Надо Знать

добавить знаний



Экономика Италии



План:


Введение

Экономика Италии

A Fiat 500 in Turin. Fiat IS Italy 's largest Industrial Concern.


Италия - высокоразвитая индустриально-аграрная страна, по объему промышленного производства на рубеже ХХ-ХХI вв. входит в число 10 развитых стран мира. Основные отрасли экономики: машиностроительная, текстильная и швейная, железо-и сталелитейная, химическая, пищевая, моторостроительное, туризм. Важнейший сектор экономики Италии - обрабатывающая промышленность.

Транспорт
железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный.
Главные морские порты
Генуя, Триест, Венеция, Неаполь. Воздушный транспорт является важным средством передвижения как по территории Апеннинского полуострова, так и для связи с островами. Наряду с крупными международными аэропортами в Риме, Милане и Неаполе существует много небольших аэропортов на материке и островах. Главная авиакомпания Италии - "АльИталия".

1. Характеристики ВВП

По данным [Index of Economic Freedom, The Heritage Foundation, USA 2001]: ВВП - 1,1 трлн. Темп роста ВВП - 1,4%. ВВП на душу населения - $ 19574. Прямые зарубежные инвестиции - $ 8,8 млрд

Импорт
(Топливо - нефть, газ, уголь, кокс, промышленное сырье - металлолом, хлопок, машины и продовольствие) - $ 244 млрд (г.ч. Германия - 18,8%, Франция - 13,1%, Великобритания - 6,4 %, Нидерланды - 6,2%, США - 5,1%).
Экспорт
(Машины, оборудование, ткани, фрукты - апельсины, лимоны, вино (ведущий мировой производитель), фрукты, овощи, текстиль (в Европе ведущий производитель шелка), одежда, товары из кожи, двигатели, электротовары, химикаты, мрамор (Каррара), сера, ртуть, железо, сталь) - $ 280 млрд ( г.ч. Германия - 16,5%, Франция - 12,7%, США - 8,5%, Великобритания - 7,2%, Испания - 5,8%).

2. Развитие экономики Италии в XX веке

Промышленное развитие Италии началось в конце 19 в. Экономическая политика правительства Муссолини и мировой экономический кризис способствовали реструктуризации, но не расширению промышленности, и до конца Второй мировой войны почти половина трудоспособного населения была занята в сельском хозяйстве.

С 1950-х годов итальянская экономика претерпела сильные изменения, и в 1990-х годов обрабатывающая и горнодобывающая промышленность вместе со строительством давали уже ок. 33% ВВП, а непроизводственная сфера (включая торговлю, банковскую деятельность и управление) - еще 63%, в то время как доля сельского хозяйства сократилась до 4%. В период 1950-1964 объем промышленного производства почти удвоился. В период 1963-1974 рост производства составил 4,7% в год. В начале 1970-х годов Северная Италия превратилась в один из наиболее развитых промышленных районов Европы.

Вступление в ЕС 1957 стал важным фактором увеличения объема итальянского экспорта. В 1984-1992 ежегодный рост экономики составлял 2,5%, а по размерам ВВП Италия удерживала 3-е место в Европе после Германии и Франции. В экономике Италии действует около 35 000 компаний акционерного капитала, часто малых (ядро которых часто семья).

Несмотря на оживление итальянской экономики в 1980-е годы, основные структурные проблемы так и не были решены и проявились в 1990-х годах. Дефицит государственного сектора экономики Италии вырос с 84,6% ВВП в 1985 до 103% в 1992. Чтобы удовлетворять условиям ЕС, сформулированным Маастрихтским соглашением 1991, правительство Италии пыталось уменьшить государственный долг и дефицит бюджета, но в 1992 долг все еще оставался на уровне 10,7% от ВВП.

В начале 1990-х годов 32% занятых составляет долю промышленности, 9% - на долю сельского хозяйства, а остальные 59% - на долю торговли, сферы услуг и других видов экономической деятельности.

В 1990 в Италии было произведено 216,9 млрд кВт ? ч электроэнергии. У 82% давали ТЭС, работающие на жидком топливе (в основном на нефти), 16% - ГЭС и 2% - геотермальные электростанции, АЭС (в 1987 ок. 1% объема электроэнергии Италии) в 1988-1990 после массовых протестов населения были выведены из эксплуатации. На референдуме 1987 население проголосовало против строительства новых атомных электростанций.


3. География экономики

В пределах Италии четко выделяются относительно зажиточный промышленный Север и бедный сельскохозяйственный Юг (Медзоджорно).

3.1. Экономика Северной Италии

Север весьма напоминает Центральную Европу по климату, природными ресурсами и структуре хозяйства, тогда как Юг больше похож на настоящий средиземноморский регион. На Севере треугольник Милан - Турин - Генуя - крупнейший промышленно развитый район Италии. По развитию промышленности, торговой и финансовой функциям Милан (2-е по населению город Италии) занимает 1-е место, поэтому его нередко называют деловой столицей страны. Лицо Турина определяют автомобильные заводы концерна "Фиат". Большую индустрию Севера обслуживает Генуя - крупнейший порт страны. В городе и его окрестностях, что протяглося вдоль моря, много промышленных предприятий. Побережье Генуэзского залива имеет также большое курортное значение.


3.2. Южная Италия

Отсталость Южной Италии создала в стране так называемую проблему Юга. После 2-й мировой войны здесь были построены большой металлургический комбинат в Таранто, несколько нефтехимических комбинатов, АС, но это лишь незначительно повысило индустриальную активность Юга. Важнейший промышленный и культурный центр Южной Италии - Неаполь. Как пассажирский порт он занимает 1-е место в стране, а по грузообороту уступает только Генуе. Сельское хозяйство Италии характеризуется отсталой агротехникой, низкими урожаями. Вследствие больших капиталовложений в инфраструктуру и больших субсидий от ЕС, за последние десятилетия экономика Юга существенно изменилась, однако, несмотря на бурный рост в некоторых областях, например в Апулии и Абруцци, в целом регион продолжает сильно отставать от Севера по уровню доходов населения.


См.. также

Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам