Надо Знать

добавить знаний



Эпикур



Эпикур
Западная философия
Античная философия
Epikur.jpg
Родился 341 до н. е.
Умер примерно 270 до н. е.

Школа / традиция эпикурейство
Основные интересы атомистика, гедонизм
Повлияли на него

Эпикур ( греческом : Επίκουρος) ( 341 до н.е., Самос - 270 до н.е., Афины) - древнегреческий философ -материалист. До нас дошли лишь фрагменты трудов философа. Философское направление эпикуреизм достаточно широко влиял на сознание мыслителей последующих этапов эллинской эпохи, в частности Рим.


Биография

В 306 году до н. е. основал философскую ("эпикурейскую") школу в Афинах, используя основные положения философии Демокрита (учителем Эпикура был последователь Демокрита Навсифан). Вместе Эпикур создал совершенно новую атомистическую теорию. Отличие состоит в том, что у Демокрита движение атомов осуществляется в пустоте исключительно по закону падения тел под собственным весом, у Эпикура - наряду с действием закона падения появляется еще один фактор - атом проявляет свойство "самовольного отклонения" от "линии необходимости".

Идея Эпикура о самовольное отклонение атомов является специфическим отражением факта появления у людей новых качеств - индивидуальной свободы, определенного минимума социальной автономии личности. Человек - это "социальный атом" - приобретает в себе (а не в космическом миропорядке, который растворяет индивида, его неповторимость) автономного, самодостаточного почвы своего волеизъявления. В целом, основное внимание Демокрита обращено на законы существования объектов (человек тоже только объект), у Эпикура - к субъекту. Эпикура волновало не само по себе учение о Космосе как совокупность атомов, а проблема возможности отклонений случаев, субъективного вождения.

Смысл своей идеи о самовольное отклонение атома от линии необходимости Эпикур видел в основном правиле мудрости - уметь отклоняться от неудовлетворенности, страдания. Речь идет именно о "отклонения" от страданий, а не о погоне за удовлетворением желаний. Погоня за желаниями всегда приносит свою противоположность - неудовлетворенность.

Эпикур усматривает в теории мира идей Платона, учении о "первый двигатель" Аристотеля действие сверхъестественных сил, которые не оставляют места случайные, свободе воли человека. Если боги существуют, то они живут в пространствах между мирами и не вмешиваются в земные дела.

Последовательно придерживаясь атомистической теории, Эпикур делал вывод, что душа человека - телесная. Смерть тела есть смерть души, ибо сущность души - движение атомов в теле. Согласно такому пониманию человека, и субъективных свойств он разрабатывает последовательно сенсуалистське учение о познании. Мир познается с помощью мышления и чувств, между которыми нет большой разницы, потому и чувства, и мышления вызванные движением атомов. Критериями истины признаются чувственные восприятия (истечение образов, выбросов из вещей), понятия (или общие представления, тождественны воспоминаниям).

Эпикур создал жизнеутверждающую этику, которая по своей направленности оптимистичная и утилитарная. Согласно ей, нравственная жизнь требует соблюдения меры во всем. Идеал - в удовлетворении естественных, а не надуманных желаний. Справедливость в том, чтобы не вредить другому и не испытывать вреда от другого. В основе взаимосвязей людей лежит личная выгода, распространяется и на бескорыстную дружбу. Мудрость (философия) не только дает знания, но и духовное наслаждение. Мудрец - не безмятежен отшельник, который отошел от жизни, а знаток жизни, который поднялся над обыденностью, способен проявлять свою волю.


Литература

Википедия содержат высказывания, автором которых является: Эпикур
  • Bailey C. (1928) The Greek Atomists and Epicurus, Oxford.
  • Bakalis Nikolaos (2005) Handbook of Greek Philosophy: From Thales to the Stoics Analysis and Fragments, Trafford Publishing, ISBN 1-4120-4843-5
  • Digireads.com The Works of Epicurus, January 2004.
  • Eugene O 'Connor The Essential Epicurus, Prometheus Books, New York 1993.
  • Edelstein Epicureanism, Two Collections of Fragments and Studies Garland Publ. March 1987
  • Farrington, Benjamin. Science
  • Politics in the Ancient World, 2nd ed. New York: Barnes and Noble, 1965. A Marxist interpretation of Epicurus, the Epicurean movement, and its opponents.
  • John Martin Fischer (1993) "The Metaphysics of Death", Stanford University Press, ISBN 0804721041
  • Gordon, Pamela. "Epicurus in Lycia: The Second-Century World of Diogenes of Oenoanda". 1997
  • Gottlieb, Anthony. The Dream of Reason: A History of Western Philosophy from the Greeks to the Renaissance. London: Penguin, 2001. ISBN 0-14-025274-6
  • Inwood, Brad, tr. The Epicurus Reader, Hackett Publishing Co, March 1994.
п о р Древняя Греция в темах - Портал: Греция
История
География
Экономика
Деньги и монеты Сельское хозяйство Рабство Вина
Культура
Древние греки
Происхождение
и племена
Полководцы,
ученые
Архитектура
Искусство
Наука
Календари Астрономия Математика Медицина Технологии
Язык и письмо
Протогреческие Микенская Гомеровская Диалекты (эолийский аркадокиприотський аттический дорийский ионийский локридський давньомакедонська язык Памфилии) койне Линейное письмо А Линейное письмо Б Греческий алфавит

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам