Надо Знать

добавить знаний



Шри Ауробиндо



План:


Введение

Шри Ауробиндо
rahmenlos

Шри Ауробиндо Гхош ( англ. Sri Aurobindo Ghose , Произносится, а также часто пишется, как Ghosh), ( 1872 - 1950) - индийский философ, поэт, революционер и организатор национально-освободительного движения Индии, йогин, гуру и основоположник Интегральной йоги.


1. Шри Ауробиндо

1.1. Ранние годы

Шри Ауробиндо родился в Калькутте 15 августа 1872. С рождения получил английское имя Акройд и вместе с двумя своими братьями воспитывался в духе английской культуры. В пять лет начал посещать ирландскую монастырскую школу в Дарджилинге Darjeeling. Двумя годами позже (в 1879) был отправлен в Англию, где до двадцати лет завершил свое образование в Королевском колледже Кембриджа. Получив западное образование и вернувшись в Индию (в 1893), Шри Ауробиндо посвящает себя самостоятельного изучения санскрита, современных индийских языков, философских систем и древних священных книг Индии - Упанишад, Бхагавад-Гиты, Рамаяны, Вед.

В течение последующих 13 лет Шри Ауробиндо занимает различные посты в администрации города Барода (Baroda) (сейчас Вадодара), преподает английский и французскую литературу в местном университете, а в 1906 году переезжает в Калькутту (Calcutta), где становится ректором Национального колледжа. С первых дней пребывания в Индии Шри Ауробиндо неустанно следит за политической ситуацией в стране. После вспышки волнения против разделения Бенгалии в 1905 году Шри Ауробиндо открыто присоединяется к освободительному националистического движения. В течение восьми лет ( 1902 - 1910) активно участвует в политической жизни страны, дважды приводит его к арестам с последующим оправданием.


1.2. Новое направление опыта

Во время второго ареста и пребывания в алипорской тюрьмы ( 1908 - 1909) Шри Ауробиндо чувствует духовное озарение, которое положило начало новому этапу его жизни. В 1910 году Шри Ауробиндо уходит из активной политической и общественной жизни и сосредотачивает свои силы на духовной работе. Этой "работой" было исследование планов сознания, лежащих за пределами обычного человеческого разума, и подготовка сознательного эволюционного изменения природы человека. Он переселяется в ндишерри, французскую колонию на юге Индии, чтобы начать интенсивные занятия йогой.


1.3. Реализация

"Переживание - это слово, которое охватывает почти все, что происходит в йоге, только когда что-то прочно устанавливается, это уже не переживания, а часть сиддхи; например, мир, когда он приходит и уходит, является переживанием - когда он устанавливается и больше не идет, тогда это - сиддхи. Реализация - другое дело: это когда что-то, к чему вы стремитесь, становится реальным для вас, например, вы идею о Божестве во всем, но это - только идея, когда вы чувствуете и видите Божество во всем, это становится реализацией ". (Письма о Йоге, т.2).


1.3.1. Символ Шри Ауробиндо

Символ Шри Ауробиндо составлен двумя треугольниками, один из которых обращен вершиной вниз и символизирует Сат-Чит-Ананду (абсолютное бытие, всеобъемлющее сознание-силу-волю и чистое безпримисне блаженство бытия), другой, обращенный вершиной вверх, Манас-Прана-Аннам (разум , жизнь и материя), которые являются фундаментом для реализации Сат-Чит-Ананды и осознание единства этих начал. Их сечение - квадрат в центре - является чистой идеей, которая воспринимает Себя в порядке и расположении всеобъемлющей единства во множестве - все сущее в единстве, и каждый объект в надлежащем месте, времени и обстоятельствах (что объединяет обе идеи - и единство , и множественность). Семь этих начал есть семью реками или водами Пракрити, упомянутые в Ведах (симеричнисть Природы). Цветок Лотоса, расположена в квадрате, - олицетворение Аватара Божественного, вода символизирует многообразие творения.


1.4. Основные даты

1872 - 15 августа день рождения Шри Ауробиндо.
1884 - Переезд в Англию.
1893 - Возвращение в Индию.
1900 - Начало национал-освободительной революционной деятельности.
1904 - Обращение к йоге, чтобы использовать духовную силу для осуществления политических идей.
1908 - Встреча с Вишну Бхаскара Лели. Первое фундаментальное духовное переживание - переживание безмолвного Брахмана (Нирваны).
1908 - Арест по Делу о "Банди Матарам".
1909 - Оправдание и освобождение от алипорской тюрьмы.
1910 - Переезд в Пондичерри.
1914 - 29 марта. Первая встреча Шри Ауробиндо и Матери: Мирра и Поль Ришар приехали в Пондичерри.
1914 - 15 августа. Первый выпуск "арьи".
1921 - 15 января. Последний выпуск "арьи".
1922 - Мать берет на себя обязанности по управлению домом Шри Ауробиндо.
1926 - 24 ноября. Четвертый фундаментальный реализация. Восхождение Кришны, Божества Надразума, в физическое.
1928 - 15 февраля. Встреча с Рабиндранат Тагор.
1934 - В Ашраме Шри Ауробиндо - 150 учеников.
1942 - В Ашраме Шри Ауробиндо - 350 учащихся.
1943 - 2 декабря. Открытие школы в Ашраме, которая позднее станет Международным центром образования.
1947 - 15 августа. Освобождение Индии. Послание Шри Ауробиндо по Всеиндийского радио.
1950 - Медаль "За мир и культуру Азиатского общества".
1950 - 5 декабря, 1:26. Махасамадхи.


2. Мать

После ухода из жизни Шри Ауробиндо в 1950 году его работу продолжила его сподвижница Мирра Альфасса ( 1878 - 1973), известная также как Мать (La M?re (франц.), The Mother (англ.)).

Мирра Альфасса (впоследствии Мирра Ришар, а после образования ашрам - Мать) родилась в Париже 21 февраля 1878 года. Как и Шри Ауробиндо она обладала мощными Супраментальнимы способностями и задолго до встречи с ним испытала несколько сильных психических переживаний, которые положили начало ее индивидуальной трансформации. 29 марта 1914 года она встречается со Шри Ауробиндо и решает приехать в Пондичерри, для того, чтобы посвятить свою жизнь общей духовной работе. В течение семи лет ( 1914 - 1921) Шри Ауробиндо и Мать вместе готовят и выпускают журнал "Арья". В 1922 году Мать берет на себя обязанности по управлению домом Шри Ауробиндо, а 1926 году, когда Шри Ауробиндо ушел в полное уединение, Мать взяла на себя все заботы, связанные с деятельностью Ашрам.

Шри Ауробиндо писал: "Сознание Матери и мое сознание - это одно и то же". Символично то, что в результате этой встречи Шри Ауробиндо и Матери был достигнут живой синтез между Востоком и Западом, который является одной из целей обучения Шри Ауробиндо.

В 1968 году Мирра Альфасса открыла город Ауровиль, что было построено на принципах учения Шри Ауробиндо. В настоящее время (2011 год) в городе проживает около 2000 жителей.


3. Шри Ауробиндо в Индийской философии

3.1. Вклад в Ведантау

В своей концепции "интегральной веданты" Шри Ауробиндо стремился к синтезу традиций индийской и европейской мысли. Это выразилось в его полемике с двумя полярными позициями - философией "аскетического" спиритуализма адвайта Веданты и материализмом западной философии. Шри Ауробиндо работал над созданием новой интегральной философии, которая вобрала бы в себя лучшее от первой и второй, избавившись при этом от их слабых сторон. В основе этой новой философии должен быть принцип, из которого можно было бы вывести все качественное многообразие мира. Эта философия должна показать связь Духа и Материи, не пытаясь отрицать реальность обоих, и при этом она должна быть избавлена ​​от дуализма при объяснении вселенной. Она должна объяснить поступательный процесс мировой эволюции, ее законы, место и предназначение человека в этом процессе.

Решение проблемы дуализма в объяснении Вселенной

  • Полемизируя с теорией Ади Шанкары, Шри Ауробиндо отмечает, что адвайта Веданта не смогла добиться главной цели своей философии - дать монистического понимания мира ("адвайта" - "недвоякисть"). Неизбежно стремясь преодолеть отрыв сущности от явления, адвайта вынуждена была признать наличие двух сущностей: вечного, реально существующего Брахмана (Абсолют), и иллюзорную, что творит вселенную, майя.
  • Преодолевая дуализм адвайта Веданты (Брахман - майя), Шри Ауробиндо наделяет майю реальной силой. Это сила Брахмана, которая делает возможным Его самовыражения, самоограничения и самопоглощение, проявляющиеся на различных этапах создания вселенной.
  • Он преодолевает характерный для философии адвайта метафизический отрыв явления от сущности виде учения о совпадении противоположностей в Абсолюте: определенного и неопределенного, единственного и множественного, неподвижного и изменчивого, бесформенного и обладает формой, безьякисного и качественного, конечного и бесконечного бытия. В качестве источников он ссылается на идеи Гераклит а, а также "Иша-Упанишады" и "Бхагавад Гиты". Такий збіг протилежностей робить нову філософію Шрі Ауробіндо вільною від протиставлення сутності та явища при поясненні світу.
  • Синтез идеализма и материализма в философии Шри Ауробиндо дает совпадение духовного и материального начал в Абсолюте. Однако духовное начало оказывается все-таки "сильнее", ибо оно способно к самостоятельному существованию, в то время как материальное может существовать только как противоположность духовному в качестве его проявления.

Решение проблемы единства и многообразия

  • Шри Ауробиндо критикует идею майа недостаток адвайта Веданты, и решает проблему связи между невыразимым единственным Брахманом и миром множественности, помещая между ними переходную ипостась - Сверхразум. Сверхразум в философии Шри Ауробиндо - это активный принцип, это Единый Разум, в котором наши индивидуальные сознания и тела предстают как манифестация множественности - представляют множество маленьких частиц.

Новое понимание эволюции

  • Одним из величайших нововведений, привнесенных Шри Ауробиндо в философскую мысль Веданты, является новое изложение концепции космической и человеческой эволюции. Философия Санхьи изложила свою теорию эволюции несколькими веками ранее, однако Ауробиндо отверг материалистические представления об эволюции в философии Санхьи и Дарвина и развил концепцию интегральной эволюции духа и материи, основанную на восхождении Божественной силы Материю и последующей трансформации Материи.
  • Согласно эволюционной теории Шри Ауробиндо человечество как форма существования не является конечным пунктом эволюционной иерархии, но, посредством интеграции с Божественным, может быть привлечено к дальнейшее духовное существование, которое преодолевает существующие материальные ограничения, выходит за пределы неведения к состоянию Супраментально существования. Это состояние, согласно Шри Ауробиндо, станет Божественной жизнью на земле, которой будет сопровождать знания, истина, а также субстанция и энергия Супраментально сознания.

3.2. Основные положения Интегральной йоги

Интегральная йога как путь трансформации сознания

Духовный опыт Шри Ауробиндо синтезирован в его многогранной философской системе Интегральной йоги, целью которой является не только освобождение человеческого сознания, но также глубокая трансформация самой природы человека.

Шри Ауробиндо начал свою практику йоги в 1904 году. Собрав основные элементы духовного опыта, полученные разными путями, которым до сих пор идут в Индии, он продолжил поиск более интегрального пути, объединяет и гармонизирует два полюса существования - Дух и Материю. Большинство традиционных систем йоги предлагают путь реализации Духовного существования через уход от материальной физической жизни; восхождение Шри Ауробиндо к Духу имеет целью трансформацию самой человеческой природы через привнесение света и сознания в Материю. Согласно Интегральной йоги, подлинное существование человека в материальном мире есть жизнь в невежестве и бессознательности, но даже в ее темноте и незнании существует присутствие Божественного. Создан материальный мир - это не ошибка, которую нужно отбросить душой, устремленной к небесам или Нирване, но важнейший эволюционный уровень, что делает возможным дальнейшее развитие духа. Духовная работа в материальном мире является тем ключом, с помощью которого должно быть открыто растущее Божественное Сознание в материи.

Общепринято воспринимать человеческий разум как высший уровень, достигнутый на современном эволюционном этапе развития природы. Согласно Интегральной йоги, ум - это не конечная точка развития сознания. Существуют планы сознания выше и ниже человеческого уровня - это Супраментально и субментальний планы. Однако человеческий разум не имеет с ними контакта и не может охватить всех возможных диапазонов сознания, точно так же как человеческое зрение не может охватить все цветовые оттенки, а человеческий слух - все уровни звука. Дальнейшая эволюция человека заключается именно в том, чтобы стать сознательным существом на всех уровнях и планах существования. Реализация этой эволюции является главной целью Йоги Шри Ауробиндо.

Интегральная йога подчеркивает индивидуальность каждого человеческого сознания и не ограничивает практикующих каким-либо определенным набором правил для реализации йогического опыта, давая лишь основные направления и разъясняя основные трудности пути. Йогические устремления через работу, медитацию, любовь, преданность и открытость Божественному сознания, согласно опыту Шри Ауробиндо, является движущей силой для преобразования сознания и трансформации человеческой природы.


3.3. Избранные цитаты

"Не уподобляйтесь многим современным спорщикам, подавляющим мысль многосложными словам поддается очарованию доказательств, усыпляет заклинанием формулировок и лицемерию слов. Всегда изучайте; выясняйте разумность того, что представляется вскользь брошенному взгляду просто случайным или иллюзорным".

"Эволюция не завершено разум не есть последнее слово, мыслящее животное не есть высший идеал Природы. Также как человек произошел от животного, так и от человека состоится сверхчеловек".

"Вдохновение - лишь узкий ручеек в большом потоке вечного знания, оно превосходит разум в большей степени, чем разум превышает достоверность чувств".

"Говорят, что Евангелие - это фальшивки, а Кришна - творение поэтов. Благодарю тебя, Боже, тогда за эти фальшивки и низко склоняюсь перед их создателями".

"Существует только два типа людей, которым светит надежда: человек, почувствовавший прикосновение Бога и тянется к нему, а также скептик или самоуверенный атеист. Но что касается описателей религий и подражателей свободной мысли, то это мертвые души, которые следуют за смертью, называя ее жизнью ".

"Одна из самых утех религии состоит в том, что иногда вы в состоянии получить Бога и задать ему хорошую порку. Люди смеются над глупостью дикарей, бьют своих богов, когда их молитвы не находят ответа, но буйные сами при этом проявляются в дураках и являются дикарями ".

"Разве из того, что добрые гибнут, а злые живут и торжествуют, следует, что Бог злой? Я не вижу в этом логики. Я должен сначала убедиться, что смерть и падение - зло. Иногда я думаю, что моменты их прихода является для нас очень милостива. А мы, оглупления своими страстями и чувствами, убеждены, что они приносят зло, потому что не желательны и не нравится нам ".

"Эгоизм - это единственный грех, подлость - единственный порок, ненависть - единственное преступление. Все остальное легко обращается в добро, но эти упрямо сопротивляются божественному".

"Средневековое Христианство назидал расу:" Человек, ты в земной жизни исчадье зла и червь с Богом отбрось эгоизм, живи ради будущего и покори себя Богу и Его священства ". Результаты были крайне неутешительны для человечества. Современное знание назидает расу:" Человек, ты эфемерное существо и не более для природы, чем муравей и дождевой червь, лишь временная букашка во вселенной. Живи же тогда ради Государства и покори себя, подобно муравьям, уготованное администратору и научному эксперту ". Преуспеете ли евангелие больше, чем первое?"

"Люди все еще влюблены в печаль: когда они видят кого-то, кто гораздо выше печали и радости, они проклинают его и кричат:" О, ты бесчувственная! "Поэтому Христос все еще висит на кресте в Иерусалиме". (Шри Ауробиндо. Мысли и Афоризмы)


3.4. Избранные труды

С 1914 год а Шри Ауробиндо начинает публикацию своих работ в ежемесячном философском обозрении "Арья" ( 1914 - 1921). Его литературное наследие насчитывает 35 томов, среди которых мировоззренческие труда, переписку с учениками, множество стихов, пьес и грандиозная эпическая поэма "Савитри", которую он создавал в течение последних тридцати пяти лет жизни и которая стала действенным воплощением его многогранного духовного опыта .

4. Основные философские труды Шри Ауробиндо

Синтез йоги. М.: Алетейя, 1992 г. - ISBN 5-88596-003-8. М.: Академический проект, 2010. - ISBN 978-5-8291-1245-7. Савитри. Издательство: Чернышева, 1993 г. ISBN 5-85555-012-5 Основы Индийской Культуры. Издательство: Адити, 1998 г. ISBN 5-7938-0007-7 Человеческий Цикл. Издательство: Роза Мира, 1999 г. Эссе о Гите. Откровения древней мудрости. Веды, Упанишады, Бхагавадгита. Издательство: Адити, 2001 г. ISBN 5-7938-0020-4 Будущая поэзия. Упанишады. Издательство: Адити, 2002 г. Собр. соч., том 5. ISBN 5-7938-0013-1
Жизнь Божественная.
Тайна Веды. Издательство: Адити, 2004 г. ISBN 5-7938-0034-4
Письма о Йоги Том 1,2.. Издательство: Амрита-Русь, 2004, 2005. ISBN 5-94355-090-9, ISBN 5-94355-303-7


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам