Надо Знать

добавить знаний



Фотография



План:


Введение

Первая удачная зафиксирована фотография получена Нисефор Ньепс 1826 году

Фотография (от греческого φώς (φωτός) - свет и γράφω - пишу) - совокупность различных научно-технических средств и технологий, имеющих целью регистрации единичных долговременных изображений объектов с помощью света. Обычно процесс получения фотографического изображения включает в себя получение действительного изображения с помощью оптической системы на период экспозиции и фиксации этого изображения с помощью светочувствительной системы в виде электронного файла или на фотопленке. В случае фотопленки полученное изображение обычно негативом, из которого потом получают позитивное изображение при печати фотографий (фотографий) с помощью фотоувеличителя. Как при получении негатива, так и при печати фотографий, полученное изображение сначала латентное и его необходимо закрепить с помощью проявителя. При получении электронной фотографии изображения от оптической системы оцифровывается.

Фотография широко используется в производстве, в научных исследованиях, для официальных документов и на досуге. Художественная фотография является отдельным видом искусства. Фотографический процесс лежит в основе создания кино.

Фотографией или фотографией называют также результат фотографического процесса, изображения, электронное или полученное на определенном материале, в основном на плотной бумаге. Коллекции фотографий называют фотоальбомы. Для воспроизведения электронного изображения нужное оборудование вроде компьютера с дисплеем или проектором.



1. Классификация

Фотография с использованием научно-технических средств может условно быть разделена на:

  • Фотографию традиционную (аналоговую), которая базируется на достижениях оптики и химических технологий в области светочувствительных материалов. Аналоговая фотография в свою очередь делится на монохромную (в частности, черно-белую) и цветную.
  • Фотографию электронную, которая базируется на электроннооптических технологиях и технических средствах, как аналоговых, так и цифровых (или дигитальним) - цифровая фотография

2. Принцип действия

Принцип действия фотографии основан на фиксировании с помощью химических и физических процессов изображений, получаемых с помощью света или электромагнитного випроминюванння других диапазонов длин волн.

Изображение с помощью отраженного от предметов света получали еще в глубокой древности и использовали для живописных и, возможно, технических работ. Использовался метод, названный позднее ортоскопичною фотографией, который не требует оптических приборов, а только узких щелей или малых отверстий. Изображение проецировались на противоположные от этих щелей или отверстий поверхности.

Позже метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, которые размещались на месте щели или отверстия. Метод послужил основой для создания камеры, предохраняющей получаемое изображение от засветки. После изобретения метода фиксации изображения сразу или почти сразу несколькими изобретателями, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата.

Название фотография было выбрано как наиболее благозвучный из нескольких вариантов в Французской академии в 1839 году.


3. История фотографии

Однажды Фабриций смешал поваренную соль с раствором азотнокислого серебра и получил молочно-белый осадок, чернел от солнечного света. Фабрициус исследовал это явление, и в своей книге о металлах, изданной 1556 году, сообщил, что с помощью линзы получил изображение на поверхности осадка, известного теперь под названием хлористого серебра, и изображение это становилось черным или серым в зависимости от продолжительности освещения его солнечными лучами. Это был первый опыт в истории фотографии. 1727 врач из Галле Иоганн Шульц делал в солнечный день опыты с раствором азотнокислого серебра и мелом, смесь которых он освещал в стеклянном сосуде. Когда сосуд выставляли на солнечный свет, поверхность смеси сразу чернела. При встряхивании раствор снова становился белым. С помощью кусочков бумаги Шульц получал на поверхности жидкости силуэты, посредством взбалтывания уничтожал их и получал новые узоры. Эти оригинальные опыты казались ему только забавой, и прошло еще сто лет, прежде чем замеченной им свойство хлористого серебра догадались использовать при изготовлении фотографических пластин.

Следующая страница в истории фотографии связана с именем Томаса Веджвуда. Он клал на бумагу, увлажненную раствором азотнокислого серебра, листья растений. После выдержки на солнце покрыта листьями часть бумаги оставалась светлой, освещенная же часть чернела. Результатом этого опыта был белый силуэт на черном фоне. Однако эти изображения можно было рассматривать только в свете свечи, потому что под солнечными воссияния они портились. Веджвуд попробовал пропитать раствором кожу и обнаружил, что изображение на ней появляются быстрее. 1802 Веджвуд опубликовал результаты своих опытов. Постепенно он научился получать контурные изображения на бумаге, коже и стекле: в течение трех минут - при экспозиции их на солнце, и в течение нескольких часов - при выдержке их в тени. Но эти снимки не выдерживали солнечного света (они не были "зафиксированы"). Только 1819 Джон Гершель нашел вещество, закрепляла изображения. 1813 году за опыты с фотографическими пластинками приступил французский художник Нисефор Ньепс ( фр. Nicephore Niepce ), Которому принадлежит основная заслуга в изобретении фотоаппарата. Около 1816 года он пришел к мысли получать изображения предметов с помощью так называемой камеры-обскуры. Эта камера была известна еще с древности. В простейшем виде она представляет собой светонепроницаемый ящик с небольшим отверстием. Если стенка, противоположная отверстия, будет из матового стекла, то на ней получается перевернутое изображение предметов, находящихся перед камерой. Чем меньше отверстие, тем более четкие контуры изображения и тем оно слабее. К сожалению, первое, полученное Ньепсом 1822 года, не сохранилось. Поэтому первой в истории фотографией считается "вид из окна" полученный им 1826 года с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов на ярком солнечном свете.

1839 году француз Луи Жак Дагерр опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагерр перенес пластину в темную комнату и какое-то время держал ее над парами нагретой ртути. Как закрепитель изображения Дагерр использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо видны детали как в светлых местах, так и в тенях. Свой способ получения фотографического изображения Дагерр назвал дагеротипия.

Практически тогда же англичанин Вильям Генри Фокс Тэлбот изобрел другой способ получения фотографического изображения, который он назвал калотипией. Как носитель изображения Тэлбот использовал бумага, пропитанная хлористым серебром. Тальбот получил первый в мире негатив. Экспозиция длилась около часа, на снимке - решетчатое окно дома Тэлбота.


4. Фотография в Украине

В Украину фотографию принесли в 1840-х pокив чужеземные фотографы, участники ежегодных международных киевских ярмарок - "Контрактов", которые часто оставались на Украине; первыми фотографами-поселенцами были французы "Жак" и Шарль-Поль Хербст. В 1860 - девяностых pp. открылись фотостудии профессионалов в Одессе, Харькове, Полтаве и др.. больших городах. В 1914 в самом Киеве работало ок. 70 коммерческих фотографов.

Фотографию выкладывают на кинооператорському факультете Киевского Театрального института им. Карпенко-Карого; технику фотографии - также во Львовском полиграфическом институте. Для нужд быта периодически устраиваемых в больших городах курсы фотографии, которые выпускают фотографов-техников. При Министерстве культуры в Киеве существует экспериментальная фотостудия. Производство фотоматериалов - кинопленки и крупноформатные фотопленки производятся в г. Шостка, Сумской области, фотографическая бумага на фотофабрик в Киеве и в Переяславе-Хмельницком. Фотокамеры производится в Киеве (камера для 35 мм. Пленки "Киев", которая копировала сначала немецкий "Контакс") и у Харькова ("ФЭД", которая копировала сначала камеру "Лейка"). В Киеве производят еще зеркальную однообъективные камеру "Киев-88" (6x6 см) и производили камеры "Киев-Вега" (для пленки 16мм), "Киев-35" (для пленки 35мм). Фотоувеличители производятся в Днепропетровском, осветительная аппаратура в Киеве (фабрика "Кинап") и в Одессе, где также производят киноаппаратуру.

Теперь в Украине действует "Национальный союз фотохудожников Украины" ( НСФХУ). Она была основана еще в декабре 1989 в г. Киев. На сегодня НСФХУ превратилась в большую и важную организацию фотохудожников, которая имеет свои творческие ячейки во всех областных центрах Украины и АР Крым.


См.. также

Литература

п о р Фотография
Жанры
Натюрморт Портрет Пейзаж Обнаженная натура Автопортрет Фоторепортаж Документальная Уличная Рекламная Репродукция Фотоохота Макрофотография Панорама Посмертный фотография Ломография Мобилография
Типы фотоаппаратов
Сроки
Баланс белого Боке Виньетирование Фокус Глубина резкости Диафрагмирования Искажение Кадрирование Кроп-фактор Освещенность Относительное отверстие Пятно нерезкости Светосила Фокальная плоскость Фокусное расстояние Фотографическая широта Фотобарабан Экспозиция Экспонирование Time for print
Производители
Agfa Canon Casio Eastman Kodak Fujifilm Hama Konica Konica Minolta Leica Minolta Nikon Olympus Panasonic Lumix Pentax Polaroid Ricoh Samsung Sigma Corporation Sony Tamron
Техника


Фотография Это незавершенная статья по фотографии.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам