Надо Знать

добавить знаний



Электронная музыка



План:


Введение

Электронная музыка - это широкий термин, обозначающий музыку, созданную с использованием электронного оборудования.

По классическому определению Е. Денисова, электронная музыка - это "Музыка, звуковые объекты которой образованы электронными генераторами" [1]. Согласно этого определения материальной основой электронной музыки является электронно произведенные, препарированные и синтезированные звуки [2]

В более широком смысле, под электронной музыкой подразумевают "весь спектр жанровых разновидностей музыкальной композиции, связанных с использованием электронных средств в музыкальном творчестве, включая электронным синтезом звука и алгоритмической композицией" [3] Как маркетинговый термин, электронная музыка означает музыку, созданную преимущественно при помощи электронных средств, таких как синтезаторы, сэмплеры, компьютеры и драм-машины.

Впервые термин "электронная музыка" появился в 1951 в декларации группы музыкантов, работавших в Кельнской студии RTF, как Elektronische Musik.

Любой звук, созданный с помощью электрического сигнала, может быть назван электронным. Поэтому термин электронная музыка иногда ошибочно применяют к музыке, исполняемой на обычных акустических инструментах только потому, что при ее записи или выполнении использовались электронные усилители (например в джазе или в народной музыке).


1. История

1.1. Истоки

Telharmonium, Thaddeus Cahill 1897
Trautonium, 1928

Эра электронной музыки тесно связана и в определенном смысле является продолжением эры звукозаписи. Первый электронный инструмент - музыкальный телеграф, изобрел Элиша Грей в 1876 ​​году. Следующее десятилетие принесло несколько подобных изобретений, однако изначально они воспринимались, как курьезы и не получали большую значимость.

В 1907 Ферруччо Бузони опубликовал эссе "Очерк новой музыкальной эстетики", в котором спрогнозировал развитие электромузыкальных инструментов и их влияние на становление новых направлений современной музыки. Этому созвучна новая идеология авангардной музыки, лучше выражена в манифесте итальянского поэта Ф. Маринетти "Музыке футуристов", провозглашенному в 1912 году, в котором говорилось:

"Целью является создание музыки рабочих масс, крупных фабрик, железных дорог, трансатлантических лайнеров, автомобилей и самолетов, сочетающий музыкальный тематизм с царством машин и победоносной электроэнергии".

С самого начала электронная музыка вошла в наиболее авангардных течений искусства 20 века.

Первый концерт "футуристической музыки" ("Art of Noises") состоялся в 1914 году в Милане. 12 июня 1926 в Нью Йорке состоялась первая радиотрансляция первый полифонического электроинструмента Пианорад. Произведения из классического репертуара играл Ральф Кристман.

В 1919 русский изобретатель Лев Термен сконструировал терменвокс.

В Париже в 1928 был презентован электромузыкальный инструмент Динафон. На концерте было сыграно два произведения, специально написанные для динафону: Характерные вариации для шести динафонив Ernesta Fromaigeata и балет "Металлические розы" Артура Онеггера.

В 1929 основана первая студия электронной музыки Studiogesellschaft f?r Elektroakustische Musik в Дармштадте ( Германия), в которой использовались инструменты, сконструированные J?rga Megera, среди которых - электрофон.

В 1932 на Радиовиставци в Берлине выступал Электронный оркестр под управлением Heinrich Hertz, давая по десять концертов ежедневно. Каждому из выступлений предшествовали лекции профессора Gustawa Leithausera. В состав оркестра входили: 2 Терменвоксы, Траутониум, Гелертион, електророяль, электропианино, електроскрипка и электрическая виолончель.

В 1939 году Джон Кейдж создал Imaginary Landscape # 1, который считается первой композицией, в которых были использованы предварительно записанные немузыкальные звуки (воспроизводимые из двух граммофонов).


1.2. Годы 1940-1960

1940-е годы - новый этап развития электронных инструментов. Новейшее оборудование звукозаписи пытаются использовать для поисков новых музыкальных форм, построенных на преобразованных звуках музыкальных инструментов или немузыкальных звуков. Это направление поисков дал начало т.н. конкретной музыке. Пионером нового направления стал французский композитор Пьер Шафер. Другим направлением была собственно электронная музыка, создатели которой работали над искусственной электрической генерацией звука, его преобразованиями и организацией в целостные музыкальные произведения. Первой значительной композицией этого направления электронной музыки стали произведения Карлхайнц Штокхаузен (ранее работал в направлении конкретной музыке) в 1953 - 1954 годах - Studie I и Studie II. В 1950 синтезатор RCA MkII был передан музыкального центра Princeton Electronic вокруг которого объединяются композиторы Otto Luening, Vladimir Ussachevsky, Milton Babbit и другие, создавая авангардных електронинх композиций.

В том же году итальянский композитор Лучано Берио открывает студию электронной музыки в Милане. Через год подобная студия открывается в RTF, а в 1952 - в Кельне. В 1957 создана студия при Польском Радио в Варшаве.

В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе Эдгар Варез и архитектор Ле Корбюзье (автор идеи визуальной акустики) демонстрировали свой ​​грандиозный проект - "Электронную поэму". Световые эффекты, фотографии, конструкция с идеальной внутренней акустикой, огромное количество громкоговорителей для лучшей пространственной организации звучание произведения и точного воплощения замысла. Это одна из первых попыток новыми ?молодыми? средствами выразительности воплотить глубинные, общечеловеческие проблемы.

В 1959-1969 годах для немецких музыкантов (Маурицио Кагель, Bengt Hambreus Miko Kelemen, Josef Riedl) получают доступ к электромузыкальные студии Сименса, изначально созданной для прикладной музыки.

В 1957 г. советским инженером Е. В. Мурзина был сконструирован фотооптические синтезатор АНС. С 1967 по 1971 в Москве была открыта специализированная Экспериментальная студия электронной музыки, в которой работали композиторы Альфред Шнитке, София Губайдулина, Эдисон Денисов и другие.

Одновременно, с развитием компьютерных технологий изобретают алгоритмы, позволяющие компьютерного создания музыки. Правда большинства компьютерным композициям кроме технической корректности хватало изящества. Наибольших успехов в этом направлении удалось достичь Янису Ксенакиса.

Выдающимися создателями электронной музыки со времен ее начала до 70-х годов были: Эдгар Варез, Оливье Мессиан, Дариус Мийо, Артур Онеггер, Янис Ксенакис, Карлхайнц Штокхаузен, Джон Кейдж, Луиджи Ноно и другие.


1.3. 1970-е годы

С началом 70-х годов электронная музыка входит в массовой культуры. Записанная в 1971 году Hot Butterьом версия произведения Popcorn становится первым сингловим хитом в истории электронной музыки. В 1974 ансамбль Tangerine Dream выпускает альбом Phaedra, первый в сфере электронной музыки известен широкой публике настолько, чтобы попасть в перечень хитов. В 1976 становится популярным альбом Oxyg?ne Жан Мишель Жарра. Другие альбомы этого направления, которые получили международный успех - Autobahn ( 1974) i Die Mensch-Maschine ( 1978) группы Kraftwerk.

Аудио Hot_Butter - "Popcorn" описание файла, оригинальная версия 1971 года
Аудио Kraftwerk - "Autobahn" описание файла, сингл-версия 1974 г.

В середине 70-х кристаллизуются первое чисто электронные течения, сначала в авангардном направлении. В 1975 - 1978 годах Брайан Ино в своей деятельности и записях определяет и продвигает понятие эмбиент на определение музыки, имитирующий или воссоздает естественные окружающие звуки. В том же году направлении группа английских исполнителей (Genesis P-Orridge, группы Throbbing Gristle, Cabaret Voltaire) начинают использовать синтезаторы и сэмплеры для создания агрессивных, провокационных звуковых массивов, начав течение индастриал.

В то же время традиционные электронные техники адаптируются к андеграундной танцевальной музыки; рождается традиция сэмплирования, использующая в своей музыке воспроизведения совершенных предварительно записей игры других исполнителей - инструменталистов. В жанре даб, который развивался на Ямайке, полученные звуки таким образом звуков составляют сплошную ритмическую основу композиций. Родившийся в США хип-хоп использует для создания ритмического слоя склеиваемые вместе или закольцованы короткие барабанные фрагменты.

Под конец 70-х годов в рамках рокового направления "Новая волна" начинают появляться первые альбомы электронной популярной музыки. В крупнейших создателей этого направления относятся DEVO, Ultravox, Gary Numan, Japan, Yellow Magic Orchestra, a также експерементаторы Kraftwerk. Возможность електорникы открывают также музыканты, работающие в диско. Выше оценено из них - Giorgio Moroder, его композиция I Feel Love, выполнена Donnę Summer, часто считается первой композицией в стиле техно.

В то же время, электронная музыка продолжает развиваться как академическое искусство. В ряде городов Европы над изучением электронного звука работают мощные институты, такие как Elektronmusikstudion ( Стокгольм, с 1964), STEIM ( Амстердам, с 1969), IRCAM ( Париж, с 1970).


1.4. 1980-е до настоящего года

На рубеже 1970-х-80-х годов наступает стремительное развитие технологий в области электроинструментов. Появляются первые массово производимые секвенцеры, а позже - програмувачи барабанов. В 1983 году внедряется стандарт MIDI. Развитие микрокомпьютеров в начале 1980-х годов сделал их использования как программных синтезаторов и секвенцерив.

С приходом 80-х годов электронное звучание навсегда устраивается в популярной музыке. Представители таких направлений, как электропоп, new romantic, синти-поп i итало-диско создает целый ряд хитов, а их музыка станет позже символом того десятилетия. Развитие таких направлений как техно, хауз сначала в Чикаго, а затем и по всей Европе, открывает эпоху популярности танцевальной электронной музыки. Электронной танцевальной музыке становится использование ритмов, быстрее и точнее чем могут быть выполнены на традиционных ударных инструментах. Преимущественно такая музыка рассчитывалась для танцевальных клубов, а человек, включала такого рода музыку на танцплощадках получила название Ди-джея. Среди самых известных авторов танцевальной электронной музыки - Tiesto, Paul Van Dyk, BT, Paul Oakenfold, Armin van Buuren и Above and Beyond

В начале 1990-х танцевальная электронная музыка окончательно утверждается как ведущий направление ("мейнстрим"). Кроме того развиваются новые течения, опираются на сочетании традиционных направлений популярной музыки с электронной, такие как ню-джаз или Индастриал-метал.



2. Электронная музыка в творчестве украинских авторов

Одним из первых украинских авторов, заинтересовался электроникой в ​​том числе АНС, был Крутиков. Он совместно с радиоинженер П. Здрилюком создал синтезатор, подобный Мугу, но по разным причинам он не получил развития.

Ярким стало обращение Годзяцкого, в 1964-65 годах составил первое произведение "конкретной музыки" - "4 Scherzi domestiki", основанного на шумах бытовых предметов. Другой пример - собственная система алгоритмически композиции Л. Грабовского, разработанная при содействии Украинского института кибернетики, произведения - Гомеоморфии 1-3 для ФНО, 68-69), Concerto misterioso для 9 инструментов (1977).

1970-80 годы начинается освоение электроинструментов. В Украине начал синтезаторы изучал Игорь Стецюк, бас-гитарист О.Нестеров разрабатывал использования гитарных процессоров. Однако в силу политических и социальных причин, примеры обращения украинских авторов к электронной музикив эти годы - единичны.

С середины 1990-х в Украине появляется собственная база для академической электронной музыки. В 1997 в НМАУ открыта первая в Украине кафедра музыкально-информационных технологий, что позволило реализовать ... Композиторы - И.Небесний, К. Цепколенко, Л.Юрина, А.Загайкевич стажировались в IRCAM, EMS (Стокгольм), в Дармштадте, студия Visby - studio Alfa (Швеция), при Краковской академии.



3. Жанры электронной музыки

Современная электронная музыка включает в себя целый ряд различных жанров и направлений:

  • Breakbeat
    • Baltimore Club
    • Big beat
    • Broken beat
    • Chemical breaks
    • Florida breaks
    • Nu skool breaks
    • Progressive breaks
  • Electronic Music
    • Berlin School
    • Electroacoustic
  • Electro
    • Dirty electronic
    • Electro backbeat (aka anthem breaks)
    • Electroclash
    • Electropop
    • Freestyle music
    • Synth rock
  • UK garage (UKG)
    • Speed ​​garage
    • 2-step garage
    • 4x4 garage
    • Breakstep (aka Breakbeat garage)
    • Dubstep
    • Grime (aka Sublow/8bar/Eskibeat)
    • Bassline (aka Niche)
  • Hardcore / Hard dance
    • 4-beat
    • Bouncy techno
    • Breakbeat Hardcore
    • Breakcore
    • Darkcore
    • Digital hardcore
    • Doomcore
    • Freeform hardcore
    • Gabber
    • Happy hardcore
    • Hardstyle
    • Jumpstyle
    • Makina
    • Noisecore
    • Rave music
    • Speedcore
    • UK Hardcore
  • House
    • Acid house
    • Bubblegum dance
    • Chicago house
    • Dark house
    • Deep house
    • Disco house
    • Electro house
    • French house
    • Freestyle house
    • Funky house
    • Ghetto house
    • Grind house
    • Hi-NRG
    • UK Hard house
    • Hip house
    • Italo house
    • Jumpstyle (Chicago hard house)
    • Kwaito
    • Latin house
    • Merenhouse
    • Minimal house / Microhouse
    • New York house (aka US garage)
    • Pumpin 'house
    • Progressive house
    • Scouse House
    • Goa house
    • Skacid
    • Tribal house
    • Tech house
  • Industrial
    • Martial music
    • Neofolk
    • Power Electronics
    • Post-Industrial
  • Jungle music / Drum and bass
    • Clownstep
    • Darkstep
    • Drill n bass
    • Drumfunk
    • Futurestep
    • Hardstep
    • Intelligent drum and bass
    • Jump-Up
    • Liquid funk
    • Neurofunk
    • Ragga jungle
    • Raggacore
    • Techstep
    • Trancestep (aka Electrostep)
  • Techno
    • Acid techno
    • BrainDance
    • Detroit techno
    • Dubtechno
    • Freetekno
    • Ghettotech
    • IDM
    • Jtek
    • Minimal techno
    • New beat
    • Nortec
    • Rave music
    • Schranz
    • Wonky techno
  • Psychedelic / Goa trance
    • Full on
    • Goa trance
    • Dark psytrance
    • Nitzhonot
    • Progressive psytrance
    • South African psytrance
    • Suomisaundi
  • Related fusion genres
    • Space music
    • New Age music
    • Ethnic electronica
    • Dark Wave
    • Ethereal Wave

Литература

  • Каминский В. Электронная и компьютерная музыка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "музыкальное искусство" (Львов: "Сполом", 2001) - 212 с.
  • Włodzimerz Kotoński. Muzyka elekltoniczna. - PWM, 2002 / ISBN 83-224-0810-2
  • Puckette, Miller Smith (2007). The Theory and Technique of Electronic Music. World Scientific Press, Singapore
  • Алла Загайкевич. Украинская электронная музыка: практика исследования / / Музыка в информационном обществе: сборник научных статей / [составитель И.Б. Пясковський] - К., 2008 - с.39-62

Примечания

  1. Денисов Э.. Современная музыка и проблемы эволюции Композиторское техники. - М.: Советский композитор, 1986. с.152
  2. Шип С. О "техницизм" в авангардистской музыке / / Музыка. - 1979. - № 3. - С. 7 - 9.
  3. Алла Загайкевич. с. 39

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_electronic_music_genres


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам