Надо Знать

добавить знаний



Франсуа Буше


Boucher par Gustav Lundberg 1741.jpg

План:


Введение

Франсуа Буше (29 сентября, 1703, Париж - 30 мая, 1770, Париж) - французский художник и гравер суток рококо.


1. Биография

1.1. Ранние годы

Молодой художник утренней произведение Буше. Лувр.

Происходит из семьи малоизвестного и мало даровитого художника по текстилю Никола Буше. Эскизы рисунков к кружева и тканей, что делал отец, не приносили семье средств достаточно. Поэтому тот еще торговал произведениями ремесленников и картинами малоизвестных художников. Семья была бедной.

Первые художественные навыки получил от отца. Позже тот использовал свои связи и устройств сына в ученики к известному художнику по имени Франсуа Лемуан (1688-1737). Обучение продолжалось в 1720-1723 гг, а уже в 1723 г. молодой Буше получил гран-при за картину "Освобождение Иоакима из плена царя Навуходоносора". Большой приз давал право на учебную поездку в Рим за счет государства.


1.2. Обращение к гравюре

Автопортрет художника Ватто из "Сборника Жюльена"

Осваивая живопись, молодой Буше обратился также к изучению техники гравюры. Начал работать в мастерской известного графика Ж. Ф. Кара, где делал офорты. Буше привлекли к созданию так называемой "Сборники Жюльена", которая должна воспроизвести в гравюре главные произведения Антуана Ватто, в том числе и автопортрет последнего.

Буше и впредь будет обращаться к гравюр. Он делал эстампы с картин известных художников и переводил в гравюру собственные рисунки к новому в то время издание пьес Мольера.


1.3. Заимствования

Молодая особа (как молодой художник) никак не может без авторитетов, без изучения и восхищение деятельностью своих предшественников. Авторитетами для Буше становятся Рубенс, картины некоторых фламандцев и голландцев, Блумарта. К авторитетов Буше принадлежали и некоторые мастера Италии - Джованни Бенедетто Кастильоне, Джанбаттиста Тьеполо. Но он понемногу берет от всех, не становясь последователем и адептом никого.


1.4. Чоторы года в Италии

Буше не смог сразу добраться Италии. Ему отказали в предоставлении стипендии и он несколько лет зарабатывал деньги на путешествие туда за деньги. В Италии он был 4 года, изучал произведения Пьетро да Кортона, Джованни Ланфранко.

Его пейзажные произведения "Вид в Тиволи" и "Сады виллы Фарнезе" относятся к картин, созданных по мотивам итальянских впечатлений. В Риме Буше заболел какой-то лихорадкой и был змущений вернуться в Париж.

1.5. Женитьба

Он получает первую волну популярности, небольшой финансовое состояние и принимает решение жениться. Его невестой стала Мари-Жанна Бюзо, дочь известного парижского судьи. Семья не очень одобряла брак дочери с ним, но его популярность и надежда на будущие финансовые успехи перевесили. Венчание состоялось в семейном часовни Бюзо. Жена была на 15 лет моложе мужа, но жила с ним по мещанские тихо и долго. Она станет натурой для некоторых картин художника с эротическими сюжетами, в которых так склонны были мастера рококо.


1.6. Административная карьера.

Пейзаж недалеко от дворца Бельвю.

Буще небыстро, но делает административную карьеру в академии.

  • 1731 г. - кандидат в Королевскую академию искусств.
  • 1734 г. - член Академии художеств.
  • 1737 - профессор академии искусств. Только теперь к нему приходит признание королевского двора и получает заказ на декор комнат королевы во дворце Версаль - картины "Охота на крокодила", "Охота на тигра", в апартаментах наследника трона (картина "Венера и бог кузнечного"), заговор на декор Королевской библиотеки в Париже.

1.7. Меценатка маркиза Помпадур

Парк и дворец Бельвю у Севра для маркизы Помпадур.

На модного мастера обращает внимание мощная маркиза Помпадур, которая была реальной обладательницей Франции и официальной фавориткой короля Луи XV. В борьбе за внимание короля маркиза Помпадур широко использует способности Буше в создании декора собственных дворцов, где принимает короля, в декорации театров, где король смотрит спектакли, в создании эскизов к фарфора на Севрской фарфоровой мануфактуре подобное. Именно Буше создаст декор в новопостроенном дворце маркизы - Бельвю под Парижем.

Покровительство маркизы позволило Буше получить должность декоратора парижской Оперы, где он работал в 1742-1748 годах.


1.8. Портреты кисти Буше

Ход. Ф.Буше. Маркиза де Помпадур

Портрет - вероятно, единственный жанр, где Буше оставался верным последователем реалистических установок французского искусства. Несмотря на стилистику рококо, художник достаточно правдиво воспроизводит черты портретируемых лиц. Иногда, только иногда, он словно забывает о бесконечные мелочи одежды и интерьера и сосредотачивается на характере своих моделей, но ненадолго и неглубоко. Напротив, количество мелочей и деталей в портретах его покровительницы, маркизы де Помпадур, была столь значительной, что вызвало раздраженный отзыв Дени Дидро, который обозвал ее портрет "скамейкой модных товаров".

  • Женский портрет

  • Луи Филипп Жозеф, герцог Монпансье ребенком

  • Портрет Карла Тессин


1.9. Недостатки художественной манеры

Картон - Франсуа Буше, гобелен "Вертумн и Помона-покровители садов". Художественно-исторический музей, Вена

Список жанров и отраслей искусства, в которых работал Буше, вызывает удивление. Он рисовал портреты и пейзажи, делал офорты, творил эскизы к гобеленов, а также бытовые сценки, религиозные образа и провокационно эротические сценки, миниатюры и даже росписи карет вельмож. Ужасы перед бедностью и желание дольше удержать при себе успех побудили браться за разные сферы - от миниатюр до крупных театральных декораций. Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа. Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак). А краски картин Буше ласкают гладача до тошноты.

  • Купание богини Дианы

  • Амур в женском плену

  • Бог природы Пан ухаживает за нимфы Сиринга.

И вполне реалистичные композиции вроде утреннего "Молодого художника" или "Зима", где парень катает на снях бабенку (сборник Фрик, Нью-Йорк) после бесконечных Венер и Граций смотрят неожиданностями и подтверждением значительных потенций, которые художник должен, но так и не реализовал. А это прожигание жизни и своего таланта, размен его на приятные мелочи.


1.10. Современные оценки творчества

Брюнетка одалиска

Анализировать и исследовать произведения Буше начали уже современники. Его произведения анализировал сам Дени Дидро, посвятивший творчеству модного художника много страниц в художественно-критических сборниках "Салоны". Уже тогда Буше получил сокрушительное критики за поверхностность своих картин, постоянное использование произведенного шаблона, преимущество в произведениях декоративного составляющей, вытесняла все другие составляющие и делала его произведения незначительными по художественными достоинствами. Если соответствие господствующий моде и покровительство могущественной фаворитки маркизы Помпадур еще спасала авторитет художника, то со временем все изменилось. Маркиза умерла, мода на рококо утихала и Буше является ведущим мастером уже при жизни. Его обошли ярко одаренные современники - виртуозный Жан-Оноре Фрагонар, мощный сторонник классицизма Жак-Луи Давид, не говоря уже о реалиста с уникальной одаренностью и другим мировоззрением на имя Шарден. Не очень одобрительная оценка творчества Буше со временем оправдала себя и сохраняет свои истинные позиции пор.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам