Надо Знать

добавить знаний



Франсиско де Сурбаран


Francisco de Zurbar?n autoportrait.jpg

План:


Введение

Франсиско де Сурбаран ( исп. Francisco de Zurbar?n 6 ноября 1598 - 28 августа 1664) - известный испанский живописец, представитель Севильской школы, мастер монументальной композиции и натюрморта.


1. Биография

1.1. Молодые годы

Родился Франсиско в небольшом селении Фуэнте де Кантос неподоли города Льерена в Андалузии. Его отцом был зажиточный торговец Луис де Сурбаран (по национальности баск). Мать звали Исавелья Маркес. В 1613 году Луис де Сурбаран заключил соглашение относительно трехлетнего обучения Фрасиско у малоизвестного художника Педро Вильянуэва в Севилье. Тот занимался разрисовкой деревянных скульптур для монастырей. Это дело тогда была очень выгодной экономически. Уже в 1616 году Франсиско нарисовал первую картину "Непорочное зачатие".

В 1617 году Франсиско де Сурбаран открывает собственную мастерскую в богатому Льерени. К сожалению, сведений о заказе, которые он здесь выполнял, остались на бумаге. Это связано с тем, что во время войны Испании с Португалией в 1640 году много церквей и монастырей было разрушено.

В это же время Сурбаран женится на дочери коновала Марии Паес. У них было две дочери - Мария и Исабель Паула, а также сын Хуан. В 1623 году умирает Мария Паес, а в 1625 году Франсиско женился на дочери богатого патриция Беатриче де Моралес. Того же года он начал получать крупные заказы из Севильи - "Святая Люсия", "Святой Михаил, который сражается с демоном".


1.2. Творчество и дальнейшая жизнь

Святой Бонавентура

В 1626 году Сурбаран подписывает свой ​​первый значительный контракт с доминиканским монастырем Сан-Пабло Эль Реаль в Севилье. По этому контракту Франциско создает 21 картину, в частности "Исцеление Богоматери Св. Регинальда", "Рождение Богоматери", "Христос-мальчик", "Святое семейство с Анной, Йокимом и Иоанном Крестителем", "Мария среди своих родителей" и др..

Выполнение этих работ приносит славу Сурбарана. Он становится персональным художником монастырей. Следующие контракты с монастырем а Мерсед Кальсала (1628 год) и Коллегией Святого Бонавентуры (1629 год) только поддерживают авторитет художника.

Муниципалитет Севильи предлагает Сурбарана стать городским художником. Это вызвало недовольство Севильский художников, которые требовали провести экзамен для Франсиско. На что тот заявил: достаточно взглянуть на циклы из жизней Св. Бонавентуры и Св. Ноласко, создании Франциско, чтобы понять уровень его мастерства.

Монастырская жизнь

До 30-х годов XVII в. где Сурбаран полностью сложился как неповторимый художник религиозных сцен. С 1633 года и до конца жизни Франсиско де Сурбаран выполняет не Тики серии религиозных картин, но и изображает жизнь монастырей, их легенды, рисует прославленных или канонизированных монахов (Иероним Переса, Франсиско сумел, Ерандо Сантьяго. Педро де Онья - в монастыри Мерсед Кальсала в 1633-1634 годах). Еще более впечатляющие картины изображены в картезианском монастыре в Хересе в 1637-1640 годах.

Но светских портретов в Сурбаран довольно мало - портреты графа Торрепальма в детстве и Алонсо де Ведуга. Хотя портретность присуща большинству его изображений святых женщин (свю Полония, Лувр, Св. Касильда тошо).

В 1634 году Сурбаран создает замечательную серию картин "Подвиги Геракла". За эту серию он получил от короля Испании Филиппа IV.

Освобождение Кадиса

В Мадриде Сурбаран создает величественные картины - "Освобождение Кадиса" и "Изгнание голландцев с острова Святого Мартина".

Через некоторое время Сурбаран возвращается из Мадрида в Севилью с десятком учеников.

Любимым у Ф. де Сурбарана жанром светской живописи был натюрморт - "Натюрморт с салфеткой", "Чашка шоколада и роза на серебряной подносе", "Натюрморт с четырьмя сосудами", ставшие шедеврами испанского искусства в этой области в 17 веке.

В 1638 году известный и богатый испанский монастырь в Гваделупе пригласил Сурбарана украсить часовню Святого Иеронима. В течение 1638-1639 годов Франсиско создал 8 монументальных картин, каждая из которых имела размер 2,90 Х 2,22 м.

В 1639 году умирает его вторая жена - Беатриче. Тяжелый психологическое состояние художника находит свое отражение в картине "Святой Франциск".

Уже в 1644 году Франсиско де Сурбаран снова женится на богатой дочери золотых дел мастера Леонери где Тордера. За десять лет у них родилось 6 детей. Художник принимает крупные заказы - большую часть отправляет в монастыри Лимы в эру (35 картин), Буэнос-Айресе (80 картин) и другие города Южной Америки.

В период 1638-1645 годов Сурбаран обращается к изображению единичных фигур святых женщин - Св. Агаты, Маргариты, Аполлоний, Лусии, Касильды, Екатерины, Елизаветы.

В последний период творчества (1658-1664 годы) любимой темой Сурабарана становится изображение Мадонны с младенцем. Но постепенно популярность Франсииско угасает. В Севилье более востребованным становится молодой художник Бартоломео Эстебан Мурильо. Поэтому Франциско, который имел большую семью переезжает в Мадрид, надеясь на помощь Веласкеса и рассчитывая получить заказ среди знати. Но эти надежды не оправдались. 28 августа 1664 Франсиско де Сурбаран умер в Мадриде в полной нищете и забвении.


2. Самые известные картины

  • Видение Святого Родригеса. 1630.
  • Апофеоз Фомы Аквината. 1631.
  • Кардинал Николай Альберти.
  • Портрет блаженного Хуана Уггона.
  • Портрет доктора Саламанкского университета.
  • Серия "Подвиги Геракла". 1634.
  • Освобождение Кадиса. 1634.
  • Картинная галерея часовни Св. Иеронима - "Видение брата Педро из Саламанки", "Молитва брата Хуана де Каррион", "Искушение брата где Оргаса", "Искушение Святого Иеронима" - 1638-1639 годы.
  • Отрочество Марии. 1640-1650 годы.
  • Мадонна с Дитти и Иоанном Крестителем. 1658.

См.. также

Источники

  • Yves Bottineau, profesor de la Escuela del Louvre, en la Universidad de Yale, Friburgo et Nanterre, especialista en el arte espa?ol y portugu?s: El arte barroco, ?d. Citadelles, 1986.
  • Cees Nooteboom: Zurbar?n - Ausgew?hlte Gem?lde 1625-1664. M?nchen, 2010.
  • Paul Guinard: Zurbar?n et les peintres espagnols de la vie monastique. 2e ?dit. (Paris, 1988).
  • Mina Gregori & Tiziana Frati: L'opera completa di Zurbar?n (Milano, 1973) - * Thieme & Becker: Allgem. Lexikon der bildenden K?nstler, Bd. XXXVI, S. 600-603 - B?n?zit, Bd. XIV, S. 944-946.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам