Надо Знать

добавить знаний



Франческо Петрарка


Petrarch by Bargilla.jpg

План:


Введение

Франческо Петрарка, также просто Петрарка ( итал. Francesco Petrarca , * 20 июля 1304, Ареццо - 18 июля 1374, Арква) - итальянский поэт и летописец, ранний гуманист. Один из основателей гуманизма, его называют "отцом гуманизма".

Особенно известны сонеты Петрарки, которые считаются образцом жанра. Язык произведений Петрарки, Данте и Боккаччо (известные также как "три короны" = итал. tre corone ) Заложила основу современной итальянского языка, в частности первого словарь итальянского Vocabulario degli Accademici della Crusca выданного 1612 года.


1. Жизнь

Ареццо, дом где родился Петрарка
  • 20 июля 1304 в Ареццо, вблизи Флоренции родился Франческо Петрарка. Его отец - флорентийский нотариус Пьетро ди августа Паренцо (сэр Петракко) был изгнан из Флоренции (как и Данте) "черными" гвельфами за принадлежность к партии "белых" гвельфов (приверженцев папы).
  • 1310 Петрарка переезжает в Авиньйона (местность Воклюз) где живет его отец, переселившийся из Италии вслед за папой Клементия V.
  • 1316 По желанию отца Петрарка изучает право в университетах Монпелье (1316-20) и Болонье (1320-26), однако больше интересуется литературой и сочинительством.
  • 1326 Отец умирает и Петрарка порывает с обучением и возвращается в Авиньон, где работает клерком в нескольких конторах, несмотря на работу у него остается много свободного времени которое он посвящает литературному творчеству.
  • 6 апреля 1327, по собственным словам поэта, в Пасхальную пятницу (хотя на самом деле это должен был быть Пасхальный понедельник) в авиньйоньський церкви Св. Клары он впервые встречает женщину по имени Лаура (возможно Лаура де Саде, умерла от чумы в 1348 году), неразделенная любовь к которой на протяжении сорока лет он воспевает в многочисленных сонеты, канцоны, сестинах, балладах и мадригалах сборки Книга песен (Il Canzoniere). Существует мнение, что это любовь была придумана поэтом как источник вдохновения своих стихов.
  • 26 апреля 1336 он вместе со своим братом и двумя слугами восходит на гору Венту (Mont Ventoux, 1 909 м) близ города Карпентрас (департамент Воклюз, Франция), о чем пишет отчет в письме к своему другу Франческо Диониджи (Francesco Dionigi). Поскольку это является первым известным документом о горной экспедицию, то 26 апреля 1336 считается днем рождения альпинизма, а Петрарка его учредителем (порой "отцом альпинизма"). Вместе это произведение описывал, новое видение природы.
  • 1337 получив церковные синекуры он приобрел домик в долине реки Сорг, где с перерывами прожил 16 лет (1337-1353).
    • Поездка в Рим, после которой Петрарка пишет свое произведение Африка - эпическая поэма о событиях Второй пунийской войны и римского генерала Публия Корнелия Сципиона Африканского, что делает его знаменитым в Европе.
    • В Авиньоне родился сын Джованни (Giovanni), хотя приняв духовный сан Петрарка не мог жениться, он имел двух детей (женщина / женщины неизвестны).
  • 1341 В Риме Петрарку как поэта венчают лавровым венком (poeta laureatus), он становится первым со времен после античного Рима кто удостоился этой чести. Причем получил такие приглашения также с Париж и Неаполя.
  • 1343 В местности Воклюз родилась дочь Франческа (Francesca). Она выходит замуж за Франческоли да Броссано (Francescuolo da Brossano), который позже был исполнителем завещания Петрарки.
  • 1344 После двух продолжительных путешествий по Италии (1344-1345 и 1347-1351), он завязал многочисленные дружеские связи, в том числе с Боккаччо.
  • 1347 Мечтая о возрождении величия древнего Рима, Петрарка проповедует восстановление Римской республики, поддерживая авантюру "трибуна" Кола ди Риенци, что испортило его отношения с кланом Колонна и побудило переселиться в Италию.
  • 1353 Петрарка навсегда покидает Воклюз, когда на папский престол вступил Иннокентий VI. Тот считал Петрарку волшебником через его занятия Вергилием.
  • 1361 От чумы умирает сын Джованни.
  • 1362 Рождается внучка Елета (Eletta). Убегая от эпидемии чумы в Европе, Петрарка переезжает в Венецию к семье дочери.
  • 1366 Рождается внук Франческо. Умирает не достигнув двохлиття.
  • 1367 Петрарка переезжает в Падовы (Padova), где до конца своих дней поглощается в религию.
  • 19 июля 1374 Петрарка умирает в Аркви (вблизи Падовы) где и был похоронен. Он завещает свою библиотеку рукописей городу Венеция, эти рукописи стали важной частью библиотеки Св. Марка в Венеции (Biblioteca Nazionale Marciana)

1.1. Post mortem

  • 2004 В этом году праздновали 707-летие со дня рождения поэта. Того же года итальянские исследователи обнаружили, что в гробу Петрарки лежит череп, который в соответствии анализа ДНК принадлежал женщине. В связи с этим открытием профессор палеонтологии терибль Виель Марин Вито (Terribile Wiel Marin Vito) обратился с просьбой к возможным воров вернуть череп. Остальные останков принадлежала мужу, приблизительно роста 1,84 м, весьма вероятно, что они принадлежали Петрарке. Тем самым он был исключительно высоким по сравнению с другими людьми своего времени. [1]

2. Творчество

Петрарка, бюст
Автограф одного из стихотворений Петрарки

Произведения Петрарки делятся на две неравные части: итальянскую поэзию (Canzoniere) и разнообразные произведения, написанные на латыни.


2.1. Италоязычные творчество

Если латинские произведения Петрарки имеют большое историческое значение, то мировая слава его как поэта основана исключительно на его итальянских стихах. Сам Петрарка относился к ним с пренебрежением, как к "мелочам", "мелочам", которые он писал не для публики, а для себя, стремясь как-нибудь, не ради славы, облегчить скорбное сердце. Непосредственность, глубокая искренность итальянских стихов Петрарки обусловила их громадное влияние на современников и позднейшие поколения.

Свою возлюбленную он называет Лаурой и сообщает о ней только то, что впервые увидел ее в церкви Санта-Кьяра 6 апреля 1327 и ровно через 21 год она умерла, после чего он воспевал ее еще ​​10 лет, разбив сборник посвященных ей сонетов и канцон (обычно называемый "Canzoniere") на 2 части: "на жизнь" и "на смерть мадонны Лауры" . Подобно поэтам "dolce stil nuovo", Петрарка идеализирует Лауру, делает ее центром всяких совершенств, констатирует очищающее и облагораживающее действие ее красоты на его психику. Но Лаура не теряет своих реальных очертаний, не становится аллегорической фигурой, бесплотным символом истины и добродетели. Она остается реальной прекрасной женщиной, которой поэт любуется, как художник, находя все новые краски для описания ее красоты, фиксируя то своеобразное и неповторимое, что есть в данной ее позе, данной ситуации.

Кроме изображения любви к Лауре в Канцоньере содержится несколько стихотворений разного содержания, преимущественно политического и религиозного, и аллегорическая картина любви поэта - Триумфы (Trionfi), в которых изображается победа любви над человеком, целомудрия над любовью, смерти над целомудрием, славы над смертью , времени над славой и вечности над временем.

Канцоньере, выдержавшее уже к началу XVII века около 200 изданий и комментированное целой массой ученых и поэтов от Л. Марсильи в XI веке до Леопарди в XIX веке, определяет значение Петрарка в истории итальянской и всеобщей литературы. Он создал истинно художественную форму для итальянской лирики: поэзия впервые является у него внутренней историей индивидуального чувства. Этот интерес к внутренней жизни человека проходит красной нитью и через латинские произведения Петрарки, которые определяют его значение как гуманиста.


2.2. Латиномовна творчество

К ней относятся, во-первых, две его автобиографии: одна, среднее, в форме письма к потомству ("Epistola ad posteros") излагает внешнюю историю автора, другая, в виде диалога Петрарка с Блаженным Августином - "О презрении к миру" ("De contemptu mundi" или "De secreto conflictu curarum suarum", 1343), изображает его нравственную борьбу и внутреннюю жизнь вообще. Источником этой борьбы служит противоречие между личными стремлениями Петрарки и традиционной аскетической моралью, отсюда особый интерес Петрарка к этическим вопросам, которым он посвятил 4 трактата ("De remediis utriusque fortunae", "De vita solitaria", "De otio religioso" и "De vera sapientia "). В поединке с Августином, олицетворяющим религиозно-аскетический мировоззрение, побеждает все же гуманистическое мировоззрение Петрарки.

Как верующий католик, Петрарка в этих трактатах, а также в переписке и других произведениях, старается примирить свою любовь к классической литературе (латинской, так как греческой Петрарка не научился) с церковной доктриной, причем резко нападает на схоластиков и на современное ему духовенство. Особенно - в "Письмах без адреса" ("Epistolae sine titulo"), переполненных резкими сатирическими выпадами против развратных нравов папской столицы - этого "нового Вавилона".

Эти письма составляют четыре книги, они адресованы реальным или воображаемым лицам - своеобразный литературный жанр, навеянный письмами Цицерона и Сенеки, который пользовался огромным успехом как благодаря искусному латинского состава, так и силе их разнообразного и актуального содержания.

Критическое отношение Петрарки к церковной современности с одной стороны и к древней литературе с другой свидетельствует о его повышенной самосознание и критический настрой вообще: выражение прежде служат его полемические сочинения - инвектива против медика, который осмелился поставить свою науку выше поэзии и красноречия ("Contra medicum quendam invectivarum libri IV "), инвектива против французского прелата, что порицал возвращение в Рим Урбана V (" Contra cujusdam Galli anonymi calumni as apologia "), такая же инвектива против одного французского прелата, нападавшего на сочинения и поведение Петрарка (" Contra quendam Gallum innominatum, sed in dignitate positum ") и полемический трактат против авероистив (" De sui ipsius et multorum ignorantia ").

Критицизм Петрарки и его интерес к этическим вопросам обнаруживается и в его исторических сочинениях - "De rebus memorandis libri IV" (сборник анекдотов и изречений, заимствованных из латинских авторов и современных, расположенных по этическим рубрикам, например об одиночестве, о мудрости и т.д., целый трактат во второй книге этого сочинения посвящен вопросу о остроты и шутки, причем многочисленные иллюстрации к этому трактату позволяют признать Петрарка создателем жанра коротенькой новеллы-анекдота на латинском языке, получившего дальнейшее развитие в "Фацециях" Поджо) и "Vitae virorum illustrium" или "De viris illustribus "(" О знаменитых мужах ") - биографии знаменитых римлян. Особенно важное значение имеет большое переписка Петрарка ("Epistolae de rebus familiaribus et variae libri XXV" и "Epistolae seniles libri XVII"), что составляет главный источник изучения его биографии и дополнение к его произведениям, много из его писем представляют собой моральные и политические трактаты , другие - публицистические статьи (например письма по поводу переселения пап в Рим и переворота Кола ди Риенци).

Меньшее значение имеют речи Петрарки, произнесенные им при разных торжественных случаях, его описание достопримечательностей на пути от Генуи до Палестины ("Itinerarium Syriacum") и латинская поэзия - эклоги, в которых он аллегорически изображает события из своей личной жизни и современной ему политической истории ("Bucolicum carmen in XII aeglogas distinctum"), эпическая поэма "Африка", где воспеваются подвиги Сципиона, покаянные псалмы и несколько молитв.

Значение Петрарки в истории гуманизма заключается в том, что он основал все направления ранней гуманистической литературы с ее глубоким интересом ко всем сторонам внутренней жизни человека, с его критическим отношением к современности и к прошлому, с ее попыткой найти в древней литературе принципы и опору для выработки нового мировоззрения и оправдания новых потребностей.


3. Память

В честь Петрарки назван кратер на Меркурии.

4. Интересные факты

Нумерация страниц большой книги (произведения итальянского поэта Петрарки) дана впервые индийскими цифрами в 1471 году.

См.. также

5. Библиография

  • Полное собрание сочинений Петрарки - "Opera omnia" (Базель, 1554);
  • Лучшее издание его переписки - Fracassett, "Epist. Famil. Et variae" (Флоренция, 1854-63, в итальянском переводе с многочисленными примечаниями - Флоренция, 1863-67).
  • Полное издание биографий знаменитых людей дала Razzolini (Болонья, 1874);
  • Речи Петрарки выданные Hortis ("Scritti ineditи F. Р.", Триест, 1874);
  • Лучшее издание недружелюбны стихов Петрарки - Carducci ("Rime dи FP sopra argomenti morali e diversi" Ливорно, 1876).
  • Помимо потерянной комедии Петрарки "Philologia", ему приписываются имеющиеся в рукописях: "Vita Senecae", "Sententia de Terentii vita", "De casu Medeae" и "Comoedia super destructionem Caesenae".
  • Лучшие из новых биографий Петрарки: De-Sade, "Me'moires pour la vie de FP" (Амстердам, 1744-47) Me'zie'res, "Petrarque" (Париж, 1868); L. Geiger, "Petrarka" (Лейпциг, 1874); Zumbini, "Studj sul P." (Неаполь, 1878); K o "rting," P. Leben und Werke "(Лейпциг, 1878).
  • Указатель литературы о Петрарку - Ferrazzi, "Bibliografia Petrarchesca" (Бассано, 1877).
  • Русском языке: Де-Губернатис, "Фр. Петрарка и его юбилей" ("Вестн. Европы", 1874 г., кн. 9);
  • Корелин, "Петрарка как политик" ("Русская мысль", 1888 г., кн. 7 и 8).



Примечания

  1. http://books.guardian.co.uk/news/articles/0, 6109,1186654,00. html - books.guardian.co.uk/news/articles/0, 6109,1186654,00. html Статья об эксгумации останков Петрарки в The Guardian (английский, 6 апреля, 2004)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам