Надо Знать

добавить знаний



Шарль Бодлер


Charles Baudelaire.jpg

План:


Введение

Шарль Пьер Бодлер ( фр. Charles Pierre Baudelaire * 9 апреля 1821, Париж - 31 августа 1867, Париж) - французский поэт, литературный критик и переводчик, один из влиятельных представителей французской литературы 19 века.


1. Биография

Автограф Бодлера

Родился 9 апреля 1821 в Париже. Рано потерял отца. Его воспитывал отчим - офицер французской армии Жак Ожог (1789-1857), который впоследствии сделал блестящую военную (генерал), дипломатическую (посол в Мадриде) и политическую (сенатор) карьеры. В 1832 семья переехала в Лион. 1833 Бодлер вступил в лионского Королевского колледжа и жил в пансионе.

После возвращения семьи в Париж в 1836 Бодлер продолжил образование в Лицее Людовика Великого, он снова жил в пансионе, жесткий режим которого отчим считал необходимым для воспитания непокорного пасынка. В 1837 Бодлер написал свой первый стихотворение "Несовместимость" (Incompatibilite). В 1839 его исключили из Лицея, но уже в августе он сдал экзамены на бакалавра.

1839-1841 - слушал лекции по праву в Сорбонне. Сближается с парижской богемой. В 1841 родители отправили его в морское путешествие в Атланту, чтобы спасти его от этой среды. Но в сентябре Бодлер прерывает плавание и несколько месяцев живет на о. Маврикий. В 1842 - возвращается в Париж. После достижения совершеннолетия Бодлер наследует родительские 75 тыс. франков.

В 1843 он стал работать в литературных журналах, прежде всего как автор обзоров и рецензий о культурной жизни Парижа. Знакомится с главными писателями и поэтами Франции: Оноре де Бальзаком, Жерар де Нерваль, Теофиль Готье, Сент-Бевом, Виктором Гюго и Пьером Дюпоном. Богемный образ жизни и страсть к коллекционированию живописи вовлекают его в огромные расходы. За два года он растратил треть отцовского состояния. В 1844 по решению семейного совета над Бодлером устанавливается опека. Он остро переживает унижение. В 1845 совершает попытку самоубийства. В конце 1845 года окончательно порывает с отчимом. Того же года состоялся его литературный дебют: в журнале "Художник" (Artiste) публикуется сонет "Даме креолке" (A une dame creole), составленный еще в период его пребывания на Маврикии. Тогда же он заявляет о себе как о тонкого ценителя живописи, написав эссе о художественном салон 1845 года. ("Салон 1845 года", Le salon de 1845), с этого времени Бодлер стал одним из главных литературных и художественных критиков своего времени.

В 1846 - выходит брошюра "Салон 1846" (Le salon de 1846). Бодлер вступает в "Общество литераторов". А в 1847 - публикует в "Бюллетене", который издает "Общество" свою первую поэму в прозе "Фанфарло" (La Fanfarlo). Значительно расширяет круг своих знакомств: помимо поэтов и писателей в него художники (Делакруа, Курбе, Домье, Мане), известный фотограф Надар и будущий издатель его поэтических сборников Пуле-Малассе.

В 1848 году во время Февральской революции 1848 сражается на баррикадах против королевских войск. В 1851 - в дни государственного переворота Наполеона III (декабрь 1851) участвует в уличных боях.

В 1850-е годы активно пропагандирует во Франции творчество Эдгара По (переводы, исследования).

25 июня 1857 Пуле-Малассе выпускает поэтический сборник Бодлера "Цветы зла" (Fleurs du Mal), вызвавший громкий скандал. По решению властей тираж был арестован. 21 августа 1857 - "за оскорбление общественной морали" Бодлер приговорен трибуналом департамента Сена к штрафу 300 франков и к запрету шести наиболее безнравственных стихов.

В 1860 был опубликован сборник коротких художественно-философских эссе "Искусственный рай" (Paradis artificiels). В этом сборнике Бодлер исследует проблему воздействия на человека возбуждающих средств: вина, гашиша и опиума. Восхваляя вино, он осуждает использование наркотических веществ. По его мнению, художник от природы одарен поэтическим воображением и не нуждается в искусственном создании образов.

В 1861 году вышло второе издание "Цветов зла", последнее при жизни поэта, в состав которого включены тридцать пять новых стихотворений. Попытка осуществить третье издание "Цветов зла" наталкивается на отказ главных издательских домов Леви, Гарнье и Этцеля.

Вскоре Бодлер выдвигает свою кандидатуру в Французскую академию, но потом снимает ее, считая свой ​​поступок недостойным поэта.

Шарль Бодлер (1863)

В 1864 журнал "Фигаро" (Figaro) опубликовал шесть поэм в прозе под заглавием Парижский сплин (Spleen de Paris). В апреле 1864 Бодлер, спасаясь от кредиторов, поехал в Брюссель, где надеялся заработать на жизнь проводя лекции на литературно-художественные темы, однако его лекции не имели успеха у бельгийской аудитории.

В 1865 Бодлера появились симптомы паралича языка. В 1866 после сердечного приступа мать увозит Бодлера в Париж в больницу доктора Дюваля. 31 августа 1867 после долгой агонии Бодлер скончался на руках матери. Похоронен 2 сентября на кладбище Монпарнасс в Париже. В последний путь его провожала лишь небольшая группа друзей (П.Верлен, Т. де Банвиль и др..).

В 1868 году издательский дом Леви, приобретший в Пуле-Малассе права на публикацию произведений Бодлера, выпустил третье издание Цветов Зла", дополненное последними стихами Бодлера и сборник статей об искусстве Эстетические редкости" (Curioosite esthetiques).

В 1869 вышли сборники литературных эссе "Романтическое искусство" (Art romantique) и "Маленькие поэмы в прозе" (Petits poemes en prose) - экспериментальная книга, которая содержала как переводы на прозаический язык стихотворных текстов, так и оригинальные поэмы в прозе. Позже был издан выполнены Бодлером переводы произведений Эдгара По.

В "Эстетические редкости" и "романтическом искусстве" представлены теоретические взгляды Бодлера. Исследуя творчество близких ему по духу художников и писателей, в первую очередь Эжена Делакруа и Эдгара По, он формулирует свое понимание романтизма как искусства современности", т.е. "актуального выражение прекрасного", характеризующийся "глубиной, духовностью и стремлением к бесконечному (intimite , spiritualite, aspiration vers infinи) романтизм - не в выборе сюжетов, не в правдоподобии, а в особой "манере чувствовать" (maniere de sentir).

31 мая 1949 - "Цветы зла" Бодлера были реабилитированы: Карна палата Кассационного суда отменяет приговор трибунала департамента Сена от 21 августа 1857.


2. Произведения

  • Salon de 1845 ( 1845)
  • Salon de 1846 ( 1846)
  • La Fanfarlo ( 1847), новелла
  • Du vin et du haschisch ( 1851)
  • Fuses ( 1851), дневник ("Дневник-мое обнаженное сердце" говорил Шарль Бодлер)
  • L'Art romantique ( 1852)
  • Morale du joujou ( 1853, переиздание в 1869)
  • Exposition universelle - 1855 - Beaux-arts ( 1855)
  • Les Fleurs du mal ( 1857)
  • Les Paradis artificiels - I: Le Pome du haschich ( 1858)
  • Salon de 1859. Lettres M. le Directeur de la revue franaise ( 1859)
  • Les Paradis artificiels ( 1860)
  • La Chevelure ( 1861)
  • Rflexions sur quelques-uns de mes contemporains ( 1861)
  • Richard Wagner et Tannhuser Paris ( 1861)
  • Petits pomes en prose ou Le Spleen de Paris ( 1862), pome en prose
  • Le Peintre de la vie moderne ( 1863)
  • L'uvre et la vie d'Eugne Delacroix ( 1863)
  • Mon cur mis nu ( 1864), дневник
  • Curiosits esthtiques ( 1868)
  • L'Art romantique ( 1869)
  • Journaux intimes ( 1851 - 1862)
  • Oeuvres completes, v. 1-2, Gallimard, Bibliothque de la Pliade, Paris.
  • Correspondance, v. 1-2, Gallimard, Bibliothque de la Pliade, Paris.

3. Украинские переводы

Украинское издание Шарля Бодлера


Персоналии Это незавершенная статья о лицо.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам