Надо Знать

добавить знаний



Фонд Мазоха


Masoch Fund Logo 1.jpg

План:


Введение

Фонд Мазоха (ФМ) ( англ. Masoch Fund ) (От имени Леопольд фон Захер-Мазох)) - творческое объединение, основанное 9 апреля 1991 года Романом Виктюком, Игорь Подольчак и Игорь Дюрич в Львове. Творчество объединения относится к традиции европейского акционизма и определяется "эстетикой взаимодействия" [1] Николя Буррио. Имя Мазоха в названии Фонда не используется для популяризации творчества австрийского писателя или сексуальной перверсии ( мазохизм), с которой ассоциируется его имя, а определяет обращение к "Маргинальных зон "культуры и социума. Имя Мазоха также указывает на географический и культурный ареал (Захер-Мазох родился и вырос во Львове), в котором был сформирован Фонд.


1. ФМ

Роман Виктюк и Игорь Подольчак на презентации Фонда Мазоха. Львов, 1992
Игорь Дюрич и Игорь Подольчак на презентации Фонда Мазоха. Львов, 1992

ФМ идентифицирует себя, как художник - субъект художественного процесса, который действует в пространстве современного искусства - легитимной резервации почти абсолютной свободы, в частности, как считает ФМ, свободы от давления нравственных и культурных норм общества - по принципу "эстетика contra этика" [2 ] [3].

Для ФМ ключевыми являются контекстуальные и реляционные аспекты художественной практики, которая находится в тесном контакте с социальными, политическими и экономическими проблемами общества. В отличие от других художников-акционист, чье творчество часто апеллировала к персональному опыта ( Марина Абрамович) или к мистериальной герметичности ("венские акционист"), ФМ максимально активизирует роль своей аудитории до участия со своими художественными стратегиями в политических избирательных кампаниях [4] [5]. В этом смысле, ФМ является ближайшим к творчеству словенской арт-группы IRWIN, датской арт-группы Superflex и художественном тандема Светланы Хегер и Пламена Деянова. В проектах ФМ часто закладывается механизм саморазвития по разнонаправленным векторам социокультурной реальности, а непредвиденные обстоятельства, возникающие в процессе этого саморазвития, в той или иной степени включаются в контекст художественного произведения.

Феномен ФМ, с его художественными акциями, артефактами, идеями, мифологией [6], выступлениями и заявлениями Подольчака [7] [8] и Дюрича, существует как нечто более для современного украинского общества чем, просто художественное творчество группы людей ("Мавзолей для Президента"). ФМ постоянно позиционируется как надличностный субъект, коммуницирует не столько со зрителем, сколько через него с народом / нацией или человечеством через манипуляцию событиями, символами, историей ("Последний еврейский погром", "С днем победы господин Мюллер"). При этом собственное имя ФМ использует для выявления дополнительных смыслов или трактовок ("Сочувствие корейскому народу в связи со смертью Ким Ир Сена", "Беспредел гуманизма").

Иногда ФМ прибегает к практике художественной экспроприации, применяет технологию "присвоение чужих образов" Ричарда Принса и раннего Ора-Ито к идеям украинской идентичности - ФМ "присваивает" меры других субъектов, перетрактовуе, переназивае / переноминовуе их ("Беспредел с / мазохизма") или представляет себя с помощью других художественных произведений, конституирующий новую патриотическую иконографию украинского общества ("Встречай Отца!").

Подольчака и Дюрича называют мастерами идеально продуманного эпатажа [9]. ФМ представляет и одновременно критикует фетишистскую ментальность современного общества [7], а также испытывает на прочность границы институционности современного искусства.

В 2006-2009 годах одним из подразделений ФМ была кинокомпания " MF Films "(сейчас не существует), которая принимала участие в создании художественного фильма" Las Meninas "(режиссер Игорь Подольчак, креативный продюсер Игорь Дюрич, 2008 год, Украина) и фильма" Delirium "(режиссер Игорь Подольчак, продюсер Игорь Дюрич) 2012 года. Деятельность компании кардинально отличалась от художественных концепций ФМ, изменив остросоциальную направленность акционизма на эстетическую рафинированность киноязыка. Принцип ФМ "эстетика contra этика" в фильмах Подольчака возведен в высшую степень.


Программные проекты

Лучшие художники 20-го века (2001)

( англ. The Best Artists of the 20th Century )

Игорь Подольчак. Где Сальво. Натюрморт.
"Лучшие художники 20-го века". 2000, цв. фото, 70х100 см
Игорь Подольчак. Дамер. FO-P D-105
"Лучшие художники 20-го века". 2000, цв. фото, 70х100 см

Куратор: Ежи (Юрий) Онух. Экспонаты: фотография, акварель, установки, видеоарт.

Проект [9] был отобран для первой [10] участия Украины в Венецианской биеннале современного искусства [11] [12] 2001 года. Среди лучших художников авторами были представлены [13] [14] - политические деятели ( Адольф Гитлер (инсталляции и акции), Мао Цзэдун (акции, видеоарт), Пол Пот, Никита Хрущев ( лендарт и акции), Ким Ир Сен (автопортреты), Саддам Хусейн, Гарри Трумэн (акции и Аарт (срок ФМ)), ученые ( Зигмунд Фрейд (видеоарт)), серийные убийцы-маньякы (Альберт ДеСальво и Джеффри Дамер (фотографии), врач (Джек Кеворкян), террористка (Ульрике Майнхоф (акварели)), военные преступники (Карл и Ильзе Кох), педофил (Марк Дютру), бандиты ( Бонни и Клайд (альбом свадебных фото), Аль Капоне (рекетарт (срок ФМ)). Все персонажи проекта были представлены не только "своими" (Подольчака) художественными произведениями, но и брендами своего имени с рекламой своей продукции (Саддам Хусейн - духи, Фрейд - кондитерские изделия, Кеворкян - одноразовые шприцы, Кох - кожгалантерея, Майнхоф - страховой бизнес, Молотов - прохладительные напитки и др.) [2].

После скандального [15] [16] вмешательства вице-премьера Украины Николая Жулинского [8] проект был отклонен, куратор проекта отстранен, Украина на Венецианском биеннале представляли другие художники. 2001 года этот проект был показан в "The Lux Gallery" (Лондон). Выставка открылась 14 сентября и вызвало протесты, поскольку среди лучших художников 20-го века была террористка (Ульрике Майнхоф), а лондонская публика была слишком чувствительна к теме терроризма после 11 сентября 2001 года. Выставка продержалась одну неделю вместо запланированных двух. 2002 ФМ издал мультимедийный CD с проектом "Лучшие художники 20-го века". Кроме ФМ, в работе над этим проектом участвовала художница Светлана Макаренко. В проекте была использована музыка Юрия Яремчука и Игоря Лебьодкина.


Встречай Отца! (2001)

Куратор; Ежи (Юрий) Онух [17] [9] [18]. Место проведения: Центре Современного Искусства, выставка "Бренд украинский", Киев [19]. Экспонаты: портрет Тараса Шевченко [20] [8] работы отца украинского авангарда Давида Бурлюка.

Некоторые журналисты высказывали сомнения в подлинности портрета, подозревая новую провокацию МФ. На самом деле портрет был куплен чешским коллекционером из аукциона Сотбис 2000 года, где тот и был атрибутированы, как работа авторства Д. Бурлюка [21]. ФМ только арендовал полотно у владельца на время выставки. По условиям контракта аренды полотно было застраховано и была нанята охранная компания для обеспечения безопасности пребывания картины в Украине. После выставки портрет Т. Шевченко вернулся к своему владельцу в Чешскую Республику.

Неожиданное предъявление портрета Шевченко (как духовного отца украинской нации) широкой общественности и агрессивная реклама "возвращения на Родину национальной святыни" стал своеобразным тестом на "идеологическую зрелость" тогдашних украинских политических лидеров. ФМ заставил украинских политиков отреагировать на свою акцию, перехватив у власти инициативу создания новой национальной иконографии. "Бренд украинского" стал первой выставкой современного искусства, которую посетил Президент Украины Леонид Кучма [22] что было воспринято украинского, а особенно российской прессой, как "продвинутость" украинского президента.

С Днем Победы господин Мюллер. Карта (1995)

С Днем Победы, господин Мюллер (1995)

( нем. Zum Tag des Sieges von Herrn Muller )

8 мая 1995, Берлин. Почтовый акция [23]. Объект: почтовая карточка. 5500 Mюллерив [4] (собственников наиболее распространенного и знакового немецкой фамилии), которые проживали в Берлине, получили по 8 мая (50-летия победы во II Мировой войне) поздравления Фонда Мазоха "С Днем Победы" [8].

Основные идеологически-концептуальные посылы проекта: 1945 год - Германия разделена, уничтожена в военном и экономическом смысле государство, СССР - единственная европейская мощная военная сверхдержава. 1995 год - Германия единственная экономически почти сверхдержава, СССР - перестал существовать. Именно эти реалии побудили ФМ поставить вопрос о победителях и побежденных во II Мировой войне, спровоцировать переосмысление места и значения новых государств в современной Европе. Рейхстаг с красным флагом 1945 года и Рейхстаг упакован Кристо, как продукт с супермаркета, 1995 года символами начала и конца 50-ти летней послевоенной истории. Эти два символы сведены ФМ в один образ на поздравительной почтовой карточке [18]. Также надо отметить, что в СССР после выхода на экраны сериала "Семнадцать мгновений весны", немец по фамилии Мюллер стал ассоциироваться с образом врага и нациста. Таким образом, поздравления с юбилеем Победы бывших врагов стало своеобразной деконструкцией дискурса "победители-побежденные" и одновременно критикой глобалистской акции Кристо.


Последний еврейский погром (1995)

( рус. Последний Еврейский погром , англ. The Last Jewish Pogrom )

Последний еврейский погром, Объект (1994)

Место проведения: Галерея Гельмана, Москва. Объекты - три гранитные могильные плиты. На плитах выбиты фамилии участников (ФМ в том числе) выставки "Плохие новости из России".

В связи с тем, что владелец галереи Марат Гельман перенес дату акции "Последний еврейский погром", самом "погром" предшествовала акция ФМ "Последний еврейский погром переносится ..." - центральная часть Москвы была заклеена плакатами из сообщения о переносе "погром", к бессильной реакцию публики, правоохранителей и просто прохожих.

"Погром" презентовался не как художественный проект, а как реальная, анонсированная событие. Статус зрителя был отменен, поэтому каждый зритель автоматически становился участником и соответственно был обязан сознательно выбрать роль "жертвы" или "погромщика". ?Жертвы? подписывали обязательство выполнять правила поведения на "территории погрома" (не выходить из помещения, не употреблять алкоголь ...) и нумерованных, "погромщики" получали на входе стакан водки [4]. Большинство участников выбрало роль "жертвы", что привело к очень дискомфортной их положения [24], поскольку акция проходила в течение 4-х часов, а туалет находился вне "территории погрома". В результате акции погром все-таки не состоялся. ФМ устроил аукцион, "погромщики" стали "Шиндлер" (миф Оскара Шиндлера) и выкупили "жертв". ФМ достиг цели - это "погром" и является последним в истории еврейским погромом. В то же время акция очень остро поставила проблему ответственности выбора и безопасности артистического пространства [24].

Идеологической основой акции "Последний еврейский погром" была теория МФ где погром определялся, как основной структурный элемент всей еврейской истории периода безгосударственности. Благодаря погромам евреи смогли выработать национальный характер, который позволил им занять доминирующие позиции в мире и воссоздать государство Израиль. Погром классифицировался, как элемент "позитивной селекции", в отличие от войны - "селекции отрицательной". Погром, по мнению ФМ, возможен только тогда, когда у народа нет собственного государства, когда государство является - народ ведет войны. Что собственно ярко продемонстрировала государство Израиль. Воспроизводства государства Израиль, его войны, сделали погром историческим нонсенсом, идеологическим фантомом, инструментом морального давления. Именно это позволило ФМ организовать "Последний еврейский погром" и закрыть эту историческую тему методом изъятия погрома из актуальной истории и переносом его в пространство искусства. Как заявил ФМ на погроме "была применена прогрессивная технология совмещения стадий: ожидания погрома, собственно погром, увековечения памяти жертв погрома в едином времени и пространстве".

Проект был представлен в Украинском Доме в рамках выставки "Киевская художественная встреча. Новое искусство Польши, России, Украины" (1995). Перед открытием выставки Национальная гвардия Украины разрушила экспозицию ФМ [18] [25], мотивируя свои действия "борьбой с антисемитизмом", а дирекция закрыла выставку, запретила присутствие прессы.


Мавзолей для Президента (1994)

Мавзолей для Президента. Установка (1994)

23 июня 1994. Место проведения: Национальный художественный музей Украины. Объект - трехлитровая банка со смальцем и шкварками, электроплитка, фото Президента Украины Леонида Кравчука, погруженное в смалец. При включении электроплитки смалец в банке начинает топиться, становится прозрачным и открывает зрителю законсервирован (мумифицированный) образ Президента.

Программный проект ФМ, который состоялся накануне выборов президента Украины [23], подводит итог "романтическому" периоду новейшей истории Украины - получение Независимости. Проектом ФМ провозглашает освобождение украинского народа от реального поработителя - психологической зависимости, которая, пока, не дала получить реальную независимость. ФМ конституював себя, как "богоподобного героя", который реализует "эпический подвиг". Пафос, провозглашенной во время открытия Мавзолея речи Подольчака на лестнице музея, отвечал обстановке - по приказу Администрации Президента музей был закрыт, директор пытался помешать проведению акции [18].

"Мавзолей для Президента" является опытом гиперконтекстуального искусства и своеобразной диалогической антитезой проекта "Искусство в космосе". Начатое в проекте "Искусство в космосе", артистическое исследования, поднятой проблематики, приводит к созданию объекта гиперконтекстуального - максимум смыслов и символов и минимум (практическое отсутствие) художественности [26]. Этот принцип, с одной стороны, вводит жесткие ограничения на использование образности, метафоричности, то есть художественной визуализации, а с другой, диктует тотальное расширение понятия культурного контекста все смысловое пространство активной жизнедеятельности украинского общества [7] [18]. От актуальности президентских выборов к вопросам истории генезиса государства и его перспектив (во всей гамме отношение: гипертрофированный патриотизм - саркастическое неприятие), и далее - исторической личности, государственной мифологии, культур и цивилизации. Так широко взят контекст требует практического сгущения смыслов в единую тему. Тема мавзолея является провокацией, разрушающий табу современного здравого смысла и открывает возможности для любых исторических параллелей и политических спекуляций. Сама же концепция привносит в тему ряд парадоксальных звучаний, предлагает зрителю игру в поиск национального рецепта мумификации (смалец, сало как украинский тотемные аксессуары), в создание современного искусства (жир, как художественный материал в Йозефа Бойса), наталкивает на трагические размышления о тщете жизни (тело консервированное как колбаса).


Искусство в космосе (1993)

( рус. Искусство в космосе , англ. Art in Space )

Искусство в космосе. Космическая станция "Мир" (1993)
Искусство в космосе. Космическая станция "Мир" (1993)

Место проведения: российская орбитальная станция "Мир". Экспонаты: 2 офорты работы Игоря Подольчака.

Проект [27] предусматривал два этапа. Первый - персональная выставка Игоря Подольчака - первая в истории художественная выставка в космосе произошло на борту российской космической станции "Мир" [28] 25 января 1993 года. Этап реализован с участием российских космонавтов Сергея Авдеева и Анатолия Соловьева. Регистрация проекта происходила на видео [29] (5 мин.). Объекты выставлялись: "Без названия", 1990, интаглио 10,2 х7, 5 см. "Взгляд сквозь", 1991, интаглио, 10х9 см. Для экспонирования были запланированы три работы. Третий эстамп был удален врачом Центра управления полетами из-за слишком откровенный эротический содержание произведения (в то время космонавты находились на орбите более четырех месяцев). Второй этап - отправка на космическую станцию ​​артистической книги Якоб Беме [30], с последующим ее выведением на орбиту в открытый космос. По мнению авторов книга на орбите стала бы первым "искусственным" (штука - искусство, ARTificial) cупутником Земли. Технические проблемы, возникшие на станции "Мир" во второй половине 90-х годов, не дали возможность реализовать эту часть проекта.

"Искусство в космосе" ставит проблему существования произведения искусства вне культурного контекста и, в определенной мере, призывает к реставрации оценочных критериев, в частности самодостаточности произведения искусства. Проект сомневался понятийное среду искусства. Он одновременно реализуется в двух антагонистических пространствах - человеческом (небеса герметичная скорлупа - корабль) и сверхчеловеческому (космос). В отличие от центрального вопроса современного искусства - что является произведением искусства, проект впервые ставит вопрос о культурный контекст существования произведения искусства в таком обнаженном и глобальном виде. В проекте "Искусство в космосе" произведение искусства "выносится" в так называемый "пустое пространство", ему предоставляется возможность организовывать это пространство согласно собственным внутренним алгоритмом за воздействиями контекстуальной какофонии культурной среды. По мнению авторов, использовавших в этой программе произведения искусства, соответствуют традиционному пониманию: сюжетность, фигуративность, modern art - это игра с фигурой автозамовчування, которая реализуется только за счет диалога с контекстом. Этот проект [27] впервые представлял Украину [31] (куратор Марта Кузьма) на Биеннале искусства в Сан-Паулу, Бразилия.


Другие проекты

Беспредел гуманизм лотерейный билет (1997)

Фонд Мазоха - народа Украины (2005)

В рамках проекта ФМ разработал несколько концептуальных проектов возможного развития Украины [32], среди которых: "Украина живописная", "Украина мазохистская", "Украина маргинальная", "Украина американская", "Украина мультимонархична", "Украина коммерческая".

" "Украина маргинальная" - проект создания уникальной национальной эволюционной модели самоорганизации украинского общества. Закрытие границ, отмена дипломатических отношений со всеми странами, и обновления ядерного статуса государства. Рекомендации: 1. Отмена МИД, президентской администрации, кабинета министров, Верховной Рады 2. Вся власть сельсоветам 3. Города делятся на села [32]. "

Проект предусматривал возможность проведения референдума, или любого другого формального опроса граждан Украины, по выбору принципиального направления развития страны через избрание, одного из предложенных проектов Фонда Мазоха.


Открытое письмо общественного деятеля, Народного депутата Украины, господина Виктора Пинчука по поводу выставки "Прощай оружие" (2004)

15 сентября 2004 Игорь Подольчак и Игорь Дюрич обратились с открытым письмом [33] в украинских магната Виктора Пинчук, в котором выразили протест [34] против проведения выставки современного искусства "Прощай, оружие" [35].

" Следует понимать, что современное искусство - территория свободы эксперимента, эпатажа, нарушения табу и для миллионов верующих показ некоторых произведений в непосредственной близости к Лавре станет прямым оскорблением ... Другая опасность - факт участия Гельмана в Вашем проекте Музея современного искусства. Каждый, кто интересуется современным искусством, знает, что именно он в России пытается быть интеллектуальным лидером политического антиклерикализма ... Есть все основания считать создаются условия для экспорта российских конфликтов. Ибо, как пишут украинские СМИ, господин Гельман занимается в Украине не только предоставлением консультаций коллекционерам современного искусства. Инсценировка погрома галерее Гельмана в Киеве выглядит как репетиция масштабной провокации, местом которой может стать выставка "Прощай оружие" [34]. "

Это письмо получил широкую огласку в артистическом и массмедийном среде Украины. Особую остроту ситуации добавили события, которые происходили в Украине накануне выборов Президента Украины 2004 года. Организаторы выставки вынуждены были прибегнуть к беспрецедентным в то время меры безопасности - установка на входе рамки металлоискателя и обысков публики [18]. Этот проект стал самым показательным примером арт-троллинга ФМ, который обнаружил недоверие художественных институций к своему зрителю.


Без будущего Нет! Будущего

Киев, Галерея Гельмана. Установка по использованию светодиодов.

Последние гастроли в Украину (2000)

Киев. Плакатная акция. В день выступления Билла Клинтона [8] на Софийской площади в Киеве, ФМ расклеил плакаты [36] "Последние гастроли в Украину" с изображением американского президента, играет на саксофоне, тем самым редуцируя официальный тур главы иностранного государства к банальному концертного тура посредственного музыканта.


Underground (2000)

8 июня 2000, подземное водохранилище (под Музеем воды), Киев. Постановку акции с лилипутами совершил Роман Виктюк. [37] Для постановки были собраны практически все актеры-лилипуты, которые жили в Киеве. Материал для видеопроекций снят Сергеем Михальчуком. Определенные критики чрезвычайно резко отреагировала на акцию, забрасывая авторам конформизм [38], другие же наоборот отмечали нонкомформизм ФМ [39]. В этой акции впервые были заявлены художественные приемы, которые в будущем нашли свое визуальное воплощение в фильмах Игоря Подольчака и кинокомпании "MF Films".


Corpus Delicti [40] (1999)

Выставочно-издательский [41] проект. Проект исследовал так называемый феномен пост-эротического искусства (срок Фm). В проекте приняли участие художники из Украины ( Александр Гнилицкий, Михаил Москаль, Игорь Подольчак), Австрии (Гельмут Волеш), Франции (Жиль Берке, Элизабет Прово, Филипп Фишо, Изабель Розенбаум) США (Дин Кар), Великобритании (Хуск Рэндол-Годар). Сопродюсерами проекта выступили Тимофей Сергейцев и Дмитрий Куликов.

Кадр из фильма "Underground" (2000)

Беспредел с / мазохизма (1998)

1998 год, Дворец "Украина", Киев. ФМ провел арт-экспроприацию [8] церемонии вручения премии "Человек года", на которой действующему Президенту Украины вручали эту премию в номинации "Государственный деятель года". До открытия церемонии ФМ перед Дворцом "Украина" раздал всем желающим приглашения на то же число, время и место, но только на свою акцию. Многие стало участниками акции ФМ, пытаясь воспользоваться "фальшивыми" приглашениями и прорваться во Дворец на "беспредел с / мазохизма". Поведение "приглашенных" заставили прибегнуть к чрезвычайным действий охрану Дворца и охране Президента.


Беспредел гуманизма (1997)

( рус. Беспредел гуманизма ) 23 ноября 1997 года, сквер Суханова, Владивосток. Социально-психологический эксперимент. ФМ провел благотворительную лотерею. Владельцы выигрышных билетов были вручены различные, от простых сосновых до красного дерева, гробы [8]. Обладателям гробов предлагалось обменять их приз на комплект водки с закуской (сопоставим со стоимостью приза). Ни один из призеров не согласился. Этой провокационной акцией ФМ доказал, что для человека в бедном обществе проблема достойного захоронения (в то время во Владивостоке были случаи захоронений в полиэтилене) является важнейшим и пред-стоит проблеме обеспечения пищей. Эта акция трактовалась, как социально драматический шок, [5].


Пища для червей (1994)

1994 год, Художественный музей, Одесса. Объекты: банка, мясо, опарыши картина "Вынес тела матроса Вакулинчука с броненосца" Потемкин "". Объект участвовал в выставке "Свободная зона" (куратор Александр Ройтбурд). Объект вызвал возмущение дирекции музея и через 40 минут после открытия выставки был снят с экспозиции [42]. Проект апеллировал к известному мифу о причинах восстания на броненосце "Потемкин" (матросам на обед дали червивое мясо) и одноименному фильму Сергея Эйзенштейна. Концепция проекта заключалась в том, что если человек после смерти становится пищей для червей, то в художественном пространстве, в котором доминирует картины с сюжетом восстания, настоящими зрителями является именно черви, а не люди.


ТерАкция (1994)

Другое название "Свежие газеты для ...".

20 июня 1994, Севастополь, военный корабль "Славутич". Объект: газета. ФМ выступил с заявлением, которое было опубликовано в фиктивном накладе симферопольской газеты. Тираж был доставлен на корабль перед открытием выставки. Заявление было написано в стилистике постановлений ВКП (б). В заявлении авторы отказывали в праве куратору выставки "Алхимическая капитуляция" [23] Марти Кузьме (в то время директор Центра современного искусства) в проведении художественной выставки на боевом корабле и объявляли символическое уничтожение методом художественной теракции военного статуса корабля "Славутич". Организаторы выставки и командир корабля восприняли заявление как прямую угрозу проведение террористического акта и объявили на корабле состояние повышенной боевой готовности.


Телеграмма соболезнования корейскому народу в связи со смертью больших кормчих Ким Ир Сена (1994)

Почтовый акция [4]. 9 июля 1994 Фонд Мазоха отправил в посольство Северной Кореи в Москве телеграмму соболезнования в связи со смертью Ким Ир Сена, лидера коммунистической партии этой страны. Текст телеграммы был написан в стилистике коммунистических некрологов. Еще один пример арт-троллинга ФМ, который вызвал смешанную реакцию в посольстве Северной Кореи.


Climax (1994)

1994 год. Проект [27] был представлен Игорь Подольчак и Игорь Дюрич Джорджу Соросу на его встрече с представителями украинского изобразительного искусства, которая проходила в Киевской консерватории и была организована Центром современного искусства. Соросу предлагалось осуществить надстройку Джомолунгмы в виде пирамиды из льда высотой 40 метров. В результате надстройки высокое место на планете достигло бы символических 8 888 метров - горизонтально четыре символа бесконечности, что по мнению ФМ, отражало бы гуманистические устремления человечества. Проект предлагался Соросу, как человеку, имеющему общественно-гуманистические амбиции и финансовый потенциал для реализации этих амбиций. Однако, Сорос, в шутливой форме, отказался принять участие в проекте. В связи с отсутствием средств, проект, пока остается нереализованным.


4. Литература, источники

Nuvola apps kaboodle.svg Внешние видеофайлы
Nuvola apps kaboodle.svg Искусство в космосе, 1993
Nuvola apps kaboodle.svg Мавзолей для Президента, 1994
Nuvola apps kaboodle.svg Лучшие художники 20-го века - Пол Пот, 2001
Nuvola apps kaboodle.svg Лучшие художники 20-го века - Мао Цзэдун, 2001
Nuvola apps kaboodle.svg Лучшие художники 20-го века - Фрейд, 2001
Nuvola apps kview.svg Внешнее изображение
Searchtool.svg Последние гастроли в Украину, 2000

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам