Надо Знать

добавить знаний



Цдака



План:


Введение

Ящик для сбора Цдака

Цдака ( ивр. צדקה ; араб. صدقة ) - С иврита обычно переводится как благотворительность, хотя оно основано на слове ( ивр. צדק, цадик ), Что означает справедливость, честность. В иудаизме цдаку относят к религиозной обязанности осуществлять благотворительность и благотворительные акты, иудаизм подчеркивает, что Цдака является важной частью духовной жизни. Давая цдаку, человек становится посредником между Богом и нуждающимся. Основа существования еврейской общины - ощущение связанности людей друг с другом, обязанность помогать ближнему и возможность получать от него помощь.


1. История Цдака

В середине IV в. до н.э. могущественной державой в мире была Персидская империя, которая включала в свои границы страну Израиль. Еврейское население было в то время немногочисленным - это были те, кто вернулись из вавилонского плена и заново отстроили Иерусалим. Столица Персидской империи г. Сузы (Шушан) была одновременно и главным центром еврейской диаспоры.

Обладатель империи, царь Ахашверош ( Артаксеркс III Ох), очарованный красотой еврейки Эстер, женился на ней, а ее двоюродный брат Мордехай отдал одну из важнейших должностей в государстве. Амана, любимому министру Артаксеркса, удалось убедить короля в необходимости истребить весь еврейский народ в один день - 13-го адара следующего года. Над евреями нависла смертельная опасность. По мнению мудрецов Торы, Всевышний, по великой милости Своей, разрушил замыслы Амана и повернул их против него самого. В результате по приказу Артаксеркса, Аман был казнен, а евреям было разрешено уничтожать врагов тринадцатого адара. В память об этом чуде тогдашние мудрецы Торы установили, что день 14-го адара, когда евреи праздновали победу над своими врагами, сделать праздником. Праздник получил название Пурим (Эстер, 9:26). [1]

Одной из заповедей Пурима есть ("подарки бедным"), т.е. Цдака. Поскольку в книге Эстер (9:22) сказано "бедным", во множественном числе, то, для того чтобы выполнить это предписание, в Пурим надо дать цдаку крайней мере два раза. Но тот, кто делает это много раз, достоин всяческих похвал. [1]


2. Принципы раздачи Цдака

  • Тайна.

Человек, который берет цдаку, часто стесняется своей бедности и, давая цдаку, другой человек должен делать это так, чтобы не унизить чувства достоинства бедняка.

  • Искренность.

Недостаточно просто давать деньги, нужно делать это от чистого сердца, без принуждения и досадной мимики.

  • Неотложность.

Когда человека просят о помощи, она должна ее откладывать.

" "Не говори ближнему:" Иди и приди, а завтра я дам ", если имеешь при себе"

(Мишле, 3, 28). [2]

"

Откладывание милостыни может привести к несчастью, даже если уже сделается с добрыми намерениями.


3. Правила Цдака

3.1. 1. Цдака прежде дается бедным евреям :

" "Но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря на его нужду, в чем он нуждается". (Второзаконие (15:8)) [3] "

Любой человек, который видит бедного, который просит милостыню, и отвлекает при этом свой ​​взгляд, отказывая бедному в цдаци, совершает нарушение закона.

" "Не будь жесток сердцем и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим" (Второзаконие (15:7)) [4] "

Цдака, по мнению пророков - это символ и знак происхождения человека от Авраама. Человек должен помнить, что жизнь подобна колесу и может вернуться так, что дети того, кто дает, могут в будущем просить. [5]


3.2. 2. Кто обязан давать цдаку.

Цдаку должна давать каждый человек в зависимости от размеров своего дохода. Даже бедняк, который сам получает цдаку, обязан давать другим, если у него достаточно для собственного выживания - он должен поделиться частью своего имущества с другим бедняком.

3.3. 3. Сколько именно нужно дать бедному?

Бедному надо давать столько, сколько ему нужно для проживания. В каждом городе бедные люди должны обеспечиваться мере питанием и жильем - едой дважды в день и местом, где провести ночь. Следует кормить и одевать бедных иноверцев (идолопоклонников), чтобы сохранить спокойствие. [5]

3.4. 4. Какую часть капитала следует отдавать для Цдака?

Каждый еврей, когда он вступает во владение имуществом, должен отдать десятую часть всего твоего достояния. В последующие годы - десятую часть годового дохода. Это - средний путь. Благородным считается, когда отдается пятая часть всего капитала в первый год и пятая же часть годового дохода в последующие годы. Не следует, однако, раздавать больше пятой части, поскольку благотворитель сам может обеднеть и оказаться на содержании общества. Перед смертью человек может раздать до одной трети всего своего достояния. [5]


3.5. 5. На что могут расходоваться деньги Цдака?

Десятина не может использоваться на любые общественные потребности (например, на свечи в синагоге), а только для бедных. Однако если жертва происходит во время обряда обрезания ("брит"), или во время свадьбы между неимущими ("хупа"), или для покупки книг бедным студентам или ученым - тогда десятая часть может быть использована на эти благотворительные дела. Давая книги, следует пиддписуваты их: "Дается на общественные нужды". [5]


3.6. 6. Считается Цдака помощь родственникам?

Цдака может даваться взрослым сыновьям и дочерям, которые уже в состоянии себя обеспечить. А дети также могут давать такие подарки своим родителям. То есть, прежде всего надо давать бедным родственникам, потом надо давать бедным в своем городе, а что осталось - другим. Во Второзаконии (15:11) об этом сказано:

" "Твой бедный и голодный брат - на твоей земле". [4] "

3.7. 7. Можно ли давать цдаку с сожалением на лице?

Человек, который дает цдаку с сожалением или без желания, нарушает завет, который говорит:

" "Сердце твое должно быть омрачено, когда даешь ближнему." (Второзаконие 15:11) [3] "

Давать цдаку следует с радостью и выражать симпатию к бедным или к тому, что попал в беду. Давая нищему, следует произносить слова утешения, ибо сказано:

" "Я заставил петь сердце вдовы". (Иов 30:25). [6] "

3.8. 8. Можно отказывать бедняку?

Цадака запрещает отказывать бедному человеку, который что-то просит. Пусть это будет кусок хлеба или какой-нибудь плод. В Ветхом Завете об этом сказано:

" "Не отпускай просящего в печали." (Псалом 74:21) [7] "

Если же нет ничего, что человек может дать тому, кто просит, нужно сказать несколько слов утешения. Запрещается упрекать просителю или повышать голос на него или ругать его. [5]


3.9. 9. Что является самой ступенькой Цдака?

Высшей степенью Цдака является помощь человеку до того, как и станет бедным. Следует помочь деньгами в вежливой форме, нуждающемуся можно предложить какую-нибудь работу, или дать ему возможность войти в дело - чтобы он не стал бедным и неимущим и не нуждался в помощи общества. [5]

" "... Ты должен поддержать ближнего." (Левит 25.35). [8] "

3.10. 10. Нужно афишировать свою жертву?

Следует давать цдаку тайно, не привлекая внимания окружающих к благотворительности. Наилучшим является вариант, если тот, кто дает и кто берет цдаку не знают друг друга.

3.11. 11. В каких случаях можно обращаться за Цдака?

Каждый человек должен стремиться устроить свою жизнь так, чтобы вообще не нуждаться Цдака. Лучше отказывать себе в чем-то, чем обращаться к обществу за помощью.

3.12. 12. Можно ли отказаться от Цдака?

Если кто-либо нуждается в помощи по старости, болезнях или нетрудоспособности, но отказывается от помощи, он считается виновником своего горя и делает при этом моральный грех - впадает в гордыню. Но если человек нуждается, но старается как можно дольше не получать цдаку - не из гордости, а от желания не быть обузой обществу - такой человек достоин всяческого уважения. [5] О таких людях говорят в писании:

" "Благословенна человек, надеется на Бога." (Иеремия 17:7). [9] "

3.13. 13. Когда и при каких случаев давать цдаку?

Цдаку следует давать ежедневно, кроме субботы и некоторых еврейских праздников. Обычно цдаку дают перед утренней молитвой. Особенно принято выделять цдаку накануне праздников, чтобы помочь обществу устроить беднякам трапезу. Кроме того, цдаку принято выделять по случаю какого-то личного или семейного торжества: обрезания, дня рождения, свадьбы, Бар Мицва и т.д., чтобы поблагодарить Бога за эту радость. [5]


4. Высказывания о цдаку

Тора предписывает оказывать помощь другому еврею :

" "Раскрывай руку брату своему" (Дварим 15:11) [10] "

В книге "Кицур Шульхан Арух", где собраны все сведения о том, как следует поступать еврею во всех жизненных ситуациях, о цадаку сказано:

" Каждый человек обязан давать милостыню, сколько в состоянии. И даже бедняк, который кормится подаянием, должен подавать из тех денег, что ему подают. И даже если он может дать очень мало, пусть не отказывается по этой причине давать милостыню, поскольку его малое подаяние так же важно, как огромная милостыня богача. ("Кицур Шульхан Арух" Закон 34) [11] "

Раввин Иегуда Шмуэль сказал:

" Десять мощных вещей были созданы в мире. Гора мощная - железо втыкается в нее; железо крепкое - огонь плавит его, огонь сильный - вода гасит его, вода мощная - облака впитывают ее, облака мощные - ветер рассеивает их; ветер мощный - но тело может устоять против него, тело крепкое - страх сокрушает его, и страх силен - вино ослабляет его; вино сильное - хмель проходит после сна, а смерть сильный - но Цдака побеждает смерть, ибо сказано: "... добродетель (Цдака) избавляет от смерти" [12]. "

Вавилонский талмуд, трактат "Бава Батра" гласит:

" "Заповедь - Цдака (пожертвования) равноценна всем заповедям вместе взятым" [13] "

В традиционном жизни евреев постоянно находится место для Цдака. Когда рождается ребенок, отец раздает милостыню. На похоронах родные раздают монеты нищим. Плохие в жизни события хороши - евреи кладут в ящик для пожертвований монету. Перед тем, как зажечь субботнюю свечу, евреи также кладут в ящик монету. Родители с детства приучают своих детей давать милостыню. Движение подачи милостыни становится почти рефлексом.

" "Цдака не спасет нас, но может сделать нас достойными спасению. (Профессор Раувен Кимельман) [14] "

См.. также

Примечания

  1. а б http://b.isuspan.com/Biblia_Ukr_Ogienko/Esther.htm - b.isuspan.com / Biblia_Ukr_Ogienko / Esther.htm
  2. http://chassidus.ru/library/tora/kuk/ksuvim/mishley.htm - chassidus.ru / library / tora / kuk / ksuvim / mishley.htm.
  3. а б http://osbm-buchach.org.ua/Bibliya/Vtorozakonnia.html - osbm-buchach.org.ua/Bibliya/Vtorozakonnia.html
  4. а б http://osbm-buchach.org.ua/Bibliya/Vtorozakonnia.html - osbm-buchach.org.ua/Bibliya/Vtorozakonnia.html.
  5. а б в г д е ж и http://www.jewishpetersburg.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=14 - www.jewishpetersburg.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=14
  6. http://b.isuspan.com/Biblia_Ukr_Ogienko/Job.htm - b.isuspan.com / Biblia_Ukr_Ogienko / Job.htm
  7. http://www.crimea.edu/artists/poetry/makeeva/the_way/psalmes.htm - www.crimea.edu / artists / poetry / makeeva / the_way / psalmes.htm
  8. http://www.pukhovachurch.org.ua/bible/03_Leviticus.htm - www.pukhovachurch.org.ua/bible/03_Leviticus.htm
  9. http://osbm-buchach.org.ua/Bibliya/Yeremiyi.html - osbm-buchach.org.ua/Bibliya/Yeremiyi.html
  10. http://www.moshiach.ru/study/judaism/5208.html - www.moshiach.ru/study/judaism/5208.html
  11. http://lib.rus.ec/b/74885/read # t38 - lib.rus.ec/b/74885/read # t38
  12. . Шпизель Р. Самуэль Едельс (шагаем) / / Острожские просветители XVI-XVII вв. - Острог, 2000
  13. http://www.evrey.com/sitep/talm/index.php3?trkt=bavabatra&menu=130_136/ - www.evrey.com/sitep/talm/index.php3?trkt=bavabatra&menu=130_136/
  14. http://www.istok.ru/library/jewish-education/jews/jewishworld/jewishworld_2149.html - www.istok.ru/library/jewish-education/jews/jewishworld/jewishworld_2149.html

Источники

  • Шпизель Р. Самуэль Едельс (шагаем) / / Острожские просветители XVI-XVII вв. - Острог, 2000. - С. 155-159;
п ? о ? р Благотворительность в темах
Понятие
Социальные явления
Социальные объекты
Типы организаций
Другие темы

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам