Надо Знать

добавить знаний



Храм Рождества Христова


Храм Рождества Христова, ноябрь 2008 года

План:


Введение

031.704 0035 .208 Координаты : 31 ? 42ь15 .5 "с. ш. 35 ? 12ь27 .5 "вост. д. / 31.704306 ? с. ш. 35.207639 ? в. д. (G) 31.704306 , 35.207639

Храм Рождества Христова ( греч. Βασιλική της Γεννήσεως , араб. كنيسة المهد , ивр. כנסיית המולד ) - христианская церковь в Вифлееме, построена над пещерой, в которой, согласно христианской традиции родился Иисус Христос. Является одним из старейших непрерывно действующих христианских храмов мира и вместе с Храмом Гроба Господня входит в число главных христианских святынь Святой Земли и мира и целом. Как место также почитается мусульманами.


1. История

1.1. Раннехристианский период

Упоминание о существовании уже в раннехристианский период традиции определения конкретного местонахождение пещеры и конюшни в которых родился Христос можно найти в Оригена в его сочинении "Против Цельса". Там в частности сказано:

"В этих местах еще в живых передачи об этом событии, известно также и врагам веры, в пещере родился Иисус, Которого почитают и Которому удивляются христиане" [1]

Подобные свидетельства можно найти в Юстина Мученика и Евсевия. Таким образом можно говорить, что уже в то время, среди христиан существовала традиция идентификации и честь места, где сейчас находится храм, а тогда был окраиной города.


1.2. Римский и византийский периоды

план первого храма Рождества времен Константина, IV в.
аксонометрия и внутренний вид первого храма Рождества времен Константина, IV в

После прекращения периода гонений и превращения христианства в государственную религию Римской империи начинается активное церковное строительство. Первый храм на месте Рождества, был заложен в 327 году Святой Еленой - матерью императора Константина Великого. Строительство было завершено в 333 году. Освящение состоялось 31 мая 339 года. Евсевий Кесарийский так описывает это событие:

Построила она Богу которому мы поклоняемся два храма: один при пещере рождения, другой на горе Вознесения, ибо Эммануил благоволил родиться для нас под землей, и местом плотского его рождения евреи признают именно Вифлеем. Поэтому, благочестивая Василиса всячески украсила эту священную пещеру и почтила замечательными памятниками плод Богородицы. А чуть позже ту же пещеру почтил своим приношениями и василевс, который до щедрот своей матери присоединил золотые и серебряные дары и различные завесы. [2].

Константинова базилика состояла из атриума, нави и восьмигранной пристройки (так называемого Октагон) вокруг пещеры Рождества. В 386 году, в храм был достроен два монастыря - мужской и женский. Именно на это время приходится деятельность здесь Св.Еронима, который в этом монастыре впервые перевел Библию на латинский язык. [3]

Первая базилика была разрушена во время Самарии восстания в 529 году. От этого самого раннего храма до нас дошли лишь археологические остатки в виде слоя пепла, обломков черепичной крыши и мозаичного покрытия пола.

план храма Рождества времен Юстиниана, VI в.
западный фасад храма Рождества времен Юстиниана, VI в. с мозаикой (реконструкция А.Уоллса). Слева видны изображения трех царей в одежде персидских священников, которое согласно преданию спасло храм от разрушения во время персидского оккупации Палестины 614-629рр.

Новый храм Рождества Христова был вскоре построен на средства императора Юстиниана. Была полностью перестроена колоннада и удлиненный общий объем сооружения. Октагон был заменен на пространство из трех апсид возвращенных своими осями в пещеру Рождества, образуя своеобразный трилистника. В пещеру Рождества было сделано два новых входа. Пол и стены были выложены мозаиками. Также большой мозаикой со сценой Рождества было изложено внешнюю западную стену над входом. [4]

Именно эта мозаика на фасаде, согласно распространенной традиции спасла храм Рождества от разрушения в период персидского нашествия 614 - 29 гг, когда были разорены и уничтожены почти все главные христианские святыни Палестины, включая храмом Гроба Господня в Иерусалиме. Как принято считать, командующий персидского отдела занявший Вифлеем подойдя к храму и мозаику на фасаде, увидел на ней изображение трех царей, одетых в персидский одежду. Это обстоятельство изменило намерения персов и они решили не трогать храм. Некоторым подтверждением этого перевода может быть тот факт, что в тогдашнем христианском искусстве было принято изображать трех царей в одежде персидских зороастрийских священников (примерами могут быть мозаики церквей Св.Марии Маджоре в Риме, Св.Аполинария Нуово и Св.Виталия в Равенне) [5]


1.3. Арабское завоевание

После завоевания Палестины арабами в 636 году, одна из трех апсида, окружавших пещеру Рождества, а именно южная, была отдана для использования мусульманам. Молитвы и поклонения мусульман в храме, были обусловлены почитанием Девы Марии и Иисуса в исламе, а также признание факта его Рождества в Вифлееме. Именно эти обстоятельства, очевидно сохранению сооружения почти в неизменном виде в течение всего периода арабского владычества, в том числе и в течение антихристианских акций халифа Аль-Хакима, когда были разрушены многочисленные палестинские церкви, в том числе и второй Храм Гроба Господня. [6] [7]

отделка южного входа пещеры Рождества времен крестоносцев

1.4. Период Крестовых походов

Когда крестоносцы заняли Вифлеем в 1099, они застали церковь Рождества примерно в том же состоянии в котором она была во времена Юстиниана. Особый статус церкви в период господства крестоносцев, определился сразу же, когда в 1100 году она стала местом коронации первого Иерусалимского короля Балдуина И [8], а затем в 1119 году его преемника Балдуина II. В 1099 году, упоминается первый епископ Вифлеема [9]. В 1100 по просьбе Балдуина И папа назначает в Вифлеем нового епископа на имя Анселин, а при храме появляются монахи августинского ордена. В связи с этим комплекс храма претерпевает определенные изменения - здесь появляется епископских дом и капитул.

Хотя с этого времени дошло много описаний Вифлеем различных пилигримов, они предоставляют довольно мало информации о новых те или другие строительно-отделочные работы. В основном их описания к ключевого пункта здания - пещеры Рождества, места захоронения убитых Иродом вифлеемских младенцев, а также перенесенного сюда тела Иосифа Аримафейский. Несколько больше об изменениях привнесены в храм крестоносцами говорят результаты позднейших исследований. С их помощью было обнаружено двуязычный греко-латинская надпись, который сообщает о возобновлении настенных мозаик монахом Эфраима в 1165 - 1169 гг, во время правления императора Мануила Комнина, короля Амори I и епископства Ральфа И. Другая надпись свидетельствует, что по крайней мере одна серия росписей на колоннах была выполнена в 1130 году.

К периоду крестоносцев относят также и новое оформление главного входа. Верхняя часть высокой арки центральных дверей была замурована и завершена стрельчатыми сводами, а с двух сторон построены башни от которых сейчас не осталось никаких видимых следов [10]


1.5. Османский период

2. Современное состояние

2.1. Базилика

Нынешняя здание базилики является единственным христианским храмом в Палестине, сохранившийся в своем первоначальном виде от домусульманскими периода.

2.2. Пещера Рождества

Пещера имеет размеры 12,3 х 3,5 м и 3 м в высоту и ориентирована по линии запад-восток. Место рождения находится в ее восточной части. В пещеру ведут с севера и юга ведут две лестницы Юстиниана Великого, состоящие из 15 порфировых ступеней. Северные лестницы принадлежит католикам, южные православным и армянам. Обычно паломники спускаются южными лестнице а поднимаются северными. Эти входы приобрели свой нынешний вид в XII веке, когда бронзовые двери V-VI веков были заключены крестоносцами в мраморные порталы а люнеты над дверями украшены каменной резьбой. Пол пещеры и нижняя часть стен отделанные светлым мрамором, остальные покрыты тканью или обоями XIX века, по стенам развешаны иконы. На закопченной потолок подвешены 32 лампады, из всего традиционных 53. Пещера не имеет естественного освещения и освещается электричеством, лампадами и свечами. В западной стене пещеры есть дверь, ведущая в северную часть системы гротов, расположенных под базиликой, в том числе в грот где жил святой Иероним. Как правило эти двери закрыты. Серебряная звезда с позолотой является точной копией звезды похищена в 1847 году и была изготовлена ​​и установлена ​​в 1847 году по приказу султана Абдул-Меджида I и на его средства. [11]


2.3. Церковь Св.Екатерины

Церковь Святой Екатерины - главная римско-католическая сооружение Вифлеема, принадлежащий ордену францисканцев была возведена в 1881 году архитектором Гиемо на руинах прежних христианских монастырей - основанного еще в IV в. женского монастыря Св.Екатерины и более поздних зданий времен крестоносцев. Впоследствии в 1947 - 1953 годах, известный зодчий Антонио Барлуцци отреставрировал средневековые фрагменты внутреннего дворика монастыря. [12]


2.4. Часовни Св.Йосифа, Младенцев, Св.Еронима

2.5. Площадь

3. Галерея

  • Фрагмент строения с входом в храм

  • Вход в Храм

  • Вход в пещеры Рождества

  • Вифлиемська звезда в Пещере Рождества


Примечания

  1. Ориген. Против Цельса. Книга 1 - www.gumer.info/bogoslov_Buks/apologet/origen/01.php
  2. Евсевий Кесарийский. "Жизнь блаженного василевса Константина". Книга третья. Глава 43. Еще о церкви вифлеемскую
  3. Pierre Nautin, article Hieronymus, in: Theologische Realenzyklop?die, Vol. 15, Walter de Gruyter, Berlin - New York 1986, p. 304-315, p. 309-310.
  4. R. Hamilton. The Church of the Nativity at Bethlehem. A Guide. Jerusalem 1947, 19-22
  5. The Church of the Nativity, Bethlehem. Early Christian Period After 529 - www.pef.org.uk/church/
  6. W. Harvey, W. Lethaby, O. Dalton, H. Cruso, A. Headlam. The Church of the Nativity at Bethlehem. London 1910, 33.
  7. Church of the Nativity, Bethlehem.History - www.sacred-destinations.com/israel/bethlehem-church-of-the-nativity
  8. Guillaume de Tyr Historia belli sacri a principibus christianis in Palaestina et in Oriente gesti, X, 9 - www.intratext.com/IXT/LAT0901/_P6E.HTM
  9. Albert of Aix. Historia Hierosolymitanae Expeditions, IX, ХVI - thelatinlibrary.com/albertofaix/hist9.shtml
  10. The Church of the Nativity, Bethlehem. Present Condition of the Church - www.pef.org.uk/church/
  11. Святая Земля. Исторический путеводитель по памятным местам Израиля, Египта, Иордании и Ливана / Ред. М. В. Бибиков. М., 2000. С.96
  12. Вифлеем Церковь Святой Екатерины - vifleem.info / ekaterina
п ? в ? р Рождество Христово
Персоналии MCB-icon12.jpg
Места
Вифлеем ? Храм Рождества Христова ? Пещера Рождества ? Ясли Христовы
Календарь
Традиции
Еда
Колядки
Украинские
А в пастеречку, на подвиречку ? Бог предвечный родился ? Бог рождается ? В воскресенье рано ? Во Вифлееме ныне новость ? Добрый вечер, пане господарю ? Благодарю Бога Йсусу Христовы ? Родился Бог на санях ? Небо и земля ныне торжествуют ? Новая радость стала ? Ой давно, давно постародавно ? Ой, там на горе церковь строят ? Ой, там под горе церквушка стоит ? Ой, кто, ​​кто Николая любит ? Ой, как же было изпрежды века ? Ой, как еще было с нащада света ? Пречистая Дева родила сына ? И вой д 'ЦЭМУ дома и и д' веселом ? Щедрик
Неукраинские
По странам

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам