Шеверни (замок)

Замок Шеверни - один из королевских замков долины реки Луары в Франции, недалеко от замков Шамбор и Блуа.

Замок Шеверни с вертолета

1. Немного истории. Архитектор Жак Буйе де Блуа.

Местность и дом более 600 лет принадлежала семье Henry Hurault, графу Шеверни. Он был генерал-лейтенантом в армии короля Луи ХИ и его казначеем. После постройки замка в 17 веке то без изменений дошел до 21 века, не пострадал даже во время Французской революции 1789-1793 годов. Восстановление и реставрации нуждался только регулярный сад. Строительство продолжалось с 1620 по 1635. Стиль замка относят к рассвету барокко короля Луи 13-го. Архитектор, ведущий работы, прославленный мастер Жак Буйе (Жак Буйе де Блуа, Буйе де Блуа), что стажировался в Соломона где Борса, автора Люксембургского дворца в Париже. Жак Буйе также автор прославленного отелей Сале в Париж, известного как Национальный музей Пикассо.


2. Высококачественная архитектура.

Французов трудно удивить высококачественной архитектурой. Архитектурная школа Франции - одна из сильнейших и прославленных в мире. На протяжении многих веков страна давала образцы стиля в готике, романской аритектури, в барокко, рококо, классицизме, в новейших стилях. Одним из примеров архитектуры высоких художественных качеств стала и архитектура замка Шиверни.

3. Садовый фасад

Замок Шеверни, северный фасад.

Он значительно похож на архитектуру предыдущих зданий. Французская традиция чувствуется в обильном использовании руста, мансардных окон, отдельных крыш для каждого архитектурного объема. Несмотря на величие, фасад немного мелочи и пятнистый, шедшее от французского средневековья. Красивыми считались и несколько дымовых башен и башенок над крышами - все это имеет и замок Шерверни.17 века и талантливый Жак Буйе де Блуа привнесли в архитектуру полную симметрию, величественные пропорции, систему в использовании одинаковых украшений.


4. Главный фасад

Главный фасад замка

Жак Буйе учился на будивнийцтви Люксембургского дворца в Париже. Тогда это было новейшим словом в архитектуре. Для замка Шеверни он и использовал ту же разбивку объемов, и на фасаде дворца королевы Марии Медичи. Но как чрезвычайно талантливый человек, все сделал по-своему. На южном фасаде он полностью отказался от использования Наугольного руста, заменив его горизонтальным дошкоподибним. Отказался архитектор и от боковых ризалитов, хотя сохранены три этажа и большие крыши над ними. Жак лишь немного подал вперед центральный ризалит, где был главный вход в замок. Чтобы разбить однообразие фасада, в межоконных промежутки второго этажа он добавил овальные ниши с бюстами, но одинаковые по размерам и формам. Различными остались только крыши, но их формы повторялись относительно центральной оси фасада. Так возникала новая архитектура Франции, элегантная, сдержанная в использовании украшений, национальная по окраске. Возникает представление о ансамбль на фасаде. Позже в ансамбль подключат и призамковая регулярный сад, геометрический, сдержанный и элегантный, как и замковая архитектура.

В архитектуре Франции 1-й половины 17 века лишь два архитектора так полно и мощно чувствовали силу и красоту ансамбля в здании - и это Франсуа Мансар и малоизвестный широкой общественности Жак Буйе де Блуа.

Замок до сих пор в частной собственности. С 1922 г. он открыт для посещения.



5. Интерьеры замка Шеверни

  • Парадные ступеньки

  • Столовая замка Шеверни

  • Комната для детей

  • Комната жены

  • Библиотека замка Шеверни

  • Комната с оружием.

  • Гобелен в комнате с оружием.

  • Гобелен "Возвращение рыболова"


Источники

  • Jean-Marie P?rouse de Montclos: Schl?sser im Loiretal. K?nemann, K?ln 1997, ISBN 3-89508-597-9, S. 170.
  • Magdeleine Blancher-Le Bourhis, Le ch?teau de Cheverny, H.Laurens, 1950, 71 pages.
  • Dolina Loary, Warszawa: Wydawnictwo Wiedza i życie, 1998, ISBN 83-7184-976-1.
  • Zamki nad Loarą, Bielsko-Biała: Wydawnictwo Pascal, 2001, ISBN 83-7304-001-3.
  • Ротенберг Е. И. "Западно-европейское искусство 17 века", М. "Искусство", 1971