Надо Знать

добавить знаний



Хэви-метал



План:


Введение

Тяжелый металл (Хеви-метал, от англ. Heavy metal ) - Стиль рок-музыки, которому присущи агрессивные, драйвовые рифы и усиленные гитары с дисторшн. Тяжелый металл стал продуктом развития блюза, блюз-рока, года и прогрессивного рока. Его основой стала музыка хард-роковых исполнителей, которые в период с 1967 к 1974 лет на основе блюза и рока создали новое тяжелое звучание, сконцентрировано на гитарах и ударных. Позже появилось немало поджанров хеви-металла, большинство из которых называют просто "металл". Как следствие, понятие "тяжелый металл" имеет два значения: собственно жанр со всеми поджанрами, или же стиль первых хеви-металлических групп 1970-х, который еще иногда называют "традиционный металл". Примером таких групп является Black Sabbath, Judas Priest, Deep Purple и Led Zeppelin.

Тяжелый металл начал популяризироваться в 1970-х и 1980-х годах, когда появилось много известных ныне жанров. Пик его популярности пришелся на 1980-е. Сегодня тяжелый металл уже не имеет такого коммерческого успеха, как в 1980-х, но эта музыка имеет немало сторонников по всему миру. Их часто называют "металлистами".


1. Характеристика

Тяжелый металл, как правило, характеризуют как стиль музыки с доминирующими ударными и гитарами в звучании, мощным ритмом и значительными заимствованиями из года, классической музыки и блюза. Однако поджанрам хэви-металла свойственны их специфические стилистические вариации оригинального стиля, поэтому они часто меняют или совсем опускают вышеупомянутые элементы. Поэтому сейчас можно говорить о значительном разнообразие стилей в жанре металла.


1.1. Музыкальное оформление

Металлические группы чаще всего состоят из барабанщика, бас-гитариста, ритм-гитариста, соло-гитариста (во многих группах партии ритм-и соло-гитар выполняет один гитарист - например Sodom, Decapitated, Black Sabbath, или два гитариста делят эти партии между собой - Metallica, Slayer, Megadeth), вокалиста (часто один из музыкантов), иногда клавишник. Дополнительно могут использоваться и другие музыкальные инструменты, как скрипка ( My Dying Bride), клавесин (King Diamond), флейта, саксофон, виолончель ( Apocalyptica), аккордеон (Kamelot).

Основой тяжелого металла является усиленный и искаженный (дисторцийований) звук гитары. Часто на него накладывают различные звуковые эффекты, или подвергают электронной обработке для уплотнения звучания. Получаемое звучание было простым и мощным, хотя некоторые металлисты шутят, что упрощенное звучание было больше результатом ограниченных возможностей музыкантов, чем их инновативности. Позже появились более сложные в техническом плане течения тяжелого металла.

Вокал в тяжелом металле варьируется от чистого в среднем диапазоне, в високотонального вой или писка ( скриминг) или низкого гортанного рычание ( гроулинг). В дез- и блэк-метал часто используют гроулинг, а также скриминг, преимущественно при этом тяжело разобрать о чем вокалист "поет". Иногда считается, что тексты слишком грубы, чтобы выполнять их иначе (например, Cannibal Corpse).

Сложные соло и рифы также являются неотъемлемой частью тяжелого металла. Гитаристы используют различные техники скоростной игры на гитаре (sweep-picking, tapping). Стиль не ограничивается использованием стандартных барабанов и гитар. Примером нестандартного тяжелого металла является финское трио виолончелистов Apocalyptica. Американская группа Grand Funk Railroad был одним из ранних протометалевих групп (вместе с The Who и другими), которые считали громкость звука не менее важной чем его качество. Поздними последователями этой точки зрения стали Mot?rhead и Manowar.


1.2. Тематика

Публика на рок-фестивале

Тяжелый металл как вид искусства - больше, чем просто музыка, он не менее визуальный, чем звуковой. Оформление альбомов и шоу на сцене имеют такую ​​же важность для подачи материала, как и музыка. Так, при посредничестве тяжелого металла, сотрудничество многих творческих людей (музыканты, художники, поэты) выливается в сложную комбинацию звуковых, визуальных и духовных образов и эта комбинация создает своеобразную "ауру" группы.

Историки рок-музыки отмечают, что западная поп-музыка дала тяжелом металла такую ​​его сторону, как фантазия бегства от реальности, что проявляется в странных и фантастических текстах, в то время как афро-американский блюз придал ему обнаженную реалистичность, которая концентрируется на потерях, депрессии и одиночества.

В звуковой и тематической составляющих преобладает блюзовый влияние, а сценические шоу хранят в себе сильное влияние поп-музыки. Темы мрака, зла, силы, апокалиптичности - все это элементы фантастического языка тяжелого металла для отображения проблем современности. Кроме того, в ответ на лозунг "мир и любовь" культуры хиппи 1960-х, тяжелый металл был создан как субкультура, где свет вытеснено мраком, а счастливый конец заменены грубой реальностью. И хотя сторонники этой музыки утверждают, что мрак не является основной идеей и посланием стиля, критики все же обвиняют стиль в прославлении отрицательных сторон життя.А?

Тексты тяжелого металла обычно серьезнее и мрачнее за, преимущественно легкомысленные тексты поп-музыки периода 1950-х - 1970-х. Они концентрируются на темах войны, ядерного оружия, окружающей среды, политической и религиозной пропаганды. "Свиньи войны" (War Pigs) Black Sabbath, "Убийца гигантов" (Killer of Giants) Оззи Озборна, "... и правосудие для всех "(... And Justice for All) группы Metallica - примеры важного вклада к дискуссиям о тогдашнем состоянии дел. Освещение реальности часто бывает слишком упрощенным, потому фантастически-лирический словарь тяжелого металла четко отделяет свет от тьмы, надежду и отчаяние, добро и зло, не дает возможности отображать оттенки и промежуточные идеи.

"Настоящий" тяжелый металл позиционирует себя на периферии поп-культуры. Сами "металлисты" утверждают, что движение к центру этого спектра был компромиссом между коммерческой успешностью с одной стороны и артистической целостностью формы и серьезностью восприятия - с другой.


1.3. Влияние классики

В тяжелом металле прослеживается влияние таких мастеров классической музыки, как Бах, Вагнер и Паганини. Так, гитарист Deep Purple / Rainbow Ричи Блэкмор еще в начале 1970-х экспериментировал с элементами, заимствованными из классической музыки. Соло Эдварда Ван Халена в композиции "Eruption" (альбом 1978 года) было важным шагом в развитии виртуозности металла. После Ван Халена многие другие музыканты начали употреблять элементы классической музыки в своем творчестве. Непревзойденным мастером в этом деле стал Ингви Малмстин.


2. История

2.1. Источники

Американский блюз был очень популярен среди британских рокеров. Такие группы, как The Rolling Stones и The Yardbirds записали кавер-версии многих классических блюзовых композиций часто ускоряя темп и используя электрогитары там, где в оригинале использовались акустические. (Подобные обработки блюза и другой расовой музыки стали основой для создания раннего рок-н-ролла, это заметно в Элвиса Пресли).

Такой вариант блюзовой музыки вместе с интеллектуальными и художественными экспериментами появились, когда музыканты начали экспериментировать с электрическими гитарами с усилителями для создания мощного и дисонанснишого звука. Вместо типичных для блюза небольших барабанов начали использовать значительно больше ударные установки с усилением звука, чтобы их было слышно по громкости гитары. Аналогично изменили свой стиль и вокалисты. Одновременно прогресс в технике звукозаписи и усиления звука позволил качественно это все записывать.

Black Sabbath в Австралии 29 января 1973

Самая ранняя музыка в стиле который сегодня называют тяжелый металл появилась в районе Бирмингем ( Великобритания) уже в конце 1960-х годов. Такие группы как Led Zeppelin и Black Sabbath применяя откровенно нетрадиционные подходы к блюзовым стандартам создали музыку, которая часто основана на блюзовых гаммах и аранжировках. На творчество этих групп большое влияние имел американский психоделический рок включая Джимми Хендрикса, который был мостиком между негритянской музыкой Америки и белыми рокерами Европы.

Другой часто упоминаемый группа - Vanilla Fudge, они замедлили популярные мотивы и сделали их психоделичнишимы. Еще стоит вспомнить британских рокеров The Who и The Kinks которые были первооткрывателями мощных аккордов и агрессивных ударных. Очень важным было также влияние группы Cream - они стали примером формата трио, который позже стал очень распространенным среди металлических групп. Некоторые авторы считают важным также влияние группы The Beatles, которые в 1967 году в альбоме Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band начали использовать дисторшн и тяжелые аранжировки.

Самой ранней композицией которую однозначно классифицируют как прототип тяжелого металла была "You Really Got Me" группы The Kinks ( 1965). В конце 1968 тяжелое блюзового звучания уже обычным: много фанатов и исследователей считают, что кавер группы Blue Cheer на композицию Эдди Кокрэн "Summertime Blues" выполнен в 1968 году был первой песней в стиле тяжелый металл. Но исследователи творчества The Beatles считают, что первой была песня "Helter Skelter" с пластинки The White Album (1968), который создал новые стандарты использования дисторшн и агрессивного звука в поп-музыке. В ноябре 1968 группа Дейва Эдмундса Love Sculpture выдал тяжелую и агрессивную гитарную версию Хачатурянового "Танца с саблями". Пластинка Truth выпущена группой Джеффа Бека в конце 1968 незадолго до выхода первого альбома Led Zeppelin был также важным и влиятельным явлением в мире рок-музыки, именно поэтому многие (особенно в Великобритании) после его считает первым важкометалевим альбомом. Есть мнение, что сингл группы The Yardbirds "Think About It" (1968) имеет такое же звучание как и использовано Джимми Пейджем в Led Zeppelin. Также прогрессивно-роковая группа King Crimson в композиции "21st Century Schizoid Man" с дебютного альбома In the Court of the Crimson King принимают тематику, композицию и музыку характерные для тяжелого металла: очень дисторцийовани гитары, диссонирующие соло Роберта Флиппи, тексты о том, что плохого может ожидать человека 21 века, мрачное настроение и даже вокал Грега Лейка был пропущен через синтезатор. Но лишь появление в 1969 пластинки Led Zeppelin известила весь мир о появлении нового музыкального стиля.

Ранние важкометалеви группы такие как Led Zeppelin, Uriah Heep, UFO и Black Sabbath часто называют хард-роковыми. И сроки тяжелый металл и хард-рок часто синонимические, особенно когда речь идет о музыке 1970-х годов. На самом деле многие группы того времени классифицируют не как важкометалеви, а как, что важный вклад для возникновения тяжелого металла как стиля. Вряд ли кто-то считает Jethro Tull важкометалевим вместе, но их композиция Aqualung является квинтэссенцией раннего тяжелого металла.

Много людей, среди которых музыканты известных металлических групп, считают, что создание определенного стиля настоящего тяжелого металла принадлежит группы Judas Priest (также из Бирмингема) с их первыми тремя пластинками Sad Wings Of Destiny (1976), Sin After Sin (1977) и Stained Class (1978). (Иногда группа Rainbow указывается как пионер тяжелого металла, то же касается поздних альбомов Deep Purple: Burn и Stormbringer. Но обе группы все же относят к хард-року).


2.1.1. Термин "тяжелый металл"

Происхождение термина точно неизвестно. Словосочетание "хэви-метал" впервые появилось в новелле американского писателя Уильяма Берроуза "The Soft Machine" (1962). В следующей новелле Nova Express (1964), автор использует этот термин как метафору наркотика. Учитывая даты написания произведений сомнительно, что автор связывал этот термин с музыкой. Но возможно, что его произведения повлияли на дальнейшее использование срока. Срок распространился после композиции американской группы Steppen Wolf "Born To Be Wild" (1968), в которой есть слова heavy metal thunder, есть гром тяжелых орудий.

Термин "хэви-метал" в применении к характеру и звучание сольной партии электрической гитары в рок-группе впервые использовал американский рок-обозреватель Лестер Бенгз, который работал в журнале Creem. После посещения в 1969 году музыкального фестиваля в Атланте он особенно полюбил музыку группы Grand Funk Railroad, которая была бы и подобной большинства хард-роковых групп, но и не подлежала одной из существовавших тогда классификаций. Гитарные звуки Grand Funk Railroad были такими же "тяжелыми", как и в других исполнителей хард-рока, но благодаря использованию группой различных электронных приставок это звучание стало чище и острее.


2.2. 1970-е

Развитие тяжелого металла в 1970-х годах - дискуссионная тема среди историков музыки. Одни называют этот период эрой "распродажи", потому что такие группы как Blue ?yster Cult смогли достичь некоторого успеха как мейнстримовых музыка, а представители "патлатого металла" из Лос-Анжелеса даже стали любимцами среди фанов поп-музыки, особенно в 1980-х годах. Другие игнорируют, или умаляют значение этих групп и более концентрируются на появлении классических влияний, которые можно услышать в композициях Эдди Ван Халена, Рэнди Роадза и других. Еще другие описывают конец 1970-х как перекрестных опыления тяжелого металла панк-роком (типа Sex Pistols), которое завершилось появлением где-то в 1980 году новой волны британского тяжелого металла, ведущими группами которой были Judas Priest и Iron Maiden.

Виртуозное владение гитарой (пионером которого был представитель предыдущего поколения музыкантов Джимми Хендрикс) снова появилось на переднем плане благодаря Эдди Ван Хален. Многие критики считают соло "Eruption" (Van Halen, 1978) важной вехой. Ричи Блэкмор, Рэнди Роадз (с Оззи Озборном и Quiet Riot) и Ингви Малмстин продолжили эту тенденцию и в отдельных случаях использовали классические гитары или гитары с нейлоновыми струнами на важкометалевих концертах.

Концерт Iron Maiden

Однако эта тенденция ослабла в музыке Ронні Джеймса Діо (деякий час був вокалістом Black Sabbath) і пізніше Judas Priest та Iron Maiden, які стали завершальною фазою чистого важкого металу, чий родовід коротко описується так - Хендрікс, Black Sabbath, Led Zeppelin та Deep Purple. А далі, на початку 1980-х достойними продовжувачами стали Metallica та Slayer, важкий метал досяг межі агресивності та гучності в треш-металі, спід-металі, блек-металі та дез-металі.


2.3. 1980-ті й далі

Ізольований розвиток важкого металу, який відбувався в цей час переважно в США, пройшов повний цикл і повернувся до популярних тенденцій (опопсився). Яскравим представником цього процесу є Quiet Riot. Протягом 1980-х припопсовані форми хард-року з духом вечірок і глемовим впливом на зовнішній вигляд (часто описується як "патлатий метал" через довге волосся музикантів) займали перші місця в хіт-парадах деяких країн. Серед суперзірок цього напрямку були Def Leppard, Poison, Bon Jovi, Cinderella, M?tley Cr?e, Ratt, Guns'n' Roses.

В середине 1980-х годов в тяжелом металле появилось столько разнообразных течений, новые классификации создавались фанами, фирмами звукозаписи, музыкальными журналами. В этом хаосе различия между поджанрами не понимали даже исполнители. Важные подстили начале 1980-х были: трэш-метал, пионерами которого была большая трешовий четверка ( Anthrax, Megadeth, Metallica и Slayer, иногда к ним добавляют Testament) и поп-метал (или "лохматый металл") группы типа Bon Jovi и Def Leppard. В конце 1980-х окончательно формируются спид-метал, блэк-метал, дум-метал и дэт-метал.

Поздние стили тяжелой рок-музыки 1990-х, такие как грандж (яркий представитель - Nirvana) содержат влияние тяжелого металла но их не относят к подстилей.


3. Культурное влияние

Конфронтационные стороны тяжелого металла привели во многих странах к конфликтам между его фанами и основной массой населения. Через свою Гедоническая природу и, иногда, антирелигиозность тяжелый металл стал объектом нападений в исламских странах, где, в экстремальных случаях, могли арестовать за ношение черной майки. В Европе и Америке большинство сторонников тяжелого металла - подростки и молодежь мужского пола которых привлекает откровенно антисоциальные и фантастические тексты, экстремальная громкость и темп этой музыки. Так появился стереотипный образ длинноволосого подростка который утоляет свой бунтарский дух слушая слишком громкую и ужасную музыку. Этот стереотип активно распространяли и распространяют СМИ, в частности телевидения.

В 1970-х, 1980-х годах заигрывание некоторых исполнителей (Оззи Озборн, WASP, Iron Maiden) с оккультными темами привело к обвинениям со стороны христиан о сатанинский влияние в тяжелом металле. Тогдашних металлистов обвиняли, что они используют в своих альбомах скрытые послания, которые пидштовхувють слушателя к поклонению дьяволу, самоубийства, убийства.


4. Подстили

Тяжелый металл в процессе своего развития породил целую семью жанров, в которую входят: блэк-метал, дэт-метал, дум-метал, поп-металл, спид-метал, трэш-метал и т.д.. Большинство этих жанров происходят от блюза и года, но в некоторых из них наблюдается явное влияние западной классической музыки. Так, даже если классический металл и блэк-метал и принадлежат к одной стилистической семьи, между ними все же очень важные различия. Классический металл преимущественно базируется на блюзе и имеет блюзоподибну структуру песни. Блэк-метал и родственные формы музыки базируются на классической музыке, даже если на первый взгляд кажется, что это только швидкоповторювана мелодия которую играют сильно дисторцийовани гитары.


Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам