Надо Знать

добавить знаний



Эйфелева башня



План:


Введение

Эйфелева башня

048.858 0002 .294 48 51ь29 "с. ш. 2 17ь40 "вост. д. / 48.858056 с. ш. 2.294444 в. д. (G) 48.858056 , 2.294444

Эйфелева башня ( фр. la Tour Eiffel ) - Архитектурная достопримечательность Париж, размещена на Марсовом поле, символ современной Франции. Башню назвали в честь ее конструктора Густава Эйфеля. Сам Эйфель называл ее 300-метровой башней ( фр. tour de 300 mtres ), Другая, народное название - фр. La dame de fer (Железная леди). Популярный туристический объект, ежегодно принимает более 6 миллионов посетителей. В 2007 году на башне побывало 6893000 человек [1], что на 78 000 посетителей больше чем в 2006, а за ее историю с 1889 до 31 декабря 2007 года - 236 445 812 человек. Башня стала самой посещаемой [2] и найфотографованишою [3] туристической достопримечательностью мира.

Была возведена как временное сооружение и использовалась как символ и входная арка парижской Всемирной выставки 1889 (проходила в дворце Трокадеро с 6 мая до 31 октября). Башню собирались разобрать через некоторое время после завершения выставки, но благодаря уже установленным там антенна это решение было отменено.


1. Особенности конструкции

1.1. Высотные характеристики

Размеры башни

Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра ( 2000 год) [4]. Сразу после постройки (1889 год) высота башни вместе с мачтой флага составляла 312,27 м. Высота платформ:

  • 1-го этажа: 57,63 м;
  • 2-го этажа: 115,75 м;
  • 3-го этажа: 276,13 м.

Более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти вдвое выше самых высоких зданий мира того времени - пирамиды Хеопса (146,6 м), Кельнского (156 м) и Ульмского соборов (161 м), монумента Вашингтона (169 м) - пока в 1930 ее не превзошла здание Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.


1.2. Другие параметры

Масса металлической конструкции - 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Башня состоит из 18 038 металлических деталей, скрепленных 2 500 000 заклепками. Фундамент построен из бетонных массивов.

Нижний этаж представляет собой пирамиду (124,9 м каждая сторона в основании), образованных 4 колоннами, соединяются на высоте 57,63 м арочным сводом, на своде размещена первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).

С этой платформы поднимается вторая пирамида-башня, образуется также 4 колоннами, соединяются сводом, на котором находятся друг платформа (квадрат в 30 м в поперечнике).

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), который несет на себе третью платформу, также квадратной формы (16,5 м в поперечнике), на ней возвышается маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).

На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты. Колебания башни во время урагана не превышают 15 см.

На первой платформе были возведены залы ресторана, на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъемной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.

Фрагмент стальной конструкции башни

1.3. Форма

Сводная башня возмутила общественность дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного.

Вместе со своими инженерами - специалистами по мостостроения, Эйфель занимался расчетами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое в мире сооружение, то прежде всего должны убедиться в ее устойчивости к ветровых нагрузок. В одном из интервью газете "Le Temps" от 14 февраля, 1887 Эйфель отметил [5] : "Почему такая странная форма? Ветровые нагрузки. Я считаю, что искривление четырех внешних краев монумента продиктовано и математическими расчетами и эстетическими соображениями"


1.4. Цвет

Башня неоднократно меняла цвет - от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно окрашивается в так называемый "Коричневый-Эйфелевой" цвет - официально запатентован, близкий к естественному оттенку бронзы.

2. К строительству

Первоначальный эскиз башни Мориса Кехлена (1884 год)

Французские власти решили устроить Всемирную выставку в честь столетнего юбилея Великой французской революции (1789 года). Парижская городская администрация попросила известного инженера Густава Эйфеля внести соответствующее предложение. Сначала Эйфель был немного озадачен, но затем, пересмотрев свои бумаги, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой железной башни, которому он до этого почти не уделял внимания. 18 сентября 1884 Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а затем выкупает у них же и исключительное право.

Конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени повторяют проект башни, предложенный Эйфелем. Рассматривались также различные экстравагантные идеи, среди которых, например, гигантская гильотина, которая должна напоминать о Французской революции 1789 года. Была предложена и каменная башня, но расчеты и опыт показали, что очень трудно было бы соорудить каменную постройку, которая была выше 169-метровый монумент Вашингтона, сооружение которого стоило огромных усилий США за несколько лет (1848-1884) к этому. Проект Эйфеля становится одним из четырех победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

Наконец конкурсный комитет останавливается на проекте Эйфеля, хотя сама идея башни скорее всего принадлежала двум его сотрудникам - Морису Кехлену (Maurice Koechlin) и Эмилю Нугье (mile Nouguier). Собрать в течение двух лет такую ​​сложную постройку как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые методы строительства. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта. Завоевав первое место в конкурсе, Эйфель с энтузиазмом воскликнул: "Франция будет единственной страной, которая имеет 300-метровый флагшток!".

Для того, чтобы башня лучше отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестр (Stephen Sauvestre) было поручено поработать над ее художественным образом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застекленные залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для ее украшения.

В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, что составило 25% всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы - средства, внесенные тремя банками, вторая половина - собственные средства самого Эйфеля.


3. Строительство

Строительство башни
Строительство башни, июль 1888

Строительные работы в течение двух с небольшим лет - с 28 января 1887 г. по 31 марта 1889 г. - Выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 12 000 металлических деталей, для скрепления которых использовали 2500000 заклепок.

Опоры башни
Оригинальный гидравлический насос для подъемников конструкции Эду

Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял преимущественно заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места.

В начале применяли высокие краны, а когда конструкция переросла их работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов.

Сложность заключалась и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с переменным радиусом кривизны. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими приводами.

Вплоть до настоящего времени используются два исторических лифта фирмы "Fives-Lill", установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлическая аппаратура сохранена и доступна для осмотра.

Один из первых лифтов.

Второй и третий этажи башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (Lon Edoux) (однокурсник Эйфеля по Центральной школе искусств и ремесел). Этот лифт состоял из двух взаимно уравновешенных кабин. Кабина поднималась вверх с помощью гидравлического цилиндра с длиной хода 78 метров. Нижняя кабина при этом выполняла роль противовеса. На полпути к площадке, на высоте 175 м. от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление.

В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки "Otis", состоящий из четырех кабин и обеспечивает прямое сообщение между двумя этажами.

Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. В течение строительных работ не было ни одного смертельного случая, что было значительным достижением для того времени.

При подготовке котлованов для опор башни, из-за близости реки Сены, Эйфель прибегнул к методу, который он ввел при строительстве мостов. В каждом из 16 кессонов фундамента находился рабочее пространство, к которому во давлением подавался воздух. Поэтому туда не могла проникать вода, и рабочие могли осуществлять экскавация грунта без пропитки его водой.

Одной из самых сложных проблем для Эйфеля стала, парадоксальным образом, первая платформа. Массивные деревянные арматуры должны были удерживать 4 наклонные опоры и огромные балки первой платформы. Четыре наклонные опоры покоились на наполненных песком металлических цилиндрах. Песок можно было постепенно выпускать и, таким образом, устанавливать опоры под правильным наклоном. Дополнительные гидравлические подъемники в фундаментах опор давали возможность окончательного регулирования положения 4-х наклонных опор, которые, таким образом, можно было точно подогнать к железной арматуры первой платформы.

Как только платформа лежала строго горизонтально, она была прикреплена к наклонным опорам, а подъемники были удалены. Затем строительство продолжилось уже на самой башне. Работа продвигалась медленно, но непрерывно. 31 марта 1889, менее чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому восхождению на 1665 ступеней.


4. Образцы чертежей башни

  • Чертежи первого этажа

  • Чертежи верхних этажей

  • Сборочные чертежи дна и пилонов

  • Расчетные схемы стропил и ферм

  • Порядок составления платформ этажей

  • Чертеж пилона первого этажа (северная сторона)


5. Дальнейшая судьба башни

Башня в 1900 году
Молния попадает в Эйфелеву башню (фото 1902 года)

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Основная часть затраченных средств практически окупилась за период работы выставки, а ее дальнейшая эксплуатация оказалась весьма прибыльным бизнесом. За шесть месяцев работы выставки посмотреть железную даму" пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство. Сооружение имело потрясающий и мгновенный успех.

В первоначальном договоре с Эйфелем говорилось о демонтаже башни через 20 лет после завершения строительства.

Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена наглым проекту Эйфеля, и, начиная с самого начала, посылала в мэрии Парижа возмутительные письма и требования прекратить строительство башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма (сын), Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как бесполезную и чудовищную, как смехотворную башню, которая доминирует над Парижем, как гигантская фабричная труба" [6], добавляя: "В течение 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из клепаных железных пластин, протянувшейся над городом, как черное пятно " [7].

Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан "Жюль Верн"). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель ответил: "Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно" [8].

В октябре 1898 Эжен Дюкрете провел первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном, расстояние между которыми 4 км. В 1903 в генерал Ферре, пионер в области беспроводной телеграфа, применил ее для своих экспериментов. Так случилось, что башню оставили сначала для военных целей.

С 1906 г. на башне постоянно находится радиостанция. 1 января 1910 Эйфель продлевает аренду вышки на срок семьдесят лет. В 1914 году радиоперехвата позволило генералу Гальен организовать контрнаступление на Марне во время Первой мировой войны [9]. В 1921 году состоялась первая радиотрансляция с Эйфелевой башни. В эфир прошла передача публичного радиовещания, которая стала возможной благодаря установке на башне специальных антенн. С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась "Эйфелева башня". В 1925 году предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал. Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 года. С 1957 года на башне располагается телевизионная мачта, которая увеличила высоту стальной конструкции до 320,75 м. Кроме нее, на башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн, осуществляющих ретрансляцию радио и телепрограмм.

Eiffel Tower (72 names). Jpg
Расположение на башне имен 72-х выдающихся
французских ученых и инженеров

6. Надписи

Под первым балконом, на всех четырех сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских ученых и инженеров, а также тех, кто внес особый вклад в строительство башни. [10] Эти надписи появились в начале XX века и были отреставрированы в 1986-1987 годах.

7. Освещение

Световое оформление башни к Всемирной Выставки 1900 года
Реклама автомобильного концерна Citroen (1925)
Башня, освещенная фейерверком 14 июля 2005

Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и размещенного на верхушке маяка, световые лучи от которого имели синий, белый и красный цвета - цвета национального флага Франции.

В 1900 году на конструкциях Железной дамы" появились электрические лампы. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, которую он назвал "Эйфелева башня в огне". На башне были установлены около 125 тысяч электрических лампочек. Один за другим на башне вспыхивали Десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звездный дождь, полет кометы, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен [11]. Эта рекламная акция продолжалась до 1934 года, и башня была в то время самым высоким в мире рекламным местом.

Современный золотистый цвет освещения впервые появился 31 декабря 1985 года.

Летом 2003 года башня "оделась" в новые осветительное одежды. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километров проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу французской компанией AE & T. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро, напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000-й год, когда башня, подсвеченная золотисто-желтыми фонарями, за считанные секунды приобретала серебристого цвета.

С 1 июля до 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне было синее освещение со звездами, что символизировало флаг Европы).

Несмотря на то, что изображение самой башни стало общественным достоянием, изображение ее освещения охраняется авторскими правами, в результате чего любое изображение освещенной Эйфелевой башни может использоваться только с письменного разрешения компании (SETE), обслуживающий башню [12].


8. Рестораны

На башне постоянно действующие рестораны "Высота 95" (на первом этаже, 95 м над уровнем моря) и "Жюль Верн" (респектабельный заведение на втором этаже с высокими ценами и отдельным лифтом).

9. Коммуникации

С начала 20-го века башня используется для радиотрансляции. К 1950 -х годов, набор антенных проводов тянулся от вершины башни до зданий на авеню де Сюффрен и Марсовом поле. Эти провода тянулись к длинноволновых передатчиков в небольших бункерах, а в 1909 году был построен постоянный подземный радиоцентр у южного столба, существует и сегодня.

20 ноября 1913 Парижская обсерватория использовала Эйфелеву башню как антенну, чтобы обмениваться постоянным беспроводным сигналом из Военно-морской обсерваторией США, которая использовали антенну в Арлингтоне, штат Вирджиния. Целью этой передачи было измерить разницу долготы между Парижем и Вашингтоном округ Колумбия

Сегодня башня используется как площадка для ретрансляторов радио-и телевизионных станций, а также мобильных операторов.


9.1. FM-Radio

Программа Частота Мощность
France Inter 87.8 МГц 11 кВт
Regional 90,35 МГц 3 кВт
Nostalgie 90,4 МГц 10 кВт
France Culture 93,35 МГц 3 кВт
France Musique 97,6 МГц 3 кВт
Evropa plus France 102.2 [МГц]] 10 кВт

9.2. TV

Программа Канал Частота Мощность
Canal + 6 182,25 МГц 100 кВт
France 2 22 479,25 МГц 500 кВт
TF1 25 503,25 МГц 500 кВт
France 3 28 527,25 МГц 500 кВт
France 5 30 543,25 МГц 100 кВт
M6 33 567,25 МГц 100 кВт

10. Галерея

  • Вид с Rue de l'Universit

  • Взгляд вниз

  • Высь

  • Взгляд сквозь

  • 1900

  • Жорж Пьер Сера, 1889

  • Восход

  • Освещенная Эйфелева башня


Примечания

  1. [ "Nouveau record pour la Tour Eiffel" - Figaro.fr. 2008-02-13 . . Проверено 2011-10-09 .
  2. "Tour Eiffel et souvenirs de Paris" - Monde.fr. 2007-07-24 . Проверено 2011-10-09 .
  3. "Mapping the World's Photos" - www.cs.cornell.edu/ ~ dph/papers/photomap-www09.pdf. David Crandall, Lars Backstrom, Daniel Huttenlocher and Jon Kleinberg. Корнельский университет. 20-24 апреля 2009 . http://www.cs.cornell.edu/ ~ dph/papers/photomap-www09.pdf - www.cs.cornell.edu/ ~ dph/papers/photomap-www09.pdf . Проверено 2011-10-09 .
  4. Tout savoir sur la Tour Eiffel - www.tour-eiffel.fr/images/PDF/tout_savoir.pdf # zoom = 60 (Фр.)
  5. Extrait de la rponse d'Eiffel - christophe.chouard.free.fr / eiffel / reponse-eiffel.htm (Фр.)
  6. Семь чудес света. Ажурные Металл - www.7miracle.info/france_08.htm (Рус.)
  7. Watson, William. Paris Universal Exposition: Civil Engineering, Public Works, and Architecture (Washington: Government Printing office, 1892), 833.
  8. Эйфелева башня - казнить нельзя, помиловать! - dreamfrance.ru / eifel.html (Рус.)
  9. Le Paris des gens clbres, Gustave Eiffel - (Фр.) / / Mairie de Paris
  10. The 72 scientists - www.tour-eiffel.fr/teiffel/uk/documentation/dossiers/page/savants.html. Eiffel Tower official website.
  11. История Citroen.History Citroen. Car portal of the city Brest - brestauto.com / citroen.htm
  12. Права на изображение Эйфелевой башни - www.eiffel-tower.com/the-eiffel-tower-image-and-brand/image-rights-the-eiffel-tower-brand.html

См.. также


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам