Надо Знать

добавить знаний



Электронная почта



План:


Введение

Типичный интерфейс программы-клиента электронной почты Thunderbird.

Электронная почта ( англ. e-mail , Или email, сокращение от electronic mail) - популярный сервис в интернете, что делает возможным обмен данными любого содержания ( текстовые документы, аудио -видео файлы, архивы, программы).


1. Назначение и функции E-mail

Электронной почте можно отправлять не только текстовые сообщения, но и документы, графику, аудио-, видео, программы и т.д.. Электронная почта очень полезна, если нет полноценного доступа (on-line) в Интернет. По электронной почте можно получить услуги других сервисных сетей [ ].

Электронная почта - типичный сервис отложенного чтения (off-line). После отправки сообщения, как правило, в виде обычного текста, адресат получает его на свой компьютер через некоторый период времени, и знакомится с ним, когда ему будет удобно.

Электронная почта похожа на обычную почту. Обычный письмо состоит из конверта, на котором указана адрес получателя и стоят штампы почтовых отделений пути следования, и содержимого - собственно письма. Сообщения состоит из заголовков, содержащих служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения листа), которые служат, условно говоря, конвертом, и собственно содержание самого письма. По аналогии с обычным письмом, соответствующим методом можно внести в электронное письмо информацию какого-либо другого рода, например, фотографию т.д.. Как и в обычном письме можно поставить свою подпись. Обычное письмо может не дойти до адресата или дойти с опозданием, - аналогично и электронное письмо. Обычное письмо весьма дешевый, а электронная почта - дешевый вид связи.

Итак, электронная почта повторяет достоинства (простоту, дешевизну, возможность пересылки нетекстовой информации, возможность подписать и зашифровать письмо) и недостатки (негарантированный время пересылки, возможность доступа третьих лиц во время пересылки, неинтерактивность) обычной почты. Однако у них есть и существенные отличия. Стоимость пересылки обычной почты в значительной степени зависит от того, куда она должна быть доставлена, ее размера и типа. В электронной почты такой зависимости или нет, или она довольно ощутимо. Электронное письмо можно шифровать и подписывать более надежнее и удобнее, чем письмо на бумаге - для последнего, собственно, вообще не существует общепринятых средств шифровки. Скорость доставки электронных писем гораздо выше, чем бумажных, и минимальное время прохождения несравнимо меньше. Всего в зависимости от размера листа и скорости канала связи доставка электронного письма длится в среднем от нескольких секунд до нескольких минут. Правда могут быть задержки из-за сбоев в почтовых серверах.


2. Принцип действия

На диаграмме показано типичную последовательность событий, когда Алиса отправляет письмо с помощью почтовой программы (MUA). [1] Она вводит e-mail адресата и нажимает кнопку "отправить".

Принцип работы электронной почты.
  1. Ее почтовый клиент форматирует сообщения в специальный формат и отправляет по протоколу SMTP на местный сервер обмена почты (MTA), в этом случае smtp.a.org, ее интернет-провайдера.
  2. Сервер обмена почты получает адрес назначения из данных протокола SMTP (а не с шапки письма), в этом случае, это bob@b.org. Адрес ящики для сообщений электронной почты это строка localpart @ exampledomain. Фрагмент перед знаком @ называют локальной частью адреса обычно она совпадает с именем получателя, а фрагмент после знака @ называют доменным именем. Сервер передачи писем использует доменное имя для определения полного имени сервера обмена листами в доменной системе имен (DNS)
  3. DNS сервер домена b.org, ns.b.org, посылает в ответ МХ записи в которых перечислены серверы обмена почты этого домена, в этом случае mx.b.org, сервер интернет-провайдера Боба.
  4. smtp.a.org отправляет письмо mx.b.org по протоколу SMTP, который кладет его в ящик пользователя bob.
  5. Боб нажимает кнопку "получить сообщение" в почтовом клиенте, который получает письма с сервера по протоколу Post Office Protocol (POP3).

3. История

Текстовый интерфейс программы mail

Впервые возможность многопользовательской работы на одном компьютере была продемонстрирована в 1961 в Mассачусетському технологическом институте, где была создана Совместная система общего времени (CTSS) [2]. Пользователи получили возможность входить в систему компьютера IBM 7094 [3] через удаленные телефонные терминалы и хранить свои данные на жестком диске.

В 1965 году сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван привлекал написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.

Общее развитие электронной почты шел через развитие локального взаимодействия пользователей на системах, многопользовательские. Пользователи могли, используя программу mail (или ее эквивалент), пересылать друг другу сообщения в пределах одного мэйнфрейма (большого компьютера). Следующим шагом стали возможности переслать сообщение пользователя на другие машины - для этого использовалась имя машины и имя пользователя на машине. Адрес могла записываться в виде foo! Joe (пользователь joe на компьютере foo).

Третий шаг для становления электронной почты произошел после появления моживости передачи писем через третий компьютер. При использовании UUCP-адрес пользователя включала маршрут до пользователя через несколько промежуточных машин (например, gate1! Gate2! Foo! Joe - лист для joe через машину gate1, gate2 на машину foo). Недостатком такой адресации было то, что отправителю (или администратору машины, на которой работал отправитель) необходимо было знать точную дорогу к машине адресата.

После появления распределенной глобальной системы имен DNS, для указания адреса стали использоваться доменные имена - user@example.com - пользователь user на машине example.com. Одновременно с этим происходило переосмысление понятия "На машине": для почты стали использоваться выделенные серверы, на которые не имели доступа обычные пользователи (только администраторы), а пользователи работали на своих машинах, при этом почта приходила не на рабочие машины пользователей, а на почтовый сервер, откуда пользователи забирали свою почту различными сетевыми протоколами (среди распространенных на данный момент - POP3, IMAP, MAPI, веб-интерфейсы). Одновременно с появлением DNS была продумана система резервирования маршрутов доставки почты, а доменное имя в почтовом адресе перестало быть именем конкретного компьютера и стало просто фрагментом почтового адреса. За обслуживание домена могут отвечать многие серверы (возможно, физически размещенные на разных континентах и ​​в разных организациях), а пользователи из одного домена могут не иметь между собой ничего общего (особенно подобное характерно для пользователей бесплатных серверов электронной почты).

Кроме того, существовали и другие системы электронной почты (некоторые из них существуют и сейчас), например: Netmail в сети Фидонет, X.400 в сетях X.25 Шаблон: Уточнить. Доступ к ним из сети Интернет и обратно осуществляется через почтовый шлюз. Для маршрутизации почты в сетях X.25 в DNS предусмотрена специальная ресурсный запись с соответствующим названием X25 (код 19).


3.1. Хронология

  • 4 июля 1996 (День Независимости США) - Начало коммерческого функционирования почтового сервиса Hotmail. Дата старта сервиса символизировала освобождение от интернет-провайдеров.
  • 8 марта 1997 года - Компания Yahoo! покупает портал Rocketmail - один из первых бесплатных почтовых сервисов. Появление сервиса Yahoo! Mail.
  • 15 октября 1998 года - Заработала бесплатная электронная почта от Mail.Ru.
  • 26 июня 2000 года - Запущена Яндекс-Почта] - бесплатный почтовый сервис от компании Яндекс.

4. Протоколы передачи электронной почты

5. Программы-клиенты для работы с E-mail

Функционирование электронной почты построено на принципе клиент-сервер, стандартном для большинства сетевых сервисов. Для обмена письмами с почтовым сервером, нужна специальная программа-клиент. Существует много различных программ-клиентов электронной почты, которые могут отличаться отдельными функциями, возможностями и интерфейсом, в том числе и такие, которые работают на сервере (в режиме on-line). Однако общие функции в большинстве пакетов одинаковы. К ним можно отнести:

  • подготовка текста;
  • импорт файлов-приложений;
  • отправка письма;
  • просмотр и сохранение корреспонденции;
  • уничтожения корреспонденции;
  • подготовка ответа;
  • комментирование и пересылка информации;
  • экспорт файлов-приложений.

В популярных почтовых программ-клиентов относят: [ Источник? ]

Современный пакет программ электронной почты имеет хорошо организованный интерфейс, который не требует много времени и усилий для усвоения, и конечно обеспечивает следующие дополнительные функции:

  • идентификация владельца почтового ящика;
  • автоматическое присоединение подписи;
  • адресные книги;
  • проверка орфографии;
  • возможность создания почтовых ящиков различного назначения;
  • шифрования / дешифрования сообщений
  • работа в автономном (off-line) режиме;
  • фильтрацию / маршрутизацию сообщений
  • автоматическая отправка ответа о временном отсутствии получателя или
  • автоматическая переадресация письма на другой адрес электронной почты.

6. Интересное

Согласно статистике в 2010 году, спам составлял 89% всех электронных почтовых сообщений Интернет [4]


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам