Надо Знать

добавить знаний



Эжен Делакруа


Eugene delacroix.jpg

План:


Введение

Фердинан Виктор Эжен Делакруа ( фр. Ferdinand Victor Eug?ne Delacroix , 26 апреля 1798, Шарантон Сент-Морис - 13 августа 1863, Париж) - французский художник суток романтизма. Рисовал исторические картины, иногда натюрморты и портреты, занимался стенописью.


1. Происхождение

Худ. Пьер Прудон. Портрет Талейрана.

Официально его отец чиновник Шарль Делакруа. Многие говорили, что его настоящим отцом был Шарль, только по фамилии Талейран.

Циничный и влиятельный министр Шарья Талейран действительно имел несколько любовниц, не погребувавшы и своей племянницей.

Нам это не стоит уточнять, ведь Эжен рано остался без родителей и выживал самостоятельно. Именно это закалило его характер и отразилось в поведении. Эжен - четвертый ребенок в семье.


2. Обучение

Классическое образование Эжен получил в элитарном Императорском лицее Луи Великого (Луи-ле-Гран). 1814 умерла его мать и юноши забрала к себе семья его старшей сестры. Среди родственников Делакруа-известный портретист Анри Ризенер (1762-1828). Эжен много рисовал с детства, после раздумий сам решил стать художником. Первым учителем был в Пьер Нарсис Герен (1774-1833).

Еще большее влияние на юношу имел музей Лувр, куда (как военные трофеи) Наполеон 1-й начал свозить картины из ограбленных стран. Именно в Лувре Делакруа увидит произведения мастеров Италии, Испании, Фландрии, Голландии. Мощное впечатление на него произвел фламандец Рубенс, меньше - представители Венеции - Тициан и Веронезе.


3. Первые произведения

Портрет Ф. Шопена
Мазепа на коне

Париж имел давнюю традицию выставок в Лувре - так называемые Салоны.

В 1822 г. Делакруа впервые выставил в Салоне свое произведение - "Лодка Данте" (Лувр, Париж). Темой стала сцена из "Божественной комедии" Данте Алигьери (1265-1321). Во время рисования Эжен просил читать ему поэму. Данте в сопровождении древнеримского поэта Вергилия путешествует адом в воображении. Ужас перед мученичеством грешников и попытался передать молодой художник.

Большое по размеру полотно (2 на 2,5 метра) увидели не только из-за размера, но из-за талант. Особо дотошные заметили и влияние великого Рубенса, но без использования цитат из картин фламандца.

Первые сюжеты картин художнику навеяли литературные произведения - Данте, Шекспира, Байрона. В 1825 г. он посетил Великобританию. Большое впечатление на художника произвели картины англичанина Джона Констебла, живого в то время. Нечасто в творчестве Делакруа появлялись натюрморты, но они есть ("Натюрморт с омаром" 1827, Лувр, Париж).

Попробовал Делакруа писать и портреты. Среди первых - "Портрет барона Швитера" (1827, Лондон, Нац.галерея), своего приятеля. Худощавый приятель в полный рост на фоне парка - ничего лишнего. Делакруа нечасто писать портреты, но среди них будут гениальный Фредерик Шопен (1810-1849) и писательница Жорж Санд (см. портрет Шопен и Жорж Санд). Среди парижских знакомых Делакруа и английский художник - виртуоз Фредерик Лейтон (1830 - 1896), будущий президент Королевской академии искусств в Лондоне.

Увлекался художник и образом гетмана Ивана Мазепы. Во влияний произведений выдающихся писателей эпохи романтизма - Вольтера, Байрона, Гюго, Делакруа рисует картину "Мазепа на вмираючему кони" (1828).


4. Свобода ведущая народ на баррикады

Бурные 1830 и 31 годы запомнились многим. В Российской империи национально-освободительное восстание подняли поляки, не примирились с потерей своей государственности. Восстание было жестоко подавлено. Из Польши началась большая эмиграция.

А в Париже было свое восстание, и Париж заливали кровью мятежников. Многие беды наделала и эпидемия (эпидемия) холеры. Так что в Париже и в мире поговорить было о чем.

На бурные события в Париже Делакруа откликнулся картиной "Свобода ведущая народ на баррикады". В картине странным образом соединены фигуры мифологические (аллегория Свободы с флагом Франции) с фигурами грубой действительности (Гаврош, мсье в шляпе Боливар, трупы расстрелянных). Сенсацией становились разные картины Делакруа. Кажется, его "Свобода" стала сенсацией на все века, а не только в бурные 1830-е. Еще более удивительным стало известие о приобретении полотна в Лувр. Это было официальное признание художника, но буржуазное общество встречает картину осуждением сих пор.


5. Марокко

Арабскую тему в искусстве Франции неточно и неправильно называют Восточной. В Делакруа был марокканский период. Два года (1831-32) он странствовал в Марокко, потому что его включили в состав официальной дипломатической миссии Франции. С Марокко художник привез рисунки, картины миров, совсем не похожи на миры Франции: "марокканский семья", "Охота на львов в Марокко", "Ервейське свадьбы в Марокко", "Араб у могилы". Все необычно для европейца, все экзотично и интересно. Но это был мир из прошлого, тихий, патриархальный, будто затерянный во времени. Здесь как не имел цены течение времени, древняя история, образование. Ничто не напоминало Францию ​​с величественными соборами готики и романики, бурной историей, поисками нового в науке, искусстве, политике. Поэтому романтически настроенный художник искусственно выбирает сюжеты хотя бы внешним бурным движением ("Охота на львов в Марокко"), или с намеком на какие-то события в прошлом ("Араб у могилы").

  • Марокканец седлает коня, Эрмитаж.

  • Марокканец седлает коня, Будапешт.

  • Араб убивает льва, в 1850 году


6. Рисунки Делакруа

  • Араб из города Танжер.Лувр

  • Еврейка в Танжере

  • Страница марокканский зарисовками, Лувр.


7. Историческая живопись

Казнь дожа Марино Фальеро, худ Э. Делакруа

Делакруа не оставлял картины на исторические сюжеты. Они касались как истории древней ("Баталия под Таейбургом" 1837, Версальский дворец), так и современной ("Резня га греческом острове Хиос", 1824, Лувр, Париж).

Особое место среди исторических картин Делакруа заняло полотно "Захват крестоносцами Константинополя" (1841, Лувр). Это древний сюжет в искусстве Западной Европы. Его разрабатывали еще в Средние на миниатюрах в рукописях. Делакруа напишет полотно размером 4 на 5 метров и связано с миниатюрами только сюжетом.

Это был заказ от власти. Король Франции Луи-Филипп начал благоустройство в Версале. И для Залы крестовых походов заказал картину Делакруа. Тот отнесся к заказу тщательно: даже выучил мемуары графа де Бодуэна, был свидетелем страшного события четвертого крестового похода. Некоторая театрализация исполнения не помешала увидеть трагедию ограбленного города, разрушения, гибели жителей. В чем-то картина напоминала и "Резню на острове Хиос", и полотно лишено недостатков картины "Привязанность императора Траяна в пленной матери" (1840, Руан, музей искусств).

Обращался Делакруа и к трагическим страницам истории других стран "Казнь дожа Венеции Марино Фалеро", Уоллес коллекция).


8. Творческий спад

Делакруа болел чахоткой (туберкулезом). И работать над картинами большого размера становилось все труднее. Кроме периодов вдохновения пришли и периоды спадов в настроении и в работоспособности.

Он пишет небольшие картины с библейскими и литературными сюжетами ("Овидий в ссылке в крае скифов", "Похищение Ребекки"). Но это не идет в сравнение с "смертью Сарданапала" или страстным "Свободой, ведущей народ на баррикады".

Личной драмой жизни женщины и матери стала и картина "Медея готовится убить собственных детей" ( Дворец изящных искусств (Лилль), 1862). К сожалению, картина мало известна широкой общественности.


9. Стенописи

Свою попытку сделать стенописи имеет и Делакруа. Он делал стенописи в Бурбонском дворце в Париже и в Зале Мира в ратуше Парижа, но их не сохранили. Двенадцать лет художник посвятил стенопись в церкви Сен Сюльпис.

Этот стенопись Делакруа зберигсяся в церкви Сен-Сюльпис (1855-1861 гг). Темой стали две религиозные композиции - "Борьба Иакова с нибесним ангелом" и "Изгнание грабителя Гелиодора из Иерусалимского храма". Произведения интересны и тем, что созданные в технике енкавстикы. Это была последняя большая работа Делакруа и его последний прижизненный успех.

В 1851 году его избрали в городской совет города Париж, а в 1855 году наградили орденом Почетного легиона.

Делакруа умер 13 августа 1863 года в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.


Источники

  • Гос. Эрмитаж Западноевропейская живопись, каталог 1, Л. "Аврора", 1976 (рус)
  • Жюллиан Ф. "Эжен Делакруа", 996, "Терра" (рус)
  • Нац.галерея, Лондон. М. "Изобразительное искусство", 1971 (рус)
  • Панорама искусств, 5, М., "Сов художник", 1982 (рус)
  • Французская живопись 19 века. Вот Давиду Фантен-Латура, "Аврора", Л, 1972 (рус)

См.. также

Painting, sculpture & architecture.gif
В Википедии есть портал

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам