Надо Знать

добавить знаний



Элегия



Элегия ( греч. ἐλεγεία - Грустная песня, жалоба; хотя этимологическое значение может иметь и другие источники: Фриго. elegn - трость, тростниковая свирель) - один из жанров лирики медитативного, меланхолического, время математического содержания.

  • Лирическое стихотворение задумчивого, печального характера. В античной поэзии - стихотворение любого содержания, написанное двустишия определенной формы.
  • Вокальный или инструментальное произведение задумчивого, печального характера.
  • Грусть, меланхолия.

История элегии

Элегия определилась в Древней Греции ( 7 ст. до н. н.э.) прежде всего как стихотворение (двустишие), состоявший из гекзаметра и пентаметра, разделенного на две равные части цезурой (элегический дистих), исполнялась как патриотическими и общественными мотивам ( Архилох, Тиртей, Солон и др.)., так и интимными ( Мимнерм), которые объединялись в творчестве некоторых авторов ( Феогнид).

Тематический круг элегии заметно сужается в литературе александрийского и римского периодов. Здесь преобладают личные переживания, прежде одиночества, разочарования, страдания ( Каллимах, Проперций, Корнелий Галл, Тибулл, Овидий и др..).

В новоевропейской литературе элегия теряет четкость формы, зато приобретает содержательной определенности ("Римские элегии" И.В.Гете), выражая преимущественно философские размышления, смешанные чувства печали и радости. Элегия была предметом научного внимания в барокко сутки, что зафиксировано в поэтике тогдашних украинских авторов.


Элегия в украинской литературе

Элегическим настроением занималась лирика украинской романтиков ( А. Метлинский, М. Петренко, В. Забила, С. Писаревский и др..). Вскоре элегия розмежувалася на элегию-исповедь ( Степан Руданский), элегию-думу ( Тарас Шевченко), элегию-песню ( Леонид Глебов). Обращались к этому жанру И. Франко ("Майови элегии" - элегический дистих), Леся Украинской ("К моему пианино"), особенно символисты ( О. Олесь, П. Карманский и др..).

Своеобразной тональности приобрела элегия в творчестве Б.-И.Антонича, собственно, в его втором сборнике "Три кольца", где она исполнялась мифологемного содержанием и одновременно выполняла композиционную "циклизацийну" функцию издания ("Элегия о кольце ночи", "Элегия о кольце песни", "Элегия о кольце любви").

Элегия в современной поэзии узалежнюеться от индивидуального стиля определенного автора, не теряя своих доминантных признаков, поэтому она каждый раз имеет свои отличия в активе А. Малышко, И. Драча, М. Винграновского, Лины Костенко, Л. Талалая, И. Рымарука и др..


Источник


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам