Надо Знать

добавить знаний



Экономика Великобритании



План:


Введение

Экономика Великобритании

Лондон - финансовый центр страны
Карта Великобритании разделена по ВВП на душу населения (2007)

1. Общая информация

Великобритания - одна из наиболее экономически высокоразвитых постиндустриальных стран мира. Основные отрасли экономики: машиностроительная, электрооборудование и автоматика, корабле-и авиастроительная, электроника, металлургия, химическая, угольная, нефтяная, бумажная, пищевая, текстильная, легкая промышленность. Развиты все виды современного транспорта. Гл. порты: Лондон, Ливерпуль, Манчестер, Милфорд-Хейвен, Галл, Саут-Хэмптон, Иммингем.

По данным [Index of Economic Freedom, The Heritage Foundation, USA, 2001 ] ВВП - $ 1200 млрд. Темп роста ВВП - 2,1%. ВВП на душу населения - $ 20237. Прямые зарубежные инвестиции - $ 36 млрд. Импорт - $ 356 млрд (г.ч. США - 13,2%; Германия - 13,0% Франция - 9,5%; Нидерланды - 7,1%; Италия - 5,1%). Экспорт (машины и оборудование, нефть и нефтепродукты, продукция хим. Промышленности) - $ 343 млрд (г.ч. США - 13,0%; Германия - 12,0%; Франция - 9,9%; Нидерланды - 7,8%; Ирландия - 5,7%).


2. Экономика Великобритании в разные времена

В конце 18 в. Великобритания была первой индустриальной державой мира, а в 19 в. она произвела больше промышленных товаров, чем любая другая страна, она была также главным торговцем, перевозчиком, банкиром и инвестором в мировой экономике - то есть сверхдержавой того времени. Однако в начале 20 в. промышленная мощность британской экономики базировалась лишь на некоторых отраслях. Производство угля, текстиля, железа и стали составляли почти половину всех доходов промышленности. Важную роль играли кораблестроение, железнодорожное оборудование и другая тяжелая техника, привязанная к угледобыче и выплавке стали. Однако к концу Первой мировой войны в 1918 Великобритания отстала от США по производству угля и металла и от Германии по производству химической продукции.

С 1970 года началось отставание в разработке новых отраслей - производстве автомобилей, электроприборов, искусственных волокон, а также некоторых видов станков и химических продуктов. Регионы, где были сконцентрированы ключевые отрасли британской промышленности, особенно угледобыча, переживали серьезный экономический спад. Во время Второй мировой войны потери на море, от бомбардировки стоили Британии, по оценкам, 12 млрд долларов. После Второй мировой войны возрождение экономики и ее роста стали возможными благодаря финансовой помощи США и Канады. Более того быстрый рост мировой торговли и производства обеспечили более благоприятные условия для развития новых отраслей. До 1974, когда Великобритания присоединилась к Европейскому экономическому сообществу, выпуск промышленной продукции почти постоянно увеличивался. Основные виды экономической деятельности - угледобыча, кораблестроение, хлопчатобумажная промышленность и железнодорожный транспорт - сократились. Наиболее заметное расширение производства произошло в химической промышленности, нефтехимии, производстве электрооборудования и автомобилестроении. До 1972 при любом вспышки инфляции и серьезном дефиците внешнеторгового баланса правительство переориентируется с политики поощрения экономического роста на режим экономии затрат. Это переключение затрудняло инвестирования в проекты долгосрочного характера.

После 1972 года была принята политика плавающего курса фунта стерлинга. После прихода к власти в 1979 консерваторов во главе с Маргарет Тэтчер денежная масса стала рассматриваться как важнейший фактор, влияющий на экономику и особенно на цены. Правительство ограничило вмешательство государства в экономику и расходы государственного сектора. Рост инфляции замедлился, в 1987-1988 был отмечен рост экономики. Существенное сокращение производства и инвестиций ввергла британскую экономику в новую полосу кризиса - наиболее глубокой после Великой депрессии.

В 20-в ст. Великобритания формировалась как страна со смешанной экономикой. Сфера производства находится в основном в руках крупных фирм. После Второй мировой войны некоторые отрасли были приобретены правительством. Угольные, газовые и электрические компании, железные дороги, черная металлургия, гражданская авиация и часть компаний по предоставлению автотранспортных услуг были национализированы в 1945-1951 гг протяжении 1970-х годов как консерваторы, так и лейбористы выкупили компании, которые имели финансовые затруднения, среди них - кораблестроительные, авиаконструкторских, автомобильные ("Бритиш Лейленд") и проч. Лейбористское правительство (1974-1979) создал Британскую национальную нефтяную корпорацию для оказания поддержки в эксплуатации нефтяных ресурсов Северного моря; Национальное управление по предпринимательству для оказания финансовой поддержки частным компаниям; агентства по развитию Шотландии и Уэльса. В 1980-е годы консервативное правительство продало в частные руки 19 самых прибыльных государственных компаний - среди них "Бритиш Эйруэйз" (Британские авиалинии), "Бритиш гас" (Британский газ) и "Бритиш коммьюнитис" (Британские телекоммуникации). Космическая, кораблестроительная, сталелитейная отрасли и водоснабжение были также приватизированы, как и большинство компаний, занимавшихся энергетикой, за исключением ядерной отрасли, шансы на выживание которой полностью зависят от государственных субсидий.

Производство электроэнергии: бл.305 млрд кВт ч (1992), г.ч. на ТЭС. Структура энергообеспечения страны в начале XXI ст.: природный газ - 37%, нефть - 35%, угля - 16%, атомная энергия - 11%, другое - 1%.


3. Данные о ВВП по годам

Год Данные о ВВП по годам Курс к доллару США Inflation index (2000 = 100)
1925 4,466 0.21
1930 4,572 0.21
1935 4,676 0.20
1940 7,117 0.26
1945 9,816 0.25
1950 13,162 0.36
1955 19,264 0.36
1960 25,678 0.36
1965 35,781 0.36
1970 51,515 0.42
1975 105,773 0.45
1980 230,695 0.42 43
1985 354,952 0.77 60
1990 557,300 0.56 76
1995 718,383 0.63 92
2000 953,576 0.65 100
2005 1,209,334 0.54 107

См.. также


Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам