Надо Знать

добавить знаний



Электрогитара



Fender Telecaster Thinline, 1972 год

Электрогитара (производное от Электрическая гитара) - музыкальный инструмент, используется практически во всех музыкальных стилях через качество звука и большие возможности звуковой обработке. [1]


История

В начале XX века музыканты, которые играли блюз, соул или кантри, могли обойтись обычными акустическими гитарами. Но уже в 1930-е годы джазовые гитаристы почувствовали необходимость усилить звучание своих инструментов. История электрогитары относит нас к 1930 года, когда будучи уволенным из национальной компании струнных инструментов (National String Instrument Company) Джордж Бишамп (George Beauchamp) начал работу по поиску новых методов увеличения громкости струнных инструментов.

Популярным решением такой проблемы было следующее: проводник, который колеблется в поле, которое создается одним или несколькими постоянными магнитами производит изменение в магнитном поле, которое в свою очередь производит переменный ток в проводе намотанном вокруг этих магнитов. Сила электрического тока, пропорциональна величине колебаний проводника в магнитном поле. Такой же принцип лежит в основе электромоторов, генераторов, игл фонографа и акустических динамиков.

Уже в 1925 году Бишамп экспериментировал с использованием игл от фонографа на электрогитаре из одной струны и рассчитывал, что разработанное устройство может снимать вибрации с каждой отдельной струны, и преобразовывать эти вибрации в эквивалент электрических колебаний. Затем их можно было бы усилить одним из ламповых усилителей, которые широко применялись в радиотехнике того часу.Писля нескольких месяцев проб и ошибок Бишамп совместно с Полом Бартом (Paul Barth) разработали действующий звукосниматель (pickup) из двух подковообразных магнитов и шести магнитоводах. Каждая струна проходила над отдельным магнитоводом, колеблясь в индивидуальном магнитном поле. Для обмотки катушки была использован мотор от стиральной машины Бишампа.Переконавшись в работе устройства, Бишамп связался с Гарри Уотсоном (Harry Watson), руководителем завода National String Instrument Company и высококвалифицированным мастером. Он, с помощью ручных инструментов всего за несколько часов вырезал на кухонном столе Бишампа гриф и корпус первой в мире электрогитары. Ее назвали "сковорода" (Frying Pan).

Готовый прототип Бишамп представил Адольфу Рикенбакера (Adolph Rickenbacher). Рикенбакер, что является родственником героя первой мировой войны, пилота-аса Эдди Рикенбакера (Eddie Rickenbacker), владел производственной компанией, занимающейся выпуском металлических корпусов, для резонаторов. Используя влияние Рикенбакера и его финансовую поддержку, они основали компанию, назвав ее "Instruments Rickenbackers". Компания немедленно начала производство "сковородок" которые очень быстро приобрели популярность и направили компании Рикенбакера на славный путь первого в истории производителя електрогитар.Ймовирно одним из первых людей тех, что создали электрогитару в знакомом "испанском" стиле был Ллойд Лоар (Lloyd Loar). Лоар работал инженером на легендарной фирме Gibson, и одной из его заслуг относится к дизайну и разработке мандолин.Ще с 1920-х годов Лоар занимался проблемой электрического усиления гитар. В 1933 году он организовал фирму Vivi - Tone как независимое отделение компании Gibson. Vivi - Tone занималась производством одной единственной вещи: электрогитары в "испанском" стиле. Через год Vivi - Tone закрылась, но ее основное ядро ​​снова переместилось в компанию Gibson. Электрическая гитара в "испанском" стиле было будущим гитары, и опыт Vivi - Tone продолжал подталкивать компанию Gibson к созданию электрогитары, устроившей настоящую революцию и повлияла на всю историю этого инструмента (модель ES-150).

Даже несмотря на огромный успех ES - 150, этот инструмент имел характеристики, очень далеки от идеальных. Вибрации резонирующего корпуса могли также попадать в выходной сигнал и усиливаться, к тому же возникали проблемы с обратной связью (это когда микрофон подносят к динамику и раздается жуткий свист), а также с множеством нежелательных обертонов. Известный джазовый гитарист и изобретатель Лес Пол (Les Paul) видел решение этих проблем в отказе от полого резонирующего корпуса и замене его корпусом из цельной древесины. Результатом его работы стало появление модели The Log". Она состояла из двух простых звукоснимателей сконструированных Полом установленных на 4x4 дюймовом куске сосны. Чтобы придать вид гитары, Пол склеил с конструкции два полые куски резонирующего корпуса. В результате была получена очень неплохая джазовая гитара без эффекта обратной связи и нежелательных обертонов и в 1946 году Лес Пол представил свою новую гитару компании Gibson.Керивництво Gibson новый инструмент восприняло прохладно, убеждено в том, что покупатели ее не примут. Все предыдущие попытки представить публике гитару без резонирующего корпуса были безуспешны, но несмотря на это, один человек по имени Лео Фендер (Leo Fender) была твердо убеждена, что будущее рынка стоит за гитарами имеющими сплошной корпус.

Калифорнийский изобретатель, Лео Фендер владел собственной радио-мастерской, в которой создал один из первых прототипов гитары со сплошным корпусом из дуба, который в 1943 году сдал в аренду музыкантам в обмен на предложения по совершенствованию конструкции. 1949 стал поворотным для истории электрогитар, когда Лео выпустил продукт, ставший одним из самых успешных инструментов со сплошным корпусом. Esquire, позднее переименованный в Broadcaster что в конце концов превратился в Telecaster - имел все преимущества гитары Леса Пола - отсутствие эффекта обратной связи, отсутствие нежелательных гармоник, долгий сустейн (длительность звучания струны), но при этом он нашел немного поклонников среди исполнителей джаза . Тогдашние гитаристы предпочитали мягким, округлым звука, скорее акустическом, как в ES - 150. Несмотря на это Telecaster пользовался бешеной популярностью среди исполнителей кантри, блюза, а позже в 1950 - x и 1960 - x годах, рок'н'ролл.

Завбачившы успех фендеровских гитар со сплошным корпусом, руководство Gibson повторно вернулся к модели предложенной Лесом Полом, и в 1952 было принято решение о создании гитары, ставшей в дальнейшем индустриальным стандартом. Поскольку основным идейным вдохновителем этой модели был Лес Пол, то новый инструмент был назван в его честь. Большая часть дизайна нового инструмента была предложена новым президентом компании Тедом МакКарти (Ted McCarty) и была гораздо ближе к инструментам образца 1800-х годов, чем к ES - 150. В конструкции были использованы датчики P - 90, разработанные в 1946 году и такие, которые имели теплое, мягкое звучание. Эти оригинальные гитары стали одними из моделей, ставших популярными за всю историю гитары. Примерно в 1961 году Тед МакКарти представил новую ES - 335, гитару с полу-резонирующим корпусом. Созданную с целью объединения лучших качеств как резонирующего, так и сплошного корпуса, она быстро стала популярной и была в употреблении таких культовых гитаристов, как Би Би Кинг (BB King) и Чак Берри (Chuck Berry). Обе фирмы, Gibson и Fender представили футуристические дизайны инструментив.Gibson SG (solid guitar) и Fender Stratocaster стали стандартными гитарами для рок-звезд в 60-х годах. Свою пиковую популярность набрал Stratocaster, после того, как стал любимой гитарой Джимми Хендрикса (Jimi Hendrix). И по сей день, большинство проданных гитар являются продуктами фирмы Fender и Gibson.


Примечания

  1. Это определение абсурдно и неполное

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам