Надо Знать

добавить знаний



Экуменизм



План:


Введение

Символ мирового движения за объединение христианских церквей

Экуменизм ( греч. οἰκουμένη , Буквально означает "заселен мир") - идеология и движение за сотрудничество и взаимопонимание между христианами разных конфессий. Экуменическое движение ставит перед собой задачу [1] :

  • лучше узнать все Церкви и их учение, обращая внимание на объединяющие элементы
  • создать основу совместного практического действия, направляясь к единству, которую проповедовал Христос.

Также экуменизм выступает за усиление влияния религии и выработки загальхристиянськои социальной программы, пригодной для верующих, проживающих в странах с различными социальными системами. [2]


1. Экуменизм и Библия

Экуменисты акцентируют внимание на том, что Священное писание заповедует духовное единство христиан, в связи с чем вспоминают слова Иисуса Христа [1] :

"Но не только о них молю, но и о, слову их верующих в Меня, все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, чтобы в Нас едино и они, да уверует мир, что Ты послал Меня. " Ов. 17:22-23

Священник В.П. Данилов выделяет в Библии также следующие фрагменты, что по его мнению свидетельствуют о необходимости не только духовной, но и сугубо церковного единства [3] :

Я говорю тебе, что ты скала, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее Мф. 16-18
  • Слова Иисуса, где он сравнивает верующих с овчарнями овец:
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, Я и тех надлежит. И они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь Ов. 10-16
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания. Один Господь, одна вера, одно крещение Еф. 4:4-5
Прошу вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них, потому что такие служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, они добрыми и хорошими обольщают сердца простодушных. Рим. 16:17-18
Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях 1 Кор. 1:10,13
  • В свою очередь критики экуменизма указывают на игнорирование библейскими истинами, как на главную проблему экуменического движения в современном виде.

2. История экуменизма

Одним из первых экуменических собраний считается межконфессиональная протестантская миссионерская конференция 1910 года в Эдинбурге. Формирование экуменического движения в современном виде было заложено на протестантско-православных конференциях 1920 года в Женеве, 1927 года в Лозанне и совершенно конференцией 1945 года в Стокгольме, а также созданием в 1948 году Всемирного совета церквей [4].

1962 года экуменический диалог начали католическая и православная церкви, когда представители Московского патриархата присутствовали в качестве наблюдателей на Втором Ватиканском соборе. Переломным в католическо-православных отношениях стал 1965 год, когда Патриарх Константинопольский Афинагор I и Папа Римский Павел VI отменили взаимные анафемы, наложенные 1054.

Католическая церковь встает на экуменические позиции после Второго Ватиканского собора. В 1997 году в Вашингтоне была основана экуменическая конференция "Orientale Lumen" ("Свет Востока"), как движение мирян и духовенства среди христиан для изучения одноименного Апостольского письма Папы Иоанна Павла II, изданного в 1995 г. "Свет Востока" предусматривает встречи представителей православных, католических и греко-католических Церквей для общей молитвы, изучение традиций каждой из этих традиций, налаживание дружеских отношений для того, чтобы быть "единым целым в Одной Церкви Христовой". С самого начала активное участие в конференции принимают украинской миряне и священнослужители [5].

С 2007 года в Киеве проходят традиционные январские молитвенные марафоны за единство христиан, в которых принимают участие представители РКЦ, УГКЦ, УПЦ (МП), УПЦ КП, Церкви Христиан Веры Евангельской, других протестантских общин. [6]

Украинская Православная церковь Московского патриархата не является полноправным членом Всемирного совета церквей, но клирики этой церкви часто включаются в делегаций Русской православной церкви [7]. Широкая общественность православных верующих осторожно относится [8] к экуменическому движению.


3. Критика экуменизма

С начала своего существования екуменистичний движение находил противников и среди представителей разных конфессий.

Например, епископ РПЦ Серафим Соболев в своем докладе 1948 года заявил, что экуменическое движение - это "предательство и измена Христу", а "в самом последнем утечки экуменического движения стоит ... дьявол" [9]. Епископ Фотий забрасывает экуменическому движению подрыв литургической и календарной единства православной Церкви, который произошел после перехода большинства поместных церквей на Новоюлианский календарь. Не поддерживают экуменическое движение также старообрядцы и старостильни церкви.

Среди католиков экуменизм отрицает священника братство св. Пия Х и Седевакантисты, которые также не признают законность власти некоторых Римских Пап и отлучены Ватиканом от Католической церкви. Скептической по отношению экуменического движения и официальная советская позиция, которая считала это движение "инструментом буржуазной политики" [10]

Обоснование христианами неприятие экуменического движения ведется с двух противоположных позиций:

  • признание всех остальных христианских конфессий еретиками, не имеющие ни капли истины, "духовной пустыней", их таинств - пародией и кощунством (распространено среди членов апостольских церквей и некоторых протестантских фундаменталистов)
  • вера в то, что христианские церкви и сообщества уже находятся в духовном единстве, которой не мешают отсутствие евхаристического общения и догматические расхождения ( англиканская "теория ветвей", неопротестантська концепция "невидимой Церкви").

Некоторые христиане признают необходимость или хотя бы желательности поиска единства, но их не устраивает формат работы ВСЦ и других экуменических организаций. Так, протестанты евангельского движения действуют в рамках различных межконфессиональных и внеконфессиональных объединений, координирующих совместную евангелизационную и образовательную работу, то есть фактически экуменическими. Но они продолжают критиковать экуменизм, который ассоциируется у них с либеральной теологией и тесным сотрудничеством с католиками и православными.


См.. также

Источники

  1. а б Стасяк С.Я. о., завило Р. о. Основы догматического богословия. - М.: Миссионер, 1997
  2. Открытая православная энциклопедия
  3. В.П. Данилов. О единстве церкви
  4. Экуменизм в истории Церкви: достижения, потери, перспективы
  5. RISU Новости
  6. Христианские Церкви Украины в третий раз приобщатся к всемирной Недели молитв за единство христиан
  7. Список православных церквей - членов ВСЦ
  8. Из-под пера ФИЛОСОФА: К проблематике экуменических инициатив; О.Кисельов. Особенности православного экуменизма
  9. Серафим Соболев. "Надо ли русской православной церкви участвовать в экуменическим движении?", Текст доклада
  10. Экуменизм. Статья в БСЭ

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам