Надо Знать

добавить знаний



Формула-1



План:


Введение

"Формула-1" ( англ. FIA Formula One World Championship ) - Чемпионат мира по кольцевых автогонок на автомобилях с открытыми колесами, который проходит под эгидой Международной Автомобильной Федерации (FIA) [1]. Прежде всего "формула" - это срок, который определяет набор правил, которые обязательны к исполнению всеми участниками гонки.

Чемпионат мира в классе "Формула-1" проходит ежегодно и состоит из Гран-при, или этапов, которые проводятся на специально построенных трассах, или подготовленных улицах города. В конце сезона, по итогам всех гонок определяется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилот-победитель получает титул чемпиона мира, а команда-победитель получает Кубок конструкторов.

Команды участники соревнований Формулы-1 используют гоночные автомобили (" болиды ") собственного производства. Поэтому для каждой команды крайне важно иметь не только быстрого и стабильного пилота и хорошую стратегию, но и чрезвычайно сильный конструкторский отдел. Сейчас болиды Формулы-1 развивают скорость до 360 км / ч (хотя в последние годы FIA пыталась снизить скорость, внедряя новые технические правила), и способны выдерживать в поворотах перегрузки до 5 g. Число оборотов двигателя ограничена 18 000 об / мин., Однако следует отметить, что за все годы своего существования Формула-1 постоянно менялась. Исторически основным центром развития Формулы-1 является Европа. Большинство баз и исследовательских центров команд расположены на этом континенте. Однако, сфера спорта значительно расширилась в последние годы и все большее число Гран-при проводятся на других континентах.

Поскольку каждая команда строит болид самостоятельно, то благодаря очень высокой конкуренции в гонках в Формуле-1 постоянно рождаются оригинальные конструкторские идеи и решения, которые приводят к быстрому прогрессированию как самих болидов, так и обычных дорожных автомобилей. Самым известным примером внедрения в серийном производстве технологии, разработанной для Формулы-1, является антипробуксувальна система. Впервые эта система была использована в 1990 году командой "Феррари". После запрета ее в Формуле-1 в 1994 году, автопроизводители начали внедрять систему на серийных автомобилях.

Формула-1 имеет глобальную телевизионную аудиторию около 527 млн. зрителей [2]. Владельцем всех телевизионных прав на показ соревнования является компания Formula One Group [3]. С ежегодными миллиардными расходами долларов США, экономический эффект Формулы-1 является значительным, и ее финансовые и политические баталии широко освещаются. В результате высокого авторитета и популярности Формулы-1, в нее вкладываются большие инвестиции от спонсоров и бюджеты в сотни миллионов для конструкторов. Однако, в основном из 2000, в связи с непрерывным ростом издержек, несколько команд, в том числе рабочие команды из производителей автомобилей и группы с минимальной поддержкой со стороны автомобильной промышленности, стали банкротами или были выкуплены компаниями, которые хотели создать команду в данном виде спорта. Эти выкупы также повлияли на принятие решения об ограничении числа команд-участников в Формуле-1.


1. История Формулы-1

Болид Alfa Romeo 158 на котором Хуан-Мануэль Фанхио в 1951 году завоевал титул чемпиона мира.

Предпосылки гонок "Формулы-1" появились в 1920-х и 1930-х годах на гонках Гран-при Европы. Перед Второй мировой войной организациями, которые принимали участие в Гран-при, был сформулирован первый регламент чемпионата. Планировалось, что он начнет действовать 1941 году, но из-за войны, начавшейся эти правила вступили в силу только в 1946 году.

Сложившаяся "FIA" (Международная автомобильная федерация), в 1946 году подала окончательно сформированы правила "Формулы-1", которые вступили в силу в 1947 году. Этот год и считают началом эры "Королевских автогонок - Формула-1". Именно в этом году прошли соревнования в классе "Формула А", который предусматривал рабочий объем атмосферных двигателей до 4500 см , а оснащенных компрессором - до 1500 см . Этот класс и стал прародителем первой Формулы.

Требования к автомобилям класса "Формула А" позволяли принимать участие в гонках автомобилям довоенной разработки, таким как "Alfa-Romeo-158" или "Maserati-4CL".

В 1949 году Международная мотоциклетная федерация организовала первый Чемпионат Мира по мотоспорту, после чего "FIA" воспользовалась этим примером. Решение о проведении чемпионатов мира по автогонкам в классе "Формула-1" было принято "FIA" в 1949 году по инициативе делегата от Италии Антонио Брив Сфорца.

В 1950 году состоялся первый Чемпионат Мира среди пилотов Гран-при Формулы-1. Несмотря на то, что подобная серия уже вводилась в 1920-х годах, историки автогонок не считают ранние Чемпионаты Формулой.

Первым этапом, который вошел в зачет Чемпионата мира 1950 года, был Гран-при Англии и Европы, который состоялся 13 мая на бывшем военном аэродроме в Сильверстоуне. Его выиграл Нино Фарина на "Alfa Romeo", а его товарищи по команде "Alfa", Луиджи Фаджиоли и Реджо Парнелл, заняли второе и третье места.

Другими этапами, которые вошли в зачете Чемпионата, были Гран-при Монако, Гран-при Швейцарии в Берни, Гран-при Бельгии в Спа, Гран-при АКФ (Автомобильного клуба Франции) в Реймсе и Гран-при Италии в Монце, а также гонка "Индианаполис 500".

По системе начисления очков, что сначала использовалась в Чемпионате Мира, восемь очков получил победитель каждого зачетного этапа, шесть - участник, занявший второе место, четыре - третьих, три - четвертое и два - пятое. Дополнительное очко предоставлялось гонщику, который проехал в гонке быстрый круг. Система была изменена в 1953 году, когда одно очко стал приобретать гонщик, занявший шестое место, затем - в 1960 году, когда очко за быстрый круг было отменено, и в 1961 году, когда количество очков за победу, было увеличено до девяти. К 1957 гонщики, которые разделяли между собой руль одного автомобиля, делили между собой и добытые очки, после 1958 в случае, если автомобилем управляло более одного гонщика, очков они не получают.

Джузеппе Фарина и Хуан Мануэль Фанхио на пару выиграли все этапы, которые вошли в зачете Чемпионата 1950 года (кроме гонки в Индианаполисе), и первый Чемпионат Мира по 30-ю очками выиграл Фарина, вторым был Фанхио с 27-ю, а Фаджиоли с 24-ю очками - третьим.


2. Гонки и стратегии

Гран-при Формулы-1 охватывает выходные и начинается со свободных заездов, проводимые в течение трех сессий. Как правило, две сессии продолжительностью по 1,5 часа проводятся в пятницу, одна продолжительностью в 1 час - в субботу, перед квалификацией. На Гран-при Монако первые 2 сессии проходят в четверг, а последняя так же как обычно - в субботу. В течение свободных заездов гонщики проезжают трассу в свободном, комфортном для них режиме, чтобы ознакомиться с трассой и настроить болид. На Гран-при от одной команды могут выступать 2 пилота в квалификации и гонке. Кроме того, в свободных заездах в пятницу команда может использовать третьего пилота, но участвовать могут только 2 машины.

В случае болезни или другим уважительным причинам третий пилот может заменить на квалификации и гонке одного из основных пилотов команды, но третий пилот может быть допущен к гонке только если он участвовал в квалификационных заездах. Очки, набранные запасным пилотом в гонке, будут зачислены на его личный счет в чемпионате мира; в борьбе за Кубок конструкторов эти очки будут добавлены к счету команды, если бы за нее выступал основной пилот. В течение сезона за одну команду могут выступать, набирая для себя и для нее очки, до 4 пилотов.


2.1. Квалификация

Типичный питвол-центр, из которого команда менеджеров и стратегов общается со своими пилотами и инженерами в течение свободных заездов или гоночного уик-энда.

На протяжении большей части истории этого вида спорта, квалификационные сессия мало чем отличалась от свободных заездов. Несколько лет назад это была часовая сессия во время которой пилоты могли проехать один быстрый круг. Скорее круг идет в зачет. На стартовом поле перед гонкой пилоты располагались в соответствии с результатами, показанными во время квалификации. В отличие от многих других гонок, в современной Формуле-1 за победу в квалификации дополнительных очков не дают. В 2004 году квалификация продолжалась 2 часа, где пилоты проходили две сессии по итогам которых и определялся обладатель поул-позиции. В 2005 году формат квалификации был изменен и она была разбита на две части. Одна в субботу, другая в воскресенье за ​​4 часа до старта гонки. В субботний и воскресной квалификациях пилоты проезжали одно прогривочне и один быстрый круг. Результаты двух квалификаций суммируются и общий итог распределял места на старте Гран-При. В 2011 году FIA вернула правило 107%. Оно касается только первой квалификационной сессии - пилоты, уступившие в ней лидеру сессии более 107%, не смогут участвовать в гонке. Есть исключения, позволяющие стартовать тем, кто неудачно провел сессию из-за аварии или по другим причинам. Если на свободных заездах гонщик показывал лучшие результаты, то стюарды могут позволить ему выйти на старт. Если таких гонщиков несколько, их места на стартовом поле будут определены по решению стюардов.

Нынешний формат квалификации, известный также как "нокаут", был принят в сезоне 2006 года. Квалификация "нокаут" делится на три части (периоды, или туры). В первом периоде разрешается выезд всех машин. Пять медленных не участвуют в дальнейшей квалификации, результаты 15-ти лучших аннулируются. Во втором периоде разрешается выезд остальных 15-ти машин. Пять медленных машин не участвуют в дальнейшей квалификации, результаты 10-ти лучших аннулируются. В третьем и последнем периоде остальные десять машин, оставшихся разыгрывают между собой десять первых мест на старте гонки. Эта процедура применима в случае участия 20-ти машин, если их 22, то в первом и втором квалификационном периоде выбывает по шесть машин. Если, по мнению стюардов, гонщик намеренно остановился на трассе или создал препятствия другому гонщику, то его результат аннулируется.

С момента своего создания "нокаут" получил незначительные обновления, такие как корректировка числа водителей, которое должно быть устранено в каждом периоде, если изменилась общее количество автомобилей (с 20 пилотов в 2009 году до 24 в 2010 году) [4].


2.2. Гонки

Гонки начинаются с прогривочного круга, чтобы пилоты могли прогреть резину и тормоза на своих болидах. Обгоны на прогривочному круге запрещены. Перед ним и после его окончания болиды выстраиваются на стартовом поле (стартовой решетке) по результатам квалификации. Если старт был отложен, прогривочне круг повторяют, а общую длину дистанции сокращают на один круг. Также прогривочне круг позволяет пилотам проверить состояние трассы и их болида. После его окончания болиды снова выстраиваются на стартовой решетке и после сигнала светофора начинают гонку в соревновательном режиме. Пять красных огней на светофоре зажигаются поочередно с интервалом в одну секунду, потом все они одновременно гаснут после неопределенного времени (как правило, менее чем за 3 секунды), чтобы сигнализировать о начале гонки. Старт может быть отменено, если водитель который заглох на стартовом поле подал об этом сигнал подняв руку. В этом случае осуществляется рестарт гонки, но уже без участия пилота, его вызвал. Гонка также может быть восстановлена ​​во время этапа из-за серьезной аварии, или опасных условиях. По решению стюардов гонка может стартовать с автомобилем безопасности, если существует чрезмерно опасная ситуация для ее старта, так как очень сильный дождь [5].


2.3. Система начисления очков

См.. также

Примечания

  1. "2009 FIA Formula One World Championship" - www.fia.com/en-GB/sport/championships/f1/Pages/SeasonGuide.aspx. Fia.com . http://www.fia.com/en-GB/sport/championships/f1/Pages/SeasonGuide.aspx - www.fia.com/en-GB/sport/championships/f1/Pages/SeasonGuide.aspx . Проверено 2009-06-19 .
  2. "Thrilling 2010 season boosts Formula One TV audiences" - www.formula1.com/news/headlines/2011/1/11660.html. Formula1.com. 2011-01-21 . http://www.formula1.com/news/headlines/2011/1/11660.html - www.formula1.com/news/headlines/2011/1/11660.html . Проверено 2011-02-05 .
  3. "Formula 1 Legal Notices" - www.formula1.com/termsandconditions.html. Formula1.com . http://www.formula1.com/termsandconditions.html - www.formula1.com/termsandconditions.html . Проверено 2010-02-16 .
  4. " Team demise changes F1 qualifying - news.bbc.co.uk/sport1/hi/motorsport/formula_one/7391106.stm ", BBC News, 2008-05-08. Проверено 2008-07-03.
  5. "F1 race starting regulations" - www.formula1.com/inside_f1/rules_and_regulations/sporting_regulations/8691/. Formula1.com . http://www.formula1.com/inside_f1/rules_and_regulations/sporting_regulations/8691/ - www.formula1.com/inside_f1/rules_and_regulations/sporting_regulations/8691/ . Проверено 2010-10-16 .

4. Ресурсы Интернет



Болид Формулы-1 Это незавершенная статья о Формуле-1.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


Гран-при Формулы-1:
Гран-при сезона Формулы-1 2011 года:
Бахрейн | Австралия | Малайзия | Китай | Турция | Испания | Монако | Канада | Европа | Великобритания | Германия | Венгрия | Бельгия | Италия | Сингапур | Япония | Корея | Индия | Абу-Даби | Бразилия
Гран-при прошлых чемпионатов:

Аргентина | Австрия | Голландия | Инди 500 | Лас-Вегас | Люксембург | Мексика | Марокко | Тихий океан | Пескара
Португалия | Сан-Марино | США | США-Восток | США-Запад | Швеция | Швейцария | Южная Африка | Франция


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам