Надо Знать

добавить знаний



Элвис Пресли


Элвис Пресли (1970)

План:


Введение

Элвис Арон Пресли ( англ. Elvis Aron Presley или Elvis * 8 января 1935, Тупело, Миссисипи - 16 августа 1977, Мемфис, Теннесси) - знаменитый американский певец и актер. Один из самых успешных музыкантов ХХ века. Установив многие до сих пор не превзойденный рекорд в области звукозаписи. Стал настолько популярным, что большинство людей обычно называют его просто "Элвис" или "Король рок-н-ролла", а в США - просто "Король" ( англ. The King ).


1. Ранние годы (1935-1953)

1.1. Детство

Элвис Пресли родился в городе Тупело близнецом в семье Вернона и Глэдис Пресли ( англ. Vernon and Gladys Presley ), Однако его брат, Джесси Гарон, не выжил. Семьи Пресли жилось нелегко - и дела ухудшились, когда отец будущего певца в 1938 году отсидел два года в тюрьме за подделку банковых чеков. Сам Элвис с детства рос в окружении музыки и религии: непременно посещал церковь и пел в церковном хоре. Мать Пресли особенно следила за манерами сына, привив тому на всю жизнь исключительную вежливость и уважение к старшим. Уже на свое одиннадцатилетие Элвис получил вместо велосипеда, на который семья не могла себе позволить, - гитару. Вероятно, на такой выбор повлиял первый музыкальный успех Элвиса, ведь за несколько месяцев до того получил он приз на ярмарке за исполнение американской народной песни "Старая овчарка" ( англ. "Old Shep" ).


1.2. В Мемфисе

В сентябре 1948 году семья Пресли переехала в Мемфис, штат Теннесси, где и были лучшие возможности для отца Пресли найти работу. Именно в Мемфисе Элвис более осознанно интересовался современной музыкой: по радио слушал кантри, традиционную эстраду, - а также передачи с негритянской музыкой: блюз, буги-вуги, ритм-энд-блюз. Часто посещал он кварталы Биль-стрит в Мемфисе, наблюдал игру черных блюзменов и бродил негритянскими магазинами: под их влиянием вырабатывался в Элвиса стиль одежды, которым ярко выделялся среди других.

"Сан-Студио"

Окончив школу летом 1953 года, 18-летний Пресли работал водителем грузовика, а уже 18 июля Элвис вошел в фоностудию Сэма Филлипса, - и записал за 8 долларов под гитару песни "Счастье мое" ( англ. "My Happiness" ) И "Начинает тогда краятись сердце мое" ( англ. "That's When My Heartache Begins" ). Пластинка должна быть подарком матери Пресли, - но в действительности, как и сам признался он, сделал запись, желая услышать, как именно будет звучать собственный голос на жестком носителе. А уж для себя, Элвис записал еще одну пластинку 4 января 1954 с песнями: "Никогда не стоять тебе назавади" / "Не все равно было бы без тебя мне" ( англ. "I'll Never Stand in Your Way" / "It Wouldn't Be the Same Without You". ) - И несколько месяцев до записи даже успел он выступить в клубе и даже на нескольких концертах. Намиряючы уже тогда безусловно стать музыкантом, Элвису еще приходилось задумываться над жанром, в котором придется поработать: выполнять госпел и церковные гимны, или играть кантри ? Секретарша фоностудии "Сан-Студио" ( англ. Sun Studio ), Заинтересовавшись, записала данные и координаты Пресли, когда тот на ее вопрос об исполнителе, к которому приближается его пение, сказал, - что такого нет. (Их диалог стал почти легендарным: англ. I said, "What kind of singer are you?" He said, "I sing all kinds". I said, "Who do you sound like?" He said, "I don't sound like nobody". ) Потребовал у нее перезвонить ему, когда только в фирме Филлипса, которая выпускала тогда в основном негритянскую музыку лейбле "Сан-Рекордс" англ. "Sun Records" , Потребуется певца, - Элвис неоднократно останавливался в фоностудии в надежде получить там же работу.


2. Записи Sun Records (1954-1955)

2.1. "That's All Right"

В июне 1954 года Сэм Филлипс планировал записать несколько песен для "Сан-Рекордс" и для этого пригласил знакомых ему гитариста Скотти Мура и контрабасиста Белая Блэка. В поисках вокалиста он же воспользовался подсказкой секретарши и взял Элвиса Пресли. Несмотря на то, что сначала ничего внятного не получалось, репетиции в студии же продолжались несколько недель. А уже 5 июля, когда музыканты на перерыве после записи баллады "Люблю тебя, потому что ..." ( англ. "I Love You Because" ) Стали наигрывать "Все в порядке, (мама)" ( англ. "That's All Right (Mama)" ) (Было это блюзовая композиция Артура Крудап) - Пресли, Мур и Блэк придали ей неожиданный ритм. Услышав в студии грання, Филлипс спросил музыкантов, что именно они играют, а те признались, - что и сами не знают. Филлипс попросил их повторить то же самое и записал песню; аналогичным образом записано вслед и хит Белая Монро "Синий месяц Кентукки" ( англ. "Blue Moon of Kentucky" ). Так родилось i пожеланий звучание, по которому случайно искали Сэм Филлипс и сам Пресли. Сингл "That's All Right" (из "Blue Moon Of Kentucky" на обратной стороне) вышел 19 июля 1954 года - и разошелся тиражом двадцати тысяч экземпляров, благодаря почти непрерывному его проигрыванию на радиоволнах Мемфиса.


2.2. Первые синглы и выступления

По формуле первого сингла (запись одной стороны на основе блюза, запись обратной - на основе кантри) были выпущены в течение года такие пластинки: "Good Rockin 'Tonight / I Don't Care If the Sun Don't Shine (сентябрь 1954 г.), "Milkcow Blues Boogie / You're a Heartbreaker (январь 1955 г.), "Baby, Let's Play House / I'm Left, You're Right She's Gone" (апрель 1955 г.), "I Forgot To Remember To Forget / Mystery Train" (август 1955 г.). Все эти песни стали не только неоспоримым артистическим достижением для самого певца, но i классикой рок-н-ролла, обязанного своим развитием большим образом именно записям Элвиса Пресли для "Сан-Рекордс" англ. "Sun Records" . Следует отметить, что ранние пластинки Элвиса не называли тогда рок-н-роллом (термин тогда же часто использовали), а по-простому считались новым видом кантри, ведь прозвище Элвиса Пресли в те годы было "Хиллбилли кет" ( англ. "Hillbilly Cat" , В котором "гиллбилли" - устаревшее название кантри). И действительно, ранняя музыка Пресли вызвала ряд противоречий: тогда же радиослушателям становилось непонятно, поет белый исполнитель, негритянский (кстати, расизм был тогда частью жизни американского Юга) непонятен был жанр (ведь популярная музыка начала века четко классифицировалась, а Элвиса следует классифицировать по старым схемам), - одним словом, сочетание всех элементов американской культуры и ставится в заслугу Элвису Пресли.

Летом 1954 года начались первые выступления Пресли, Мура и Блэка : на афишах коллективно называли они "Blue Moon Boys". Несмотря на провал в знаменитом радиоконцерт "Гранд-Ол-Опре" ( англ. Grand Ole Opry ) В Нэшвилле в сентябре того года, выступления Blue Moon Boys проходили с возрастающим успехом: много гастролировали Югом, особенно Техасом, иногда с ними ездили новоявленные, будущие звезды эстрады и "Сан-Рекордс" Джонни Кэш и Карл Перкинс. С октября 1954 музыканты стали постоянными участниками субботних радиоконцерт "Луизиана Хейрайд". Именно тогда родилась на сцене характерна хореография движений Пресли, которая заключалась в неистовом раскачивании бедер в сочетании с эмоциональными движениями рук и тела, - что и вызвало беспрецедентное возбуждение публики.

Эти выступления, а также i новые синглы способствовали росту известности певца на американском Юге, а уже в середине 1955 года - и в национальном масштабе (сингл "I Forgot To Remember To Forget занял первое место в хит-параде категории кантри в журнале "Биллборд" англ. Billboard ). Это привлекло внимание полковника Тома Паркера, делового южанина, что опикувавався тогда же звездой кантри Хэнком Сноу. В течение года Паркер присматривался к Пресли, прежде чем заключить контракт с певцом в августе 1955 года на управление его делами (хотя формально бывший импресарио Пресли - Боб Нил еще год оставался его менеджером). Паркер понимал ограниченные возможности "Сан-Рекордс" и искал выход на известные лейблы. Наконец, заинтересованность проявили "Ар-Си-Эй Рекордс" англ. "RCA Records" , Что 20 ноября 1955 года подписали контракт с Пресли. ( RCA также предусмотрительно выкупили весь каталог звукозаписей Пресли из "Сан-Рекордс" англ. "Sun Records" за 40 000 долларов, из которых 5 000 предназначались лично Пресли).


3. Король рок-н-ролла (1956)

3.1. Телевыступления и новые записи

Gnome-speakernotes.svg
"Blue Suede Shoes"
Рок-н-ролл с альбома Elvis Presley (1956). Впервые стал хитом в исполнении Карла Перкинса, автора песни.


При проблемах с прослушиванием посмотрите в справке.

В судьбе Элвиса Пресли стал поворотным 1956 год, принеся ему не только всеамериканскую, но и мировую славу. Первым синглом Пресли на RCA стала чувственная блюзовая композиция Heartbreak Hotel" [1]. Песня с бывшими записями на "Сан-Рекордс" ничего общего не имела - и это насторожило RCA; однако их опасения оказались напрасными: сингл занял первое место и разошелся тиражом более миллиона экземпляров. Вслед вышли на рынок синглы "Blue Suede Shoes" и "I Want You, I Need You, I Love You" [2], а также первый долгоиграющий альбом "Elvis Presley", впервые в истории звукозаписи перевалил миллионную отметку. Следовали тогда и первые телевыступления, вызывающие шок в Америке и мгновенную любовь тысяч американских подростков: музыка, одежда, движения, манеры и молодость Элвиса - все это было непохоже на обычных исполнителей кантри, не говоря уже о традиционных эстрадных певцов, например [[Фрэнк Синатра ] | Фрэнка Синатру]]. Одновременно поднялась волна возмущения со стороны старшего поколения, которое видело в Пресли лишь пошлость и бездарность. Особенно негативную реакцию вызвало телешоу Мильтона Берля, где в июне 1956 г. Элвис впервые исполнил "Hound Dog" [3], что создало Элвису Пресли имидж бунтаря", хотя певец никогда таковым себя не чувствовал, а по-простому был естественным своими жестами и манерами. Примером такого отношения к певцу может быть телеведущий Эд Салливан, который первоначально заявил, что для Пресли нет места в его шоу, - а потом не только пригласил певца на несколько передач, но и заявил в прямом эфире, что Элвис Пресли есть "себе действительно порядочный молодой человек".

Летом 1956 года выходят сингл "Hound Dog / Don't Be Cruel", а осенью второй альбом "Elvis" - и тот и другой заняли 1-е места; к этому времени Пресли достиг международной популярности благодаря выпуску пластинок за рубежом (особенный - и достаточно стабильный - успех у Пресли был и остается в Великобритании и Германии). В октябре американский журнал "Варьете" назвал Пресли "королем рок-н-ролла". Тогда же полковник Том Паркер стал единственным импресарио Элвиса Пресли.


3.2. Полковник Том Паркер

Паркер был опытным и весьма серьезным человеком в шоу-бизнесе. Для своего главного и вскоре единственного клиента Элвиса Пресли он "выжимал максимум из всех переговоров, не раз устанавливая рекорды по сумме договорных операций. Между Пресли и полковником был заключен контракт, согласно которому 50% шло лично Пресли, а остальные 50% конторе Паркера. Полковник не вмешивался в музыку Пресли или его личную жизнь, но и сам, в свою очередь, был совершенно неограничен в своей хозяйственной деятельности. Существует мнение, что Пресли терял миллионы вследствие неподконтрольных финансовых схем Паркера, кроме того, множество доходов не учитывалось налоговой службой, которой после смерти певца начались проблемы у его наследников. Том Паркер первым дал начало массовому производству атрибутики исполнителя популярной музыки, лицензирующий выпуск авторучек, гитар, часов, календарей, одежды и другого портретом или просто именем Элвиса Пресли.

Многими лет спустя стало известно, что Том Паркер был на самом деле нелегальным иммигрантом из Голландии, который приехал в США в конце 1920-х г., его настоящее имя было Андреас Корнелиус ван Куйк, а в "полковники" он был посвящен 1948 года; при жизни Элвиса эти факты не были разглашаемый. [1]


4. Кинодебют и армия (1956-1959)

Кадр из фильма "Тюремный рок". Пресли исполняет одноименную песню.

4.1. Первые фильмы

Успех Элвиса Пресли в популярной музыке открывал ему путь в Голливуд, чем незамедлительно воспользовался Том Паркер, заключивший контракты со студиями 20th Century Fox и Paramount. Первым фильмом с участием Пресли стал "Нежно меня люби", премьера которого состоялась 15 ноября 1956 года. Пресли играл второстепенную роль и исполнил лишь четыре короткие песни, но на той неделе именно на него шли миллионы зрителей в кинотеатры. Давняя мечта Элвиса стать актером сбылась. 1957 году вышли еще два фильма "Любить тебя" и "Тюремный рок", ставшие мгновенным коммерческим успехом.

Внутренне Пресли тяготел к драматическим ролям своих идолов Джеймса Дина и Марлона Брандо, однако его успех как музыканта принуждал киностудии давать ему легкие роли, в которых герой вынужден был-таки петь, стараясь, таким образом, оправдать надежды поклонников. Четвертый фильм Пресли "Кинг Креол" ( 1958) считается артистичные работой Пресли в кино, сначала его роль предназначалась для Джеймса Дина. Музыкальный материал первых фильмов Пресли был высокого качества, абсолютно не уступая его обычной студийной работе. Параллельно, в 1957-59 гг продолжали выходить один за другим синглы, занимавшие 1-е место: "Too Much [4], "All Shook Up" [5], "Don't" [6], "A Big Hunk O'Love " [7] и др..


4.2. Армия и "Мемфисская мафия"

24 марта 1958 года Элвис Пресли был вызван армией США, которая пыталась получить певца с 1956 года. Известие об уходе Пресли в армию вызвало протесты в стране среди молодежи: в адрес армии и президента шли письма с требованиями отменить службу для певца. Это было взаимовыгодное предприятие: для Пресли повысить его репутацию среди более широких слоев населения (хотя сам он внутренне переживал, что его карьере придет конец), для армии поднять, таким образом, престиж службы и привлечь новых солдат. В конце года Пресли направляют в Западную Германию, в Фридберг под Франкфуртом. Но перед этим в личной жизни певца случилась трагедия: 14 августа в Мемфисе умерла его мать.

В армии Пресли выполнял обычные обязанности, наравне с другими рядовыми. Однако, свободное время он проводил с размахом, недоступным другим солдатам: посещал кабаре Париж, ездил в Италию, покупал автомобили (и лишь однажды, в июне 1958 года, записался в студии). Пресли жил на отдельной квартире вместе со своими друзьями, вывезенными из Америки. Чуть позже этот постоянный антураж из друзей и родственников получил в прессе прозвище "Мемфисской мафии". Некоторые члены "мафии" знали Элвиса еще со школы, некоторые появились во время службы в армии. Постепенно сформировался костяк "Мемфисской мафии", к которому периодически добавлялись новые члены. Они окружали Пресли на протяжении его дальнейшей жизни день и ночь, выполняя разнообразные функции: телохранителей, лакеев, концертных промоутеров, музыкантов, и, наконец, просто друзей, без которых Пресли не мог быть. Именно они представили ему на одной из вечеринок в Германии 14-летнюю Присциллу Булье, которая вскоре заняла в жизни Элвиса важное место.


5. Заложник киноиндустрии (1960-1968)

5.1. После армии

3 марта 1960 года Элвис Пресли вернулся в Америку и был демобилизован. Сразу же начались записи в студии - певец ничего не записывал с июня 1958 года. Итогом стал альбом, вышедший через месяц "Elvis Is Back!", Занявший 2-е место и считается одной из лучших работ Пресли. Из Европы Элвис вывез неаполитанские песни : "O sole mio", "Sorrento", "La Paloma", которые музыкант перепел на английском. В течение 1960 года вышли новые синглы "Stuck On You" [8], "It's Now Or Never" [9] ("O sole mio") и "Are You Lonesome Tonight?" [10], занявшие 1-е места, в хит-парадах. Это не было рок-н-роллом, для всех стало очевидным изменение не только музыки, но и имиджа Пресли, который шокировал своих поклонников появлением на телепередаче Фрэнка Синатры. Отныне его творчество адресовалась не столько любителям рок-н-ролла, сколько обычным слушателям популярной музыки. Кроме того, по плану Тома Паркера, акцент карьеры Пресли должен был переместиться в прибыльную сферу кино, что, собственно, и произошло. Пресли перестал давать концерты, однако благодаря кино его могли увидеть несколько раз в год миллионы людей во всем мире.

Первым писляармейським фильмом стал "Солдатский блюз", повествующий, вполне естественно, о службе американского призывника-танкиста в Германии. Фильм, несмотря холодные рецензии, оказался одним из самых коммерчески успешных киноработ 1960 года. Не меньшую популярность имела звуковая дорожка к фильму с 12 песнями. Успех фильма убедил Паркера и самого Пресли в правильности выбора. Вслед вышли фильмы "Звезда, полыхает" и "Wild In The Country", которые стали попыткой киностудий дать Пресли обычный художественный киноформат (так песен в них почти не было). Однако эти фильмы ожидало коммерческое фиаско. Тогда было решено вернуться к музыкально-комедийного жанра, итогом чего стал фильм "Голубые Гавайи" ( 1961), который оказался одним из лидеров кассовых сборов 1960-х гг США и закрепивший формулу последующих кинофильмов Пресли. Успех "Голубых Гавайев" обусловил дальнейший путь певца: он почти перестал записывать альбомы с обычной, голливудский музыкой: с 1960 по 1968 гг вышло всего 5 таких альбомов (из них два с госпел) против 20 альбомов со звуковыми дорожками к фильмам.

Вследствие вынужденного подчинения определенным сценам в фильмах, кинописни 60-х гг Элвиса Пресли в основном были весьма ограничены стилистически. Сюжеты фильмов были построены с учетом возможности Пресли исполнить до 10-12 песен, при этом певцу давались экзотические роли: то он играл спортсменов автогонщиков, то индейцев, то арабского заложника, то модного фотографа, то танкиста, то боксера, то ковбоя и др. . Профессиональные киноактеры и актрисы второго плана, как правило, значительно уступали Пресли в известности, фильмы специально писались для певца; однако, в ряде фильмов с Пресли появлялись крупные звезды Голливуд : Чарльз Бронсон, Энн-Маргарет, Нэнси Синатра, Урсула Андресс, Анджела Лансбери, Мэри Тайлер-Мур и даже Курт Рассел, снявшийся ребенком в мимолетном эпизоде. В фильмах героя Пресли обязательно окружали девушки, одновременно вводились маленькие сценки с детьми, Пресли позиционировался как кино для всей семьи.


5.2. Присцилла

В марте 1963 года в имении Пресли " Грейсленд" привозят Присциллу Булье, с которой Пресли продолжал общаться все время после отъезда из Германии. По договоренности между ее родителями и Пресли, 17-летней Присцилла было разрешено остаться жить в Грейсленде, при условии, что она будет посещать ежедневно частную католическую школу. При этом сам Пресли все свое время проводил в Голливуде, снимаясь в фильмах и устраивая вечеринки с "Мемфисский мафией". В конце года под давлением родителей и полковника Пресли вынужден был сделать, наконец, предложение. Свадьба состоялась 1 мая 1967 года. Первое время Пресли явно получал удовольствие от семейной жизни, однако вскоре после рождения в марте 1968 года дочери Лизы-Мари, он стал отдаляться от Присциллы и, наконец, вернулся к привычному ему образа жизни.


5.3. Встреча с "Битлз"

К середине 1960-х гг битломания стала также явлением американской жизни. В свой первый приезд в Америку в начале 1964 года Beatles приветствовались в прямом эфире телеграммой от Пресли. С того самого момента начались попытки устроить встречу между "ливерпульской четверкой" и идолом их юности. Наконец, 27 августа 1965 года встреча состоялась в доме Пресли в Калифорнии. Все мероприятие было проведено в строжайшей тайне: никаких фотографий, пресс-релизов и т.д.. Музыканты обменялись подарками, и через час были увлечены игрой на гитарах ( Beatles с удивлением обнаружили, что в то время Пресли увлекался игрой на бас-гитаре). Встреча с Пресли произвела глубокое впечатление на Beatles. [2] У самого Пресли, несмотря на его искренний интерес и гостеприимство, были смешанные чувства: в конце концов, именно Beatles стали невольной причиной того, что музыка Пресли перестала быть популярной. Позже Пресли перенес свое неприятие культуры хиппи и их музыки на Beatles, видя в них источник всего антиамериканского (однако, это не мешало ему исполнять их песни на своих концертах).


5.4. Конец кинокарьеры

К 1967 года Элвис Пресли стал обременять его однообразное кино, в котором он продолжал сниматься (выходило по три фильма в год) и хотя вырваться из студийных контрактов было нелегко, дело было не только в них. К тому моменту рок-музыка изменилась до неузнаваемости, десятки групп " британского вторжения" сами составляли, играли и пели свои песни, которые теперь задавали тон всей индустрии. Для Пресли почти не оставалось места (на самом деле, его синглы занимали 1-е место в хит-парадах последний раз в год), необходимо было новое звучание, отличное от стандарта кинописень. В конце 1967 начала 1968 гг Пресли стал записывать синглы в стиле кантри, что позволило ему оторваться от устаревшей манеры звуковых дорожек: Guitar Man" ( 1967), "US Male" ( 1968). Но настоящий переворот его карьеры наступил летом 1968 года.


6. Возвращение (1968-1969)

6.1. Телешоу на NBC

В начале 1968 года Тому Паркеру пришла идея выступления Пресли на телевидении; проект представлялся как рождественский вечер с певцом, который бы выполнил пару традиционных песен. Однако данный сценарий Паркера не был приведен в жизнь. Продюсер NBC Стив Биндер ощутил в Пресли подспудное желание того сделать что-то радикальное и интереснее, чем выполнение "White Christmas". В результате была разработана красочное шоу, состоявшее из нескольких фрагментов: джем-сейшн, выступления на сцене и театральных постановок. Именно джем-сейшн, со старыми друзьями, включая Скотти Мура, пробудил в Пресли волнение живого выступления перед публикой и вернул его к истокам его музыки: блюзом и рок-н-ролла. Съемки проходили 27-30 июня 1968 года. Одетый в черную кожу, идеально отвечающую имиджу короля рок-н-ролла", певец исполнил свои старые хиты "Heartbreak Hotel", "Blue Suede Shoes", "All Shook Up" и новые композиции "Guitar Man", "Big Boss Man "," Memories "и многие другие. Апофеозом шоу была последняя песня, "If I Can Dream", проникнутая пафосом социальной воззвания, нехарактерным, в общем, для Пресли (сингл, вышедший в том же году, с песней разошелся в количестве миллиона экземпляров). Шоу было показано 3 декабря 1968 года на канале NBC и получило множество похвал со стороны критиков и вернуло Элвису Пресли интерес широкой публики, в то время вычеркнула "короля рок-н-ролла" из своего внимания. Музыкант продолжал сниматься в фильмах, с концу 1966 года приносили все меньше прибыли, но петь в них почти перестал. Последнее, 31-м по счету художественным фильмом в кинокарьере Пресли стал Изменение характера" (1969 г.), в котором он исполнял отнюдь не комедийную роль доктора, работающего в городских трущобах. В 1969 году Пресли окончательно возвращается из Голливуд обратно в свое поместье " Грейсленд" в Мемфисе.


6.2. Снова в Мемфисе

Телешоу на NBC вернуло Пресли уверенность в поиске нового музыкального формата. Всю зиму 1969 году он записывается в "American Studios в Мемфисе вместе с продюсером Чипсы Моманом. Результатом работы стали два альбома, вышедшие того же года: "From Elvis In Memphis" и "Back In Memphis". В творчестве певца эти записи считаются одними из лучших, и хотя музыкальной революции на этот раз они не предоставили, критики часто приравнивают их по свежести звучания к пластинкам на Sun Records. [3] Высокое качество материала подтвердилось успехом новых синглов, занявших верхние строчки хит-парадов в 1969 году ("In The Ghetto", "Suspicious Minds" [11] и "Don't Cry Daddy").


7. Начало концертной деятельности (1969-1973)

7.1. Лас-Вегас

После шоу на NBC было решено, что Пресли вновь начнет выступать перед публикой, певец даже объявил о мировом турне. Концертным полигоном был выбран Лас-Вегас, который был с 1940-х гг сосредоточением не только игорного, но и музыкального бизнеса: певцы, как правило, заключали контракты на целый месяц выступлений в отелях.

В Лас-Вегасе проводилось множество вечеринок, которые часто посещал Пресли, там же проходили съемки его фильма "Да здравствует Лас-Вегас" (1964), Том Паркер знал всех крупных дельцов, - в целом, Лас-Вегас был естественным выбором первых концертов, кроме того, на Пресли стилистически влиял пример британца Тома Джонса, выступавший в конце 1960-х гг в отелях Лас-Вегаса и успешно сочетавшего рок-н-ролл и традиционные поп-баллады, звучание которых обогащалось присутствием эстрадного оркестра. Именно такой формат выбрал для себя и Пресли.

31 июля 1969 года певец открыл свой ​​первый за 8 лет концерт для широкой публики в гостинице "Интернациональ" в Лас-Вегасе. По сезонным контракту Пресли обязан был выступать в этом отеле каждый август и февраль по два концерта в день в течение последующих 5 лет (контракт был затем восстановлен). Выступления получили успешные рецензии в прессе, и вслед вышли записи с концертов (альбомы "Elvis In Person At The International Hotel", 1969, и "On Stage", 1970).

Вскоре Пресли нашел свой сценический образ. В новом сезоне февраля 1970 года певец появился в ослепительно белых костюмах-комбинезонах, созданных его личным модельером. На каждый сезон или концерт у Пресли было приготовлено множество костюмов различных цветов и фасонов, зачастую украшенных стразами и расшитых золотом. Именно этот имидж Элвиса Пресли до сих пор является самым узнаваемым и имитированным. С четвертого сезона (февраль 1971 года) все концерты Пресли открывались увертюрой Рихарда Штрауса к его музыкальной поэме Так говорил Заратустра", а заканчивались (еще с 1969 года) песней из фильма "Голубые Гавайи" "Can't Help Falling In Love", допев последние строчки которой певец под оглушительный барабанную дробь и грохот труб поспешно покидал сцену и моментально уезжал. Конферансье спустя полминуты объявлял: "Элвис только что покинул здание". Эта формула была возведена Пресли почти в ритуал, который он неизменно исполнял каждый протяжении всей своей концертной деятельности 1969-77 гг


7.2. Новые проекты

Все лето 1970 года шли съемки первого документального фильма о Пресли "Дело обстоит так" ("That's The Way It Is"), вышедший в кинотеатрах в ноябре того же года. Зрители смогли увидеть, как Пресли записывает новые песни, репетирует, выступает на сцене в Лас-Вегасе. Частично показанные в фильме многодневные записи в студии того лета дали материал для новых альбомов "That's The Way It Is" (1970), "Elvis Country" (1971) и "Love Letters From Elvis (1971). В основном это были поп-баллады и кантри-хиты. После новых записей марте-июне 1971 года, вышедших на альбомах 1971-73 годов ("Wonderful World Of Christmas", "He Touched Me", "Elvis Now", "Elvis"), регулярная студийная деятельность Пресли практически прекращается, сводясь отныне к эпизодическим и непродолжительных записей с минимумом дублей; в свою очередь, нередким стало включение в альбомы записей с концертов, ставших главным акцентом карьеры Пресли. "Burning Love" (1972) стал последним синглом Пресли, занявшего при жизни певца верхнюю строчку американского хит-парада (2-е место). При этом Пресли пользовался стабильным успехом в Великобритании, где нередко его синглы занимали места выше, чем в США.

В ноябре 1972 году на экраны вышел новый документальный фильм, снятый весной того года во время турне по Америке "Элвис на гастролях", принесший полмиллиона долларов в первую неделю проката и номинировался на премию " Золотого глобуса" . Тогда же Пресли вновь объявил о своих планах мирового турне, не раз до этого так же анонсировалось, но которое так никогда и не произошло (по одной из версий проблема заключалась в импресарио Пресли, который не имел паспорта вследствие его запутанного иммиграционного статуса).

Тем временем было подготовлено беспрецедентное шоу на Гавайях "Aloha From Hawaii". Спутниковая трансляция концерта по Гонолулу 14 января 1973 года собрала, по подсчетам, более миллиарда телезрителей во всем мире. [4] Из-за технических особенностей выступление было показано в самых США только в апреле, а в мае двойной альбом с записью концерта занял 1-е место в американском хит-параде (это было последнее первое место при жизни певца).

На билетах на подготовительный и транслируемый концерты на Гавайях не было указано цены - каждый зритель мог заплатить сколько мог, все полученные деньги Пресли были затем переданы в Фонд борьбы с раком им. Или Куи в Гонолулу. При жизни Пресли его благотворительность фактически не освещалась. Между тем, ежегодно посылал чеки на сумму в тысячу долларов до 50 благотворительных учреждений Мемфиса; устраивал благотворительные концерты, платил за своих друзей, родственников и иногда совсем посторонних людей. Кроме благотворительности, Пресли любил делать подарки: все его друзья были не раз одарены машинами (однажды он сразу приобрел 14 лимузинов, которые тут же раздал, несколько раз он дарил их совершенно незнакомым ему людям). Элвис также покупал дома, оплачивал свадьбы и счета своих друзей. На одном из концертов он снял свой перстень стоимостью почти семь тысяч долларов и отдал его со сцены неизвестному ему лицу из публики. Не раз в середине ночи он вместе с друзьями вдруг появлялся в автосалонах, ювелирных магазинах, иногда он снимал на ночь целиком весь кинотеатр или парк аттракционов для себя и "Мемфисской мафии".


8. Последние годы (1973-1977)

8.1. Проблемы со здоровьем

Через несколько недель после гавайского концерта Пресли играл свой восьмой сезон в Лас-Вегасе, в течение которого певцу впервые пришлось пропустить несколько выступлений. Стали давать о себе знать накопившиеся проблемы, со здоровьем. Уже на протяжении многих лет Элвис Пресли был зависим от официально прописываемых лекарств, которые стали для него наркотиками. [5] Сначала все началось с армейских дней, когда музыкант и его окружение принимали лекарства, чтобы иметь возможность проводить свободные ночи напролет. Затем стали требоваться лекарства, чтобы можно было заснуть. Зависимость же начала развиваться после возвращения из армии в Голливуд с его вечеринками и ночной жизнью. В Голливуде Пресли стал также употреблять лекарства, направленные на потерю веса, чтобы поддерживать форму для фильмов (а затем концертов). Плотный график сезонных выступлений в Лас-Вегасе (два концерта в день, в полдень и полночь, в течение 4 недель) также не давали природного расслабления: требовались лекарства, чтобы успокоиться после возбуждения от выступления, затем чтобы вновь обрести бодрость.

В результате на начало 70-х гг Пресли находился в большой зависимости от прописанных лекарств, и организм певца стал не выдерживать подобной медицины; к этому добавилась глаукома левого глаза, обнаруженная в марте 1970 г. (Что заставило певца носить темные очки), и проблемы с желудком. Из-за болезни все чаще стали пропускаться концерты (особенно в виснажувальних сезонов в Лас-Вегасе) в октябре 1973 года Пресли впервые попадает в больницу, где проходит длительное очищение организма; в 1975-77 гг певец подвергается госпитализации еще несколько раз. Важно отметить то, что сам певец совершенно не считал все эти лекарства наркотиками, поскольку они выдавались по рецептам его лечащих врачей, поэтому Пресли не мог сам осознать эту проблему и пытаться ее решить. Вместо этого он предпочел внимательно изучать медицинские характеристики своих лекарств, чтобы избежать побочных эффектов и возможной передозировки.

Это лекарственную нагрузку сказалось на повседневной жизни Пресли: у него развивалась подозрительность: комнаты его особняка были оборудованы коммуникационной системой Intercom, позволявшей круглосуточно связываться с охранниками; также в имении были установлены камеры слежения. Кроме того у певца полностью изменился режим. Все его комнаты в Грейсленде и в гостиницах были в полумраке, при помощи кондиционеров в его спальне устанавливалась предельно холодная температура, которую мог переносить певец (окна гостиничных номеров также заклеивались фольгой, чтобы не допустить солнечного света и тепла). До сна Пресли отходил утром, а просыпался во второй половине дня. Такого же распорядка придерживалось и его ближайшее окружение "Мемфисская мафия" (в 2006 " Грейсленде" состоялась выставка на тему ночной жизни Пресли "Elvis After Dark"). [6]


8.2. Личная жизнь

После рождения дочери Пресли стал отдаляться от Присциллы, вернувшись к своему обычному образу жизни. В ноябре 1970 году певец впервые упомянул журналистам о трудностях в семье, а через год Присцилла объявила о своем уходе к своему инструктору каратэ. Официально развод был оформлен в июле 1972 года, и окончательно закреплено в октябре 1973 года. Лиза-Мари осталась с матерью, но часто приезжала на недели до Грейсленд. Сохранив фамилию бывшего мужа, Присцилла ушла в мир моды, а позже стала актрисой (известные ее роли в сериале "Даллас" и фильмах " Голый пистолет" ). Несмотря на потерю интереса к Присциллы, Пресли был подавлен самим фактом развода, чувствуя себя преданным. [7] Его депрессия отразилась на записываемых им тогда же балладах на тему расставания (Always On Mind", "Separate Ways", "Take Good Care Of Her" и др..).

С июля 1972 года в жизни Пресли появляется новая постоянная подруга - Линда Томпсон, в сентябре того же года переехала в Грейсленд и осталась там до 1976 года, несмотря на постоянные измены Пресли. С конца 1976 года и до самой смерти певца его новой постоянной девушкой была Джинджер Олден.


8.3. Концерты

Несмотря на все эти проблемы Элвис Пресли неустанно выступал на сцене: с 1969 по 1977 гг им было дано около 1100 концертов в США. [8] Его сезонные шоу в Лас-Вегасе так же продолжались, хотя самому музыканту они, очевидно, наскучили после первых двух-трех лет, что отражалось на выступлениях: Пресли зачастую быстро пропевал свой ​​репертуар, состоявший из старых хитов и немногих новых песен, при этом он охотно вел монологи все разнообразного характера [9] (от рассказов об истории покупки бриллиантов до рассуждений о Библию). Качество концертов целиком зависела от настроения певца. В 1976 году сезонный контракт в Лас-Вегасе был прерван (Пресли выступил лишь в декабре 1976 г. на свободной основе). Хотя записи Пресли все реже попадали в хит-парады, на концертах был полный аншлаг. Несмотря усиливающиеся холодные рецензии в прессе, любое его турне было гарантированным успехом, что привело Пресли к финансовой и психологической зависимости от гастролей, которые следовали друг за другом, часто лишая певца необходимого отдыха.


8.4. Новые альбомы

К середине 1970-х годов для RCA стала очевидной апатия Пресли к записям в студии. После студийных "марафонов" 1969-71 гг певец резко снизил регулярность записей новых песен. Снизилась и продолжительность сессий: Элвис лишь пел под сопровождение небольшой группы (без него потом накладывались пидспивы, оркестр и т.д.), количество дублей было минимальным, записи прерывались по любым предлогом. Все это заставило RCA искать новые пути для позиционирования певца. Начались многочисленные, ранее нехарактерные издание сборников, концертов, коллекционных пластинок. Новые студийные записи предусмотрительно лежали на полках и выходили только когда становилось очевидным, что певец записывать новый материал, или наоборот когда новых пластинок уже катастрофически не хватало. В 1973-75 гг вышли альбомы "Raised On Rock" (1973), "Good Times" (1974), "Promised Land" (1975), "Today" (1975) что все состояли в большинстве своем из поп-баллад и песен в стиле кантри.

Наконец, в феврале 1976 года RCA сами привезли свою передвижную студию в Грейсленд, чтобы Пресли мог записываться, не выходя из дома (один из альбомов "Raised On Rock" уже был записан аналогичным образом в доме в Калифорнии). Итогом стали 12 песен, которые моментально пошли на новые синглы и альбом, гордо озаглавленный "From Elvis Presley Boulevard, Memphis, Tennessee (Recorded Live)" (в 1976 часть шоссе, где находился Грейсленд была переименована в бульвар Элвиса Пресли). Однако этот успех не удалось привести к регулярной практике: следующая попытка записи в Грейсленде в октябре того же года прервалась после всего четырех песен.

В феврале 1977 года Элвиса удалось уговорить на запись нового альбома в студиях RCA. Певец вылетел в Нашвил, но на сессии так никогда и не появился, сославшись на горло; музыканты, собравшиеся вынуждены были разойтись. В результате продюсер Пресли Фельтон Джарвис решил использовать весь оставшийся материал, из домашних сессий 1976 года (6 песен) и дополнить его записями с последних концертов. Так в июне 1977 году вышел последний альбом Элвиса Пресли "Moody Blue".


8.5. Последние гастроли

Всю зиму и весну 1977 года Элвис Пресли активно гастролировал по Америке. В апреле его выступления неожиданно прервались из-за вынужденной госпитализации. Выписавшись из Мемфисской больницы, Пресли вновь отправился в одно мини-турне за другим. Именно в это время Том Паркер вел переговоры с "Си-би-эс" о съемках нового телешоу, составленного из записей с концертов. Режиссеров, которые сняли первые пробы, выступления Пресли привели в недоумение: перед ними была поставлена ​​задача отразить малоподвижную сейчас фигуру Пресли, преимущественно равнодушен пение и общую болезненную внешность певца, который в то время также значительно набрал вес. Съемки, однако, были назначены на 19 июня 1977 года в Омахе. Выступление было вялым и мало подходил для масштабного телешоу. Однако его более-менее компенсировал второй концерт в Рапид-Сити 21 июня, на котором Пресли был явно в хорошем настроении и был полон энергии. Возможно, эти выступления не увидели бы свет, если бы не смерть Пресли, последовавшая вскоре: со времени телетрансляции шоу "Элвис на концерте в октябре 1977 года компания Пресли неоднократно подтверждает свое нежелание выхода этих телесъемок на видео, ссылаясь на возможный вред имиджу короля рок-н-ролла" со стороны СМИ. [10]

В 1970-е гг Пресли проводил все свое свободное время в собственном имении "Грейсленд"

Закончив выступление в Индианаполисе 26 июня, Пресли вернулся в Грейсленд, в котором находился в обычной бездействия, отдыхая перед новыми гастролями, назначенными на 17 августа. Последние месяцы его жизни были омрачены книгой, вышедшей в июле 1977 года, "Что случилось, Элвис?", написанной Редом и Сонни Вести с Дэвидом Геблером, охранниками Пресли, уволенными за год до публикации (Ред и Сонни Вести были одними из старейших и близких друзей Пресли, знавших его еще со школы, их увольнение было инициировано отцом Пресли, который считал, что очень много людей живут за счет его сына). В книге освещалось повседневную жизнь "короля рок-н-ролла", что вызвало шок у миллионов поклонников во всем мире (книга описывала агрессивные вечеринки Пресли в гостиницах, его наркотическое расположение, болезненную подозрительность и многое другое, что до того было скрыто от публики) . Элвис погрузился в депрессию, чувствуя себя преданным. [11]


8.6. Смерть

15 августа 1977 года Пресли, как обычно, приехал в свое поместье глубоко за полночь, вернувшись от зубного врача. Остаток ночи он провел в разговорах о предстоящих гастролях, которые должны были начаться через два дня, о книге его телохранителей, о планах помолвки с его новой подругой Джинджер Олден. Утром Пресли принял дозу успокаивающих лекарств, однако спустя несколько часов, не имея возможности заснуть, принял еще одну дозу, что в этом случае, видимо, оказалась критической. После этого он провел некоторое время читая книги в ванной комнате, устроенной на манер будуара. Около двух часов дня, 16 августа, Олден, проснувшись и не обнаружив Элвиса в постели, пошла в ванную комнату, где нашла его бездыханное тело на полу. Срочно был вызван "скорую помощь", доставившая Пресли в реанимацию, хотя было очевидно, что все усилия напрасны. В четыре часа дня было сделано официальное заявление о смерти вследствие сердечной недостаточности, - однако позднее вскрытие показало, что причиной остановки сердца стала именно чрезмерная доза различных наркотиков; [12] однако, вследствие полузасекреченные характер расследования существует также множество других версий смерти наравне с популярной легендой , что певец еще жив. После заявления о смерти, у забора " Грейсленд" сразу же стали собираться тысячные толпы поклонников. Пресли был похоронен 18 августа на кладбище, через несколько месяцев его прах был перенесен в " Грейсленд" после попытки взлома его гроба людьми, желавшими проверить, действительно ли король рок-н-ролла" умер. [12]


9. Посмертная слава

Элвис Пресли вот уже более 30 лет остается одним из самых известных личностей мировой поп-культуры. В Америке он давно вошел в повседневную жизнь обывателей, наравне с президентами и спортсменами. Шутки, ассоциации, намеки, открытые пародии и т.д. стали неотъемлемым явлением американской индустрии развлечений. Снятые множество кино-и телефильмов, как биографических, так и имеющих лишь косвенное отношение к самой жизни Пресли, изданные еще больше книг (включая энциклопедии и кулинарные). Процветает обширная индустрия имитаторов Пресли по всему миру (при этом они, как правило, используют наиболее узнаваемый образ Пресли 70-х гг.) Его поместье Грейсленд является вторым в США после Белого дома местом по посещаемости (600 тысяч человек в год).

Музыка Элвиса Пресли продолжает издаваться, не теряя оборотов (см. ниже ссылку на подробную дискографию). Периодически проводятся масштабные маркетинговые кампании, выводящие Пресли в верхние строчки хит-парадов (выходы DVD или новых синглов). С 2002 года начались первые "официальные" выпуски танцевальных ремиксов на песни Пресли: "A Little Less Converstation" (2002; ремикс Junkie XL), "Rubberneckin '" (2004; ремикс Пола Окенфольда). В 1999 году BMG основала новый лейбл Follow That Dream, который специализируется исключительно на выпуске музыкальной продукции Пресли (см. дискографию).

Всеми делами Пресли заведует компания Elvis Presley Enterprises, которой принадлежат права на коммерческое использование имен "Элвис" и "Элвис Пресли", компания находится под частичным контролем Присциллы и Лизы-Мари Пресли. Последняя стала также певицей и выпустила 2 альбома.


10. Элвис жив?

Сразу же после смерти Пресли возникли теории о том, что певец действительно жив. Уже через месяц его могила подверглась осквернению, когда некоторые люди хотели проверить, действительно ли Пресли мертв. В конце 80-х гг появились публикации о жизни Пресли после смерти: певец, якобы, сознательно осуществил постановку своей смерти, чтобы удалиться от надоевшего ему мира шоу-бизнеса и предаться духовному совершенствованию (Пресли действительно последние годы был склонен к духовным поискам), по другой версии, Пресли удалился на длительное лечение от наркотиков, но упустил время и не смог вернуться обратно на сцену. Эта теория о фиктивной смерти в 1977 году подпитывается несколькими фактами: засекреченный характер медицинского расследования причины смерти, отсутствие фотографии тела певца, изменение среднего имени на могиле (Пресли, якобы, таким образом, не считал бы себя похороненным), и конечно, психологическое нежелание миллионов поклонников принять такие неожиданные обстоятельства преждевременной смерти. К этому добавились периодические свидетельства людей, видевших Пресли в разных местах планеты. Эта теория прочно вошла в поп-культурной мифологии о Пресли, нередко с оттенком иронии. В 1991 году лос-анжелесской газета напечатала скандальный репортаж о встрече с "живым" Пресли. В 2006 году в американских СМИ появилась история о "тайной жизни" Пресли, который якобы умер не в 1977, а в середине 90-х гг


11. Дискография и фильмография

12. Музыкальные достижения

  • В мире продано более миллиарда пластинок (винил и компакт-диски) Пресли более чем кого-либо (при этом 60% всех продаж приходится только на Америку). [13]
  • В США у Пресли 150 альбомов, которые достигли золотого, платинового или мультиплатинового статуса. Из них 10 достигли 1-го места в хит-парадах. [14]
  • В Пресли более чем кого-либо песен (149), которые попадали в "горячую сотню" хит-парада "Биллборд". Из них 40 в "верхней десятке" и 18 песен заняли 1-е место. [14]
  • Пресли при жизни получил 3 награды " Грэмми" , все за духовную музыку ( госпел): в 1967 году за альбом "How Great Thou Art", в 1971 году за альбом "He Touched Me" и в 1974 году за концертную версию песни "How Great Thou Art".

13. Интересные факты

  • При рождении Элвису было дано второе имя Арон, чтобы сделать его похожим на имя мертворожденного брата Гарон [15], но на могиле было высечено имя Аарон по настоянию отца, потому что Элвис предпочитал библейской произношении и планировал официально сменить имя. Полное имя, официально используется в наше время [ Когда? ] его компанией - Элвис Аарон Пресли.Елвис ирландец по национальности.
  • Мать Пресли снялась в массовке фильма "Любить тебя" (1957). После ее смерти Пресли ни разу не пересматривал фильм.
  • Пресли снялся только в одном рекламном ролике для "Southern Maid Doughnuts", который шел 1954 года.
  • Пресли стремился сняться в серьезных драматических кинофильмах и за свою жизнь получал подобные предложения, которые всякий раз отвергались его импрессарио. Некоторые из отвергнутых фильмов: мюзикл "Вестсайдская история" (1961, роль Тони получил Ричард Беймер), "Блюз, что опоздал" (1962, роль получил Бобби Даррин), "сладкоголосого птица юности" (1962, роль получил Пол Ньюман), "Рождение звезды" (1975, роль получил Крис Кристоферсона).
  • Он был натуральным темным блондином, но перекрасил волосы в черный цвет после фильма "Люби меня нежно" (1956) (по некоторым данным так он подражал своим любимым певцам Марио Ланке и Дину Мартину).
Пресли и президент США Ричард Никсон в Белом Доме (декабрь 1970 г.)
  • После того как имя Пресли был вытеснен из верхних строк хит-парадов (в основном благодаря росту популярности "Битлз"), Элвис Пресли конфиденциально обратился к властям США с предложением "бороться с воздействием музыки" Битлз "как" каналом распространения наркотиков и антиамериканского коммунизму ". Он добровольно стал тайным агентом ФБР под собственной избранным псевдонимом" Colonel John Burrows ".
  • В Пресли не раз были контакты с руководителями США : в феврале 1966 года Линдон Джонсон посещает Пресли во время съемок фильма "Spinout"; в декабре 1970 года Пресли встречается с вице-президентом Агнью и затем в Белом Доме с Ричардом Никсоном, у 1976 - 1977 гг Пресли общался с семьей президента Джимми Картера, а также по телефону лично с ним самим. При этом Пресли был почетным сотрудником ФБР и различных полицейских департаментов. Собственно, встреча с Никсоном и была инициирована самим Пресли и ФБР, чтобы певец мог получить почетное звание офицера ФБР по борьбе с наркотиками. Кроме того, будущему госсекретарю США генералу Колину Пауэллу во время своей службы в Западной Германии также довелось встречаться с Пресли.
  • Многие назван именем Пресли. Элвис Стойко, трехкратный победитель Мировых чемпионатов по фигурному катанию, был назван в честь Пресли матерью, которая была его большой поклонницей. Британец Элвис Костелло заимствовал имя Пресли, чтобы помочь своей начинающейся карьере.
  • В честь неформально был назван Елвизавра (Elvisaurus) теропод, который должен на голове гребень ([12]). Однако позже ему дали название "Криолофозавр"
  • Элвис - богатейший из ныне покойных знаменитостей (согласно материалам "Forbes.com").
  • В декабре 2004 года некий Уэйд Джонс продал на интернет-аукционе eBay три столовые ложки воды, набранной из стакана, из которого пил Пресли во время одного из своих последних концертов 1977 года. Вода ушла за 455 долларов. Через неделю Джонс выставил на том же интернет-аукционе изображение стакана, ушедшее за 3 000 долларов. В настоящее время [ Когда? ] он организовал турне "Elvis Cup", у которого даже есть своя одноименная песня, исполненная филиппинский имитатором Пресли. [16]

14. Пресли в поп-культуре

Курт Рассел снялся в маленькой эпизодической роли в фильме Пресли Это произошло на Всемирной выставке" 1963 года. После смерти певца Рассел исполнил его роль в первом биографическом фильме о Пресли "Элвис" ( 1978). В 2001 году вышел триллер 3000 миль до Грейсленда", в котором снялся Кевин Костнер и то же Курт Рассел, выполнивших роль грабителей, замаскированных под имитаторов Пресли.

  • Большим поклонником Пресли является актер Николас Кейдж, который снялся в фильме Дэвида Линча "Дикие сердцем" ( 1990), своеобразном пастишу на фильмы Пресли. В финальной сцене фильма "Медовый месяц в Лас-Вегасе" ( 1992) Кейдж прибывает в Лас-Вегас на самолете в костюме Пресли в окружении его имитаторов. Кроме того, в 2002-2004 гг Кейдж был женат на дочери самого короля рок-н-ролла Лизе Мари Пресли.
  • Джим Джармуш снял фильм Мистический поезд ( 1989), состоящий из нескольких сюрреалистических историй, объединенных темой Мемфиса и Пресли.
  • Мультипликационный фильм студии Диснея " Лило и Стич" ( 2002) содержит больше песен Пресли, чем несколько фильмов с участием самого певца.
  • В Америке играет известная российская группа Red Elvises, играющая серф-рок в гриме Пресли.
  • Обложка дебютного альбома Пресли несколько раз становилась объектом пастишу для: "London Calling" ( 1979) панк-группы Clash и "Reintarnation" ( 2006) канадской певицы Кей Ди Ланг. Таким же образом была использована обложка сборника 1959 года (50000000 Fans Can't Be Wrong) для антологий групп Bon Jovi, The Fall и др..
  • В Ленинграде 1989 года был поставлен рок-Спекталь "Король рок-н-ролла", выполненный музыкантами группы "Секрет".

был наркоманом


Примечания

  1. Alanna Nash. The Colonel: The Extraordinary Story of Colonel Tom Parker and Elvis Presley (Simon & Schuster: 2003) ISBN 0-7432-1301 - www.colonelparker.com / the_colonel.htm
  2. The Beatles. The Beatles Anthology. Chronicle Books, LLC, 2000. ISBN 0-8118-2684-8
  3. John Robertson. The Complete Guide To The Music Of Elvis Presley (Omnibus Press: 1994) ISBN 0-7119-3549-1 с. 76
  4. Aloha From Hawaii - elvis.com/elvisology/bio/elvis_1970_1977_3.asp
  5. Marie Clayton. Elvis Presley: Unseen Archives (Parragon: 2005) ISBN 0-7525-8335-2 с. 285-289
  6. Elvis After Dark Exhibition - elvis.com / graceland / tours / elvis_afterdark.asp
  7. Marie Clayton. Elvis Presley: Unseen Archives (Parragon: 2005) - ISBN 0-7525-8335-2 - с. 285
  8. The Concert Stage - elvis.com / elvisology / elvis_overview.asp
  9. Marie Clayton. Elvis Presley: Unseen Archives (Parragon: 2005) ISBN 0-7525-8335-2 с. 289
  10. Status of the TV Special Elvis in Concert (1977) - elvis.com / elvisology / faq / faq.asp? qid = 27
  11. Marie Clayton. Elvis Presley: Unseen Archives (Parragon: 2005) ISBN 0-7525-8335-2 с. 291
  12. а б Marie Clayton. Elvis Presley: Unseen Archives (Parragon: 2005) ISBN 0-7525-8335-2 с. 331
  13. Record Sales - elvis.com / elvisology / elvis_overview.asp
  14. а б Record Chart Statistics - elvis.com / elvisology / elvis_overview.asp
  15. Elvis 'middle name, is it Aron or Aaron? - www.elvis.com/elvisology/faq/faq.asp?qid=11
  16. Cup (that Elvis drank from) runneth over, and NC man is lapping it up - www.clarionledger.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/20051020/COL0204/510200346/1023/FEAT05

См.. также

16. Библиография

  • Гуральник, П. Последний поезд в Мемфис. М.: Эксмо, 2002
  • Уитмер, П. Элвис Пресли. Психобиография певца. Ростов н / Д.: "Феникс", 1999. - 512 с. - ISBN 5-222-00628-X
  • Guralnick, P., Jorgensen, E. Elvis Day by Day. NY: Ballantine Books, 1999 - ISBN 0-345-42089-6
  • Presley, P. Presley by the Presleys. NY: Crown, 2005 - ISBN 0-307-23741-9

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам