Надо Знать

добавить знаний



Электродвигатель



План:


Введение

Электродвигатели
Патент Николы Теслы ( США, 1882), где объясняется принцип работы электродвигателя. Магнитное поле, периодически меняет свое направление, легло в основу принципа работы электродвигателя

Электродвигатель, Электромотор ( рус. электродвигатель , англ. electric motor , нем. Elektromotor ) - электрическая машина, двигатель, преобразующий электрическую энергию в механическую. Электродвигатели - основной вид двигателей в промышленности, на транспорте и в быту.

Электродвигатель состоит из вращающейся части ( ротора) и неподвижной ( статора). Различают электродвигатели постоянного и переменного тока. Последние делятся на синхронные и асинхронные. Асинхронные электродвигатели в свою очередь делятся на асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (так называемая беличья клетка) и фазным ротором, а по функциональному назначению на общепромышленные, крановые, взрывобезопасные, лифтовые, экскаваторные.

Мощность электродвигателей составляет от десятых долей вата, до десятков мегаватт.

Электродвигатель является частью электропривода транспортных (подъемно-транспортных) средств, в частности конвейеров, шахтных подъемных установок и т.п..


1. Мощность электродвигателя

Тепловая мощность электродвигателя ( рус. мощность электродвигателя тепловая , англ. heat power of an electric motor , нем. Wrmeleistung f des Elektromotors ) - Самая полезная мощность, электродвигатель способен отдавать, при оговоренном режиме работы, без перегрева обмотки выше нормы, допускаемой классом нагревостойкости электроизоляции. Различают следующие номинальные режимы работы: продолжительный S1, кратковременный S2, повторно-кратковременный S3 и повторно-кратковременный с частыми пусками S4. Для многих видов горного оборудования применяют асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, которые функционируют в режимах, близких к S1 и S4.

Номинальный длительный режим S1 - это режим, при котором продолжительность работы двигателя, при неизменном внешнем нагрузке, достаточное для достижения температурой нагрева изоляции обмотки статора установившегося значения.

Номинальный повторно-кратковременный режим с частыми пусками - это режим, когда кратковременные рабочие включения, чередуются с периодами отключения электродвигателя. При этом, периоды нагрузки двигателя внешним нагрузкам и его отключения недостаточно длительные, чтобы температура могла достичь, как установившегося значения, так и температуры окружающей среды.


2. Возбуждение электродвигателей

Электродвигатели постоянного тока, могут быть с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.

Параллельное возбуждение - якорная обмотка и обмотка возбуждения подключены к сети параллельно. Такой двигатель не сильно реагирует на изменение нагрузки, а с тем согласно имеет жесткую характеристику. Некоторые двигатели с параллельным возбуждением имеют небольшую, на несколько витков, обмотку последовательного возбуждения, которая подключена встречно с параллельной обмоткой, и предназначена для уменьшения реакции якоря.

Последовательное возбуждение - обмотка возбуждения подключена последовательно с якорной обмоткой, и в ней протекает такой же ток, как и в якорной. Такой двигатель имеет мягкую характеристику - сильная реакция на изменение нагрузки. Если снять нагрузку с двигателя, соответственно упадет сила тока в обеих обмотках. Спад тока в обмотке возбуждения приведет к уменьшению ее магнитного потока, и этим - к увеличению частоты вращения якоря. При увеличении частоты вращения якоря, протиелектрорушийна сила еще больше уменьшит силу тока в обмотке, и этим еще больше уменьшит магнитный поток обмотки возбуждения. Такой электродвигатель пойдет "вразнос". Поэтому двигатели с последовательным возбуждением должны быть прочно соединены с нагрузкой (рабочим механизмом).

Смешанное возбуждение - такой двигатель имеет две обмотки возбуждения - последовательную и параллельную. Последовательная обмотка может быть подключена встречно или согласно параллельной обмоткой. Такой двигатель имеет более жесткую характеристику чем двигатель с последовательным возбуждением.


3. Коммутация

Процесс переключения секций обмотки якоря с одной параллельной ветки на другую и явления, возникающие при этом в короткозамкнутых секциях, называют коммутацией.

Для создания безыскровой коммутации последовательно с обмоткой якоря включают обмотки дополнительных полюсов. Их размещают так, чтобы после северного главного был дополнительный северный полюс в направлении вращения якоря. Магнитный поток дополнительных полюсов направлен навстречу магнитному потоку якоря и автоматически компенсирует его при любой нагрузке. Таким образом в короткозамкнутых секциях обмотки якоря ток не возникает.


4. Отдельные разновидности

Электродвигатель погружной (погружной) ( рус. погружной электродвигатель; англ. submersible electric motor; нем. Unterwassermotor, UW-Motor) - трехфазный асинхронный маслонаполненных, с короткозамкнутым ротором, электродвигатель, который опускается в скважину на колонне насосно-компрессорных труб, погружается под уровень жидкости и служит индивидуальным приводом електровидцентрового насоса.



См.. также

Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам