Надо Знать

добавить знаний



Эзра Паунд


Ezra Pound.jpg

План:


Введение

Эзра Лумис Паунд ( англ. Ezra Weston Loomis Pound ) (* 30 октября 1885 - 1 ноября 1972) - известный американский поэт - модернист.


1. Биография

Эзра Лумис Уэстон Паунд родился 30 октября 1885 года в штате Айдахо, США, в богатой и уважаемой семье потомков первых белых колонистов Америки. Его дед, Таддеус, в свое время был губернатором штата и конгрессменом.

В 11 лет Эзра написал первое стихотворение. Но родители видели его военным и отдали в 12 лет до Челтенхемськои военной школы. Паунду не суждено было стать воином в хаки - он стал настоящим воином слова, воином духа против безобразного материализма, который принес мультикультурализм и "толерантность", дышащую смрадом дегенерации ...

1900 совсем юный, способный не по годам, Паунд поступает в Пенсильванского университета, он прекрасно учится, одновременно начинает интересоваться идеями национализма, антисемитизмом и расизмом, как его составляющими. Прекрасный ум Паунда видит, что Родина идет не в том направлении, и ищет выход из тупика.

Одновременно он стремится к достижению социальной справедливости и классового мира, он стремится найти ту политическую силу, что вырвет рабочего из капиталистических когтей, что даст свободу всем, что принесет настоящий неискаженный либеральными извращениями гуманизм. 1907 Паунд становится преподавателем романских языков в Уебош-колледже (Кроуфордсвилл). Он занимается изучением трубадурськои провансальской поэзии, пишет и печатает стихи, приобретает известность как поэт. Но уже в следующем году его выгоняют из колледжа за "аморальность" - он приютил бездомной девушке.

Поэтому Паунд 1908 покидает США и уезжает в Европу, чтобы провести там большую часть жизни в творческих поисках и поисках лекарства для своей Родины.

В том году он издал в Венеции первый сборник стихов, потом переехал в Лондон, где стал лидером модернистской поэтического течения - имажизма, но вышел из нее в 1914 году, когда вышла первая имажистська антология.

В течение 4 предвоенных лет Паунд выпускает 4 книги (Exultation, Personae, Canzoni, Ripostes). Во время Первой мировой войны Паунд издает книги антисемитского толка и ведет несколько соответствующих радиопередач. Он называет Франклина Рузвельта - Рузвельтштейном.

Со временем Паунд стал настоящим "отцом" для литературной элиты Европы - организовав благотворительный фонд "Блестящий ум", он занимался помощью начинающим поэтам и прозаикам. Паунд помогал Джойсу в издании "Улисса", вырвал Элиота из рутины работы в банке и помог напечатать поэму подобное.

Отвращение к духу коммерции вызвало разрыв Паунда с запроданською богемой Лондона и переезд в Париж. Там он работает над оперой Le Testatament (на сюжет Завета Вийона) и вместе с Юлиус Эвола входит в художественного движения дадаистов.

Паунд приобретает всеевропейской сведения как "отец модернизма", на родине его считают выдающимся поэтом Америки. Эта мысль господствует в культурных кругах американского общества до сих пор, а для рядовых толерантных американцев - Паунд "проклятый фашист". Паунд пишет стихи, работы по экономике, занимается литературной критикой и дает литературные концерты; 1917 года он начинает свои Cantos ("Песни"), огромное то поэму, то сборник стихов, который закончит только за 2 года перед смертью.

Эзра Паунд, 1920-е годы

1924 год - знаменательное событие. Паунд переезжает из гниющей либеральной Франции в возрожденной фашистской Италии, где поселяется в Рапалло. Поэт справедливо считал, что именно Муссолини создал на тот момент устройство, соответствующее его пониманию национальной и социальной справедливости. Паунду как экономисту также импонировала экономическая стабильность и промышленный подъем Италии, а как художнику прекрасные отношения дуче с правой итальянской интеллигенцией, новый Ренессанс, который начали фашисты.

1933 состоялась встреча Паунда и дуче. Поэт хорошо знал, что также Муссолини имел близкие отношения с мэтрами итальянской фашистской литературы - Маринетти, д'Аннунцио подобное. Паунд подарил Муссолини только напечатанный том своих Cantos, имел долгий разговор. Дуче выразил свою приверженность к творчеству американского гостя, процитировал несколько отрывков из своих любимых стихов Паунда. Также поэт объяснил Муссолини свою экономическую теорию - после он напишет вторую в письме, что не встречал никого, кто бы так быстро ее понял, как дуче. В некоторых источниках биографии Паунда утверждается, что он плохо относился к Адольфа Гитлера и национал-социализма. Но это ложь и является лишь попыткой доказать, что ультраправые взгляды поэта и экономиста не основывались на глубоких внутренних убеждениях, а были вызваны только личной приязнью к Бенито Муссолини. На самом деле, в 30-х годах Паунд, увидев еще одну звезду возрождение на Севере, начал подписывать свои письма Heil Hitler и вошел в переписку с экономическими советниками фюрера.

Не прекращая литературное творчество, Паунд одновременно проводит активную пропаганду фашистского строя и корпоративной экономической системы, рассылая несколько сот писем в год, выступая с речами и печатая статьи.

С началом войны для Паунда ничего не изменилось, он по-прежнему придерживался правых идей и прилагал все усилия для их осуществления. В день Перл-Харбора он сказал: "Рузвельт находится во власти евреев еще больше, чем Вильсон 1919 года". Как патриоту ему мучительно было воевать против США, но, находясь в меньшинстве, Паунд верил, что только победа Германии и Италии принесет свободу Америке.

На время войны Эзра Паунд почти прекращает литературную деятельность и занимается исключительно политикой и пропагандой. Он выступает на итальянском радио с антисемитскими речами. Некоторые цитаты из них:

"Странами действительности управляет тайный конклав неодолимо могучих и порочных еврейских банкиров". "Коммунизм был придуман евреями для собственных еврейских потребностей". "Талмуд - единственный источник большевистской системы". "Линкольн был бит за то, что препятствовал попыткам иностранных еврейских банкиров контролировать денежный оборот США". "Только нечестный человек может не видеть величие Муссолини". "Петен защищал Верден, пока Блюм защищал Биде" (это уже из Кантос).

Все его передачи начинались со слов: "Доктор Паунд выступает у микрофона дважды в неделю". И дважды в неделю Паунд пытался донести до американских солдат правду и призвал их переходить на итальянском направлении.

Во время контрреволюционного переворота 1943 Паунд оставался сторонником Муссолини, он сопровождал его и в Итальянской социальной республике (Сало).

26 июля 1943 вашингтонский суд вынес Паунду обвинения в государственной измене. Это была перспектива смертной казни.

1945 Паунд вновь активно берется за стихи, в которых призывает итальянцев к сопротивлению захватчикам, в одном из Кантос он воспевает подвиг итальянской девушки, которая была изнасилована канадскими морскими пехотинцами, и завела врагов на минное поле. Эти стихи печатались в газете морских сил Сало.

Эзра Паунд, 26 мая 1945

В мае Паунд был арестован коммунистическими партизанами и передан американской оккупационной власти в Генуе. Паунда допрашивают и на некоторое время отпускают, в то же время агенты ФБР изучают записи его передач, его письма, черновики, статьи. "Человек должен быть готов умереть за свои убеждения" (из интервью Паунда американской прессе).

Через несколько недель - новый арест. Паунда, прикованного к солдату, который был осужден за педерастию, транспортируют в военной тюрьме в Пизе. Паунд долгое время держится, и занимается переводом Конфуция английском (ему разрешили взять с собой эти две книги - Конфуция и китайско-английский словарь), под постоянным светом ослепительных прожекторов он пишет "Пизанская песни". Но после месяца в клетке под палящим солнцем у него происходит приступ и он перестает узнавать окружающих, теряет память и отказывается от еды.

В ноябре 1945 года поэта отправляют в Америку, где им займется психиатрическая комиссия. Смертная казнь, которая предоставила Паунду еще больший ореол мученика, заменили безумие - Паунда объявили сумасшедшим и перевели в психушку; обвинения в измене оставалось в силе. Комиссии Паунд заявил, что его надо немедленно отпустить, поскольку даже после гибели мучеников Муссолини и Гитлера он знает рецепт спасения.

1946 года из Италии приезжает его жена, которая снимает комнату у больницы и поддерживает мужа. Паунду также позволили принимать гостей и в желтый дом со всего мира потянулись писатели, философы, экономисты, журналисты ... Паунд держит связь с Джоном Каспером, председателем "Совета белых граждан", связанного с ККК и неофашистами. Каспер перепечатывает некоторые антисемитские и расистские пола Эзры Паунда.

1949 Библиотека Конгресса США присуждает "государственному изменнику и психически больному Паунду Болингеновську премию, высшую в тогдашнем литературном жизни страны. После долгих споров премию оставляют фашисту, но право присуждения на последующие годы передают Йельском университета.

1954 Хемингуэй, получая Нобелевскую премию, сказал, что она действительно принадлежит Паунду и этот год очень подходит для освобождения поэтов.

Освобождение Паунда требовали правые активисты всего мира. Его освобождение требовали даже левые, чтобы показать себя "великодушными". 1958 года, после 13 лет заключения, Паунду разрешили покинуть США для Италии.

30 июня Паунд садится на теплоход "Христофор Колумб", который идет к Неаполю. На прощание он приветствует друзей и журналистов выбрасыванием правой руки в "салют романо".

Паунд проживает в Рапалло, Венеции и других городах, он активно работает, выпускает вторую часть Кантос. В конце жизни он ездит по Европе, посещая могилы друзей. Эзра Паунд скончался 31 октября 1972 года в Венеции, где и похоронен. Ни разу после 1945 года он не произнес ни слова, что бы осуждало его фашистскую деятельность.

Единственный памятник поэту был воздвигнут благодаря чилийскому национал-социалисту Мигелю Серрано в Мединачели.


2. Правые взгляды

Правые взгляды Паунда высказанные в его стихах. Их нельзя не заметить, конечно, в любовной лирике, и они слишком на поверхности в стихах, прямо посвященных фашизма, Муссолини или сквадристам. Но все Cantos были написаны с целью создания новой мифологии, мифа ХХ века. Паунд, как Эвола, был противником истории, в понимании меняющегося "прогресса" и "развития", изменений парадигмы и идеалов, так нравится большевикам и либералам. Паунд был сторонником Традиции, где основа постоянная и неизменная, которая обеспечивает существование арийских наций. Традиция находит свое выражение не в истории в ее либерально-коммунистически смысле, а в мифологии. Своими стихами Паунд пытался вернуть белому миру потерянный миф, предоставить украденные основания.


3. Произведения

  • "Захват" ( 1909)
  • "Маски" ( 1912)
  • "Старый Китай" ( 1915)
  • "Lustra" ( 1916)
  • "Хью Селвин Моберли" ( 1920)
  • "Песни" ( 1917 - 1970)
  • "Пизанская песни" ( 1948)

4. Украинские переводы

Произведения Эзры Паунда помещены в сборнике новелл "Четверо за столом" (Олег Говда, Василий Габор, Олег Лишега, Василий Портяк), которое вышло в издательстве "Пирамида" [1].

Примечания

  1. http://www.lvivpost.net/content/view/2885/248/ - www.lvivpost.net/content/view/2885/248/

Литература

Ambox style.png
Этой необходимо предоставить энциклопедического стиля.
Помогите переписать ее по правилам Википедии !
.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам