Центральный Индустриальный Регион (Польша)

Центральный Индустриальный Регион ( пол. Centralny Okręg Przemysłowy , Аббревиатура COP) промышленный регион в Польше. Один из крупнейших экономических проектов Второй Польской Республики. 5-летний проект инициировал знаменитый польский экономист, заместитель премьер-министра и министр финансов Евгений Квитковський. Его цель была создать крупный промышленный центр посреди страны, по мере возможности подальше от всяких границ, усиливая польскую экономику и сокращая безработицы. Четырех летний план по развитию СОР был утвержден 1 сентября 1936 и должен быть истечении 30 июля 1940, но был прерван началом Второй Мировой войны и Немецким вторжением в Польшу 1 сентября 1939. Проект СОР имел успех в польской промышленности, и значительно расширился после конца войны в 1945, COP был восстановлен и расширен Польской Народной Республикой.


1. История

Начиная с 1928, в Польше пытаются создать, индустриальный регион, посреди страны, как дальше будет от границ Германии или Советской России. План был окончательно одобрен в 1936 польским правительством.

Польские воеводства 1922-1939

COP было расположено на территориях следующих бывших воеводств : восточные части Кельцького воеводства и Краковского воеводства, южная часть Люблинского воеводства, и западная часть Львовского воеводства, 46 уездов, что является 15.4% территории и 17% населения Польщи.Чинник урбанизации этих территорий составил 17% (94 городов), по сравнению с середньопольською величиной 30%. Аргументы для такого расположения COP были:

a) военный - относительно большое расстояние от западной границы (Польша ждала немецкий нападение), защищенный с юга Карпатами.
b) демографический - весьма высокая плотность населения (100 человек на квадратный км.) с высокой безработицей (400-700,000)
c) экономический -, чтобы усилить преимущественно сельскохозяйственный рынок Восточной Польши и создать рынок для индустриальной продукции Западной Польши, и энергетический рынок для Южной Польши. Кроме того, этот регион имел несколько нерозробленни природные ресурсы (камень, железо, глина, плюс некоторые энергетические ресурсы).
d) социальный -, чтобы сократить безработицу, все еще высокое в большей части сельскохозяйственных регионах Восточной Польши, после Великой Депрессии.

Сеть COP требовала гигантские финансовые инвестиции - только развитие инфраструктуры и военной промышленности был оценен в 3 млрд. злотых. Поскольку ожидания войны росли, частные инвестиции из Европы в конце 1930-х были маленькие, и поэтому польское правительство нос большинство бремени финансирования проекта: за годы 1937-1939, COP употребил примерно 60% всех польских инвестиционных фондов.


2. Достижения

Следующие индустриальные проекты были частью сети: металлургический завод и электростанция в Стальной Воли, резиновая фабрику в Дембици, автомобильный завод в Люблине, самолетостроительный завод в Мелец, авиадвигуннний и артиллерийский завод в Жешув, гидроэлектростанция в Рожнове и Мышковца, расширение Zakłady Azotowe в Мосцицьки. Военная промышленность в старопольской Индустриальном Регионе был расширена в городах Радом, Скаржисько-Каменна, Островец-Свентокшиское, Староховице, Кельце. Большинство инвестиций были в регионы с высокой безработицей, и имели успех в ослаблении социальной напряженности и усилении польской экономики.

Развитие COP и подобные проекты, вроде к строительству портового города в Гдыне, были самыми выдающимися достижениями Второй Польской Республики, отмечая начало новой эры независимости. Сеть COP была поддержана коммунистическим правительством Польши после Второй Мировой войны.

Конец строительства сети был июль 1940, и Польша не имела достаточного средств, чтобы осуществлять в полном объеме финансирование собственноручно, перед началом войны, поэтому вклад COP в переоборудование польского войска к началу войны был относительно незначимым, и внес мало, чтобы возместить сокрушительное материальную предпочтение немецкой армии.

Немецкий тактика блицкрига во Второй Мировой Войне, с их быстрыми передвижением моторизованных сил и атакой авиации большой дальности, гарантировала, что регион COP испытывает неудачу как безопасная гавань польской промышленности. Во всяком случае, немецкий разделение Чехословакии показал, что заводы COP есть на прямом пути германского нападения из Словакии. Течение немецкой оккупации, большинство заводов работала, на переоборудование немецкого войска. После войны, промышленные предприятия были расширены и главным образом продолжают работать сегодня.


3. Смотри также