Надо Знать

добавить знаний



Шубин Федот Иванович



План:


Введение

Шубин Федот Иванович ( 28 мая 1740 - 1805) - русский скульптор, один из величайших скульпторов 18 века.


1. Жизнеописание

Родился в Архангельской губении, поселок Тючклвське. Происходит из семьи крестьян, не подпадали под крепостничество, т.е. были свободными. Отец знал грамоту. Первоначальные навыки резьбы по дереву и костям получил на родине. Настоящая фамилия парня - шубное.

1.1. Обучение

В возрасте 19 лет добрался Петербурга. Терпит бедствие, но при поддержке земляка - Михаила Ломоносова в 1761 смог поступить в Императорскую Академию художеств, основанная в 1757 г. В только озаснований Академии скульптурный класс возглавлял Н. Жилле, приглашенный Франции. В годы учебы в Академии его фамилию сменили Шубин. Высказал добрые способности в обучении. По барельеф "Убийство Аскольда и Дира" в 1766 г. получил офицерское звание, аттестат и шпагу и собственно дворянское звание.

После окончания учебного заведения в 1767 получил право на пенсионерской путешествие в Западную Европу за счет государства. Отбыл во Францию ​​для совершенствования мастерства. В Париже опекуном скульптора стал российский дипломат Д.Голицин.

В Париже работал под руководством скульптора Жана Батиста Пигаля (1714-1785), лица довольно смелой и даже рискованной в искусстве. Среди скульптур Пигаля - философ Вольтер.

Два года после Парижа - (1770-1772) - по разрешению из России Шубин шлифовал мастерство в Риме. Уже там выполнены первые портреты по закажите русских вельмож, которые принесли скульптору признание.


1.2. Петербургский период

С 1773 г. Щубин в Петербурге, где будет работать до смерти. В эти годы работал в различных скульптурных жанрах -

  • бюст-портрет
  • рельеф
  • скульптура в полный рост
  • декоративная и религиозная скульптура.

Шубин отличался трудолюбием и творческой продуктивностью. В годы расцвета таланта, он высекал однепогруддя-портрет за месяц, что достаточно много.

Главным жанром для скульптора стал портрет. В творческом достоянии скульптора - более 200 произведений, преимущественно в мраморе.

Слава выдающегося скульптора не стала гарантией материального успеха. Он получил звания академика еще в 1774 г. за поруддя императрицы Екатерины II. Но ему отказали в стабильной материальной поддержке.

Умер в Петербурге.


2. Избранные произведения

портрет архитектора Антонио Ринальди, 1782, Гатчинский дворец.
  • бюст Голицына Ф.Н., 1771
  • портрет рельеф Шувалова И.И., 1771
  • портрет рельеф Орлова Ф.Г., 1771
  • бюст Екатерины II, 1774
  • бюст Безбородко А.А.
  • два бюста князя Голицына Александра Михайловича, 1775, (гипс - Русский музей, мрамор - Третьяковская галерея)
  • бюст графин Паниной М. Р.
  • бюст Орлова В.Г., 1775 (Третьяковская галерея)
  • бюст генерал-фельдмарщала Румянцева-Задунайского Петра Александровича, 1778,
  • бюст богача Барышникова И. С., 1778
  • бюст статс-секретаря Завадовского П.В., (Третьяковская галерея)
  • бюст неизвестного
портрет генерала Орлова Федора Григорьевича, 1771
  • бюст Шереметева П.Б., 1783, (усадьба Кусково)
  • бюст хозяйки Михельсон И.И., 1785 ( Русский музей)
  • Скульптура Пандора для фонтана в Петергофе
  • бюст адмирала Чичагова, 1791
  • бюст князя Потемкина Г. А., 1791
  • бюст И-Г. Шварца, 1792
  • бюст Платона Александровича Зубова, 1796, бронза
  • бюст Бецкого И.И.
  • портрет петербургского градоначальника Чулкова Е.М., 1792
  • бюст Ломоносова М.В., 1797 (посмертно)
  • 58 мраморных портретов на рельефах для Чесменского дворца, 1774-1775
  • декоративные скульптуры для Мраморного дворца
  • религиозные скульптуры для собора Св. Троицы в Олекскндро-Невском монастыре-лавре
  • бюст императора Павла, 1797, (Русский музей)
  • бюст императора Александра I, 1801, г. Воронеж

3. Увековечения памяти

Шубин Федот Иванович

4. Общая характеристика творчества

Художник Вера Мухина отметила, что "искусство Федота Шубина стало образцом его времени". Среди лучших работ Шубина можно отметить портреты Екатерины Второй Потемкина-Таврического, Ломоносова. Особенно выделяется бюст генерал-фельдмаршала Александра Голицына. Хотя скульптор работал по заказу, он не идеализировал своих персонажей. На один бюст он тратил не более месяца, причем его работы не похожи друг на друга. Шубин успешно выступал и как монументалист и декоратор, выполнив статую "Екатерина Вторая - законодательница" для Таврического двора и создав скульптуры для Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры.


См.. также

Источники

  • сборник "50 кратких биографий мастеров русского искусства", Л. "Аврора", 1971
  • же "Художник", сентябрь, 1990
  • же "Ленинградская панорама", ноябрь, 1990
  • же "Юный художник", июнь, 1978

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам