Надо Знать

добавить знаний



Целибат



Целибат (от лат. caelebs - Неженатый, холостяк) так называемое "безшлюбья" духовенства, известное в восточном и западном христианстве. В принципе это добровольный акт, высоко цинений, ставший существенным признаком монашеской жизни. Со аскетические идеалы взяли верх в Западной Католической Церкви, и убеждение в несполучности супругов и активного пастырства распространилось на Запад и Восток. Однако, попытка Никейского собора 325 г. запретить женатым священникам оставаться в супружеском состоянии после рукоположения была отвергнута.

Практику Восточных Церквей по этому делу определил собор в Трулло 692 г.; священники, диаконы и пиддияконы могут продолжать свою семейную жизнь, в которую они вступили перед рукоположением. Мужчины, что повдовившы, женились вторично или разведенные, не могут быть священником, а священники или дьяконы не могут жениться вторично после смерти своей жены. Собор в Трулло также утвердил нормы для кандидатов на епископов: епископ должен быть женат или вдовец, когда же женат, то должен навсегда расстаться со своей женой.

Обязательное безбрачие католических священников установил Папа Григорий VII1073 - 1085 гг.) Практически целибат утвердился в середине XIII в .. Введением целибата Католическая Церковь пыталась сохранить земельную собственность, не допустить ее раздела между потомками священника. Энцикликой "Caelibatus Sacerdotalis" ("О целибат священников") 1967 г. Папа Павел VI подтвердил незыблемость церковного целибата, что стало одной из причин отказа многих католических священников от сана.

Это законодательство было в силе, когда христианство пришло в Украину. Священники были преимущественно женатые, а епископов выбирали среди монашеской духовенства, хотя нередко вдовцы становились епископами после составления монашеских обетов. Этой канонической нормы в Украинской Православной Церкви придерживаются и сейчас.

Когда на основе Берестейской унии 1596 г. украинские и белорусские иерархии соединились с Римской Церковью, епископы. осознавали, что Рим может ввести целибат и в их Церкви, поэтому они добивались одобрения женатого духовенства, которое и получили от папы Климента VIII в булле "Magnus Dominus", в которой сказано: "священники супруги остаются нетронутыми, за исключением двоеженства". Свобода выбора семейного положения перед рукоположением оставалась бесспорным в Украинской Церкви до первой мировой войны. Попытка провинциального Синода в Львове 1891 г. установить обязательный целибат, к которому относились благосклонно папские представители, не имела успеха. Конференция трех епископов Галицкой митрополии 1919 наконец одобрила целибат. Однако митрополит А. Шептицкий, не желая нарушить акт Брестской унии, понимал этот шаг как предпочтения добровольном целибата. Он оставил половину мест в семинарии для женатых кандидатов. Два других епископы ( Г. Хомишин 1929 и И. Коциловский 1924) не пошли по стопам его мероприятий и отказались рукополагать женатых кандидатов. Три другие епархии ( Мукачево, Прешов и Крижевце) также не настаивали на обязательный целибат.

Иначе развитие ситуация в диаспоре: в США, Канаде, Бразилии и Аргентине, где украинские католические скопления начали твориться в 1880 - 90 -х pp. и большие общины иммигрантов из Галиции и Закарпатье селились навсегда. Циркуляр Конгрегации распространения веры от 1 октября 1890 г., обращен к украинской епископов Австро-Венгрии, запрещал женатым священникам быть душпастырями своих земляков в Америке. Это предостережение повторяющиеся несколько раз, хотя ей не всегда подчинялись. Большинство священников, поселившихся в США, были женаты и привезли с собой своих жен и детей. Те, которые прибыли в Канаду и Бразилию, были большей частью монахами.

Оппозиция Рима в женатого духовенства под влиянием местной иерархии латинского обряда, привела к тому, что многие священники и верных перешли к Русской Православной Церкви. Папский декрет "Cum episcopo" 17 августа 1914, устанавливающий отдельную украинскую греко-католическую юрисдикцию в США, не вспоминал о запрете женатого духовенства. Однако она была восстановлена 1929 с решительным требованием ее придерживаться. Это привело к расколу закарпатького экзархата в Питтсбурге, когда около 100 000 верующих отделились и создали православной епархии, связанную с Константинопольский патриархом.

С новым наплывом иммигрантов из Западной Европы по второй мировой войне Римская Курия согласилась с фактом, чтобы с ними приехали женатые священники из Украины. Однако оказалось, что это было исключительно ослабление, потому запрет рукополагать женатых кандидатов или приглашать их из Европы для Украинской в ​​Северной и Южной Америке и Австралии повторяющиеся несколько раз в 1970-х pp. Толеровано, однако, и разрешено выполнять пастырские обязанности тем священникам, которые были рукоположены в Европе и виемигрувалы в США или Канады. Римская Курия распространяет закон целибата и на украинских католиков в Западной Европе, а недавно и в Польше. Украинский в Галичине, Закарпатье, Чехословакии и Югославии этом запрете не подлежат.

Светский движение украинский католиков, как также священников из Общества св. Андрея отстаивают перед Ватиканом женаты духовенство, хотя и без большого успеха.


Источники

  • ред. Митрохин Л.Н. и др., "Христианство" (словарь), изд. "Республика", г. Москва, 1994 г., с. 517;
  • Энциклопедия украиноведения. В 10-х томах. / Главный редактор Владимир Кубийович. - Париж; Нью-Йорк: Молодая жизнь, 1954-1989 .
  • Мартынюк П. Евангельская совет безженносты, а священство - в восточной и западной Церкви и Украины. Жовква 1929;
  • Bilaniuk P. "Celibacy and Eastern Tradition" in Celibacy: The Necessary Option. Нью-Йорк 1968;
  • Pospishil V. Compulsory Celibacy for the Eastern Catholics in the Americas. Торонто 1977;
  • Герич Ю. Проблема целибата на Львовском провинциальном Синоде ( 1891). Сб. уважение В. Орелецького, вид. УСУ. Мюнхен 1982.


Религия Это незавершенная статья религии.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам