Надо Знать

добавить знаний



Эрнст Людвиг Кирхнер



Эрнст Людвиг Кирхнер

Кирхнер Эрнст Людвиг (* 6 мая 1880 г., Ашаффенбург - 15 июня 1938 г., Фрауэнкирхе-Вильдбоден у Давос ( Швейцария) - немецкий художник, экспрессионист.

Был лидером группы "Мост" в Дрездене с 1905 и в Берлине с 1911.


Биография

По окончанию обучения, между прочим в Debschitz-Schule в Мюнхене в 1903-1904 годах, Кирхнер в 1905 году вместе с Эрихом Гекель (Erich Heckel), Фриц Блейлем (Fritz Bleyl) и Карла Шмидта-Ротлуфа (Karl Schmidt-Rottluff) становится членом дрезденского художественного объединения "Мост" (Die Brcke ). В это время он, с художника, который стал под влиянием импрессионизма, развивается в экспрессиониста. В этот ранний творческий период Кирхнер рисовал прежде акты, портреты, цирковые и театральные сцены. В его дрезденских работах, включая живопись и резьба по дереву, чувствуется влияние африканского и средневекового искусства.

По 1911 год он живет в Дрездене, и из-за недостатка успеха конце переезжает в Берлин. Здесь он знакомится со своей новой спутницей жизни Эрною Шиллинг (Erna Schilling). В Берлине на первых порах ему велось не намного лучше. Но в его картинах заметное изменение. Округлые формы становятся острыми, кутястимы, штрихи гораздо нервными, цвета теряют яркость, постепенно превращаясь в мертвенно-бледные. Он начинает рисовать уличные сценки. Сегодня именно эти картины Кирхнера пользуются наибольшим спросом на художественном рынке. Во время своего пребывания на острове Fehmarn Кирхнер создает много картин, изображающих побережье острова, например в местности Staberhuk.

В 1913 году Кирхнер создает хронику "Моста", в которой он слишком сильно подчеркивает своей роли в объединении. Начинается ссора с другими остались между членами, в результате которой Кирхнер покидает группу. Это привело окончательный распад объединения.

В начале Первой Мировой войны художник соглашается добровольцам и становится водителем артиллерийского полка. Весной 1915 года художника в качестве рекрута посылают в Галле (Halle (Saale). Лишь несколько месяцев ему удается выдерживать муштру, затем он получает отпуск и нервный срыв. Кирхнер впадает в зависимость от медикаментов (сначала это веронал, позже морфий). Он лечится в Германии у врачей-психологов, но без заметного успеха. Первые пребывания в санаториях художника, который не имеет собственных средств, финансируемых теми немногими музейными работниками и сборщиками произведений искусства, которые обратили внимание на его творчество (Ernst Gosebruch, Karl Ernst Osthaus, Botho Graef, Carl Hagemann).

В 1917 году он переезжает в Швейцарии, в окрестности Давос (Davos). В то время как он, страдая от проявлений паралича, уже не имеет надежды когда-нибудь снова смочь рисовать, в Бериний его верная спутница Эрна, путем активных продаж, закладывает основы его успеха и будущей финансовой независимости. В Давосе им занимается доктор Луис Шпенглер (Dr. Lucius Spengler) и, особенно, жена Шпенглера Елена. Неумолимой жесткости врача и собственной железной воле благодаря Кирхнер тем, что в 1921 г. он лишается медикаментозной зависимости. Это стало началом относительно стабильноги, учитывая состояние здоровья, фазы в жизни художника.

В этот период сказывается видлюдковистю и депрессиями художника, он создает много ландшафтов. Только изредка Кирхнер наведывается на родину. Между тем его искусство получает международное признание. Живописный стиль Кирхнера делается, начиная от 1925 рокувсе более плащинним, в конце двадцатых годов художник развивает очень личный, все время предметный, но сильно отвлеченный стиль. Запланированное заказ на большой настенная живопись в Музее Фолькванга (Museum Folkwang) в Эссене плодотворно сказалось на его позднем творчестве, хотя, к сожалению, сорвался из-за человеческих разногласий между заказчиком Эрнстом Гозебрухом (Ernst Gosebruch) и художником. В последние годы жизни Кирхнера возникают менее абстрагированы, но сильно обозначены проблематикой светло-тени, конструируемые-предметные композиции.

После прихода к власти национал-социалистов в Германии был удален из музеев и конфисковано 639 произведения Кирхнера. Некоторые произведения художника были показаны на глумливый выставке "выродившееся искусство" ("Entartete Kunst"). (Некоторые из этих произведений были затем показаны в рамах выставок documenta 1 ( 1955), documenta II ( 1959) и documenta III 1964 в Касселе).

До недавнего времени в литературе о Кирхнера бытовало мнение, что художник покончил с жизнью 15 июня 1938 в Давосе выстрелом в сердце, потому что он был пораженным глумлением над его произведениями в Германии. Между тем из его переписки художника с его врачом доктором Фредериком Бауэром (Dr. Frdric Bauer) стало известно, что начиная от 1932 года Кирхнер снова был зависим от морфия. Возможно, самоубийство художника имело связь с резким снижением дозы морфия в 1938 году.


Галерея работ

Сидящая женщина, 1907
Таверна, 1909
Голые играющие люди, 1910
Портрет женщины, 1911
Nollendorfplatz, 1912
Сцена берлинской улице, 1913
Потсдамер-Платц, 1914
Бранденбургские ворота, 1915
Портрет себя больного, 1918
Два брата, 1921
Пейзаж Базеля и Рейна, 1921
Эрна, 1930

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам