Надо Знать

добавить знаний



Хип-хоп



План:


Введение

Хип-хоп ( англ. Hip-hop ) - Молодежная культура, которая появилась в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Включает в себя 4 основных элемента: диджеинг, граффити, емсиинг ( рэп), брейкинг. Также часто пятый основным элементом считается уличное знания (knowledge). К началу 1990-х гг хип-хоп стал частью молодежной культуры во многих странах мира. Хотя вышеперечисленные элементы вместе составляют хип-хоп как субкультуру, они живут отдельной жизнью. Сегодня би-бои редко танцуют под рэп, граффити рисуют уже далеко не только реперы. Поэтому в наше время хип-хоп часто ассоциируется в первую очередь со стилем музыки.


1. Развитие культуры хип-хоп

1.1. 1970-е

Хип-хоп зародился в афроамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорк, во второй половине 1970-х годов. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращенно ди-джеями), работая в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она в большинстве сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции, чаще отрывке ударной. Первые "Эм-си" были буквально типичными конферансье (Master of Ceremony - или, сокращение "MC"; эта аббревиатура позже взяла в себя многочисленное количество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке похожая манера исполнения была сработана еще на рубеже 1960-70-х годов благодаря зародившийся технике даба.) Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными живьем сетами (программой выступления), в которых творчески микшувалися ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было исключительно любительское занятие, и в тот период (1977-78 гг) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.


2. Емсиинг

Емсиинг - учение о ритмическую разговор, поэзии и проповеди. Обычно называется рэпом. Последователи, которые практикуют его, известные как эмси (МС) или реперы (rapper). Эмсе - это хип-хоп поэт, который руководит толпой путем рифмованного речитатива. Эмсе это проповедник культуры. Технически разница между эмси и рэпером в том, что эмси созданный обществом, а рэппер - это проект компании звукозаписи. Слово эмси происходит от аббревиатуры словосочетания "мастер церемоний" (MC). В его традиционном смысле М.С. - Лицо, которое управляет определенным мероприятием - церемонией. Иными словами эмси на определенном действии выполняет ту же роль что и тамада на свадьбе. Древнейшие формы емсиингу существовали среди древних жрецов, философов и священников Африки и Азии. Позже древнее искусство емсиингу практиковали африканские жрецы и волхвы. Они путешествовали от селения к селению обучая людей истории и житейской мудрости. Ранние хип-хопперы превратили традиционного мастера церемоний в Эмсе, чтобы "раскачивать" толпа путем стихотворного речитатива. Емсиинг (в правильном понимании) путем звуковой вибрации манипулирует воздухом пытаясь изменить настроение человека. Эмсе также проводят лекции и другие формы обучения людей. Большинство эмси ценятся за четкую дикцию, умение "раскачать" публику на вечеринке и / или рассказать хорошую историю. Зная это, талантливый эмси практически всегда становится успешным и уважаемым рэппером. Но талантливый рэпер обычно никогда не становится уважаемым эмси. Эмсе читает о том, что его окружает, а рэппер читает про себя самого (другими словами рэпер "понтуеться"). Настоящие эмси изучают и осваивают оба эти стили для максимального успеха.

Популяризовано следующими лицами: Cab Calloway, Coke La Rock, Pebblie Poo, Sha Rock, Chief Rocker Busy Bee, Keith Cowboy, Melle Mel, Grandmaster Caz, Rakim, Queen Lisa Lee, Slick Rick, Big Daddy Kane, MC Lyte, Muhammad Ali и др..


3. Искусство граффити

Искусство граффити - это учение о уличную каллиграфии, рисунки и письмо. Имеет другие названия - Письмо, Графф (Graff), Аэрозольные Рисунки, Piecin, Burnin, и Городские Фрески. Другие формы этого искусства - Bombin and Taggin ("бомбить стены" и "писать теги"). Последователи, которые практикуют его, известные как райтеры, писатели, аэрозольные художники, граффитчики, бомберы и создатели граффити. В давние времена письмо на стенах, деревьях, одежде, каминные сыграло важную роль в развитии человеческого разума и самовыражения. В доисторические времена люди набирали в рот сок ягод и разбрызгивали его на пещерные стены. Иногда это происходило в полной темноте. Легко провести параллели с современными граффитчиками 1970-х и 1980-х годов, которые рисовали на стенах вагонов метро, ​​используя аэрозольные баллоны с краской. Сегодня создатели граффити пытаются стать мастерами художественного письма. Многие граффитчиков стали дизайнерами мод, художниками, фотографами и режиссерами. Зная это мы понимаем, что граффити это никакой не вандализм ! Слово "граффити" произошло от итальянского Graffio, что значит царапина (a scratch) - что показывает связь этого искусства с диджеингом (визуальный диджеинг). Граффити - это термин, которым назвали графическое искусство хип-хопа во времена, когда оно начало появляться (легально и нелегально) на объектах общественной и частной собственности как акт социального протеста (особенно в вагонах метро). Так же как емсиинг был назван рэпом, а брейкинг - брейк дансом, рисования граффити получило синонимичные названия "тегинг" (taggin) "бомбинг" (bombin), "писания" (writin), piecin, "сожжение" (burnin). Граффити - надпись или рисунок на различных поверхностях, сделанный путем разбрызгивания, скребки и т.п..

Популяризовано следующими лицами: Taki 183, Phase 2, Stay High 149, Kase 2, Lee, Chico, Cope 2, TAT's Cru, Presweet, Iz the Wiz, Seen, Quik, OE, Revolt, Dondi, Zephyr, Futura 2000, and others .


4. Диджеинг

Диджеинг - это учение о создании рэп-музыки и ведения радиовещания. Обычно под ним понимают работу диск-жокеев. Однако хип-хоп диджеи не только проигрывают виниловые пластинки, кассеты и компакты. Хип-хоп диджеи артистично украшают выполнения записанной песни нарезками, миксинга и скретчингом песни во всех ее записанных форматах. Диджеинг как учение не ограничивается воспроизведением музыки, диджеинг вдохновляет на создание, совершенствование и трансформации музыкальных технологий. Последователи, которые практикуют его, известные как turntablists (дословно - Вертуны), диджеи, миксолога, grandmasters mixmasters, jammasters и funkmasters. Диск-Жокей - это исполнитель записанной музыки.

Популяризовано следующими лицами: El Marko, Kool DJ Herc, Afrika Bambaataa, Jazzy Jay, Grand Master Flash, Grand Wizard Theodore, Kool DJ Red Alert, Jam Master Jay и др..


5. Брейкинг

Брейкинг - учение о формах уличного танца. Обычно называется брейк-дансом или би-боинга. Сейчас включает прежде самостоятельные формы танца - Up-Rockin, Poppin and Lockin, Jailhouse или Slap-Boxing, Double Dutch, Electric Boogie и Капоэйра (Capoeira martial arts). Во брейкинг также подразумевают свободный стиль уличных танцев. Его практики известны как би-бои (B-Boys), B-Girls и брейкеры (Breakers). Брейкерское движения также используют в аэробике и других упражнениях, развивающих тело и снимают напряжение. Танцы и другие ритмичные движения так же возникли еще в доисторические времена. Танец также формой общения. Брейк-Данс - это акробатический стиль уличных танцев.


6. Уличное знания

Уличное знание - это учение о передаче житейской мудрости. Преимущественно под ним подразумевают здравый смысл и накопленную мудрость жителей большого города. Состоит из техник, фраз, кодов и терминов, используемых для выживания в городе. Включает способность вслух высказывать идеи и соображения, даже если они не соответствуют общепринятым догмам большинства. Уличное знание - это совокупность знаний, накопленных культурой хип-хопа. Практики этого учения известны не только как хип-хопперы, а также как братья, сестры, богини и боги (Goddesses and Gods), отцы, матери, учителя, короли, королевы, принцессы, принцы, властители и божества (Lords and Divine). Вопреки мнению, что знание накапливается в тихом академической среде, большую часть уличного знания можно найти в творчестве хип-хоп поэтов, писателей и даже юмористов. Хип-хопперы научились передавать знания через смех и радость (аналог - украинские народные пословицы и поговорки). Уличная мудрость - это осознание того, как выжить в современном уличной жизни.

Популяризовано следующими лицами: Cornell West, Martin Lawrence, Afrika Bambaataa, Clarence 13X, Minister Louis Farrakhan, Kwame Toure, Chuck-D, Nas, Dick Gregory, Chris Rock, Tupac Shakur, The Wayans Brothers, Sista Souljah и др..


7. Битбоксинг

Битбоксинг - учение о музыке тела. Преимущественно под ним понимают создание ритмических звуков различными частями тела - в частности горлом, ртом и руками. Последователи этого учения известны как битбоксер или люди-оркестры. Битбоксинг учит использовать тело как инструмент. Ранние его версии включали разного рода хлопки. Современный битбоксинг представляет собой имитацию старых электронных драм-машин. Эти электронные драм-машины были обычными коробками с ударными (beat boxes) и искусство мастерски имитировать звучание было названо битбоксинг. Однако старинный битбоксинг имел в виду имитацию звуков природы путем использования частей собственного тела. Битбоксинг зародился еще в начале развития человечества. Имитация звуков природного окружения помогала людям общаться, передавать знания и выживать в доисторические времена.

Популяризовно следующими лицами: Doug E. Fresh, Biz Markie, The Fat Boyz, DMX, Greg Nice, Bobby McFerrin, Emanon, Click the Super Latin, K-Love, Rahzel и др..


8. Уличная мода

Уличная мода - учение о городских стили и тенденции. Обычно под ним подразумевают урбанистический стиль одежды. Однако, уличная мода имеет дело со всеми визуальными стилями и тенденциями хип-хоп культуры - соответственно как себя выражают и позиционируют свою принадлежность к культуре хип-хопперы. Самовыражение через уличную моду является важным путем для представления уникальной культуры хип-хопа всему миру. Уличная мода сообщает о всех хип-хоп коды, формы и обычаи. Мода не только является очень древней формой связи, но и формой выражения нашего сознания - путем того, каким образом и в какие цвета мы одеваемся, а также которые мы носим украшения.


9. Уличное предпринимательство

Уличное предпринимательство - это учение о честной торговле и менеджмент хип-хоп бизнеса. Обычно трактуется как уличная торговля, игра врожденных бизнесменов и дипломатов. То есть это готовность простых людей создавать коммерческое хип-хоп предприятие и соответственно получать навыки ведения собственного бизнеса. Многие хип-хоп учеников начинали именно так. В отличие от обычного предпринимательства, которое включает только технику и практику ведения бизнеса, уличное предпринимательство фокусируется на поощрении духа личности быть изобретательным, творческим, самостоятельно учиться и находить себе работу в сфере хип-хопа. Это учение о создании, открытии, развитие и продажа собственных талантов. Его практические последователи известны как hustlers (отчаянные, люди, которые готовы рисковать) и self-starters (те, кто самостоятельно пробился в люди). Предприниматель - это самостоятельная творческая личность, которая основывает собственное дело и зарабатывает деньги.

Популяризовано следующими лицами: Madame CJ Walker, Russell Simmons, Luther Campbell, Sean puffy Combs (P Diddy), Jack the Rapper, Robert Townsend, Eazy E, Too Short и др..


10. Уличная речь

Уличная речь - учение о уличное общение. Обычно называется черной английском, городским сленгом и ебоник (английский афроамериканцев). Это язык хип-хопа, его лингвистические коды - то это устная форма общения на улице. Указанная уличная речь включает правильное произношение смеси родного и национального языка, точно характеризует стиль жизни в урбанизированном городе. Уличная речь это не всегда слова. Она также включает определенные уличные коды, которые порой вообще нельзя выразить словесно. Уличная язык (в смысле разговорной формы) является средством хип-хопа для освобождения личности от стандартного языка и привычных рамок восприятия окружающего мира. Английский (для примера) не достаточно слов и значений, чтобы описать как хип-хопперы воспринимают мир. Именно это делает уличную язык (сленг) такой важной для свободы хип-хопперов. Уличная язык помогает трактовать слова по своему усмотрению. Ее последователи известны как Hiphoppas (хип-хопперы).


11. Известные американские рэп исполнители

п о р Хип-хоп
музыка

Рэп битбоксинг Биты DJing Turntablism

Культура

Брейкдэнса Граффити Мода Танцы Журналы Театры

Люди

Рэперы диджея и Продюсеры Группы битбоксер

История

Корни Старая школа Новая школа Золотой период Жанры Альбомы

Категория Портал

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам