Надо Знать

добавить знаний



Церковная музыка



Церковная музыка, в Украине существовала еще до официального принятия христианства. Это так называемый "обычный пение". С крещением Украины-Руси 988 вместе с обрядами пришли и церковные песнопения из Византии и некоторые посредством Болгарии. Основной чертой украинских Церковной музыки был и является ее исключительно вокальный характер. Ранние церковные песнопения были одноголосый. Важное значение имела система разделения церковного пения на 8 мелодических типов, отличающихся друг от друга отличаются объемом мелодий и типичными мелодическими формулами. Веками формы этой системы, называемой восьмиголоссям (октоехос), пополнялись украинского народно содержанием, перестраивались и приспосабливались к укр. восприятия. Первым очага, где украинская церковная музыка развила свои питоменни черты, была Киево-Печерская Лавра. Здесь на основе древних песнопений появился киевопечерський распев. Согласно церковной музыкальной практики выработался и способ записи мелодий - знаменательное нотация, которая состояла из знаков (умел, крюки), написанных без нотных линий.

От сер. 16 до кон. 17 в. развивался многоголосый так называемый партесное пение : пение разделен на голоса - партии. Для его точной записи принялась линейная система нотации, называемая киевскому Знамя. Партесное пение лелеяли особенно хоры, организованные при церковных братствах. Их уровень был настолько высок, что они исправно исполняли произведения на 4, 6, 8 и 12 голосов. Излюбленной формой стал хоровой одночастной концерт, написанный к нелитургичного текста. Между композиторами партесной музыки известны М. Дилецкий, автор музыкально-теоретического учебника "Музыкальная грамматика" (1677), А. Рачинский и др.. Во второй половине 18 в. появились выдающиеся украинские композиторы Ц. м. - М. Березовский, Д. Бортнянский, А. Ведель. Господствующей в их творчестве была форма циклического хорового концерта. С 18 в. происходят важные вид. церк. пения: "ирмолой" (Л. 1707) и "Богогласник" (Почаев, 1790). Отдельным родом Ц. м. является канты и псалмы, песни религиозного содержания сильно просякнени элементами украинской народной музыки. Они чаще трехголосные; были распространены особенно в 17 и 18 вв. В 19 в. Церковную музыку развивали главные композиторы Зап. Укр. Земель: М. Вербицкий, И. Лавровский, С. Воробкевич, В. Мат и др.. В 20 в. Ее лелеяли К. Стеценко, М. Леонтович, А. Кошиц, М. Гайворонский, А. Гнатишин и др..

Литература

  • Кудрик Б. Обзор истории украинской церковной музыки. Л. 1937
  • Маценко П. Очерки к истории украинской церковной музыки. Виннипег 1968 * Маценко П. Конспект истории украинской церковной музыки. Виннипег 1973
  • Antonowych M. The chants from Ukrainian Heiimologia. Бильтговен 1974.

Литература

п ? в ? р Христианство
Иисус Христос Icon 03032 Raspyatie s predstoyaschimi.jpg
Основы
Библия
Богословие
Таинства
История и Традиция
Важные фигуры
Разнообразные темы


музыка Это незавершенная статья о музыку.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам