Надо Знать

добавить знаний



Чемпионат мира по ралли



План:


Введение

Легендарная Лянчиа Дельта

Чемпионат Мира по Ралли ( англ. WRC - World Rally Championship) - ежегодная серия соревнований ралли высочайшего мирового уровня, которые организует ФИА для автогонщиков и команд производителей автомобилей. Обычно серия состоит из 12-15 трехдневных этапов (гонок), которые происходят на дорогах с различными типами покрытия ( гравий, грунт, асфальт, снег, лед или их комбинация). Каждый этап имеет 15 - 25 специальных участков (СУ) трассы, на которых происходит главное соревнование - на скорость прохождения этих СД. Победителем этапа считается экипаж, потративший наименьшее количество времени на прохождение всех СД за три дня соревнований. Соревнования среди автогонщиков и команд производителей происходят одновременно с той же системой начисления очков в классификации по итогам этапа.

Победителями серии (т.е. чемпионами мира) стють экипаж и команда, набравшие наибольшую сумму очков на протяжении всей летней серии соревнований.

Одновременно с основными соревнованиями на тех же трассах проходят соревнования в двух дополнительных группах: Чемпионат мира по ралли для юниоров ( англ. Junior World Rally Championship или JWRC) и Чемпионат мира по ралли для серийных автомобилей ( англ. Production Cars World Rally Championship или PCWRC). Участники этих соревнований стартуют в гонке вслед за участниками главного соревнования.


1. История

Чемпионаты мира по ралли регулярно происходят с 1973 года.

2. Правила и сроки проведения чемпионата

Правила и сроки проведения чемпионатов мира по ралли утверждаются и публикуются специальных документах ФИА на каждый год. К таким документам относятся:

  • Регламент чемпионата мира по ралли
  • Календарь проведения соревнований чемпионата мира
  • Формы заявок на участие (отдельно для каждой категории соревнований - команды производителей, водителей WRC, PCWRC JWRC)
  • Списки пилотов с приоритетами (1, 2 и 3, а также A и B)

2.1. Регламент чемпионата мира по ралли

Регламент чемпионата по любой дисциплине автомобильного спорта составляется в соответствии с требованиями Международного спортивного кодекса ФИА и приложений к нему и является основным руководящим документом для организаторов и участников чемпионата мира и отдельных его этапов. В Регламенте чемпионата мира по ралли в частности определяются:

  • Общие принципы и положения (термины и определения, официальный язык и др.).
  • Официальные лица чемпионата
  • Разрешены для участия автомобили (класс, группа)
  • Правила определения победителей и начисления очков для каждой категории участников, а также условия их участия в соревнованиях (страховка, стартовый взнос, справки о состоянии здоровья и др.)., Типовая программа соревнований, критерии приоритетов пилотов и др..
  • Стандартные документы и графики (легенда, карта отметки времени и др.).
  • Требования и порядок страхования
  • Требования по идентификации гоночных автомобилей (номера, имена пилотов, логотипы)
  • Правила и места размещения рекламы на автомобилях и спецодежде пилотов
  • Организация движения и соблюдение правил в процессе соревнований (штрафы, пенальти и другие наказания за нарушение)
  • Процедура включения в число участников
  • Порядок предварительного ознакомления с трассой (реконесанс)
  • Порядок проверки техники и оборудования на соответствие требованиям действующих нормативных документов ФИА.
  • Правила пролведення предыдущего проезда (шейкдаун)
  • Организация системы контроля при проведении гонки
  • Организация и оборудование специальных (скоростных) участков

а также порядок стартов, сервиса, организации закрытых парков и других вопросов организации и проведения соревнований по ралли.


2.2. Очкам

Результаты каждого из этапов ралли рассчитываются Международной Автомобильной Федерацией в двух разрезах: во-первых, по пилотах, а во-вторых, по производителям. Водители получают
25 очков за первое место,
18 - за второе,
15 - за третье,
12 - за четвертое,
10 - за пятое,
8 - за шестое,
6 - за седьмое
4 - восьмого,
2 - за девятое,
1 - за десятое.
А производители составляют очки, набранные их экипажами, которые заявлены в зачете производителей. В этом случае очки производителям считаются отдельно и не связаны с очками, набранными в абсолютном зачете.


2.3. Календарь чемпионата мира

Календарь чемпионата мира по ралли на следующий год утверждается и публикуется ФИА в конце каждого года и содержит следующую информацию:

  • сроки проведения этапов чемпионата мира
  • место проведения этапов чемпионата мира.

Календарь состоит во-первых, с учетом возможностей переезда участников с техникой на место проведения следующего этапа. Во-вторых, исходя из необходимости популяризации автоспорта на всех континентах.

3. Чемпионы

Сезон Пилоты-победители Конструкторы-победители
Пилот Автомобиль Производитель-
конструктор
Автомобиль
2010 Франция Себастьян Леб Citro?n C4 WRC Франция Ситроен Citro?n C4 WRC
2009 Франция Себастьян Леб Citro?n C4 WRC Франция Ситроен Citro?n C4 WRC
2008 Франция Себастьян Леб Citro?n C4 WRC Франция Ситроен Citro?n C4 WRC
2007 Франция Себастьян Леб Citro?n C4 WRC США Форд Ford Focus WRC RS 07
2006 Франция Себастьян Леб Citro?n Xsara WRC США Форд Ford Focus WRC RS 06
2005 Франция Себастьян Леб Citro?n Xsara WRC Франция Ситроен Citro?n Xsara WRC
2004 Франция Себастьян Леб Citro?n Xsara WRC Франция Ситроен Citro?n Xsara WRC
2003 Норвегия Петер Сольберг Subaru Impreza WRC 03 Франция Ситроен Citro?n Xsara WRC
2002 Финляндия Маркус Гронхольм Peugeot 206 WRC Франция Пежо Peugeot 206 WRC
2001 Великобритания Ричард Бернс Subaru Impreza WRC 01 Франция Пежо Peugeot 206 WRC
2000 Финляндия Маркус Гронхольм Peugeot 206 WRC Франция Пежо Peugeot 206 WRC
1999 Финляндия Томи Мякинен Mitsubishi Lancer Evolution Япония Тойота Toyota Corolla WRC
1998 Финляндия Томи Мякинен Mitsubishi Lancer Evolution Япония Митсубиси Mitsubishi Lancer Evolution
1997 Финляндия Томи Мякинен Mitsubishi Lancer Evolution Япония Субару Subaru Impreza WRC
1996 Финляндия Томи Мякинен Mitsubishi Lancer Evolution Япония Субару Subaru Impreza 555
1995 Великобритания Колин МакРей Subaru Impreza 555 Япония Субару Subaru Impreza 555
1994 Франция Дидье Ориоль Toyota Celica Turbo 4WD Япония Тойота Toyota Celica Turbo 4WD
1993 Финляндия Юха Канкунен Toyota Celica Turbo 4WD Япония Тойота Toyota Celica Turbo 4WD
1992 Испания Карлос Сайнс Toyota Celica Turbo 4WD Италия Лянча Lancia Delta HF Integrale
1991 Финляндия Юха Канкунен Lancia Delta Integrale 16V Италия Лянча Lancia Delta Integrale 16V
1990 Испания Карлос Сайнс Toyota Celica GT-Four Италия Лянча Lancia Delta Integrale 16V
1989 Италия Массимо Бьясион Lancia Delta Integrale Италия Лянча Lancia Delta Integrale
1988 Италия Массимо Бьясион Lancia Delta Integrale Италия Лянча Lancia Delta Integrale
1987 Финляндия Юха Канкунен Lancia Delta HF 4WD Италия Лянча Lancia Delta HF 4WD
1986 Финляндия Юха Канкунен Peugeot 205 Turbo 16 Франция Пежо Peugeot 205 Turbo 16
1985 Финляндия Тимо Салонен Peugeot 205 Turbo 16 Франция Пежо Peugeot 205 Turbo 16
1984 Швеция Стиг Бломквист Audi Quattro Германия Ауди Audi Quattro
1983 Финляндия Ханну Миккола Audi Quattro Италия Лянча Lancia Rally 037
1982 Германия Вальтер Рьорль Opel Ascona 400 Германия Ауди Audi Quattro
1981 Финляндия Ари Ватанен Ford Escort RS1800 Франция Талбот-Лотус Talbot Sunbeam Lotus
1980 Германия Вальтер Рьорль Fiat 131 Abarth Италия Фиат Fiat 131 Abarth
1979 Швеция Бьйорн Валдегаард Ford Escort RS1800 * США Форд Ford Escort RS1800
1978 Финляндия Маркку Ален [1] Fiat 131 Abarth ** Италия Фиат Fiat 131 Abarth
1977 Италия Сандро Мунари [2] Lancia Stratos HF Италия Фиат Fiat 131 Abarth
1976 не определялся - Италия Лянча Lancia Stratos HF
1975 не определялся - Италия Лянча Lancia Stratos HF
1974 не определялся - Италия Лянча Lancia Stratos HF
1973 не определялся - Италия Alpine Renault Alpine Renault A110 1800
  1. Неофициальный чемпион мира. В 1978 победитель имел статус "Обладатель кубка ФИА для пилотов"
  2. Неофициальный чемпион мира. В 1977 победитель имел статус "Обладатель кубка ФИА для пилотов"

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам