Надо Знать

добавить знаний



Эльзас


Карта Франции с указанием региона Эльзас

План:


Введение

Эльзас ( фр. Alsace , нем. Elsass , До реформы 1996 Elsa) - регион на северо-востоке Франции, граничащей с Германией и Швейцарией. Столицей Эльзаса является Страсбург, второй город по величине - Мюлуз ( супрефектура Верхнего Рейна), третье - Кольмар (префектура Верхнего Рейна).

Эльзас делится на два департамента:

  • Нижний Рейн (фр. Bas-Rhin) на севере с административным центром в Страсбурге
  • Верхний Рейн (фр. Haut-Rhin) на юге с административным центром в Кольмаре.

Эльзас также исторической областью Франции, включавшей когда-то в свой состав Территорию Бельфор.


1. Этимология

За "Этимологический словарь названий стран и народов" Сержа Лозика, название региона Эльзас происходит от галло-римского слова" Alisauia "или" Alisetum ", что означает" утес "," утес ". То есть "край у подножия отвесных скал". Видимо, такое название пошло так, что галлы, которые шли из Германии на юг, были поражены отвесными скалами Вогезов" .

Существует также немецкая версия происхождения слова "Эльзас". Считается, что оно происходит от древневерхненемецкого "alisa?", соединение двух слов "ali" (чужое) и "sa" (= нем. Sitz - жилье). Видно франки, которые селились в Эльзасе среди местного алеманском населения, рассматривались соплеменниками как, ушедших жить на чужбину


2. География

Эльзасский пейзаж

Эльзас занимает территорию площадью 8 280 км? (190 км. В длину и 50 км. Ширину, что составляет 1,5% площади Франции), и это делает его маленьким административным регионом среди европейских владений Франции ( Корсика имеет примерно такую ​​же площадь). Эльзас простирается с юга на восток вдоль левого берега Рейна. С севера Эльзас ограничен рекой Лотер и немецкой землей Рейнланд-Пфальц, с востока - Рейном, на правом берегу которого простирается Баден-Вюртемберг. На юге регион имеет общие границы со Швейцарией, на юго-западе - с французским регионом Франш-Конте и на западе - с Лотарингией.


2.1. Рельеф

Эльзасские леса

Территория Эльзаса характеризуется большим разнообразием рельефов:

  • На востоке находится Эльзасская равнина (фр. la plaine d'Alsace) длиной около 200 км. и шириной - около 40 км. Вместе с немецким регионом Баденом она формирует Рейнскую впадину. Равнине протекает река Илль (фр. Ill): здесь выращиваются зерновые культуры и виноград. Довольно значительное место в этой части региона пока занимают леса (лес Гагенау (фр. Haguenau) на севере и лес Ар (фр. Hardt) на юге).
  • Между Рейном и Иллем находится Рьед (фр. Ried, от немецкого слова "тростник"), заболоченная и влажная местность, образовавшаяся на месте древней реки. Сегодня здесь располагаются заповедные зоны.
  • На западе возвышаются Вогезы (фр. les Vosges, le massif vosgien), прорезанных широкими долинами притоков Илья. Здесь находятся горные пастбища, чередующиеся с лесами. Высшая точка в Эльзасе - вершина Гран Баллон (1424 м), которая располагается на севере массива в департаменте Верхний Рейн.
  • Линией перехода между горами и равнинами служат холмы Вогезская массива, на которых возделывается виноград.
  • На юге от Мюлуза лежит холмистый район Сунг (Зундгау; фр. Sundgau).
  • И, наконец, на крайнем юге региона возвышаются горы Эльзасской Юры (фр. Jura alsacien).
Альпы

2.2. Климат

Климат Эльзаса - полуконтинентальные. Западные ветры, несущие влажные воздушные массы с Атлантики, преодолевая Вогезы, вызывают орографические дожди на их западных склонах. Таким образом, воздух освобождается от воды, становится суше - Эльзас подвергается так называемому эффекту фен.

В результате этого, зимы в Эльзасе холодные и сухие, а лето - теплое с небольшим количеством осадков. Кольмар имеет свой микроклимат - солнечный и сухой, это город является вторым сухим городом во Франции (после Перпиньяна): в год выпадает всего 550 мм осадков. Такой климат является идеальным для выращивания виноградных культур и виноделия Эльзаса. При этом горизонт грунтовых вод региона позволяет ему избежать последствий долгих засух.


2.3. Геология

Lac Blanc Rocher Hans.jpg

Эльзас является частью Рейнской равнины, расположенной к западу от Рейна (на его левом берегу). Он находится во впадине, которая является частью крупнейшего в Западной Европе Рейнского рифта, появившийся еще во времена олигоцена. По бокам от нее выступают Вогезы и Шварцвальд (фр. Forкt Noire). Массив Юра сформировался благодаря обвалу мезозойских покрывающих пород на отложения триасе, вследствие поднятия Альп. Юра пересекают территории Бельфор.

имели место эоловые отложения.

  • Вогезы образовались на севере с песчаника, а на юге - с гранита; гранитные породы являются герцинским структурами, обнажившиеся при боковых подняты из-за образования рифта.
  • Юра, що піднялися пізніше (у епоху міоцену), складаються з вапняку і мармуру, які відносяться найчастіше до юрського періоду, тобто вони набагато пізніші, ніж формація алювіальної Рейнської рівнини.
  • Тектонічна структура надр (рифт) пояснює деяку сейсмічну активність.

Месторождения нафти розробляються на півночі (у Пешельброні, біля Ньєдеброна, де було виявлено одне з перших родовищ в світі, в 1740 р.). Крім того, в регіоні є поклади поташу, що відносяться до олігоцену, біля Мюлуза. Срібні копальні розробляються з початку XX століття біля Сент-Марі-о-Мін (фр. Sainte-Marie-aux-Mines).

Сильна геотермічність, наслідок підняття прямовисного рифту, дозволяє проводити геотермічні експерименти Суль-су-Форі (фр. Soultz-sous-Forкts).


3. Символика

3.1. Герб

Герб, на якому зображені геральдичні символи Ельзасу, має дві частини. На першій з них (зліва) на червоному фоні зображена срібна ліва перев'язь, уздовж якої йдуть вузькі прикрашені віньєтками перев'язі (теж срібні). Друга частина (справа) також має червоний фон із золотою смугою, оточений шістьма золотими коронами, три на чолі щита і три перевернені на краю щита.

Цей герб є об'єднанням двох гербів - Нижнього Рейну (перша частина) і Верхнього (друга частина).

3.2. Флаг

Історичний прапор Ельзасу складається з двох горизонтальних смуг: зверху - червона, знизу - біла. Прапор з'явився в XIX столітті, а вибір квітів пояснюється тим, що червоний і білий найчастіше повторювалися на гербах ельзаських сімей і міст. В 1871 - 1918 рр. прапор поступово затверджувався як символ Ельзасу. 25 июня 1912 р. парламент Ельзас - Лотарингії оголосив червоно-білий прапор національною емблемою. Сьогодні цей історичний прапор конкурує з новим, малюнок якого скопійований з герба Ельзасу. На ельзаському діалекті старий прапор називається "Rot un Wiss", що означає "червоний і білий".


3.3. Эмблема

Логотип Ельзасу - зірка, велика частина якої розфарбована синім кольором - ця частина символізує сучасну Францію. Територія Ельзасу тут позначена жовтим і розташована "на сході" Зірки-Франції. Ці кольори асоціюються з квітами ЄС невипадково, Ельзас представлений на цій емблемі в ролі посла між Європою і Францією.

4. История

Пам'ятник жертвам війни

На відміну від сусідніх провінцій і регіонів, Ельзас ніколи не знав одночасних періодів єдності і політичної автономії. Історія регіону характеризується постійною політичною роздробленістю: велику частину часу Ельзас знаходився під владою Священной Римской империи962 року, коли вона була створена, і до 1648 р.), а потім поступово з XVII століття перейшов під владу Франції.

Коротка хронологія:

фр. vieil Armand ) за 17 км. от Мюлуза.


5. Население

Ельзас є регіоном, велику частину якого займають міські зони Страсбурга, Мюлуза і Кольмара. Крім того, на нього роблять сильний вплив сусідні великі міста - Базель (Швейцарія), Фрайбург і Карлсруе (Німеччина). Тому щільність населення в Ельзасі досить висока (за винятком північно-західного Нижнього Рейну і найближчих гірських районів). К 1999 року в Ельзасі налічувалося 1.733.732 жителів, а до кінця 2004 року чисельність населення досягла 1.794.000 жителів. Щільність населення - 209 осіб на км, що робить Ельзас одним з найгустонаселеніших регіонів метрополії Франції.

INSEE (Національний інститут статистики і економічних досліджень) вважає, що населення Ельзасу збільшуватиметься в період з 1999 по 2030 роки з швидкістю від 12,9% до 19,5% і досягне до кінця цього терміну рубежу в 2 млн. жителів.

Найнаселеніші і активніші області (у сфері зайнятості, торгівлі, послуг, транспорту, освіти, відпочинку і т. д.) сконцентровані навколо Страсбурга і Мюлуза, які все більше і більше розширюють зони свого впливу.


5.1. Язык

Ельзасці в основному говорять французькою мовою, серед літніх людей все ще зберігається ельзаська мова (відноситься до алеманської групи німецьких діалектів).

Хоча споконвічною мовою Ельзасу є німецька, в даний час, на початку XXI століття, найбільш вживаною мовою в Ельзасі є стандартна французька.

Традиційною мовою регіону вважається ельзаська мова, один з алеманських діалектів верхньонімецької, близькоспоріднений швейцарському варіанту німецької мови. Деякі франкські діалекти західної середньонімецької також уживаються в найбільш північних районах Ельзаса. Ні ельзаська мова, ні франкські діалекти не володіють якою-небудь формою офіційного статусу, проте обидва варіанти нині визнаються мовами Франції і можуть вибиратися для вивчення як предмети в ліцеях.

Начиная с 1945 року вплив стандартної французької мови значно зріс, і у наш час Ельзас є в основному франкомовною територією. Хоча Ельзас зазвичай називають двомовним краєм (французька і ельзаська мови), ситуація змінюється у бік повного одномов'я. Люди, старші за 70 років, досі говорять ельзаською вдома, але представники молодших поколінь спілкуються французькою навіть у сімейному колі, а люди, молодші за 30 років, як правило, взагалі не розуміють ельзаської.

У деяких комунах, що є сусідами з територією Бельфор і франкошвейцарськими землями, в долинах Вайссу (Орбі) і Льєпврет (Сент-Марі-о-Мін) Вогезького масиву говорять лотарингським лангдойлом. У Alsace Bossue і в окрузі Віссембурга головно розмовляють рейнським і південним франкським діалектами, хоча вони і переживають період занепаду.

Довгий час алеманський діалект був рідною мовою більшості жителів Ельзасу. Але зараз єдиною офіційною мовою є французька. До цього в період з 1871 по 1918 рр. і з 1940 по 1944 рр. офіційною мовою визнавалася літературна німецька (нім. Hochdeutsch, Standarddeutsch, письмова мова регіону з XVI століття).

С 1992 року в Ельзасі існують паритетні двомовні школи, метою яких є зберегти місцеву ельзаську мову. Там навчання ведеться двома мовами - французькою і німецькою. У цей час там навчаються близько 5% учнів ельзаських шкіл. У ліцеях учні можуть отримати німецький атестат зрілості.


5.2. Религия

Більшість ельзасців - католики, серед сільських жителів переважають протестанти (лютерани і кальвіністи). Протестантизм поширений в регіоні головним чином внаслідок минулого впливу німецької культури. На відміну від решти регіонів Франції, Ельзас досі використовує Кодекс Наполеона 1801 року, згідно з яким субсидії надаються римо-католицькій, лютеранській і кальвіністській церквам, а також іудейським синагогам. Також навчання в релігійному дусі можливо для всіх цих конфесій. Ельзаська політика в області релігії стала відрізнятися від загальнофранцузької в той час, коли регіон управлявся імперською Німеччиною і так і не прийняв закон 1905 року про відділення церкви від держави. Час від часу виникають дискусії з приводу допустимості віддавати перевагу вказаним конфесіям і не включати в нього інші.

Після протестантської реформації, принцип "чия влада, того і віра" привів до конфесійної різноманітності в гірській частині північного Ельзасу. Землевласники мали право встановлювати релігію на своїх землях і охоче привертали в свої володіння населення з родючіших передгір'їв, не роблячи відмінностей між католиками, лютеранами, кальвіністамі, іудеями і анабаптистамі. Виникло багато поселень із змішаним в конфесійному плані населенням. Тільки у Ельзасі збереглася помітна община анабаптистів. Ересь аміші, очолюваних Якобом Амманом, виникла саме в Ельзасі в 1698 році в містечку Сент-Марі-о-Мін.

С 1707 року після включення регіону до складу королівської Франції, протестантські общини були вимушені надати можливість здійснення католицьких богослужінь за певним розкладом в приміщеннях протестантських церков. Досі в Ельзасі існує близько 50 таких "одночасних церков", хоча католицькі служби в них тепер проводяться нерегулярно. Ревний католик Людовик XIV марно намагався вигнати амішів з Ельзасу. Це вдалося зробити тільки Наполеонові, який ввів однаковий призов для представників всіх віросповідань, що примусило більшість амішів емігрувати на американський континент, оскільки відповідно до своїх догматів вони не можуть служити в армії.


6. Экономика

Ельзас виробляє близько 3% ВВП і займає друге місце серед регіонів Франції за ВВП на душу населення - приблизно 25 661 євро на 2004 р., поступаючись тільки регіону Іль-де-Франс.

68% робочих місць зосереджено у сфері послуг, 25% у промисловості, що робить Ельзас одним з найбільш індустріалізованих регіонів. Ельзас підтримує тісні економічні зв'язки з іншими країнами: понад 35% фірм в регіоні перебувають у власності іноземних компаній, найчастіше з Німеччини, Швейцарії, США, Японії і Скандинавії.

Ельзас відрізняється різноманітністю економічної діяльності:

  • Виноградництво у Тани (фр. Thann) и Виссембурзи (фр. Wissembourg) на узкой полосе земли между Рейнской впадиной и холмами Вогезская массива (в основном в центре региона между Селеста (фр. Slestat) и Кольмар, так называемая Дорога вин Эльзаса - фр. Route des Vins d'Alsace). Однако, виноград уже не выращивается на высотах Савернського перевала и Гагенау;
  • Культура хмеля и пивоварения (половина французского пива производится в Эльзасе, особенно в округе Страсбурга);
  • Лесозаготовки;
  • Автомобильная индустрия (" Peugeot" в Мюлузе, " General Motors" в Страсбурге)
  • Крупный международный научный и промышленный центр по изучению естественных наук "Biovalley" (занимает лидирующее место в этой области в Европе)
  • Туризм;
  • Шоколадная и кондитерская промышленность ("Masterfood" в Гагенау, "Kraft Suchard" в Страсбурге, "Chocolat Schaal" в Geispolsheim).
  • Колбасная промышленность.

6.1. Экономический прошлое

В прошлом Эльзас специализировался на производстве текстильной продукции. На сегодняшний день существует лишь несколько мелких предприятий, которые смогли выстоять во время текстильной кризиса в Эльзасе (NCS Groupe, DMC и другие)

На севере разрабатывались месторождения нефти, а на юге - поташа. Эти разработки были прекращены в 1950-ти1950-х годов и 2004 г. соответственно.

С 1910 года на горных разработках хлористого калия ( сильвинит - фосфатные удобрения) было добыто 570 млн. тонн продукта (13 000 наемных рабочих в 1950 г.). Сегодня шахты стали музеем (шахта Родольф (фр. Rodolphe) у Виттельсхайма (фр. Wittelsheim)).


6.2. Международные связи

В Эльзасе 35% предприятий имеют в своем составе иностранных участников (особенно из Германии, Швейцарии, США, Японии и скандинавских стран). Первое место по импорту в Эльзас занимает Германия - 38,5% в 2002 г.

6.3. Безработица

Долгое время Эльзаса удавалось избегать увеличения безработицы на своей территории, но сейчас количество безработных людей с каждым годом все больше и больше: например, их стало на 20% больше в период между мартом 2002 г. и мартом 2003 г., составил 6,8% трудоспособного населения. Такие показатели связаны с кризисом отраслей, в которых занято 26% населения. Поэтому Эльзас начал поворот от развития индустрии к расширению сферы услуг и поиска новых технологий.

Этот поворот связан, прежде всего, с появлением нового центра - центра IMAGE. Он объединяет всю деятельность, связанную с новыми технологиями (изображения, аудиовизуальные разработки). Этот центр был создан в 2003 г. после исследований, которые показали важность этого сектора для Эльзаса, количество рабочих мест, которую он может дать, и некоторые другие преимущества для региона. Тем более, что здесь располагаются многие организации, связанных с аудиовизуальными разработками европейского уровня (European Audiovisual Observatory, Fonds Eurimages, EPRA, ARTE, CIRCOM и другие).

Кластеры:

  • Центр терапевтических инноваций в Страсбурге по изучению биотехнологий и естественных наук. Эльзас является вторым регионом Франции, задействованным в биотехнологических исследованиях.
  • Центр по созданию автомобилей будущего в Эльзасе и Франш-Конте, который концентрируется вокруг конструкторской организации PSA (представительства в Мюлузе и Монбелиари).

7. Политика

Эльзас - один из самых консервативных регионов Франции. Он является одним из двух регионов французской метрополии, где консервативные силы выиграли в 2004 году региональные выборы.

7.1. Администрация

С 1998 года Региональное Совет Эльзаса возглавляет Адриан Целлер (род. 2 апреля 1940 г.), член партии Союз за народное движение (UMP). В состав совета входит 47 членов

7.2. Местное право

В некоторых областях права, таких как охота, сообщества, религиозные культы, социальная защита и др.., Прикладное право Эльзаса является сочетанием национального и местного права.

После периода 1870 - 1918 гг, в течение которого Эльзас принадлежал Германии, некоторые наполеоновские законы остались в силе и продолжали использоваться. А некоторые другие французские законы, принятые в этот же период, не прижились.

8. Транспорт

8.1. Автомагистрали

Общественный транспорт и частные автомобилисты пользуются в основном бесплатной автомагистралью A35, которая связывает северные и южные области (от Лотербурга (фр. Lauterbourg) до Базеля). Небольшая часть французской четырехполосная дорога пока находится в стадии строительства.

Автомагистраль А4 (в направлении Париж) с платным движением (платная за 20 км. северо-западнее Страсбурга) и автомагистраль А36 в направлении Париж - Лион (платная от Бюрно (фр. Burnhaupt), за 19 км. от Мюлуза) довольно сильно перегружены. Эти автомагистрали бесплатны в сторону Германии.

Данные автомагистрали являются важными транзитными путями, и благодаря общественному транспорту соединяют населенные пункты Эльзаса. Они были построены в 1970 - 1980-е гг, в результате чего проходят очень близко к центру города, разрастающиеся (например, за 1 км. от центра Страсбурга и в 1,5 км. от центра Мюлуза). Такое расположение приводит к сильным загрязнениям окружающей среды и напряженного автомобильного движения, особенно в Страсбурге, где плотность движения по трассе А35 достигла в 2002 году 170 000 автомобилей в день. Трасса А36 пересекает Мюлуз, который тоже страдает от постоянных проблем с уличным движением. Правда, эти проблемы были временно решены благодаря расширению трассы до 6 полос. Отсутствие электронных табло и уличных камер также является серьезным препятствием в решении транспортных проблем.

Существует проект строительства четырехполосная автомагистрали, огибала бы Страсбург, чтобы основной северо-южный транзитный поток мог миновать город, таким образом, несколько разгрузив дороги. Трасса должна связать транспортную развязку Хердта на севере с Инненхаймом (фр. Innenheim) на юге. Открытие этой автомагистрали планируется осуществить до 2011 года и предполагает движение в 41 000 автомобилей в день. Однако, по мнению автора проекта DDE (Управление департамента снабжения) существуют некоторые сомнения в пользе данной автотрассы, так как она сможет принять на себя лишь 10% от основного движения по автомагистрали А35 в окрестностях Страсбурга.

К этому необходимо добавить решение соседней Германии ввести пошлину на большегрузные грузовики, которые пользуются их автодорожной сетью. Таким образом, часть транзитного движения немецкой трассе А5 перейдет на автомагистрали Эльзаса, которые идут параллельно и, кроме того, бесплатно. Это значительно ухудшит и без того нелегкое положение автомобилистов. Пытаясь исправить ситуацию, депутат Ив Бюр способствовал принятию в Национальной Ассамблее в декабре 2006 года поправку к законопроекту о введении подобного пошлины для большегрузных грузовиков на дорогах Эльзаса. Она должна вступить в силу в конце 2007 - начале 2008 гг


8.2. Железнодорожная сеть

Вогезы можно преодолеть только через Савернський перевал (фр. col de Saverne), Бургундские ворота (фр. trouйe de Belfort) и еще некоторые ущелья. Поэтому Эльзаса необходимо улучшать транспортное сообщение с остальными Франции. В настоящее время рассматриваются несколько проектов:

  • TGV Est (Восток): Париж - Страсбург - линия находится в процессе строительства и должна быть введена в эксплуатацию в июне 2007 г.
  • TGV Rhin-Rhne (Рейн - Рона): Дижон - Мюлуз - работы начаты в 2006 г.
  • Объединение в одну сеть с немецким ICE на уровне Келя и / или Оттмарсхайма (фр. Ottmarsheim).
  • В Мюлузе в процессе строительства находятся линии "трамвая-поезда (междугородный трамвай, использующий за пределами города железнодорожную инфраструктуру)", такие же собираются строить и в Страсбурге (в 2009 г.).

Вместо старых железных появляются автомагистрали. Например, туннель Морис-Лемэр (фр. tunnel Maurice-Lemaire) в направлении Сен-Дье-де-Вож (фр. Saint-Di-des-Vosges) был освобожден от железнодорожных путей: теперь через него проходит платная автомагистраль.


8.3. Речная сеть

Портовый грузооборот превышает 15 млн. тонн, из которых около три четверти приходится на Страсбург, второй по величине речной порт Франции. Проект по расширению канала Рейн - Рона, предназначенный для связи между Роной (и Средиземным морем) с водной сетью Центральной Европы (Рейн, Дунай, Северное и Балтийское море), был окончательно заморожен в 1998 году из-за слишком большой стоимости.


8.4. Аэропорты

В Эльзасе находятся два международных аэропорта:

  • Международный европейский аэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург (фр. EuroAirport Basel-Mulhouse-Freiburg). Аэропорт относится к двух государств (Франция и Швейцария) и обслуживает также Германию. Авиационные компании предлагают здесь более 60 направлений и прямых перелетов.
  • Международный аэропорт Страсбург - Ентцайм (или Ентцхайм) (фр. Strasbourg Entzheim).

8.5. Общественный транспорт

В двух городах Эльзаса Страсбурге и Мюлузе, действует трамвай. Страсбургский трамвай был открыт в 1994 году. Тогда эта система стала широко известна, прежде всего, через свой футуристический дизайн трамваев. По состоянию на начало 2007 года трамвай Мюлуза является молодой трамвайной сетью Франции (наряду с трамваем Валенсьена, обе системы были открыты в 2006 году).

Как в Мюлузе, так и в Страсбурге планируется расширение трамвайной сети за пределы города. За городом трамваи использовать инфраструктуру железных дорог (концепция "трамвай-поезд", tram-train).

В остальных городах Эльзаса общественный транспорт представлен только автобусами.


9. Культура

Эльзас обладает большим культурным наследием, в которой прослеживаются как французские, так и немецкие черты (Эльзас был долгое время предметом притязаний Франции и Германии).

9.1. Кухня

Эльзасская кухня испытала на себе сильное влияние немецких кулинарных традиций. Она богата местными особенностями, например, частым использованием свинины в различных блюдах. Среди традиционных эльзасских блюд можно назвать baeckeoffe ("бекеоффе") - свинина, говядина и баранина, маринованные в белом вине и тушеные с картофелем в горшочке, tarte flambe (" тарт фламбе" ) - открытый пирог из пресного теста с белым сыром и луком, choucroute ("шукрут") - тушеная капуста, картофель и копчености, schiffala ("шиффала") - отварной копченый окорок с картофельным салатом и fleischschnacka - лапша со специально приготовленным фаршем. На юге Эльзаса в Сунг популярны рыбные блюда, например, жареные карпы. Одним из самых изысканных блюд в Эльзасе является гусиное фуа-гра, которое производится в регионе с XVII века. Традиционный десерт - kouglof ("куглоф") и tarte au fromage blanc (творожные торты).


9.2. Архитектура

Традиционные дома Эльзасской равнины имеют фахверковые стены из самана и крыши, покрытые плоской черепицей. Фахверковые стены и саман, конечно, встречаются и в других зданиях Франции, но большое количество подобных зданий в Эльзасе имеет несколько определенных причин:

  • Близкое расположение к Вогезам делала дерево дешевым и распространенным строительным материалом
  • Некоторая сейсмическая активность делала дерево распространенным материалом, чем камень, поскольку деревянные дома были устойчивы
  • Во время войн и набегов деревни и города часто сжигались, и при пожаре верхние этажи обваливались. Поэтому из камня строили только нижний этаж, а затем в случае необходимости над ним надстраивали фахверковые стены. Это объясняет, почему многие коммун могли очень быстро восстанавливаться, как только наступали мирные времена.

Однако фахверковые стены все-таки значительно усиливали риск пожаров, поэтому с начала XIX века их стали покрывать штукатуркой. Затем было принято решение, что штукатурка не должна быть на всех домах белого цвета, и здания стали заметно различаться между собой цветами. Жители часто следовали этому распоряжению не через свои убеждения, а поскольку это было значительно дешевле. Совсем недавно дома начали освобождать от слоя штукатурки.


9.3. Культурное наследие

  • Замок Верхний Кенигсбург ( фр. Chteau du Haut-Knigsbourg )
  • Страсбургский собор ( фр. Cathdrale Notre-Dame de Strasbourg )
  • Гора Сент-Одиль ( фр. le mont Sainte-Odile )
  • Музей Унтерлинден в Кольмаре
  • Французский национальный Автомузей в Мюлузе
  • Екомузей в Унгерсхайми
  • Парк Биоскоп в Унгерсхайми
  • Железнодорожный музей в Мюлузе
  • Музей EDF Електрополис в Мюлузе
  • Римские дороги в Эльзасе
  • Более 1000 органов
  • Рождественские ярмарки (в Страсбурге, Мюлузе, Кольмаре и Кайзерсбергу)
  • Исторические центры городов, поселков и сел
  • Фортификации линии Мажино в Шоненбурзи
  • Мемориал Эльзас - Мозель в Ширмеку

10. Известны эльзасцы

  1. Ханс Арп ( 1887 - 1966), поэт, художник, график, скульптор.
  2. Мехди Баала (1978 -), атлет, дважды чемпион Европы.
  3. Огюст Бартольди ( 1834 - 1904), скульптор.
  4. Ален Башунг ( 1947 -), певец.
  5. Летисия Блеже (1981 -), Мисс Франция - 2004.
  6. Себастьян Брант ( 1458 - 1521), сатирик, автор сатирического произведения "Корабль дураков", писатель, юрист.
  7. Карл Фердинанд Браун ( 1850 - 1918), физик, лауреат Нобелевской премии по физике в 1909 г.
  8. Этторе ( 1881 - 1947) и Жан Бугатти (1909-1939) (эльзасцы по материнской линии), основатели автомобильной марки "Bugatti".
  9. Мартин Буцера ( 1491 - 1551), теолог и реформатор.
  10. Эмиль Вальдтейфель ( 1837 - 1915), композитор.
  11. Ганзе (1873-1951), иллюстратор.
  12. Арсен Венгер (1949 -), тренер футбольного клуба " Арсенал" ( Лондон) с 1996 г.

Примечания

  • При написании статьи использованы материалы Российской Википедии

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам