Надо Знать

добавить знаний



Формула-1 - Гран-при Германии 2008


Circuit Hokenheimring.png

План:


Введение

Гран-при Германии 2008 года - десятый этап чемпионата мира 2008 года по автогонкам в классе Формула-1, произошел с 18 по 20 июля на автодроме Хоккенхаймринг (Хоккенхайм, Германия). Победу, как и две недели до этого, праздновал британец Льюис Хэмилтон, который после победы на домашнем для себя и для команды "Макларен" британском Гран-при, выиграл домашний этап и для мотористов Мерседеса. Это позволило ему единолично возглавить зачет чемпионата пилотов с преимуществом в четыре очка над ближайшим преследователем ( Фелипе Масса).

Гран-при Германии проходил после годичного перерыва: в 2007 году его не было в календаре чемпионата, но был Гран-при Европы, который прошел в Нюрбургринге, с этого года Гран-при Германии был восстановлен и два самых известных немецкие автодромы должны ежегодно чередоваться в его проведении.

Хэмилтон имел ощутимое преимущество над соперниками на протяжении всего уик-энда. После завоевания поул-позишн и успешного старта, он уверенно лидировал на протяжении первой половины гонки и смог получить значительный временной гандикап над преследователями. Но авария Тимо Глока на 35 круге (на болиде ломается задняя правая подвеска и машину бросает на пит-уолл, большое количество обломков всею стартовую прямую) вызвала выезд машины безопасности на трассу и временной разрыв был аннулирован. Машина безопасности оставалась на трассе с 36 по 41 круг. В течение этого времени почти все пелотон поехал на второй пит-стоп. Лишь несколько пилотов остались в пелотоне, не поехав на дозаправку, в том числе и лидер гонки, Льюис Хэмилтон. Так как у него оставалось горючего еще на 8-9 кругов, то команда решила рискнуть и положилась на скорость болида и пилота. После рестарта Хэмилтон благодаря более легкому болиду начал видигруваты время. Но после пит-стопа на 50 круге британец возвращается на трассу только пятым сразу в 0,4 секунды от своего напарника, Хейки Ковалайнена. На 52-м круге Льюис обгоняет финна. На 53-м круге лидер гонки, немец Ник Хайдфельд, заезжает на пит-стоп и возвращается в пелотон за британцем, а в настоящее время возглавляет пелотон юный бразилец Нельсиньо Пике на "Рено". Это неожиданное лидерство бразильца было вызвано успешной стратегией, которая была использована команде бразилец планировал лишь один пит-стоп и так получилось, что сделал его сразу после аварии Тимо Глока, когда пит-лейн еще не был закрыт, далее все зависело от стабильной езды Пике с осторожным отношением к резине. На 57-м круге Хэмилтон обгоняет Массу, а контратака у бразильца не вышел. На 60-м круге британец обгоняет и молодого бразильца: Пике понимает, что Хэмилтону нужна только победа, что машина у него значительно быстрее, а резина новая, поэтому обгон получился простым и почти без возражений со стороны бразильца. Для Нельсона, довольно плохо стартовал в чемпионате и на которого осуществлялся значительное давление в течение первой половины сезона, и в активе которого было лишь два очка, для него важнее было доехать до финиша на подиуме, чем попытаться побороться за победу, что могло привести даже к востоку.

На подиуме впервые с Гран-при Бельгии 1991 оказалось аж два бразильца, тогда это были трехкратные чемпионы: Айртон Сенна и отец Нельсиньо - Нельсон Пике.


1. Классификация

1.1. Квалификация

Пилот Команда 1 часть 2 часть 3 часть
1 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:15.218 1:14.603 1:15.666
2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:14.921 1:14.747 1:15.859
3 Финляндия Хейки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:15.476 1:14.855 1:16.143
4 Италия Ярно Трулли Тойота 1:15.560 1:15.122 1:16.191
5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:15.917 1:14.943 1:16.385
6 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:15.201 1:14.949 1:16.389
7 Польша Роберт Кубица Заубер - БМВ 1:15.985 1:15.109 1:16.521
8 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:15.900 1:15.481 1:17.014
9 Германия Себастьян Феттель Торо Россо - Феррари 1:15.532 1:15.420 1:17.244
10 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 1:15.975 1:15.338 1:17.503
11 Германия Тимо Глок Тойота 1:15.560 1:15.508
12 Германия Ник Хайдфельд Заубер - БМВ 1:15.596 1:15.581
13 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:15.863 1:15.633
14 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:15.993 1:15.701
15 Франция Себастьен Бурдэ Торо Россо - Феррари 1:15.927 1:15.858
16 Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:16.083
17 Бразилия Нельсон Пике (мол.) Рено 1:16.189
18 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:16.246
19 Германия Адриан Сутил Форс Индия - Феррари 1:16.657
20 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия - Феррари 1:16.963

1.2. Гонки

Пилот Команда Кол Время Старт Очков
1 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 67 1:31:20.874 1 10
2 Бразилия Нельсон Пике (мол.) Рено 67 +5.5 17 8
3 Бразилия Фелипе Масса Феррари 67 +9.3 2 6
4 Германия Ник Хайдфельд Заубер - БМВ 67 +9.8 12 5
5 Финляндия Хейки Ковалайнен Макларен - Мерседес 67 +12.4 3 4
6 Финляндия Кими Райкконен Феррари 67 +14.4 6 3
7 Польша Роберт Кубица Заубер - БМВ 67 +22.6 7 2
8 Германия Себастьян Феттель Торо Россо - Феррари 67 +33.2 9 1
9 Италия Ярно Трулли Тойота 67 +37.1 4
10 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 67 +37.6 13
11 Испания Фернандо Алонсо Рено 67 +38.6 5
12 Франция Себастьен Бурдэ Торо Россо - Феррари 67 +39.1 15
13 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 67 +54.9 10
14 Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Тойота 67 +60.0 16
15 Германия Адриан Сутил Форс Индия - Феррари 67 +69.4 19
16 Италия Джанкарло Физикелла [1] Форс Индия - Феррари 67 +84.0 20
17 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 66 +1 Круг 14
восток Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 50 авария 18
восток Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 40 утечка масла 8
восток Германия Тимо Глок Тойота 35 подвеска 11

Быстрейший круг: Ник Хайдфельд - 1:15.987.

Круги лидирования: Льюис Хэмилтон - 54 (1-18, 22-37, 39-50, 60-67), Нельсон Пике (мол.) - 6 (54-59), Фелипе Масса - 3 (19-20, 38), Ник Хайдфельд - 3 (51-53), Хейки Ковалайнен - 1 (21).


2. Примечания и ссылки

  1. Джанкарло Физикелла финишировал 14-м, но был наказан штрафом за нарушение регламента, и добавил к его времени лишних 25 секунд. Это привело к его перемещению на 16-ю позицию. Нарушение заключалось в обгоне машины безопасности, когда это еще не было разрешено.

3. Источники Интернет

п ? в ? р Чемпионат по автогонкам в классе "Формула-1" 2008
Чемпион мира : Льюис Хэмилтон (98)
Кубок конструкторов
Ferrari (172)
Победители Гран-при
Подиумы
Поул
Команды
Ferrari | BMW Sauber | Renault F1 | Williams | Red Bull | Toyota F1 | Toro Rosso | Honda F1 | Super Aguri | Force India | McLaren
Гран-при


Болид Формулы-1 Это незавершенная статья о Формулу-1.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам