Чернофигурным вазопись

Фрагмент росписи "шейной" амфоры с Вульчи : председатель Посейдона, Вазописец Амасиса

Чернофигурным вазопись Древней Греции, известный также как чернофигурным стиль или чернофигурным керамика, ( греч. μελανόμορφα , Melanomorpha) - один из основных методов и стилей декорирования античных греческих ваз. Особенно распространен между 7-м и 5-м веками до н. е., хотя существуют образцы, датированные еще 2 веке до нашей эры. Стилистически отличается от предыдущего ориентализуючого и последующего краснофигурного стилей.

Рисунки и орнаменты на сосуде формой и цветом подобные силуэтов. Тонкие контуры вырезались в краске перед обжигом, и детали могли пидсилюватисяя и подчеркиваться, как правило, белым или красным цветом. Основными центрами этого стиля были сначала Коринф, а затем Афины. Другие важные центры были в Лаконии, Беотии, восточной Греции и Италии (см. Великая Греция). Индивидуальные стили были особенно развиты в Италии, которые, по крайней мере частично, были предназначены для этрусского рынка. Греческие чернофигурным вазы были очень популярны среди этрусков, как это видно из частых завезены. Согласно греческие художники на вкус заказчика производили для этрусского рынка вазы, отличающиеся по форме и декором. Этруски также развили собственное чернофигурным производство по образцу греческого.


1. Коринфский вазопись

Считается, что чернофигурным вазопись возник в Коринфе около 700 года до н. е. Наибольшее количество керамических изделий из Коринфа нашли во время раскопок греческих колоний в Южной Итали, в регионах Этрурии, на острове Сицилия.


2. Периоды коринфского вазописи

  • Протокоринфський.
  • Переходный период.
  • Утренний коринфский (615 - 595 ррю. До н.э.)
  • Средний коринфский (596 - 570 гг до н. Н.э.)
  • 1-й поздний коринфский (571 - 550 гг до н. Н.э.)
  • 2-й поздний коринфский (551 -? Гг. До н.э.)

3. Технология изготовления

Сцена аттической чернофигурным амфоры, вазописец Прометея, 6 век до н. е., в наше время [ Когда? ] в Лувр, Париж

Использовалась глина желтых оттенков. Изделия сначала сушили, делали живопись, затем трижды выжигали. Считается, что роспись выполняли кистями особой жидкостью - шликером (глянцевой глиной). Это суспензия особой глины в воде, после обжига дает черный фон вазописи. Рисунок продряпувалы на шликер к основанию, комбинируя царапины с рисунком белой и красной красками. Белая краска использовалась также для рисования женского тела и орнаментов, одежды, перья птиц, некоторых контуров. Керамические изделия коринфского происхождения обычно не превышают 30 см в высоте.

В сюжетаж преобладали изображения птиц и животных ( лев, пантера), сцены боев, мифологические сцены, иногда спортивные соревнования. Керамика из Коринфа сначала служила образцами для керамистов из Афин. Однако мастера Аттики быстро перестали быть учениками и пора, когда мастера Коринфа заимствовали формы керамики и сюжеты вазописи с Афины. Вазописцы Коринфа редко наносили надписи на вазы или ставили подпись, что отличает их изделия и затрудняет исследования.

Постепенно чернофигурным вазопись уступил место краснофигурном, потому что имел свои недостатки. Краснофигурные вазопись давал возможность хорошо воспроизводить детали, лица персонажей и даже их настроение, психологию. Менее схематический, краснофигурные вазопись приблизился к искусству графики, использовавший глину в качестве основы.

Небольшие сборки чернофигурным керамики в Украина имеют музеи в городах Керчь, Одесса, Севастополь, Киев.


4. Галерея произведений из чернофигурным вазопись


Источники

Painting, sculpture & architecture.gif
В Википедии есть портал
  • JD Beazley, The Development of Attic Black-Figure
  • JD Beazley, Attic Black-figure vase painters, London, 1956
  • John Boardman, Athenian Black Figure Vases, London, 1974
  • D. Williams, Greek Vases, London, 1985
  • P. Arias, M. Hirmer, History of Greek Vase Painting, 1962.
  • JD Beazley, Potter and Painter in Ancient Athens, 1944.
  • JDBeazley, Paralipomena, 1971.
  • H. Payne, Necrocorinthia, 1931.
  • DA Amyx, Corinthian Vase Painting of the Archaic Period, 3 vols, 1988.
  • Joseph Veach Noble: The Techniques of Painted Attic Pottery. New York 1965.
  • Эрмитаж за 200 лет (1764 - 1964) Л-М,, 1966 (рус).
п ? в ? р Керамика Древней Греции
Типология форм
Для погребальных и культовых обрядов: Гидрия ? Гуттус ? Калаф ? Кальпида ? Кернос ? Лекиф ? Лутрофор ? Фиала
Amphora olive-gathering BM B226 02.png
Стили вазописи
Гончары
Вазописцы
Изготовление
и некоторые вазы
Дополнительно