Надо Знать

добавить знаний



Шанкара



План:


Введение

Муртi Ади Шанкара в Майсор

Шанкара (Ади Шанкара санскр. आदि शंकर , a ː d̪i ɕəŋkərə , Шанкарачарья) ( 788 - 820) - также известный как Шанкара Бхагаватпадачарья ( Śaṅkara Bhagavatpādācārya ? ) И Ади Шанкарачарья ( Ādi Śaṅkarācārya ? ) - Индийский философ, консолидировал доктрину Адвайта-веданта, влиятельную школу веданты. Его учение основывалось на единстве дживы (души) и Брахмы, где Брахма рассматривался как Ниргуна Брахма, т.е. без атрибутов. Ади Шанкара происходит из города Калади, современный штат Керала.

Шанкара путешествовал всей Индией и другими районами Южной Азии, где распространял свою философию посредством дебатов с местными мудрецами. Он ввел в индуизма идею монастыря (матха), заимствованную из буддизма, и основал четыре таких монастыри, ставшие центрами паломничества и помогали поддержке и распространению идей адвайта-вендата. Он широко пропагандував монастырская жизнь, ссылаясь на Упанишады и Брахма-сутру, но споря с традицией Миманса, что пропагандирующая очень четкие ритуалы и монастырские правила. Шанкара полностью ссылался на Упанишады, особенно относительно Брахмы. Его произведения санскритом, все из которых зберилися до наших дней, описывают идею Адвайты (неподвийности). Также он написал комментарии к ведического канона (Брахма-сутра), основных Упанишад и Бхагавад-Гиты. Также Ади Шанкара считается основателем ордена дашанами Сампрадая и традиции поклонения Шанмата.


1. Сочинения и переводы

Комментарии:

  • "Брахмасутра-бхашья" - комментарий к "Брахма-сутры" ("Веданта-сутры") Бадараяны.
* Шанкара. Избранные комментарии на Брахма-сутры Бадараяны. Пер. с санскр., вступлю. и коммент. Н. В. Исаевой. М., 1993.
* Шанкара. "Брахма-сутры". Комментарий Шанкар. Глава II, раздел III / Пер. Н. В. Исаевой / / Степанянц М. Т. Восточная философия. Вводный курс. Выбор. тексты. М., 1997.
* Комментарий Шанкары к Брахмасутрам (публикация 1 сутры) / / Народы Азии и Африки. 1983. № 4.
  • Комментарии к Брихадараньяка-, Чхандогья-, Айтарея-, Тайттирия-, Кена-, Иша-, Катха-, Мундака-, Шветашватара-и Прашна- Упанишадах.
  • Комментарий к "Бхагавад-гиты".
  • Комментарий к "Мандука-Карика" Гаудападу.

Трактаты:

  • "Упадешасахасри" ("Тысяча установок")
  • Шанкара. Незаочное постижения ["Апарокша анубхути"] / Вступит. статья и пер. с санскрита Д. Б. Зильбермана / / Вопросы философии. 1972. № 5. С. 109-116.
  • Шанкара. Атма-бодхи; Вивека-чудамани; Таттва-бодхи. М.: Майя, 1992. - (Воспроизведение трех брошюр, изданных в 1912 году).
* Шанкара. Атмабодха / Пер. А. Я. Сыркина / / Антология мировой философии. Т. 1, ч. 1. М., 1969.
  • Шанкарачарья, Шри Ланки. Пьятиричнои; Путь к совершенному самопознанию; Разъяснение высказывания / Пер. с санскрита. СПб.: Т-во Рамакришны, 1994. 143 с.
  • Шанкарачарья. Семь трактатов / Пер. с санскрита А. Адамковой. СПб.: Т-во "Адити", Т-во Рамакришны, 1999. 213 с.

Литература

  • Исаева Н. В. Концепция индивидуальной души в комментариях Шанкары на "Брахма-сутры" / / Древняя Индия. Язык, культура, текст. М., 1985.
  • Исаева Н. В. Полемика Шанкары с сарвастивады / / Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988.
  • Мезенцева OB Концепция ?иллюзорности мира" Шанкар и неоведантизме / / Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988.
  • Исаева Н. В. Шанкара и буддисты в ?Комментарии на" Брахма-сутру "" / / Буддизм: История и культура. М., 1989.
  • Исаева Н. В. Шанкара и индийская философия. М., 1991.
  • Исаева Н. В. Учение Шанкары: Брахман как взгляд и хвост (на материале комментария Шанкары к ?Брахма-сутра" Бадараяны II 12-19) / / История философия № 7. М., 2000. С. 39-69.
  • Шохин В.К. Шанкара и категориальная система вайшешика ("диалог" несовместимых онтологий) / / Историко-философский ежегодник 2005. М., 2005. C. 386-405.
  • Bernhard Barzel. Mystique de l'ineffable dans l'hindouisme et le christianisme, ?ankara et Eckhart. 1982.
  • John A. Taber. Transformative philosophy. A study of Sankara, Fichte and Heidegger. 1983.
  • Thomas Puttanil. A comparative study on the theological methodology of Irenaeus of Lyon and Sankaracharya. 1990.
  • Bosco Correya: Heidegger and Sankara. A comparative study of "Thinking of being" and "Advaita". Kalamassery, Kerala, India. 2003.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам