Надо Знать

добавить знаний



Халкидонский собор



Халкидонский собор - четвертый Вселенский собор, созванный по просьбе римского императора Маркиана и с согласия папы Льва I в Халкидоне (современный Кадикьой, район Стамбула) в 451 году, по поводу ереси Евтихия - монофизитства. Евтихий учил, что во Христе только одна природа - божественная, а не двойная (божественная и человеческая) и таким образом на кресте страдал не богочеловек, а сам Бог.

Заседание Халкидонского собора происходили в храме великомученицы Евфимии, которая пострадала около 304 года. На нем присутствовали 630 отцов церкви. Собор был открыт 8 октября 451 года и закрыто 1 ноября; проведено 17 пленарных заседаний. Относительно учения Евтихия собор принял компромиссное решение: "Христос - Бог, но он человек, находится в двух естествах, неизменно и нераздельно". Монофизиты не признали этого решения. За ними последовали коптская (египетская), эфиопская и армянская григорианская церкви.

Важным решением Собора был 28 канон, который признал Константинопольский престол вторым после Римского, далее "по чести" шли Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Только после "великого церковного раскола" 1054 Константинополь утверждается как первый престол православного мира.


Догмат вероучения

На соборе было принято догму о Пресвятую Троицу и определен как догмат, что в Иисусе Христе соединены две природы - божественная и человеческая:

Итак, следуя святым Отцам, все мы учим единогласно: Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный в человечности, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной ( разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, в двух природах смешанный, неизменный, нераздельный, неразлучный; отличие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одной лице и одной ипостаси так, что не рассекаются и не делятся на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог, Слово, Господь, Иисус Христос такой же, как говорили сначала о Нем пророки и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов.

Таким определением веры осуждалось учение как монофизитов так и несторианцев.


Источники

А. Саган. Вселенское православие. Суть. История. Современные реалии. Киев. Мир знаний. 2004. ISBN 966-7742-14-8


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам