Надо Знать

добавить знаний



Фрэнсис Скотт Фицджеральд


Francis Scott Fitzgerald 1937 June 4 (1) (photo by Carl van Vechten). Jpg

План:


Введение

Фрэнсис Скотт (Ки) Фицджеральд (* 24 сентября 1896 - 21 декабря 1940) - американский писатель, автор многих романов и рассказов о поколении "эпохи джаза", яркий представитель так называемого "потерянного поколения".


1. Биография

Фрэнсис Скотт Фицджеральд родился 24 сентября 1896 года в католической семье, в городке Сент-Пол (штат Миннесота). В США, где не было аристократии как таковой, родители принадлежали к "верхнего среднего класса". Мать происходила из довольно обеспеченной южной семьи, а отец, далекий потомок некогда могущественного ирландского аристократического клана, был не очень успешным бизнесменом. Поэтому унаследованное богатство всплывало, и это означало, что дети должны будут сами пробивать себе дорогу в жизни. На единственного сына (две дочери Фицджеральд умерли) мать, имела среди предков писателя и сама когда-то пробовала писать, возлагала большие надежды, да и сам он, видимо, почувствовал талант к сочинительству довольно рано - первый рассказ был написан в 13 лет.


1.1. Ранние годы

Мальчик сначала учился в католической школе в Нью-Джерси, а затем, сдав экзамены, поступил 1913 года к весьма престижного Принстонского университета. Учился он там не блестяще, однако, не стремился к обучению превыше всего. Впоследствии он определил Принстонский университет сих пор как "приятный клуб в Америке", а себе поставил задачу через этот клуб войти в достойное общество. Этого он не смог добиться через спортивную карьеру, зато компенсировал активной литературной деятельностью. Он был активным членом престижного университетского литературного клуба "Треугольник", студенческого издания "Тигра". В дневнике он записывал: "У меня нет двух главных факторов: крупного животного магнетизма и денег. Однако у меня есть две другие вещи: удовольствие и интеллигентность. Итак я всегда дружу с лучшими девушками." Его девушкой стала богата красавица Жиневра Кинг. Когда она впоследствии вышла замуж, для Фицджеральда это стало ощутимым ударом. Два приятеля тех времен - поэт Джон Пол Бишоп и критик Эдмунд Уилсон стали его ближайшими друзьями и на всю оставшуюся жизнь.


1.2. Первая мировая война

Весной 1917 года США вступили в Первой мировой войны. Ф. С. Фицджеральда призвали в армию. Убежден, что обречен на гибель, в военном лагере, куда молодежь послали на военное обучение, он работает над первым в своей жизни романом "Романтический эгоист", гонимый желанием оставить людям следы собственной гениальности. Однако его даже не отправили в Европу. Проходя подготовку в Алабаме, молодой лейтенант встретился с дочерью местного судьи, красавицей Зельда Сейр. Любовь была взаимной и бурной. Однако ни сама девушка, ни ее родители даже представить себе не могли брак с безвестным симпатичным малоимущим юношей. И, расставшись с армией, Фицджеральд отправляется в Нью-Йорк на поиски лучшей доли.


1.3. Раннее творчество

Написан роман он относит к издательству "Скрибнерс" - как оказалось, навсегда связав с ним свою творческую судьбу. Молодой редактор издательства Макс Перкинс, которому суждено было стать "крестным отцом" нескольких выдающихся авторов послевоенной генерации американских писателей, отметил произведение как перспективный, но потребовал многих доработок. Фицджеральд устраивается работать в рекламное агентство, а ночами пишет новеллы, стихи, скетчи, сценарии, пишет очень быстро и интенсивно, незрелые вещи возвращаются из издательств. Но главное - дорабатывает роман. И когда в 1919 г. он вновь приносит его в издательство, Перкинс уговаривает старших товарищей выдать произведение. В 1920 г. под названием "По ту сторону рая" (This Side of Paradise) роман увидел свет и молодой автор сразу же стал знаменитым и обеспеченным. Конечно, первое произведение двадцатилетнего писателя не был шедевром с точки зрения литературного мастерства. Однако в нем было высказано эмоциональный опыт целой юной генерации американцев, которые пришли в жизнь после первой мировой войны, и чья психика еще сильнее, чем у их предшественников, была зараженной, как писал Фицджеральд, "страхом перед нищетой и поклонением успеха", которое, став взрослым, осознало, что "все боги умерли, все войны отгремели, всякая вера подорвана". Ничто не связывает персонажей его первого произведения с миром труда, обязанностей, накоплением, социальной практикой, даже борьбой за выживание. Потеряв веру в приземленные буржуазные идеалы, герои порхают жизнью как бабочки, богатые, раскованные, свободные и одновременно опустошены, несчастные, волнующие, погибающие.

Старшее поколение было обеспокоено самой тональности этой прозы. Президент Принстона Джон Гриер послал своему бывшему студенту возмущенное письмо, однако младшие читатели были в восторге. Искренность чувства, острота восприятия, насыщенность и утонченность описаний, эмоциональная убедительность, полнокровность образов, изысканность стиля - все это способствовало громкой успеха первого талантливого романа. Через десять лет Фицджеральд писал, вспоминая начало своего творчества: "Меня вынесло волной, меня осыпали похвалами и деньгами, о которых я и не мечтал, - и все по одной причине: я говорил людям, что чувствую так же, как они, и надо найти какое-то применение всей скоплений за эти годы нервной энергии "(Ф.С.Фицджеральд. Эхо возраста джаза / / Писатели США о литературе. М., 1982, т.2, с.63.).

Через неделю после выхода романа они поженились с Зельда Сейр, и вели беззаботную жизнь, однако очень скоро погрязли в долгах. Зарабатывать можно было только собственной писательским трудом, и Фицджеральд интенсивно пишет новеллы, которые заказывают уже популярном автору не только интеллектуальный "Смарт сет", что платил 30 долларов за рассказ, но и фешенебельный "Сатердэй ивнинг пост", где гонорар впоследствии поднялся до 600 долларов за новеллу. В декабре того же 1920 года выходит первый сборник рассказов Фицджеральда "Соблазнительницы и философы" (Flappers and Philosophers), а следующую ( 1922) он назвал "Сказании джазовой эпохи" (Tales of the Jazz Age) и тем названием четко определил целый период американской истории.

Почти одновременно ( 1921) выходит второй роман Фицджеральда "Прекрасные и обреченные" (The Beautiful and the Damned). Его романтические герои стремятся красивого беззаботной жизни, а их творческие импульсы, не подкреплены чувством долга, остаются слабыми и неосуществленными. Критики считают это произведение неудачным, а действующих лиц - жалкими, беспомощными, низкими. И, действительно, эта книга писателя является растянутой, художественно несовершенной, такой, повторяющая темы и мотивы его предыдущих произведений. Однако и в ней есть свои художественные находки, безусловно, интересные моменты, связанные, в частности, с образом главного героя - Энтони Пэтч. По мнению многих критиков Энтони Пэтч - человек слабый и жалкая. И это так. Однако Фицджеральд развенчивает не просто беспомощного человека. Энтони Пэтч - скорее умышленная пародия, чем герой. Он - романтик, совершенно не приспособлен к жизни, оторванный от реальности и уже самой традиции своего воспитания, мировосприятия, состоявшее в старой иерархической Европе, обречен на бездействие.

Фицджеральд становится чрезвычайно популярным, его цитируют и интервьюирует как "философа прелестниц", как правило, отождествляя с героями романов и новелл. Да он и сам сначала не очень различает собственную точку зрения от выраженной позиции поколения. По крайней мере, в таком стиле он продолжает писать новеллы, зарабатывая на жизнь растущей семьи - ведь в 1921 году у супругов родилась дочь, которой суждено быть единой.

Молодой писатель мало расширял свой диапазон познания реальности - круг был одновременно и неограниченным, и замкнутым. Сначала это был тот самый район Нью-Йорке (Грейт Нек - Большая Шея), из которого со временем "списано" место действия романа "Великий Гэтсби" Вест Эгг (Западное Яйцо), населенный людьми состоятельными, где молодожены купили и себе дом. Потом они начали путешествовать Европой, опять-таки останавливаясь там, где собиралось светское общество - это, то Париж, то Французская Ривьера, то Антиб, то фешенебельный отель, то гостеприимная вилла богатых друзей ...


1.4. Зрелые произведения

Этот уровень жизни обеспечивался только творчеством - для гонораров писались новеллы, в которых нуждались фешенебельные журналы, всего - "Сатердэй ивнинг пост". Фицджеральд писал новеллы интенсивно и непрестанно, относясь к ним достаточно прагматично. При жизни он написал более, чем 150 рассказов. Но до четырех прижизненных сборников отобрал только 46. Однако вся его проза обозначена талантом и мастерством, не говоря уже о такие рассказы, как "Возвращение в Вавилон", "Алмаз с отель" Ритц "," Первое мая "," Молодой богач ", и тому подобное. Лиричность и поэтичность, какой-то особый душевный щем, выразительность символики, прозрачность и свежесть языка, тонкий психологический рисунок, пластичность в передаче настроения, - все это придает неповторимый аромат новеллистике Фицджеральда, образует ее своеобразный шарм. Уже в 1926 г. подготовив новый сборник рассказов "Все печальные молодые люди" (All the Sad Young Men) Фицджеральд жаловался, что новеллы такие красивые и ему - кроме двух - чуть повезло продать их в журналы. (F.Sc.Fitzgerald. The Letters. Ed. by A. Turnbull. NY, 1963. P.188) . С годами приходила зрелость, опыт, росло писательское мастерство, усиливалось трагическое мировосприятие. В 1936 г. в автобиографическом очерке "Крах" (The Crack-Up) Фицджеральд писал: "Все истории, которые приходили мне в голову, имели в себе некоторые признаки катастрофы - волшебные существа в моих романах терпели крах, алмазные горы моих рассказов взрывались, мои миллионеры были прекрасные и обречены не менее крестьяне Томаса Харди. В жизни все это еще не произошло, но я глубоко убежден, что жизнь не является беззаботным и легкомысленным, как казалось всем этим людям. "(F.Sc. Fitzgerald. The Crack-Up with Other Pieces and Stories. Penguin. 1965. Pp59-60). Отрезвление взглядов, лишения иллюзий приобретают статус лейтмотивности в новеллистике писателя. Тем более место занимают они в его романах.

Наверное, еще с юности, когда Фицджеральд увлекался творчеством предшественников, он усвоил уроки Фрэнка Норриса, которого очень уважал и чьи теоретические основы были направлены на роман как жанр плодотворный для самовыражения и общественной влияния писателя. Следуя этот постулат, Фицджеральд убеждал себя, что может быть небрежным в новеллистике, зарабатывая ней на жизнь, но компенсирует это очень серьезным и ответственным отношением к романистики, внеся немало оригинального в поэтику жанра.

При жизни писателя критики признавали его лучшим произведением роман "Великий Гэтсби" (The Great Gatsby, 1925), после его смерти высокого оцененным получила и "Нежная ночь" (Tender Is the Night, 1935), а после посмертного видрукування незавершенного романа "Последний магнат" (The Last Tycoon, 1941) промелькнула небезосновательно мнение о том, что именно ему суждено быть шедевром Фицджеральда.


1.5. Роман "Великий Гэтсби"

Как и в предыдущих романах Фицджеральда, "площадь" романа "Великий Гэтсби" весьма скромная: всего 180 страниц текста. Нет в нем ни эпического пространства, ни развитого сюжета, ни широкого круга героев. Есть один рассказчик - тридцатилетний Ник Каррауей, уроженец Среднего Запада, сын уважаемых родителей, выпускник престижного университета, участник Первой мировой войны, что в послевоенное время ( 1922 г.) приехал в Нью-Йорк учиться банковскому делу, хотя и лелеет в глубине души мечту о писательство. Это он рассказывает читателю о том происшествии, в которую оказался втянутым два года назад, когда, чтобы избежать городской жары, снял заброшенный домик в пригороде Нью-Йорке Вест-Эгг, на берегу залива, где были расположены богатые дома, принадлежавшие неизвестно каким заможникам. Главным героем повествования становится его ближайший сосед, хозяин большого дворца с башнями и пышными лестнице, настоящей библиотекой, мраморным бассейном и огромным парком, никому не известный, загадочный и эксцентричный одинокий молодой человек по имени Джей Гэтсби - "Великий Гэтсби".

"Великий Гэтсби" - рассказ о "образцового" американского юноши. Гэтсби прошел первую мировую войну, а мужества, силы, стойкости ему также было не занимать - об этом свидетельствует его военная карьера, военные отличия. Однако Джеймсу Гетц, сын бедных родителей, пришлось уже с детских лет не только формировать себя, но и прокладывать путь к обществу, "выстраивать" собственную карьеру, беспокоиться о своем будущем, ловить миг удачи. И здесь при счастливой встречи с странствующим богачом, бывшим соискателем золота на Дальнем Западе Даном Коди он обнаружил и ловкость, и изобретательность, и метикуватисть, и понимание человеческой природы - то есть, все то, чему учит жизнь одаренного бедняка. Однако, его умение использовать счастливый случай оказалось недостаточным для того, чтобы отстоять свой небольшой наследство в мире тех, чьи моральные нормы отшлифованные жизнью среди богатых. Тот юный идеалист, который был уверен, что достигнет большого богатства и счастья, целенаправленно следуя определенным правилам поведения (франклинивським заветам "Бедного Ричарда"), сохранилась в нем, несмотря на то, что он сознательно сменил имя в надежде обмануть судьбу. Война не лишила его вкуса к жизни, великой мечты и конкретной цели: разбогатеть и жениться на любимой, которая может чувствовать себя комфортно только в богатстве. Для достижения этой мечты он, не заботясь размышлениями и сомнениями, после периода скитаний, не использовав подарок судьбы - возможность учиться в Оксфорде, которую оказывал правительство демобилизованным военным, принимает позалигитимни нормы послевоенной жизни, довольно своеобразно вписывается в реальность. Гэтсби сумел разбогатеть на бутлегерством - незаконной продаже спиртного во время действия "сухого закона". Основным смыслом романа и становится проникновение в "естество" Великого Гэтсби, а через него - в смысл самой "американской мечты".

Гэтсби - человек, который создал себя по рецептам американской морали, и обладание богатством является неотъемлемым компонентом цели и смысла его жизни. Впрочем оно облагороженное мечтой, красотой, любовью. Он землю, виллу, машину (светлый лимузин - машина смерти, красноречивый американский символ движения по дороге жизни). Собственно, его имущество описано широкими свободными мазками. Его самоуважение мало зависит от тех средств, которыми добыто богатство. Он уверен в правильности собственного пути, считает, что достиг всего своим трудом. Совокупность правил, которой руководствуется подросток Джимми Гетц, очень напоминает франклинивськи завещания, заветы отцов-пилигримов, основателей американской буржуазного государства. Гибель Гэтсби происходит не из-за столкновения с реальностью (с ней он находится в полной гармонии!), А от разрушения, краха, опустошение мечты, поскольку тиражируемая упрощенная "американская мечта", которую сведены к богатству, расходится с идеалом отцов-пилигримов, не может дать счастье человеку, выросшему на этих идеалах.

Интересно, что когда Фицджеральд принес в издательство завершенный роман, то даже сам Макс Перкинс предложил еще поработать над образом Гэтсби, чтобы четко определить авторское отношение к главному герою. Но к тому времени уже зрелый писатель отказался. А потом, один из лучших знатоков творчества Фицджеральда в сегодняшней Америке Д.Пайпер, выдавший в 1965 г. достаточно полный критический портрет писателя, будто прочитал творческий замысел автора, отметив, основой трагичности Гэтсби в том, что он разрывается между верой в два противоречивых мифы время, что несовместимость желаний и становится причиной гибели - богатство и счастье тождественны, но прагматизм и мечтательность американца неразделимы.

После выхода "Великого Гэтсби" Фицджеральд получил поздравления от крупнейших метров американской литературы того времени - Эдит Уортон, Гертруды Стайн. А Томас Стернз Элиот написал, что этот роман является первым свидетельством развития романной формы со времен Генри Джеймса.

К сожалению, "Великий Гэтсби" не имел такого коммерческого успеха, как первые произведения писателя. А тем временем супруги не останавливалось в бешеном ритме своего светского молодого энергичного европейской жизни. "Раздвоение" Фицджеральда продолжается. Как впоследствии писал он в своем истинном документе - очерке "Крах": "Этим другим человеком я, в общем, оставался шестнадцать лет, не доверяя богатым, однако, работая ради денег, нужны были бы вести такой же свободный образ жизни и окрашивать будни определенной изысканностью, как умели немногие из них. " (Ф.С.Фицджеральд. Портрет в документах, с.61). Правда, оно требует напряженной писательского труда от Фицджеральда, а по его внешнему карнавализмом просвечивают глубокие важные связи. Годами длится дружба с Бишопом, Менкен, Хемингуэем, - ведущими литераторами того времени. Пытается реализовать себя как творческая личность и Зельда - она ​​достаточно серьезно начинает заниматься танцами, брать балетные уроки (правда, и за это приходится платить мужу), пробует писать статьи для журналов (их опять-таки приходится редактировать, доводить до кондиции мужу), впоследствии - выступает как прозаик (его роман "Танцуй со мной вальс" вышел). И уже через четыре года после выхода "Великого Гэтсби" отправляется тоскливое письмо Хемингуэю : "Я два месяца просидел над рассказики для журнала, хотя заранее знал, что, закончив, выброшу его в корзину. Что, сгорел бы скорее этот дом со всеми моими рукописями, а еще лучше - со мной ... Знаю, я не могу отправлять тебе этого тоскливого листа. Но если бы сейчас что-то хоть немножко не улучшилось, я бы его не написал. Так вот, мое честолюбие может быть спокойным: "Пост" платит теперь своей старой шлюхе 4000 долларов за визит. А дело в том, что шлюха освоила любовь на все сорок вкусов, - когда она была моложе, хватало и одного. " (Портрет, с. 87).

Через год (в 1930) стало очевидным психическом нездоровье Зельды, она становится предметом постоянной медицинской внимания, впоследствии попадает в специальную больницу, откуда ее выпускают все реже. Забота о дочери полностью ложится на отца. Скотти воспитывается в лучших пансионатах, и их постоянная переписка свидетельствует о его преданную любовь и ответственное отношение к ребенку. Все это не способствует оптимизму, или творческом горению писателя. "Поле" заработка расширяется, сначала он время от времени пишет сценарии для Голливуда, а затем (с 1937 года) занимает должность штатного сценариста студии "Метро Голдвин Майер". От этого тоже не добавляется ни радости, ни вдохновения - Голливуд не требует проявлений индивидуального творчества, там платят за оптимальное выражение представлений заурядное личности. Постоянное напряжение, стрессы, собственно нездоровья часто снимаются алкоголем, периоды творчества меняются время депрессии. К тому же не очень-то крепкое здоровье подрывается НЕ только неустроенной, напряженным, малорадисним жизнью, но и алкоголизмом. В 1940 году жизнь сорокачотирьохричного Фрэнсиса Скотта Фицджеральда обрывается сердечным приступом.


1.6. Роман "Ночь ласковая"

Можно утверждать, что Фицджеральд начинает работать над новым романом сразу после выхода "Великого Гэтсби". В нем мало рассказываться о пагубном влиянии експатрианства на молодого талантливого творческого американца, действие - происходить в Париже и на Ривьере. Названия задумывались разные: "Our Type" (Наш тип), "The World's Fair" (Всемирный ярмарок), "The Melarky Case" (Случай с Меларки), а был и такой: "The Boy Who Killed His Mother" (Парень, убивший свою мать). В 1926 году Фицджеральд пишет Перкинс, что увлечен работой над новым романом, он стремился создать лучший американский роман своего времени, он намеревался не повторять лаконичной формы "Великого Гэтсби", а написать длинный психологический или философский роман вроде "Ярмарке тщеславия". 1928 при встрече сообщает своего постоянного редактора, рукопись уже написано вчерне. Первая часть его поступает в издательство, но дальше этого процесс не идет. Видимо, творческий порыв автора тормозит целая серия внешних факторов. Это и смерть отца, и серьезная болезнь жены ... и резкая смена американского климата - безграничное процветание прерывается Великой Депрессией. И это означало национальную трагедию, крах промышленности и падение банковской системы, всенародное безработицы и миллионы личных трагедий. Такой Америки писатель не знал, хотя и предчувствовал трагический финал "счастливого карнавала" заранее. Он продолжает писать не столько о меняющиеся ситуации в стране, сколько о проявлении в этих ситуациях ее внутренней сущности.

В окончательном варианте роман был назван "Ночь ласковая" (Tender is the Night), хотя инверсия в английском языке не может быть равнодушным к трактовка фразы, и, мне кажется, что название "Нежная ночь", или еще точнее - "Нежность - то ночь ", строка, взятый из стихотворения Китса" Ода к соловью ", передала бы содержание книги с указанием жанра" романтический роман "(опущенном в украинском переводе), адекватно, сохранила бы определенную таинственность, двусмысленность нежности, которая является такой темной и загадочной, как ночь. Он вышел в 1934 году, и начинался с рассказа о небудничный быт богатых американцев в Европе, в частности, на Ривьере и в Париже. Здесь рассказчиком, в основном, выступает Розмари Хойт, юная голливудская звезда, чистая и сияющая "папина дочка", такое себе прекрасное воплощение американской мечты. Она рассказывает о знакомстве с супругами Дайверов и их окружением, о своем увлечении необычным человеком, что среди всего этого ярмарке тщеславия сумел сохранить и выстроить вокруг себя оазис тепла и любви. За лицом рассказчицы стоял автор, незаметно "прилагал" свои коррективы в ее оценок, характеристик, описаний. В позднейшей предисловии к книге один из лучших американских критиков Максуэлл Гайсмар писал так: "Когда я читал" Нежность "в 1934 году, мне как и многим, казалось, что написанное от Розмари было ее лучшей частью ... Это не было попыткой анализировать социальные ценности, показать их фальшь, оплакать их падение - что является непременным попыткой в ​​любые времена, когда ценности начинают падать, но такое не требует специальной витальности воображения. И Фицджеральд сделал что-то значительно труднее: он пытался открыть и даже создать ценности в обществе, где их , казалось бы, не было ". (M. Cowley. Introduction. / / F. Scott Fitzgerald. Tender Is the Night. Penguin Books, 1969 (1939), p.14). Далее, во второй книге, рассказ возвращалась назад, к тем временам (1917-1919), когда блестящий американский юноша приехал в Швейцарию, совершенствовать свое мастерство врача-психиатра. Именно здесь среди пациентов он встретил юную красавицу, чья жизнь погубил собственный отец-миллионер. Любовь завершается женитьбой, и семья чикагских Уоррен успокаивается, потому что в одном лице получает и врача, и мужчины.

Далее действие вновь возвращается в 30-е годы, в будни счастливой семьи, которая постепенно разрушается, распадается: Николь выздоравливает, а Дик начинает пить, а со временем теряет все - работу, семью, квалификацию ... Дик Дайвер становится главным героем этого романа, и это соответствовало замыслу автора. "Роман должен сделать это: показать человека, который является врожденным идеалистом и одновременно невидбулим священником, что по разным причинам преданный идеям высокой буржуазии, и в своем движении на вершину социального мира теряет свой идеализм, талант, и вращается на пьяницу и развратника. На фоне класса бездельников он выглядит действительно блестящими и волшебным ... "(Tender ..., p.13).

Сразу же после выхода в свет романа "Нежность - то ночь" тогдашняя прогрессивная критика положительно оценила только первую его часть, обнаружив в ней саркастическое разоблачение бессодержательной, пустой, разжирели национальной "элиты", что тратила жизнь и деньги в бедной разоренной послевоенной Европе. Фицджеральда был обвинен в отрыве от народа, от родины, в "красные тридцатые" переживала трудные времена. Даже А.Тернбул, который со временем вырос в тонкого знатока творчества Фицджеральда тогда с пафосом восклицал: "Мистер Фицджеральд, Вам не удастся спрятаться от бури под пляжным зонтиком" (Е.Тернбулл. Скотт Фицджеральд. М., 1981, с.232) .

Романы Фицджеральда предельно лирические. Однако у них полно и убедительно представлены не только капризную психологию протагонистов, но и воспроизведен социальные реалии в их исторической конкретике. К тому же всегда чувствуется какая-то глубинная таинственность человеческой личности, непознанное глубинное "что-то", неповторимый аромат индивидуальности. Среди авторских находок Фицджеральда, которые во многом способствуют такой лирической объемности, надо отметить его близость к романтической эстетики, в частности, символизации реалий и явлений, системное использование их как стержневых образов-организаторов текста и интертекстуальности, что и углубляет, и расширяет восприятие их читателем.

С другой стороны, ему предстоит дальнейшая разработка джеймсивського достояние - умение найти такую ​​"преобразующую сознание", которая одновременно была и лирично ангажированной, и достаточно отстраненной и информированным, и способной к анализу, и наделенной определенным артистизмом, еще должна свежий наблюдательный глаз и здравый смысл, и определенную причастность к объекту своего повествования, который как раз и привлекает внимание тем, что находится в переломный момент судьбы.

Еще в начале своей писательской карьеры Фицджеральд писал: "Все, что я думаю о писательское мастерство, можно выразить одной фразой. Писать нужно для молодежи своего поколения, для критиков следующего поколения и для профессоров всех последующих поколений". (The Letters of F. Scott Fitzgerald. 1968, p.479). Молодежь его поколения считала Фицджеральда своим кумиром. Критики относились по-разному. Профессора впоследствии пришли к общему мнению, признав Ф. С. Фицджеральда классиком ХХ века.


2. Творчество

2.1. Романы

  • По ту сторону рая (This Side of Paradise, 1920)
  • Прекрасные и обречены (The Beautiful and Damned, 1922)
  • Великий Гэтсби (The Great Gatsby, 1925)
  • Ночь ласковая (Tender Is the Night, 1934)
  • Последний магнат (The Last Tycoon, 1941)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам