Надо Знать

добавить знаний



Хиппи


RussianRainbowGathering 4Aug2005.jpg

План:


Введение

RussianRainbowGathering 4Aug2005.jpg

Хиппи [1] (еще: Хиппи, Хиппи, англ. hippie, hippy ) - Молодежный движение, возникшее в 1965 году в Сан-Франциско в контексте либерализации и демократизации традиционного общества, один из ярких проявлений контркультуры, имел пацифистское окраски, составил большое влияние на искусство, особенно рок-музыку, с ним связаны такие понятия, как сексуальная революция, психоделическая революция. Пал в начале 1970-х годов, превратившись в одну из субкультур. Был одним из символов эпохи. Его участники называли себя "Поколением цветов, Детьми цветов, Love Generation".


1. Хиппи в США

"Пацифик" - символ мира. Лого Организации ядерного разоружения, который использовали для антивоенных демонстраций
Двое хиппи на фестивале в Вудстоке

Импульсом в развитии контркультуры, породивший появления хиппи, стала поездка писателя Кена Кизи с коммуной Merry Pranksters (Приколисты) раскрашенным автобусом в июле 1964 из городка Ла Хонда в Калифорнии в Нью-Йорка, и начало активных военных действий США во Вьетнаме в феврале 1965 году.

В сентябре 1965 в Сан-Франциско распространение термин hippie по новой волны молодежной контркультуры, основанной на предыдущей тенденции хипстера, которая сосредоточилась в квартале на пересечении улиц Хейт и Эшбери, где возникают коммуны, подобно коммуны Кена Кизи в Ла Хонде. К новому движению вливается белая молодежь, которая происходила из среднего класса, отрицала потребительский характер консервативного общества, насилие. Распространяются призывы к единению с природой, возникают "сельские" коммуны. За основу правила аутентичная культура американских индейцев. С начала контркультура хиппи была связана с наркотическими воздействиями, в частности ЛСД, которая в то время еще находилась в рамках закона, антивоенными студенческими центрами, цитаделью которых от 1964 стал университет в Беркли близ Сан-Франциско, и политической деятельностью американских новых левых. В ходе студенческих манифестаций в Беркли осенью 1965 один из гуру хиппи Аллен Гинсберг провозгласил лозунг Flower Power (Власть цветов).

Однако в конце 1966 года, после поражения новых левых на выборах губернатора Калифорнии и в Конгресс США, в среде хиппи распространяются настроения бегства от общества (они называли это "жить за пределами катастрофы"), увлечение наркотиками. Героем становится профессор Тимоти Лири с его пропагандой ЛСД, как средством достижения всеобщей любви и мира. 14 января 1967 в Голден Гейт парка в Сан-Франциско состоялся грандиозный фестиваль хиппи под названием Human Be-In, организованный Алленом Гинзбергомякий собрал около 30 тысяч молодежи. После этого движение стремительно распространяется в американских городах. На Пасхальные каникулы 1967 началось массовое паломничество подростков к Сан-Франциско, что вылилось в Лето Любви 1967 года. Хитом сезона стала песня If you're going to San Francisco в исполнении Скотта Маккензи. Десятки тысяч молодых людей оседают в квартале Хейт-Эшбери, живут в коммунах, пропагандируют наркотики и свободная любовь. Главным явлением становится деятельность диггеров, которые проводили уличные представления в стиле партизанского театра. Возникает специфический музыкальный стиль психоделик (рок-группы Grateful Dead, Jefferson Airplane и Big Brother And Holding Company, с которыми начинает выступать Дженис Джоплин). Кумирами молодежи становятся Джими Хендрикс и Джим Моррисон. Контркультура хипппи распространяется по миру. Под ее влиянием Beatles записывают свой ​​лучший альбопм Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band - один из лучших образцов стиля психоделик, и сингл All You Need Is Love, который также становится хитом 1967 года. Наряду с увлечением индейской автентикой и христианскими течениями, распространяются восточные учения буддизм, кришнаизм. Сформировался типичный внешний вид хиппи - длинные волосы, бороды, амулеты, браслеты, длинные платья с индианспькимы узорамип, экзотический подяг ярких "психоделических" красок. Лозунгами становятся Love, Peace, Freedom ("мир, любовь, свобода"), Sex, Drugs & Rock'n'roll, << секс, наркотики, рок-н-рполл >>, Turn In, Turn On & Drop Out, << настройся, врубайся и выпады >>, Make love not war ("занимайтесь любовью, а не войной"). Своим символом хиппи, подобно другим тогдашних либертианських движений, выбрали Пацифик, позаимствованный у пацифистов. Однако засилье наркомании, появление наркоторговцев и полицейских облав истощают движение. 6 октября 1967 в Хейт-Эшбери диггеров провели символическую уличную пакцию "Похороны хиппи". Эпицентром контркультуры знопву становится Нью-Йорк. Эбби Гофман пытается политизировать хиппи, взяв на вооружение методологию партизанского театра диггеров из Сан-Франциско. Вместе с Джерри Рубином, который прибыл из Беркли, они основывают в Нью-Йорке в 1968 Международная молодежную партию Yippie. Громче акцией Yippie стало проведение "Фестиваля Жизнь" в Чикаго в августе 1968, вошедший историю США под названием Полицейского бунта и закончился судом над организаторами. Последней крупной акцией стал крупнейший рок фестиваль в Вудстоке около Нью-Йорка в августе 1969, на который съехалось почти 500 000 человек. Однако последующие события - суд над учаснкамы коммуны Чарли Мэнсона, убийство во время концерта Rolling Stones в Альтамонти в декабре 1969 г., активизация террористических групп привели к упадку движения на Западе. Он трансформировался в ежегодные слеты хиппи Rainbow Gathering. Первый из таких слетов состоялся в июле 1972 в штате Колорадо на землях индейцев хопи, прибыло 20 000 хиппи. В дальнейшем Международные Rainbow происходят регулярно во многих странах мира, в том числе, в Украине (в августе 2009 на Закарпатье).

Контркультура хиппи составила большое влияние на культуру, быт, развитие общества. В свое время политики Билл Клинтон, Хавьер Солана, Йошка Фишер, Даниэль Кон-Бендитт высказывали свои симпатии к хиппи.


2. Хиппи в СССР

Распространен контркультура хиппи получила в бывшем СССР. Начиная с 1967 в Москве и городах, расположенных близко к западной границе - Ленинграде, Таллинне, Риге, Вильнюсе, Каунасе, Гродно, Львове, появляются большие группы длинноволосых. В начале они, так или иначе, были включены в протестных акций и подвергались репрессиям - арест группы Шарнира во Львове в ноябре 1970, разгоны демонстраций в Москве ( 1 июня 1971), Гродно и Вильнюсе (в августе 1971), беспорядки в Каунасе после самосожжения Ромаса Каланта (май 1972). Репрессии привели к возникновению Системы - неформальной сети ячеек хиппи по всей территории Союза, которая могла функционировать в полуподпольных условиях андеграунде (предоставлять жилье, адреса по всей территории Союза, проводить культурные мероприятия - подпольные рок-концерты, выставки). Благодаря этому движение в СССР просуществовал гораздо дольше, чем на Западе. Вытворился определенный кодекс поведения, хиппи четко отличали себя от членов традиционного общества ("гражданских"), отрицали комсомол, службу в армии, работу на советских предприятиях. Одновременно с этим они избегали однозначных политических шагов, через что им не так просто было "пришить" политику. Постоянным местом сбора хиппи в СССР с начала 1970-х гг и до горбачевской Перестройки был Таллин, поскольку режим в Эстонии был самым толерантным. Сюда съезжались в начале мая, когда начинался автостопных сезон. 1 июня на День защиты детей ехали в Москву. Каждое лето, начиная с 1978, происходили всесоюзные хиппи сейшны на реке Гауи недалеко от Риги, во время празднования Лиго (латышского Ивана Купала), их начал Михаил Бомбин из Риги. Тяжелым для хиппи оказался период андроповщина 1982 - 1984 гг, когда многих участников движения были арестованы и заключены в тюрьмы и психушки. С началом Перестройки и гласности в средах Системы появляются попытки переосмыслить идеологию - манифест "Хиппи от Системы к Богу" Генерала, Сталкера и Воробья (Москва, 1986) и другие. Процессы демократизации в СССР привели к выходу системы из подполья и, как следствие, к ее распаду.


3. Хиппи в Украину

Крупнейшей в Украине была хип-тусовка во Львове, где традиционными были ориентация на Запад и демократические ценности. Первые разрозненные группы хипуючои молодежи были объединены в 1968 - 1970 Вячеславом "шарниров" Ересько. Участники группы Шарнира собирались полутайно на месте польского Кладбища Орлят у Лычаковского кладбища. Из их среды вышел первый из известных манифестов хиппи. Однако в ноябре 1970 Шарнир был арестован.

В 1970-х годах главным местом сбора стал Святой Сад, где сосредоточивались участники рок-группы Супер Вуйки (лидер Илько Лемко), происходили хип сейшны. С ними связана традиция советских хиппи, начиная с 1977 года, съезжаться 18 сентября во Львов на память Джими Хендрикса. В среде львовской хиповской тусовки в 1976 возникла первая на территории СССР байкерская группа Игоря "Кисть" Венцславського. Из него вышли писатели Волдмур Яворский, Валерия Славникова, поэт Звездный (Валерий Султанов), художники Елена Бурдаш, Дем (Валерий Демьянишин), Орест Макота.

В те времена хиппи во Львове, в том числе и русскоязычные, с симпатией относились к участникам национально-освободительной борьбы УПА, поскольку их тоже "прессовала" советская государственная система. С началом Перестройки в среде львовских хиппи также появляются попытки переосмыслить идеологию и, как когда-то Эбби Гофман, политизировать движение. В 1987 во Львове появляется манифест "Идеология советских хиппи. 1967-1987" Алика Олисевич, где четко отмечено необходимость гражданских акций. 20 сентября 1987 группа Алика Олисевич провела во Львове первую в СССР демонстрацию под политическими лозунгами и в октябре 1987 превратилась в пацифистскую, впоследствии правозащитную группу Довирa ( 1987 - 1990).

Об истории львовских хиппи говорится в материалах альманаха Хиппи во Львове, который вышел в 2011 году во Львове.


4. Шипот

После того, как собрание на Гауи в 1992 прекратились вследствие развала Союза, такие международные сейшны начали производить в Украине. В 1993 году у водопада Шепот (ежегодное неформальное собрание) в Карпатах собрались хиппи из Ужгорода, Львова, Москвы и других городов бывшего СССР. Организаторами были Владимир "Нони" Есаулов ( 1961 - 2001) с львовской хип-тусовки и Александр "Чарли" Кисть из Ужгорода. С тех пор ежегодно на праздник Ивана Купала здесь собираются хиппи и представители других субкультур не только из СНГ, но и со всей Европы.


5. Музыка хиппи

6. Кино хиппи

  • Easy Rider (1969)
  • Дороги Катманду (1969)
  • Забриски Пойнт (1970)


7. Книги хиппи

  • Генри Дэвид Торо "Уолден или жизнь в лесу" (1854)
  • Герман Гессе "Сиддхартха" (1922), "Паломничество в страну Востока" (1932), "Игра в бисер" (1943)
  • Калил Гибран "Пророк" (1923)
  • Олдос Хаксли "Этот прекрасный новый мир" (1932), "Двери восприятия" (1954)
  • Уильям Берроуз "Джанки" (1953), "Голый завтрак" (1959)
  • Герберт Маркузе "Эрос и цивилизация" (1955)
  • Джек Керуак "В дороге" (1957), "Бродяги Дхармы" (1958), "Подземные" (1958), "Ангелы опустошения" (1965)
  • Аллен Гинзберг "Плач" (1956), "Кадиш" (1961)
  • Роберт Хайнлайн "Чужак в чужом краю" (1961)
  • Кен Кизи "Пролетая над гнездом кукушки" (1962), "Порой нестерпимо хочется" (1964)
  • Курт Воннегут "Колыбель для кошки" (1963), "Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер" (1965), "Бойня № 5" (1969)
  • Тимоти Лири "Психеделичний опыт" (1964)
  • Хантер Томпсон "Ангелы Ада: странная и ужасная сага" (1966)
  • Том Вулф "Електропрохолоджувальний кислотный тест" (1968)
  • Карлос Кастанеда "Учение дона Хуана: Путь знаний индейцев которые" (1968)
  • Эбби Хоффман "Революция для прикола" (1968), "Нация Вудстока" (196), "Укради эту книгу" (1971)
  • Теодор Рошак "Создание контркультуры" (1969)
  • Джерри Рубин "Делай это!" (1970)
  • Рам Дассо "Быть здесь и сейчас" (1971)



См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам