Надо Знать

добавить знаний



Формула-1 - чемпионате 2011



План:


Введение

Чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1 2011 года - 62-й сезон чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе "Формула-1".

Сначала сезон должен был состоять из 20 этапов в 19 странах мира (дважды в Испании), однако первый этап в Бахрейне был перенесен на неопределенный срок из-за беспорядков в стране. Впервые этап чемпионата прошел в Индии. К Чемпионату певернувся поставщик шин Pirelli, который заменил Bridgestone.


1. Изменения в регламенте

В сезоне 2011 года Формулу 1 последовали очередные изменения в регламенте: одни запрещают использование некоторых оригинальных решений, появившихся в последние годы, другие определяют порядок действия гонщиков и персонала команды.

1.1. Запрет на воздуховоды

Машина 2010 года (сверху) - Red Bull RB6: "акулий плавник", двойной диффузор, шины Bridgestone;
Машина 2011 года - Mercedes MGP W02 2011: одинарный диффузор, шины Pirelli.

В 2010 году на машинах McLaren появились воздуховоды, меняющие эффективность заднего антикрыла, по ходу сезона эта идея была скопирована всеми командами, кроме новичков. Воздуховод позволял получить преимущество за счет большей скорости на прямых, способствуя обгон, до тех пор, пока аналогичные решения не появились у соперников.

Начиная с сезона 2011 любые системы, устройства или процедуры, использующие движения гонщиков для изменения аэродинамических характеристик машины, запрещены.


1.2. Запрет на двойные диффузоры

В прошлом году, когда впервые за много лет в чемпионате серьезно изменился регламент на аэродинамику, инженеры трех команд - Brawn GP, Williams и Toyota увидели в правилах возможность устройства дополнительного диффузора, позволившего серьезно увеличить прижимную силу в задней части машины. Сначала эта идея вызвала резкий протест со стороны других команд, но потом FIA подтвердила ее легальность, и в 2010 году уже все использовали двойной диффузор.

Многие считали, что FIA не стоило запрещать это решение, поскольку с одной стороны команды уже потратились на его разработку, и запрет не приведет к снижению затрат, с другой - улучшая конструкцию диффузора можно было добиться дальнейшего прогресса при относительно небольших затратах.

Появление в 2009 году этого решения крайне негативно сказалось на результатах работы рабочей группы по увеличению числа обгонов - двойной диффузор серьезно менял характеристики воздушного потока, не позволяя соперникам подобраться вплотную без потери эффективности аэродинамики.

Новый технический регламент закрывает область неясности правил, которая позволяла использовать двойной диффузор, но допускает использование выхлопных газов для оптимизации работы обычного диффузора, что может привести к появлению очень интересных решений.


1.3. Запрет регулируемого элемента переднего антикрыла

В сезоне 2009 года, впервые в истории Формулы-1, были разрешены подвижные элементы аэродинамики, и гонщики получили возможность скорректировать конфигурацию переднего антикрыла нажатием кнопки. Один элемент крыла, расположенный по бокам 500-миллиметровой "нейтральной зоны", мог изменить свое положение в пределах шести градусов дважды на каждом круге.

Идея была предложена рабочей группой по увеличению числа обгонов, но оказалась недостаточно эффективной - гонщики чаще использовали эту регулировку при настройке машины, а при обгонах и атакуемый и атакующий могли менять угол атаки, так что ощутимого преимущества новинка не принесла. В следующем году управляемый элемент переднего антикрыла запрещается, и его заменит радикальное решение - управляемый элемент заднего антикрыла.


1.4. Регулируемый элемент заднего антикрыла

Управляемый элемент заднего антикрыла на машине Red Bull RB7.

В FIA сделали выводы и при разработке поправок к регламенту не только разрешили командам использовать в конструкции машин управляемый элемент заднего антикрыла, но и жестко регламентировали изменение его угла атаки.

В квалификации гонщики могут произвольно регулировать положение управляемого элемента, а в гонке это преимущество получит только атакующий гонщик, который подобрался к сопернику на дистанцию, меньше секунды. Системой управляет электроника, которая отслеживает положение гонщика, она же возвращает элемент в исходное положение при нажатии педали тормоза. Как KERS, это решение не является обязательным.


1.5. KERS

Появление системы рекуперации кинетической энергии KERS в сезоне 2009 года активно поддерживали автопроизводители, ведь технология могла использоваться в конструкции дорожных машин, но ее дебют оказался неудачным. Из-за спешки не все удалось предусмотреть, и многие команды отказались от системы рекуперации. Показательно, что чемпионский титул и первые две строчки в Кубке Конструкторов 2009 года были завоеваны на машинах без KERS.

Автопроизводители, наиболее активно поддерживали KERS, покинули чемпионат, но в следующем сезоне машины Формулы-1 вновь смогут использовать рекуперацию. Производить системы будут те же несколько компаний, что и раньше, но минимальный вес машины снова увеличен - теперь до 640 кг.

Теперь гонщики стартуют с полными баками, а развес машины ограничена регламентом, так что оптимальное размещение аккумуляторов KERS станет еще одной непростой задачей для инженеров.


1.6. Развес машин

В сезоне 2011 года регламент весьма жестко определяет развес машин по осям, лишив инженеров еще одной переменной в поиске оптимального баланса. Теперь 46,5% веса должно приходиться на переднюю ось, но в условиях смены поставщика резины команды не имеют точных данных о новых шины, поэтому допускается погрешность в 1%.

1.7. Замена коробки передач

В сезоне 2011 года коробка передач должна выдерживать дистанцию ​​пяти Гран-При, но первая внеплановая замена, если только она происходит не по ходу финального уик-энда, не наказывается штрафом. В этом случае новая коробка передач должна будет отработать только остаток данного гоночного уик-энда.

1.8. Смена поставщика шин

Компания Bridgestone объявила об уходе из Формулы-1 в конце 2010, по ходу сезона руководство чемпионата провело переговоры с несколькими компаниями, и в результате тендера остановились на итальянском Pirelli. Шинники планируют поставлять командам четыре состава с теми же названиями, что и японцы - Hard, Medium, Soft и SuperSoft, теми же габаритными размерами, но характеристики резины изменятся, что скажется на поведении машин.

Осенью 2010 года команды смогли испытать резину на тестах в Абу-Даби, но это была еще не та резина, что будет предоставлена ​​на зимних тестах, или в первой гонке сезона - работа над шинами продолжается и те команды, которые смогут найти эффективный подход, получат преимущество в первой половине чемпионата.


1.9. Использование резины

Комплект шин будет считаться использованным с того момента, когда установленный на машине транспондер пересечет линию выезда с пит-лейн.

Следующие поправки касаются сессий, не объявленных дождевыми:

На пятничные свободные заезды каждый гонщик получит по три комплекта резины - два жестких и один мягкий, только они могут использоваться в этих двух сессиях. При этом один комплект жесткой резины с машины каждого гонщика возвращается поставщику перед началом второй сессии, а два других - перед началом субботних свободных заездов. Если команда выпускает на трассу дополнительного гонщика, он использует резину того, кого заменил.

В случае остановки гонки и невозможности рестарта, к результатам гонщиков, не использовавших на дистанции оба состава резины, добавляется тридцать секунд, что позволит компенсировать преимущество тех, кто не успел провести замену до остановки гонки.

Если гонщик финиширует, не использовав на дистанции два состава резины, его результаты исключаются из протокола.


1.10. Квалификация

Возвращение FIA "правила 107%". Оно касается только первой квалификационной сессии - пилоты, уступившие в ней лидеру сессии более 107%, не смогут участвовать в гонке. Есть исключение, позволяющее стартовать тем, кто неудачно провел сессию из-за аварии или по другим причинам. Если на свободных заездах гонщик показывал лучшие результаты, то стюарды могут разрешить ему выйти на старт. Если таких гонщиков несколько, их места на стартовом поле будут определены по решению стюардов.

1.11. Ограничения на работу персонала

Никто из сотрудников команд, связанных с обслуживанием машин, не может находиться на автодроме в течение двух шестичасовых периодов, начинающихся за 10 часов до старта первой и третьей тренировок. При этом каждой команде в исключительных случаях разрешено отступать от этого правила четыре раза по ходу сезона, но каждый такой случай рассматривается индивидуально.

1.12. Пит-лейн

Пит-лейн будет поделена на две зоны. Часть, ближайшая к ограждению трассы, будет называться ?быстрой? и не может быть шире 3,5 метров. Часть, ближайшая к боксам, по новой терминологии именуется ?внутренней?.

Если машина оказалась на выезде с пит-лейн не в соответствии с требованиями статей 38.2 [опоздание на стартовую решетку] и 41.5 [когда гонка приостановлена], работать с ней можно только во внутренней зоне. Однако работы в быстрой зоне в любом случае запрещены, если они могут затруднить выезд с пит-лейн других машин.

Если машину не видштовхалы вручную играть по ходу стартовой процедуры, она может направляться к выезду с пит-лейн исключительно из зоны боксов своей команды. Машины, подъехавшие к выезду на трассу перед началом или возобновлением тренировки, а также машины, которым нужно остановиться там во время присутствия на трассе автомобиля безопасности, должны выстроиться в линию на быстрой зоне и выезжать на трассу в порядке, образовавшийся - за исключением случаев вынужденной задержки одной из машин.

В особых случаях директор гонки может попросить закрыть въезд на пит-лейн по ходу гонки из соображений безопасности. В этот момент гонщики могут заезжать на пит-лейн только в случае явной необходимости существенного ремонта машины.


1.13. Действия гонщиков на трассе

Запрещены любые маневры, которые могут помешать другому пилоту, такие как неоднократная смена направления движения при защите позиции, преднамеренное вытеснение автомобиля за край трассы или любое другое ненормальное изменение траектории.

Гонщики должны постоянно оставаться на трассе. Во избежание сомнений считается, что ограничительная белая линия считается частью трассы, а поребрики - нет. Гонщик покинул трассу, если его машина целиком находится за ее пределами. Если такое случится в силу каких-то причин, пилот имеет право вернуться - однако должен сделать это безопасно и не получив преимущества.


2. Команды и пилоты

После спора между Ассоциацией команд Формулы-1 (FOTA) и FIA в первой половине 2009, президент FIA Макс Мосли 1 августа 2009 подписал новый Договор Согласия, действующий до 31 декабря 2012. Он обеспечивает преемственность процедур, описанных в Договоре Согласия 1998, с учетом решений, принятых рабочими группами и комиссиями, за которые голосовали все команды до того, как документ был отправлен на ратификацию во Всемирную совет. [1]

Фото Команда Конструктор Шасси Двигатель Ш Пилот Тест-пилоты
Red Bull RB7
Австрия Red Bull Racing Red Bull RB7 Renault RS27-2011 P 1 Германия Себастьян Феттель [2] Австралия Даниэль Риккардо [3]
2 Австралия Марк Уэббер [4]
McLaren MP4-26
Великобритания Vodafone McLaren Mercedes McLaren MP4-26 Mercedes-Benz FO 108Y [5] P 3 Великобритания Льюис Гамильтон [6] Великобритания Гэри Паффетт [7]
Испания Педро де ла Роса
4 Великобритания Дженсон Баттон [8]
Ferrari F150th Italia
Италия Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari Ferrari 150 ?
Italia
Ferrari 056 P 5 Испания Фернандо Алонсо [9] Италия Джанкарло Физикелла
Франция Жюль Бьянки
Испания Марк Жене
6 Бразилия Фелипе Масса [10]
Mercedes MGP W02
Германия Mercedes-Benz GP Petronas Mercedes-Benz MGP W02 Mercedes-Benz FO 108Y P 7 Германия Михаэль Шумахер [11] Н / Д
8 Германия Нико Росберг [12]
Renault R31
Великобритания [13] Lotus Renault GP Renault R31 Renault RS27-2011 P 9 Германия Ник Гайдфельд * [14] Малайзия Файруз Фаузи [15]
Франция Ромен Грожан [16]
КНР Хо-Пин Тун
Чехия Ян Хароуз
Бразилия Бруно Сенна
10 Россия Виталий Петров [17]
Williams FW33
Великобритания AT & T Williams Williams FW33 Cosworth CA2011 P 11 Бразилия Рубенс Баррикелло [18] Финляндия Валттери Боттас [19]
12 Венесуэла Пастор Мальдонадо [20]
Force India VJM04
Индия Force India F1 Team Force India VJM04 Mercedes-Benz FO 108X P 14 Германия Адриан Сутил [21] Германия Нико Хюлькенберг [21]
15 Великобритания Пол ди Реста [21]
Sauber C30
Швейцария Sauber F1 Team [22] Sauber C30 Ferrari 056 P 16 Япония Камуи Кобаяси [23] Мексика Эстебан Гутьеррес [24]
17 Мексика Серхио Перес [25]
Toro Rosso STR6
Италия Scuderia Toro Rosso Toro Rosso STR6 Ferrari 056 P 18 Швейцария Себастьен Буэми [26] Австрия Даниэль Риккардо [27]
19 Испания Хайме Альгерсуари [26]
Lotus T128
Малайзия Team Lotus [28] Lotus T128 Renault RS27-2011 P 20 Италия Ярно Трулли Бразилия Луис Разия [29]
Италия Давиде Вальсекки
Ангола Рикарду Тейшейра
21 Финляндия Хейкки Ковалайнен
Испания Hispania Racing F1 Team HRT F111 Cosworth CA2011 P 22 Индия Нараин Картикеян [30] Н / Д
23 Италия Витантонио Лиуцци [31]
Virgin MVR-02
Россия [32] Marussia Virgin Racing [33] Virgin MVR-02 Cosworth CA2011 P 24 Германия Тимо Глок Н / Д
25 Бельгия Жером Д'Амброзио

* - Сначала в Lotus Renault GP должен был выступать Роберт Кубица, однако 6 февраля 2011 он попал в аварию на Ronde di Andora, сломав плечо, кисть и ногу. Ник Гайдфельд будет заменять Кубицу до его возвращения.


3. Календарь сезона 2011

FIA утвердила календарь чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" на сезон 2011 года, в который вошли 19 Гран-при *.

Гран-при Официальное название Место проведения Трасса Дата Время
Местный UTC EET
1 Австралия Гран-при Австралии Qantas Australian Grand Prix [34] Австралия, Мельбурн Альберт-Парк 27 марта 17:00 6:00 9:00
2 Малайзия Гран-при Малайзии Petronas Malaysian Grand Prix Малайзия, Куала-Лумпур Сепанг 10 апреля 16:00 8:00 11:00
3 КНР Гран-при Китая UBS Chinese Grand Prix Китай, Шанхай Шанхай 17 апреля 14:00 6:00 9:00
4 Турция Гран-при Турции Turkish Grand Prix Турция, Стамбул Стамбул Парк 8 мая 14:00 11:00 14:00
5 Испания Гран-при Испании Gran Premio de Espa?a Испания, Монмало Каталунья 22 мая 14:00 12:00 15:00
6 Монако Гран-прі Монако Grand Prix de Monaco Монако, Монте-Карло Монте-Карло 29 травня 14:00 12:00 15:00
7 Канада Гран-прі Канади Grand Prix du Canada Канада, Монреаль Автодром імені Жиля Вільнева 12 июня 12:00 16:00 19:00
8 Европейский союз Гран-прі Європи Grand Prix of Europe Испания, Валенсія Міська траса Валенсії 26 червня 14:00 12:00 17:00
9 Великобритания Гран-прі Великої Британії Santander British Grand Prix Велика Британія, Сільверстоун Сільверстоун 10 липня 13:00 12:00 15:00
10 Германия Гран-прі Німеччини Gro?er Preis Santander von Deutschland Німеччина, Нюрбург Нюрбургринг 24 липня 14:00 12:00 15:00
11 Венгрия Гран-прі Угорщини Eni Magyar Nagyd?j Венгрия, Будапешт Хунгароринг 31 июля 14:00 12:00 15:00
12 Бельгия Гран-прі Бельгії Shell Belgian Grand Prix Бельгия, Спа Спа-Франкоршам 28 августа 14:00 12:00 15:00
13 Италия Гран-при Италии Gran Premio Santander d'Italia Италия, Монца Монца 11 вересня 14:00 12:00 15:00
14 Сингапур Гран-прі Сінгапуру Singapore Grand Prix Сингапур Марина Бей 25 сентября 20:00 12:00 15:00
15 Япония Гран-прі Японії Japanese Grand Prix Японія, Судзука Судзука 9 октября 15:00 6:00 9:00
16 Южная Корея Гран-при Кореи Korean Grand Prix Південна Корея, Йонам Міжнародний автодром Кореї 16 октября 14:00 5:00 8:00
17 Индия Гран-прі Індії Indian Grand Prix Индия, Велика Нойда Автодром Джайпі Груп 30 жовтня Н / Д Н / Д Н / Д
18 ОАЭ Гран-прі Абу-Дабі Etihad Airways Abu Dhabi Grand Prix ОАЕ, Абу-Даби Яс Марина 13 ноября 17:00 13:00 16:00
19 Бразилия Гран-прі Бразилії Grande Pr?mio Petrobras do Brasil Бразилия, Сан-Паулу Інтерлагос 27 листопада 14:00 16:00 19:00
  • Спочатку планувалося 20 етапів, але в цей час гонка в Бахрейні, яка повинна була відкривати сезон, скасована через складну ситуацію в Бахрейні. [35] Можливо гран-прі Бахрейну пройде в кінці сезону, перед гран-прі Бразилії. Рішення по гран-прі Бахрейну буде оголошено FIA після 1 травня 2011 року.
  • 10 червня Бахрейн відмовився від проведення гран-прі у 2011 році.

4. Результати та положення в заліках

4.1. Гран-прі

Гран-при Поул-позиція Швидке коло Переможець Конструктор Отчет
1 Австралия Гран-прі Австралії Германия Себастьян Феттель Бразилия Феліпе Масса Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
2 Малайзия Гран-прі Малайзії Германия Себастьян Феттель Австралия Марк Уэббер Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
3 КНР Гран-прі Китаю Германия Себастьян Феттель Австралия Марк Уэббер Великобритания Льюис Гамильтон Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
4 Турция Гран-при Турции Германия Себастьян Феттель Австралия Марк Уэббер Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
5 Испания Гран-при Испании Австралия Марк Уэббер Великобритания Льюис Гамильтон Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
6 Монако Гран-при Монако Германия Себастьян Феттель Австралия Марк Уэббер Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
7 Канада Гран-прі Канади Германия Себастьян Феттель Великобритания Дженсон Баттон Великобритания Дженсон Баттон Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
8 Испания Гран-прі Європи Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
9 Великобритания Гран-прі Великої Британії Австралия Марк Уэббер Испания Фернандо Алонсо Испания Фернандо Алонсо Италия Scuderia Ferrari Отчет
10 Германия Гран-прі Німеччини Австралия Марк Уэббер Великобритания Льюїс Гамільтон Великобритания Льюїс Гамільтон Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
11 Венгрия Гран-прі Угорщини Германия Себастьян Феттель Бразилия Феліпе Масса Великобритания Дженсон Баттон Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
12 Бельгия Гран-прі Бельгії Германия Себастьян Феттель Австралия Марк Уэббер Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
13 Италия Гран-при Италии Германия Себастьян Феттель Великобритания Льюїс Гамільтон Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
14 Сингапур Гран-прі Сінгапуру Германия Себастьян Феттель Великобритания Дженсон Баттон Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
15 Япония Гран-прі Японії Германия Себастьян Феттель Великобритания Дженсон Баттон Великобритания Дженсон Баттон Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
16 Южная Корея Гран-при Кореи Великобритания Льюїс Гамільтон Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
17 Индия Гран-прі Індії Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
18 ОАЭ Гран-прі Абу-Дабі Германия Себастьян Феттель Австралия Марк Уэббер Великобритания Льюїс Гамільтон Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
19 Бразилия Гран-прі Бразилії Германия Себастьян Феттель Австралия Марк Уэббер Австралия Марк Уэббер Австрия Red Bull - Renault Отчет

4.2. Система нарахування очок

Очки отримують лише пілоти, які фінішували у першій десятці.

Позиция 1-а 2-а 3-я 4-а 5-а 6-а 7-а 8-а 9-а 10-а
Очки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1

4.3. Пилоты

Место Пилот АВС
Австралия
МАЛ
Малайзия
КИТ
КНР
ТУР
Турция
ІСП
Испания
МОН
Монако
КАН
Канада
Евр
Испания
ВЭЛ
Великобритания
НИМ
Германия
УГО
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ИТА
Италия
ПИН
Сингапур
Япо
Япония
КОР
Южная Корея
ИНД
Индия
АБУ
ОАЭ
БРА
Бразилия
Очки
1 Германия Себастьян Феттель 1 1 2 1 1 1 2 1 2 4 2 1 1 1 3 1 1 Восток 2 392
2 Великобритания Дженсон Баттон 6 2 4 6 3 3 1 6 Восток Восток 1 3 2 2 1 4 2 3 3 270
3 Австралия Марк Уэббер 5 4 3 2 4 4 3 3 3 3 5 2 Восток 3 4 3 4 4 1 258
4 Испания Фернандо Алонсо 4 6 7 3 5 2 Восток 2 1 2 3 4 3 4 2 5 3 2 4 257
5 Великобритания Льюїс Гамільтон 2 8 1 4 2 6 Восток 4 4 1 4 Восток 4 5 5 2 7 1 Восток 227
6 Бразилия Феліпе Масса 7 5 6 11 Восток Восток 6 5 5 5 6 8 6 9 7 6 Восток 5 5 118
7 Германия Ніко Росберг Восток 12 5 5 7 11 11 7 6 7 9 6 Восток 7 10 8 6 6 7 89
8 Германия Михаэль Шумахер Восток 9 8 12 6 Восток 4 17 9 8 Восток 5 5 Восток 6 Восток 5 7 15 76
9 Германия Адріан Сутіл 9 11 15 13 13 7 Восток 9 11 6 14 7 Восток 8 11 11 9 8 6 42
10 Россия Виталий Петров 3 17? 9 8 11 Восток 5 15 12 10 12 9 Восток 17 9 Восток 11 13 10 37
11 Германия Нік Гайдфельд 12 3 12 7 8 8 Восток 10 8 Восток Восток 34
12 Япония Камуї Кобаясі ДСК 7 10 10 10 5 7 16 Восток 9 11 12 Восток 14 13 15 Восток 10 9 30
13 Великобритания Пол ді Реста 10 10 11 Восток 12 12 18? 14 15 13 7 11 8 6 12 10 13 9 8 27
14 Испания Хайме Альгерсуарі 11 14 Восток 16 16 Восток 8 8 10 12 10 Восток 7 21? 15 7 8 15 11 26
15 Швейцария Себастьєн Буемі 8 13 14 9 14 10 10 13 Восток 15 8 Восток 10 12 Восток 9 Восток Восток 12 15
16 Мексика Серхіо Перес ДСК Восток 17 14 9 DNS PO 11 7 11 15 Восток Восток 10 8 16 10 11 13 14
17 Бразилия Рубенс Барікелло Восток Восток 13 15 17 9 9 12 13 Восток 13 16 12 13 17 12 15 12 14 4
18 Бразилия Бруно Сенна 13 9 15 16 13 12 16 17 2
19 Венесуэла Пастор Мальдонадо Восток Восток 18 17 15 18 Восток 18 14 14 16 10 11 11 14 Восток Восток 14 Восток 1
20 Испания Педро де ла Роса 12 0
21 Италия Ярно Трулли 13 Восток 19 18 18 13 16 20 Восток Восток 14 14 Восток 19 17 19 18 18 0
22 Финляндия Хейккі Ковалайнен Восток 15 16 19 Восток 14 Восток 19 Восток 16 Восток 15 13 16 18 14 14 17 16 0
23 Италия Вітантоніо Ліуцці НКВ Восток 22 22 Восток 16 13 23 18 Восток 20 19 Восток 20 23 21 20 Восток 0
24 Бельгия Жером Д'Амброзіо 14 Восток 20 20 20 15 14 22 17 18 19 17 Восток 18 21 20 16 Восток 19 0
25 Германия Тімо Глок НКЛ 16 21 НС 19 Восток 15 21 16 17 17 18 15 Восток 20 18 Восток 19 Восток 0
26 Индия Нараїн Картікеян НКВ Восток 23 21 21 17 17 24 17 0
27 Австралия Даниэль Риккардо 19 19 18 Восток НКЛ 19 22 19 18 Восток 20 0
28 Индия Карун Чандхок 20 0
Место Пилот АВС
Австралия
МАЛ
Малайзия
КИТ
КНР
ТУР
Турция
ІСП
Испания
МОН
Монако
КАН
Канада
ЄВР
Испания
ВЕЛ
Великобритания
НІМ
Германия
УГО
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ІТА
Италия
СІН
Сингапур
ЯПО
Япония
КОР
Южная Корея
ІНД
Индия
АБУ
ОАЭ
БРА
Бразилия
Очки
Пример Описание
1 Переможець
2 Второе место
3 Третье место
5 Фінішував у очковій зоні
12 Фінішував поза очковою зоною
НКЛ Фінішував, але не класифікований
18 Не фінішував, але кваліфікований
Восток Не фінішував і не кваліфікований
НКВ Не кваліфікований
НПКВ Не передкваліфікований
ДСК Дискваліфікований
тест Тестер по п'ятницях
НС Брав участь в Гран-прі в якості бойового
пілота, але не стартував у гонці
Т Травмований чи хворий
Викл Виключений із протоколу
От Отказ от участия
НТР Не брав участі в тренуваннях
НПР Не прибув на Гран-прі
Не участвовал
О Гонка скасована
Поул-позиція
Швидке коло

Жирний шрифт - поул
Курсив - найшвидше коло


4.4. Конструкторы

Место Конструктор АВС
Австралия
МАЛ
Малайзия
КИТ
КНР
ТУР
Турция
ІСП
Испания
МОН
Монако
КАН
Канада
ЄВР
Испания
ВЕЛ
Великобритания
НІМ
Германия
УГО
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ІТА
Италия
СІН
Сингапур
ЯПО
Япония
КОР
Южная Корея
ИНД
Индия
АБУ
ОАЭ
БРА
Бразилия
Очки
1 Австрия Red Bull - Renault 1 1 1 2 1 1 185
2 5 4 3 2 4
2 Великобритания McLaren - Mercedes 3 2 8 1 4 2 138
4 6 2 4 6 3
3 Италия Ferrari 5 4 6 7 3 5 75
6 7 5 6 11 Восток
4 Великобритания Renault 9 12 3 12 7 8 46
10 3 17 ? 9 8 11
5 Германия Mercedes 7 Восток 9 8 12 6 40
8 Восток 12 5 5 7
6 Швейцария Sauber - Ferrari 16 ДСК 7 10 10 10 11
17 ДСК Восток 17 14 9
7 Италия Toro Rosso - Ferrari 18 8 13 14 9 14 6
19 11 14 Восток 16 16
8 Индия Force India - Mercedes 14 9 11 15 13 13 4
15 10 10 11 Восток 12
9 Великобритания Williams - Cosworth 11 Восток Восток 13 15 17 0
12 Восток Восток 18 17 15
10 Малайзия Lotus - Renault 20 Восток 15 16 19 Восток 0
21 13 Восток 19 18 18
11 Россия Virgin - Cosworth 24 НКЛ 16 21 НС 19 0
25 14 Восток 20 20 20
12 Испания HRT - Cosworth 22 НКВ Восток 23 21 21 0
23 НКВ Восток 22 22 Восток
Место Конструктор АВС
Австралия
МАЛ
Малайзия
КИТ
КНР
ТУР
Турция
ІСП
Испания
МОН
Монако
КАН
Канада
ЄВР
Испания
ВЕЛ
Великобритания
НІМ
Германия
УГО
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ІТА
Италия
СІН
Сингапур
ЯПО
Япония
КОР
Южная Корея
ІНД
Индия
АБУ
ОАЭ
БРА
Бразилия
Очки
Пример Описание
1 Переможець
2 Второе место
3 Третье место
5 Фінішував у очковій зоні
12 Фінішував поза очковою зоною
НКЛ Фінішував, але не класифікований
18 Не фінішував, але кваліфікований
Восток Не фінішував і не кваліфікований
НКВ Не кваліфікований
НПКВ Не передкваліфікований
ДСК Дискваліфікований
тест Тестер по п'ятницях
НС Брав участь в Гран-прі в якості бойового
пілота, але не стартував у гонці
Т Травмированный болен
Выкл Исключен из протокола
От Отказ от участия
НТР Не участвовал в тренировках
НПР Не прибув на Гран-прі
Не участвовал
О Гонка скасована
Поул-позиція
Швидке коло

Жирний шрифт ? поул
Курсив ? найшвидше коло

? Автомобілі, що не закінчили Гран-прі, але були класифіковані, так як вони проїхали більше 90% дистанції гонки.


5. Трансляція Формули-1 у 2011 році

На початку старту сезону ніяких новин від телевізійних каналів України про трансляцію "Формули-1" не було анонсовано [36]. Телеканал "К1", який показував "Формулу-1" в останні роки, не робив ніяких анонсів [36].

Начиная с Гран-при Турции 2011, в результате успешных переговоров с руководством "Формулы-1" компанией "Сhervonenko Racing" ( укр. Червоненко Рейсинг ), Было предоставлено право на трансляцию "Формулы-1" в Украине. 27 апреля 2011 состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве, согласно которому на Первом Национальном проводились трансляции "Формулы-1". Меморандум был заключен на срок до конца 2013 [37], однако транлювався в эфире Первого национального лишь сезон 2011.


Примечания

  1. Лось, Андрей. (2009-08-01). "Новый Договор Согласия подписан!" - www.f1news.ru/news/f1-51542.html. www.f1news.ru . http://www.f1news.ru/news/f1-51542.html - www.f1news.ru/news/f1-51542.html . Проверено 2009-08-02 .
  2. " Red Bull extend Vettel contract - f1.gpupdate.net/en/news/2009/08/21/red-bull-extend-vettel-contract / ", GP Update, 2009-08-21. Проверено 2010-01-15.
  3. Пилоты Ред Булл Рейсинг на официальном сайте команды - www.redbullracing.com/cs/Satellite/en_INT/Red-Bull-Racing-Drivers/001242808780698
  4. Collantine, Keith, " Webber signs with Red Bull for 2011 - www.f1fanatic.co.uk/2010/06/07/webber-signs-with-red-bull-for-2011/ ", F1 Fanatic, Keith Collantine, 2010 -06-07. Проверено 2010-06-07.
  5. http://www.formula1.com/teams_and_drivers/teams/5/ - www.formula1.com/teams_and_drivers/teams/5/
  6. Бухаров, Дмитрий, " McLaren продлил контракт с Хэмилтон - www.f1news.ru/news/f1-19530.html ", f1news.ru, 2008-01-18. Проверено 2010-01-31.
  7. " Gary Paffett's Twitter - twitter.com/GaryPaffett/status/25212488412831744 ", Gary Paffett's Twitter, 2011-01-12.
  8. Лось, Андрей, " В McLaren подтвердилы контракт с Баттоном - www.f1news.ru/news/f1-53929.html ", f1news.ru, 2009-11-18. Проверено 2010-01-31.
  9. Бухаров, Дмитрий, " Ferrari 2010: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса - www.f1news.ru/news/f1-52853.html ", f1news.ru, 2009-09-30. Проверено 2010-01-31.
  10. Кабановском, Александр. (2010-09-06). "Масса будет выступать за Ferrari до конца 2012 года" - www.f1news.ru/news/f1-58456.html. www.f1news.ru . http://www.f1news.ru/news/f1-58456.html - www.f1news.ru/news/f1-58456.html . Проверено 2009-09-06 .
  11. Лось, Андрей., " Михаэль Шумахер: "Приятно, что команда в меня верит ..." - www.f1news.ru/interview/mschumacher/55363.shtml ", f1news.ru, 2010-01-27. Проверено 2010-07-25.
  12. " Mercedes looking to bolster team for 2011 campaign - en.espnf1.com/f1/motorsport/story/29827.html ", ESPN, 2010-09-30. Проверено 2010-09-30.
  13. Кабановский, Александр, " Lotus Renault будет выступать по британской лицензии - www.f1news.ru/news/f1-63381.html", F1news, Александр Кабановский, 2011-01-13. Процитовано 2011-01-13.
  14. " Хайдфельд заменит Кубицу в Lotus Renault - www.f1news.ru/news/f1-64153.html", F1news, Дмитрий Бухаров, 2011-02-16. Процитовано 2011-02-16.
  15. " Файруз Фаузи будет резервным пилотом "Лотус-Рено" - www.championat.ru/auto/_f1/news-708694.html", championat.ru, 2011-01-18.
  16. " Interview exclusive de Romain Grosjean (30/01/2011) - www.automoto.fr/auto-moto/video/interview-exclusive-de-romain-grosjean-6244152.html", automoto.fr, 2011-01-18.
  17. Бухаров, Дмитрий, " Виталий Петров подписал контракт с Lotus Renault - www.f1news.ru/news/f1-63029.html", F1news, Дмитрий Бухаров, 2010-12-22. Процитовано 2010-12-22.
  18. "Barrichello '100 per cent' sure of future" - www.racers-republic.com/f1/news/2314/barrichello-100-per-cent-sure-of-future . http://www.racers-republic.com/f1/news/2314/barrichello-100-per-cent-sure-of-future - www.racers-republic.com/f1/news/2314/barrichello-100-per-cent-sure-of-future . Процитовано 2010-09-14 .
  19. Elizalde, Pablo (2010-10-25). "Williams to test Maldonado in Abu Dhabi" - www.autosport.com/news/report.php/id/87742. autosport.com . http://www.autosport.com/news/report.php/id/87742 - www.autosport.com/news/report.php/id/87742 . Процитовано 2010-10-25 .
  20. "Пастор Мальдонадо подписал контракт с Williams" - www.f1news.ru/news/f1-62733.html . http://www.f1news.ru/news/f1-62733.html - www.f1news.ru/news/f1-62733.html .
  21. а б в Беднарук, Сергей, " Пол ди Реста подписал контракт с Force India - www.f1news.ru/news/f1-63605.html", f1news.ru, 2011-01-26. Процитовано 2011-01-26.
  22. Noble, Jonathan, " Sauber gets approval for name change - www.autosport.com/news/report.php/id/84697", autosport.com, 2010-06-24. Процитовано 2010-06-24.
  23. Elizalde, Pablo, " Sauber retains Kobayashi for 2011 - www.autosport.com/news/report.php/id/86444", Autosport.com, 2010-09-07. Процитовано 2010-09-07.
  24. " Esteban Guti?rrez appointed test and reserve driver for 2011 - 2010-09-20. Процитовано 2010-09-20.
  25. " Sauber Signs Perez - joesaward.wordpress.com/2010/10/04/sauber-signs-perez/", joesaward.wordpress.com, 2010-10-04. Процитовано 2010-10-04.
  26. а б " Контракты Toro Rosso подтверждены на сайте f1.com - www.formula1.com/teams_and_drivers/drivers/", f1.com, 2011-01-23. Процитовано 2011-01-23.
  27. Пилоты Торо Россо на официальном сайте команды - www.tororosso.com/cs/Satellite/en_INT/Toro-Rosso-Drivers/001242811286287
  28. " Lotus confirms Team Lotus name deal - www.autosport.com/news/report.php/id/86894", Autosport.com, 2010-09-24. Процитовано 2010-09-24.
  29. " Team Lotus сегодня назвала имена трёх тест-пилотов в предстоящем сезоне - www.f1news.ru/news/f1-64731.html", f1news.ru, 2011-03-11.
  30. " Картикеян подписал контракт с HRT - www.f1news.ru/news/f1-63241.html", f1news.ru, 2011-01-06.
  31. Официально: Лиуцци подписал контракт с Hispania Racing - www.f1news.ru/news/f1-64640.html
  32. Фоменко: лицензия РАФ уже подтверждена в FIA - www.championat.ru/auto/news-735112.html
  33. " FIA опубликовала список участников сезона 2011 года - www.f1news.ru/news/f1-62716.html".
  34. Бухаров, Дмитрий, " Qantas - титульный спонсор Гран При Австралии - www.f1news.ru/news/f1-56018.html", f1news.ru, 2010-02-24. Процитовано 2010-02-24.
  35. Bahrain will not host opening race of 2011 - www.autosport.com/news/report.php/id/89598, Autosport.com
  36. а б "Трансляция Формулы 1 в 2011 году" - www.f1-ukraine.kiev.ua/index.php?w=new&period=7&id=25591. f1-ukraine.kiev.ua. 15.03.2011 . http://www.f1-ukraine.kiev.ua/index.php?w=new&period=7&id=25591 - www.f1-ukraine.kiev.ua/index.php?w=new&period=7&id=25591 .
  37. Трансляция Формулы 1 в 2011 году - f1.1tv.com.ua/news/analytics/2011/04/27/12124.


Сезоны Формули-1

1950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам