shop.ru/history/chempionat_link6
  22. Грэм, говорят, об этом не забыл и на Рождество прислал Бандини "Правила дорожного движения"
  23. Chaparral 2F, на котором Майк Спенс и Фил Хилл выиграли гонки 1966. Фото [6] - www.racingsportscars.com/photo/1967/Brands_Hatch-1967-07-30-001.jpg
  24. Ferrari 290 MM. Фото - www.racingsportscars.com/photo/1956/Nurburgring-1956-05-27-004.jpg
  25. The Guardian. Phil Hill - www.guardian.co.uk/sport/2008/aug/30/formulaone.motorsports
  26. Glenn Vaughn Restoration Services, Inc - www.glennvaughn.com/
  27. Phil Hill Profile - www.thescuderia.co.uk/forums/content.php/120-Phil-Hill-Profile
  28. A Friend's Goodbye to Phil Hill - www.classicdriver.com/uk/magazine/3300.asp?id=13905
  29. Автоцентр. События - www.autocentre.ua/news/Events/15980.html

Литература

  • Daley, Robert. The Cruel Sport. Prentice-Hall, Inc., 1963
  • Walt Hansgen - His Life and the History of Post-War American Road Racing, by Michael Argetsinger, 2006 by Michael Argetsinger and David Bull Publishing, 4250 East Camelback Road, Suite K150, Phoenix, AZ 85018, ISBN 1-893618-54-4
  • Terry O'Neil. The Bahamas Speed ​​Weeks. [8] - books.google.com.ua / books? id = rkXnZF-WcT4C & printsec = frontcover & dq = The Bahamas Speed ​​Weeks & ei = uxukS-eSLoPUzQTNoNmBCQ & hl = ru & cd = 1 # v = onepage & q = & f = false
  • Terry O'Neil. Motor Racing at Nassau in the 1950s & 1960s. [9] - books.google.com.ua / books? id = vJNg0NfAqmEC & printsec = frontcover & dq = Motor Racing at Nassau in the 1950s & link7