Надо Знать

добавить знаний



Эрмитаж


Palace-p1030997.jpg

План:


Введение


Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге (от фр. ermitage - Место всамитнення) - один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.

Возник в 1764 как частное собрание Екатерины II, открыт для публики в 1852. Содержит коллекции памятников культур Древнего Востока, Древнего Египта, античности и средневековья, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, славянской культуры VIII - XIX веков.

На основании указа Екатерины II от 1795 г. с Варшавы было вывезено библиотеку Залуска, насчитывавшая около 300 тыс. томов, 10 тысяч рукописей и огромное собрание гравюр. (1930 года ради улучшения отношений с Польшей СССР вернул значительную часть библиотеки Залуска в Варшаву). Именно она и художественные собрания Королевского замка, дворцовых ансамблей "Лазенки и Вилянов ", замка Вавель, усадеб в Пулавах и Сеняви, Несвижи, Подгорцах и Митаве стали основой Императорской публичной библиотеки, Эрмитажа и Арсенала.


1. Зимний палац.Фасады


2. Дома Эрмитажа

Ныне в состав Государственного Эрмитажа также входят:


3. Главные отделы музея


4. Отдел истории западноевропейского искусства (с картинной галереей)

Скульптор Джузеппе Мацуола, Гибель Адониса (Смерть Адониса на охоте), Эрмитаж.

Чтобы дать представление о структуре отделов, посмотрим на сборки этого отдела. Они насчитывают:

  • сборник живописи Италии 13-18 вв.
  • сборник живописи Италии 19-21 вв.
  • сборник живописи Испании15-21 ст.
  • сборник живописи Нидерландов 15-16 вв.
  • живопись Голландии 17-18 вв.
  • живопись Голландии 19-20 вв.
  • живопись Фландрии 17-18 вв.
  • живопись Бельгии 19-20 вв.
  • живопись Франции 15-18 вв.
  • живопись Франции 19-21 вв.
  • живопись Англии 16-20 вв.
  • живопись Германии 15-20 вв.
  • сборник живописи Австрии 1819 ст.
  • образцы живописи Швейцарии 18-20в.
  • образцы живописи стран Скандинавии 18-20 вв.
  • образцы живописи Финляндии 19-20 вв.
  • поодинаки образцы живописи некоторых стран Северной и Южной Америки (США, Мексики)
  • поодинаки образцы живописи Польши, Чехии, Румынии, Дании.

5. Коллекция скульптур

Голова к аллегории " Красноречие (Бурдель)" . Эрмитаж, Петербург.

Картинную галерею дополняют сборки скульптур разных стран, но сборка никогда не имела систематический характер. Некоторые мастера представлены случайными, поодинакимы или не лучшими произведениями ( Микеланджело, Лоренцо Бернини). Многие ведущих мастеров западноевропейской скульптуры - не представлено вовсе. Еще хуже по векам и по эпохам (мало произведений итальянского возрождения, Франции 17 века, произведений 19 и 20 веков). Преобладают произведения академизма 19 в., не лучший период развития скульптуры вообще.

Ограниченные возможности приобретения новых экспонатов во время СССР, практическое отсутствие закупок на международных аукционах была частично компенсирована единичными покупками на выставках или дарами самых скульпторов музея в 20 в., имевшие случайный характер ( Франческо Мессина, Аугусто Мурер, Эмилио Греко).


6. Картинная галерея. Общая характеристика

Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинского музея) как систематический руководство к изучению истории искусства. Характер коллекции отражает скорее личные вкусы российских государей или коллекционеров, сборники которых целиком вошли в состав Эрмитажа. Сборник Пьера Кроза (1665 - 1740) - выдающегося знатока и собирателя произведений искусств, самая в Париже XVIII века, была приобретена 1772 года у его наследников по поручению Екатерины II. Генрих фон Брюль, граф (1700 - 1764), министр при дворе Августа III, руководил покупками картин для Дрезденской галереи. Его собственная сборка 1769 года вошла в состав Эрмитажный картинной галереи. Вальполь Роберт Уолпол (1676 - 1745), премьер-министр Англии при Георгу I и Георгу II, крупнейший английский коллекционер первой половины XVIII века. 1778 Российский посол в Лондоне прибав Эрмитажа у наследников Г. Уолпола коллекцию, состоявшую из 198 картин. Екатерина II и Николай I привнесли свою часть для создания главного музея Российского государства. Однако в этом сборе они не руководствовались целью показать панораму истории живописи, но только искали способ окружить себя прекрасными предметами. Збирання протягом двох століть все ж охопило значні області художнього минулого. Деякі епохи і країни представлені з достатньою повнотою. Але в Ермітажі є прогалини, на жаль, саме в тих відділах, які особливо цікавлять сучасне суспільство. Відсутні італійські прерафаеліти, малочисельні старі нідерландці XV і англійці XVIII століття, нарешті, навіть в багатому зібранні голландців і фламандців бракує таких майстрів, як Вермеєр, Гоббема, К. Фабріціус, П. Брейгель старший, Троост та інших.


7. Картини-жарти

  • Худ. А. Дедре, Мопс у кріслі

  • худ.Паулюс Поттер ,Полювання на мисливця та його покарання звірями


8. Витвори мистецтва різних епох


9. Деякі інтер'єри і зали

  • Парадні сходинки доби бароко

  • Зала з гербами

  • Відділ героїв часів Наполеонівських воєн


10. Скульптурний портрет Стародавнього Риму.Ермітаж.

  • Імператор Люцій Вер

  • Корнелія Солоніна, дружина імператора Галлієна

  • Імператор Бальбін


11. Теракоти в Ермітажі

Скульптор Алессандро Альгарді, погруддя ювеліра і медальєра Гаспаро Моло, теракота, 1635 р.

Это колекція формувалася стихійно. Артефакти, що входять до її складу, належать рзним епохам в історії мистецтва.

  • Античні старожитності давно були предметами престижу в Західній Європі. Згадаємо колекцію античних преметів Кампана у Римі, що була придбана у 1862 році для Імператорського Ермітажу. Але сформувалася колекція набагато раніше. В збірці були і теракоти. Давньогрецкі теракоти слугували релігійним обрядам. Їх виготовляли в особливих формах. Після випалення в печі вони ставали твердими і досить довготривалими. Поверхню розфарбовували і теракоти ставили в оселях і на могилах, приносили в храми як дари богам.

Серед античних теракот у 19 стролітті особливо модними стали теракоти з Танагри, що в Беотії(Мала Азія). Спочатку тут робили теракоти для релігійних обрядів. З часом тематика змінилася. Бо майстри теракот почали працювати під впливом скульптурних образів Праксителя. Тоді і з'явилися фігурки муз в довгих сукнях. З часом музи перетворилися на фігурки дівчат. Змінилася і їх роль-тепер вони слугували окрасою оселі, улюбленими предметами.Їх клали в домовину померлого на згадку про його улюбленців при житті.Танагрські теракоти Ермітажу походять з розкопок 1870-х рр. некрополя Танагри.

Ск. Алессандро Альґарді, погруддя Камілло Памфілі, 1647, теракота.
  • Терракоты итальянских мастеров. Особое место в коллекции терракот Эрмитажа занял сборник, прибывшая из Венеции, где преобладали произведения художников 17 столиття.Збирку формировал венецианский князь церкви - аббат Филиппо Фарсетти ( 1704 - 1774). Еще в середине 18 века от испросил у папы римского разрешение на создание копий из гипса всех прославленных в то время античных скульптур в сборниках Ватикан. Папа такое разрешение дал. Но аббат деятельно скупал и терракотовые эскизы известных мастеров римского барокко 17 в. Эскизы в терракоте тогда рассматривались как вспомогательный, студийный материал, ценили именно готовые произведения. Целью аббата была просветительская и обучающая функции собственной коллекции, которую он перевез в Венецию и сделал доступной для венецианских спудеев. Несколько десятилетий коллекцию экспонировали в старинном поместье - замок Фарсетти. Среди посетителей дворца были и великий князь Павел с женой, будущие российские император и императрица. Коллекция понравилась визитерам с Российской империи. Уже находясь на престоле, император Павел выразил пожелание приобрести коллекцию из дворца Фарсетти. Последний повелитель не продал, а предложил ее в подарок. И коллекцию перевезлив Санкт-Петербург. В столице Российской империи коллекция тоже выполняла просветительские и учебные функции для учащихся Петербургской Академии художеств - вплоть до начала 20 в. После большевистского переворота доля наиболее ценных произведений была изъята из академии и перевезена в Государственный Эрмитаж. Среди них эскизы к скульптурам, бюст, самостоятельные произведения -
  • Лоренцо Бернини ( автопортрет)
  • Алессандро Альгарди (медальер Гаспаро Моло)
  • Стефано Мадерно (Геракл убивает кентавра Хирона)
  • Паоло Нальдини (бюст Аннибал Каррачи)
  • Доменико Гвиди
  • Пьетро Браччи
  • Камилло Рускони
  • Пьера Легро
  • Константино Корти и других.

Среди терракот Эрмитажа - копии скульптур Микеланджело в часовне Медичи во Флоренции, несколько произведений 18-го и 19-го веков (ск. Константино Корти "Грешный ангел").

  • Ангел, штудия.

  • Константино Корти, "Грешный ангел"

  • Лоренцо Бернини.Константин Великий верхом, штудия коня


12. Картины мастеров Италии


13. Венецианская школа в музее Эрмитаж


14. Караваджо и его последователи


15. Натюрморты музейной коллекции


16. Художники Голландии 17 века

  • Худ. Питер Янсенс эллинга. Комната голландского дома

  • Рембрандт. Жертвоприношение Авраама (варианты в Мюнхене и Петербурге)

  • Худ. Арт ван дер Нер. Пейзаж с мельницей


17. Художники Испании 17 века


18. Портретный жанр "испанцев" в музейном сборнике

  • Алонсо Санчес Коэльо. "Принцесса Каталина Микаэла Испанская"

  • Хуан Пантоха де ла Круз. "Диего Вильямайор"

  • Бартоломе Гонсалес и Серрано. "Маргатита Альдобрандини"

  • Хуан Кареньо де Миранда. "Неизвестный кабальеро"


19. Портреты английских мастеров



20. Живопись Франции

  • Худ.Пуссен.Ерминия спасает любимого Танкреда

  • Худ.Е.Делакруа, Марокканец седлает коня, 1855 г.

  • Гюбер Робер. Терраса в замке Марли


21. Картины Ван Гога




22. Портреты русских аристократов. Эрмитаж.

  • Шведский художник Александр Рослин. Портрет графа З.Г.Чернишова. Эрмитаж, Петербург.

  • Худ. Робер Лефевр. Портрет Елизаветы Строгановой

  • Худ. Ф.Рокотов. Портрет графа Ивана Шувалова.

  • Худ.Ф.Рокотов. Портрет императрицы Екатерины 2-й

  • Худ.Лампи Старший, граф Зубов П.А.

  • Худ.Винтерхалтер. Княгиня София Радзивилл, 1864 г.


23. Сокровища коллекций гравюр

  • Лукас ван Лейден, "Вергилий в плетеной корзине", 1525

  • Абрахам Босс. "Типография гравера", 1642

  • Рембрандт.Автопортрет, офорт


24. Коллекция западноевропейской и русской оружия

Керченский миссорий. Серебро, диаметр 25 см.
Hermitage Museum 008.jpg
Ermit (42). Jpg
Palace-archeology-weapons-p1040049.jpg
Palace-weapons-p1040038.jpg

Коллекция насчитывает около 8.000 образцов. Дворцы русских царей всегда имели сборки оружия. Ее количество увеличивалось через новые приобретения за рубежом, заказы мастерам оружейникам, дипломатические подарки, отбор из военных трофеев, сохранения мемориальных образцов огнестрельного оружия.

Сборник имеет как образцы парадной оружия, так охотничьего, армейской или художественных образцов. Доля оружия было только церемониальное значение, она украшена драгоценными камнями, золотом, серебром, гравировкой и т.д.. К сборников логично перешли и экзотические образцы из отдаленных стран мира ( Япония, государства Африки, Индия), так и образцы различных эпох (античная оружие, оружие эпохи средневековья, возрождение, барокко), рыцарские доспехи, оружие для защиты лошадей и т.д.. Накопленные сборки во-первых разместили в специальном сооружении (Царскосельский Арсенал).

Доля вещей передана из археологических раскопок (оружие эпохи неолита, античности, из раскопанных скифских курганов). После октябрьского переворота оружие с Царскосельского Арсенала и знатным коллекций была национализирована и находится в музее. Как и большинство отделов Эрмитажа, коллекция понесла потери из-за продажи музейного оружия на иностранных аукционах в годы сталинского режима.

Доля западноевропейской оружия и рыцарских доспехов демонстрируется в постоянной экспозиции Рыцарского зала (оружие Италии, Испании, германских княжеств). Экзотические образцы оружия переданы в зал по национальному принципу (средневековое оружие Индии - в залах искусства Индии, оружие и доспехи Японии - в залах искусства Японии и др.).

Имеет музей как безымянные образцы, так и образцы оружия известных мастеров -

  • готические доспехи немецкого мастера
  • доспехи мастера Лоренца Хельмшмидта (г. Аугсбург)
  • щиты из Богемии, из городов Энс и Дагендорф
  • охотничье аркебуза короля Франции Генриха IV
  • холодное оружие мастерских Золинген, Милана, Толедо
  • образцы оружия мастеров 18-19 вв. (Бытие, Бьен, оружия времен Наполеона или жезлы его маршалов)
  • образцы оружия из мастерских Берлина, Парижа, Ганновера, Вены, Мадрида, Версаля, Праги, Лондона.

Коллекции оружия дополнены военными устройствами, рисунками, альбомами, гравюрами, картинами батального жанра, историческими и трофейными флагами.


25. Эндаумент-фонд Эрмитажа

В марте 2011 года в столице России подписаны документы о создании в Эрмитаже целевого денежного фонда - Эндаумент-фонда. Ведь каждый музей - это не только экспонаты и экспозиции, но и ремонты, приобретение новых артефактов.

Открывается счет, на который привлекаются средства меценатов. Фондом управляет отдельная фирма, которая вкладывает средства в какой-то бизнес, а музей получает проценты. Деньги фонда тратить запрещено, тратят только проценты. На счет Эндаумент-фонда Эрмитажа российский бизнесмен Владимир Потанин уже сделал взнос в 5 миллионов долларов. Практику создания Эндаумент-фонды планируют распространить и на другие крупные музеи России.

Эндаумент-фонд - известный в США финансовый средство поддержки музеев. Так, целевой денежный фонд старейшего в США Гарвардского университета составляет 36 миллиардов долларов.


См.. также

Источники

  • Бенуа Александр. Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа (рус).
  • Шапиро Ю.Г. "По Эрмитаж без экскурсовода", Л, "Аврора", 1972 (рус)
  • "Эрмитаж за 200 лет", Л-М, "Сов.художник", 1966 (рус)
  • "Сокровища Эрмитажа", Л, "Сов.художник", 1969 "рос"
  • "Эрмитаж.История и архитектура зданий", Л, "Аврора", 1974 (рус)
  • Левинсон-Лессинг В.Ф. "История картинной галереи Эрмитажа 1764-1917", Л, "Искусство", 1985, (рус)

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам