Надо Знать

добавить знаний



Шереметьево


Svo terminal 2.jpg

План:


Введение

055.967 0000 37.4 Координаты : 55 ? 58ь00 "с. ш. 37 ? 24ь00 "вост. д. / 55.966667 ? с. ш. 37.4 ? в. д. (G) 55.966667 , 37.4

Аэропорт Шереметьево - крупнейший московский аэропорт, один из пяти международных аэропортов в Москве. Шереметьево - порт приписки национальной авиакомпании "Аэрофлот - Российские Авиалинии". Компания-эксплуатант аэропорта - ОАО "Международный аэропорт" Шереметьево "" (100% во владении государством).


1. История

Международный аэропорт "Шереметьево" обслуживает пассажиров, прилетающих и улетающих из Москвы и столичного региона России.

Официальной датой рождения аэропорта считается 11 августа 1959, когда на его полосу впервые совершил посадку рейсовый Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда. Тем не менее, история международного аэропорта "Шереметьево" началась еще 1 сентября 1953, когда вышло Постановление Совета Министров СССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населенного пункта Чашниково в Подмосковье.

Сначала аэропорт Шереметьево строился как главный аэродром военно-воздушных сил Советской армии.

Свое название будущий аэропорт получил по двум расположенным неподалеку объектам - жилым поселком Шереметьевский и одноименной станцией Савеловский железной дороги.

25 октября 1953 на станцию ​​"Лобня" прибыл первый эшелон военных строителей. Началось строительство аэродрома "Шереметьевский".

В 1957 были введены в действие первые объекты аэродрома: взлетно-посадочная полоса, магистральная и соединительные рулежные дорожки, три перроны с местами для стоянки самолетов, здания Центрального пункта управления (ЦПУ). На аэродроме были размещены системы радио-и светотехнического обеспечения полетов.

Начальником аэродрома "Шереметьевский" был назначен Василий Александрович Борисов - прославленный летчик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны.

7 октября 1957 состоялась первая посадка воздушных судов на аэродроме. В "Шереметьевском" приземлились 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Ту-95, участвовавших в воздушном параде над Красной площади в честь 40-й годовщины Октябрьской революции.

31 декабря 1957 на аэродром "Шереметьевский" были перебазированы военно-транспортные Самолеты второй авиационной Краснознаменной дивизии особого назначения, которые до этого 15 лет дислоцировались на Центральном аэродроме им. М. В. Фрунзе - на бывшей Ходынке в пределах Москвы.

В июле 1959 на аэродроме совершил посадку правительственный Ту-104, прибывший из Лондон с генеральным секретарем ЦК КПСС Никитой Сергеевичем Хрущевым на борту. В речи, обращенной к журналистам, Хрущев пообещал, что в ближайшем будущем в СССР появятся аэропорты международного класса. Тогда же было решено передать аэродром "Шереметьевский" в ведение Гражданского Воздушного Флота (ГВФ).

30 июля 1959 был подписан приемо-сдаточный акт между военным и гражданским авиационными ведомствами. В августе того же года постановлением Совета Министров СССР Центральный аэродром ВВС "Шереметьевский" прекратил существование. Решением правительства он был передан Главному управлению ГВФ. На базе военного аэродрома должен был быть создан новый аэропорт столицы.

11 августа 1959 на аэродром впервые совершил посадку гражданский рейсовый самолет Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда. На следующий день газета "Советская Россия" объявила об официальном открытии нового аэропорта.

10 мая 1960 на "Шереметьево" из старого аэродрома в Тушино, который был включен в городскую черту Москвы, были перебазированы два летных отряда Управления полярной авиации, имевшие в своем составе самолеты Ли-2, Ил-2, Ил-14, Ан-2, Ту-4 и вертолеты Ми-2, Ми-4.

1 июня 1960 был выполнен первый международный рейс по маршруту Шереметьево - Шенефельд ( Германия) на самолете Ил-18 Внуковский авиаотряда.

2 июня 1960 состоялось официальное открытие аэропорта "Шереметьево".

10 июля 1962 был открыт новый маршрут Москва - Гавана - Москва. Протяженность трассы составила 31 тысячи км. Это была самая дальняя и сложная воздушная трасса "Аэрофлота". Она проходила над Сахарой ​​и водами Атлантического океана, в географических широтах с очень сложными, резко меняющимися погодными условиями.

С 7 января 1963 на самолетах Ту-114 начались регулярные рейсы по этой межконтинентальной трассе. Беспосадочные полеты такой продолжительности не осуществляла ни одна авиакомпания мира.

18 сентября 1962 из аэропорта "Шереметьево" впервые в истории гражданской авиации стартовал групповой перелет вертолетов Ми-4 вглубь Арктики без сопровождения самолетов.

11 февраля 1964 аэропорт "Шереметьево" получил статус международного аэропорта, объединившись согласно приказу начальника ГУ ГВФ "Об организации Транспортного управления международных воздушных линий ГВФ (ТУ МВЛ)" с Международной авиагруппы Московского управления транспортной авиации.

В том же году было построено новое здание аэровокзала Шереметьево, которая получила название "Шереметьево-1".

3 сентября 1964 аэровокзальный комплекс "Шереметьево-1" принял первых пассажиров.

До 1964 "Шереметьево" обслуживал рейсы 18 иностранных авиакомпаний, на аэродроме приземлялись до десятка воздушных судов различных типов. К концу 1965 "Аэрофлот" имел соглашения о воздушном сообщении с 47 государствами, в 40 из которых экипажи ТУ МВЛ выполняли регулярные рейсы. Большинство международных рейсов осуществлялось из аэропорта "Шереметьево".

20 ноября 1967 состоялся первый трансатлантический рейс Москва - Нью-Йорк.

В октябре 1972 было начато строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2), размеры которой позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. В 1974 строительство полосы было завершено, в эксплуатацию было введено в 1977.

23 апреля 1975 в "Шереметьево" на привокзальной площади был установлен турбовинтовой воздушный корабль Ил-18 в связи с двадцатилетию начала его эксплуатации на линиях "Аэрофлота". За годы службы он перевез более 235 млн пассажиров.

В том же году "Шереметьево" стал членом Международной Ассоциации аэропортов (ACI Global).

17 ноября 1977 было заложено новое здание аэровокзального комплекса "Шереметьево-2", 1 января 1980 комплекс был сдан в эксплуатацию. Торжественное открытие комплекса состоялось 6 мая 1980.


2. Рыночная реорганизация

11 ноября 1991 "Международный аэропорт" Шереметьево "получил юридический статус госпредприятия вместе с постоянным свидетельством о регистрации, выданным Московской регистрационной палатой.

В июне 1995 в аэропорту был открыт Центр деловой авиации.

9 июля 1996 "Международный аэропорт" Шереметьево "стал самостоятельным юридическим лицом - открытым акционерным обществом.

27 февраля 2008 состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между аэропортом "Шереметьево" и консалтинговой компанией Scott Wilson. Согласно договору Scott Wilson должна разработать план развития аэропорта до 2030.

10 июня 2008 был запущен прямое железнодорожное сообщение Москва - "Шереметьево". В "Шереметьево-2" открыта железнодорожная станция. Теперь пассажиры могут добраться из центра Москвы до аэропорта за 30 минут.

С 15 ноября 2009 "Аэрофлот" начал перевод собственных рейсов и рейсов авиакомпаний-партнеров из Шереметьево 1, 2 и Терминала C в новый Терминал D (Шереметьево-3). Терминал Шереметьево-3 рассчитан на пассажиропоток в 12 млн человек в год. На полную мощность он должен заработать через год после запуска.

В конце 2009 ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" было принято решение перейти на международную буквенную - на латинице - систему обозначения терминалов вместо цифровой. С 25 декабря терминал "Шереметьево-2" стал называться Терминал F (SVO-F). Пассажирском терминала "Шереметьево-3" присвоено идентификатор Терминал D (SVO-D). Терминал С (SVO-С) сохранит свое обозначение. Терминал "Шереметьево-1" станет терминалом В (SVO-B).

В 2009 аэропорт обслужил 14,76 млнпассажиров.

До 2015 аэропорт после реконструкции и строительства третьей взлетно-посадочной полосы намерен ежегодно обслуживать 35 млн пассажиров.

Аэропорт "Шереметьево" на 100% принадлежит государству в лице Росимущества.


3. Сноски

Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам