Надо Знать

добавить знаний



Язычество



План:


Введение

Язычество (из древнерусского языка "народ", или язычество от лат. paganus - "Крестьянин; язычник") - любая политеистическая религия, пантеистические, а также генотеистическое верования, мировоззренческие системы с точки зрения монотеистических религий (например, христианства, ислама). В современной науке слово "язычество" является ругательным по отношению к не монотеистических религий. [1]

Большинство монотеистических религий ( христианство, мусульманство и т.д.), преследовали поклонение многим богам, навязывая поклонение одному богу. Непримиримость с другими представлениями о божественном в монотеистических религиях присутствует и в наше время.


1. Дефиниция

Язычество - общее название для всех религий, мифологических и мировоззренческих систем, витворюваних в пределах того или иного народа или группы родственных народов [2].

В Библии язычниками названо, среди прочих, древних греков и римлян, которые имели пантеоны богов, которым они поклонялись.

Среди самых известных [3] :

и другие народы.

Свой пантеон богов имели все древние племена.

Часть народов мира до сих пор сохранила свои родные (созданные в рамках народа на протяжении его истории) верования и религии [4].


2. Существенные признаки

Рассматривая язычество как явление, можно выделить следующие признаки [5] [6] :

  • Язычество - это образ жизни, а не только религия.
  • В язычестве Божественное - имманентное, присутствует во всех вещах мира, является частью творимого им мира и подчиняется его законам. В противоположность этому, в монотеистических религиях Бог - это трансцендентная личность, может присутствовать в создание им мире, но не тождественный ему и не зависит от законов.
  • Культ героизма (священный героизм) - геройский поступок представляется как высший чин, часто приравниваемый к деяниям богов / бога.
  • Язычество есть внутришньоориентованим - переживания божественного происходит прежде всего внутри конкретного человека, тогда как большинство семитских религий - зовнишньоориентовани (ценится прежде внешнее проявление верований и религиозных переживаний, вроде хождения в храм, оживленная участие в ритуалах и т.п.).

3. Язычество Руси

капище на г. Богит

На РусиКиеве) язычество было распространено к насаждению христианства. Известными русскими богами были: Перун (бог грома), Хорс и Дажьбог (боги солнца), Мокошь (богиня прядения), Велес (или Волос) (покровитель скота), Сварог (бог-кузнец), Сварожич (бог-огонь), Ярило (бог родючесты и плодючесты) и другие.

В 988 году князь Владимир крестил Русь, сделав язычество вне закона. Но языческие волхвы еще в течение двух с половиной веков поднимали восстания на окраинах государства. В последующих от столиц княжеств местностях язычество сохраняло ведущую роль еще в 13 веке ( Галичина, Волынь).

Несмотря на попытки уничтожить любые проявления старой веры среди населения Руси, некоторые языческие культы и обряды долго сохранялись и отправлялись тайно, а некоторые трансформировались в христианские обряды с элементами язычества (так называемое "Двоеверие" и синтез религий: частушки, веснушки, колядки, щедривки, Корогод, праздник Ивана Купала, масляная, поскольку церковь пыталась подстроить языческие праздники в христианские, чтобы облегчить идеологическое завоевания Руси) и продлились до сих пор [7].

Интересно, что на территории Галиции на берегах реки Збруч языческий религиозный центр действовал до 17 века (место находки Збруцкого идола). Также подобные центры действовали и в других малодоступных местностях славянского мира.


4. Современность

В настоящее время под понятием "язычество" понимают народные верования и религии, которые распространены на планете Земля и имеют своеобразные признаки (прежде имманентность божественного, культ предков, священный героизм и т.п.).

В Украине и по миру в целом язычество начинает возрождаться в форме так называемого неоязычества. Также во многих регионах мира ( Африка, Америка, Полинезия, Азия) языческие религии и верования сохранились с древних времен и продолжают развиваться.


См.. также

Источники

  1. проф. Владимир Шаян. Наивысшая Святость (Студия о Свантевита). СВИДЕТЕЛЬСТВО Герборда [1]
  2. Лозко Г.С. Пробужденный Энея. Европейский этнорелигиозный ренессанс. - Харьков: См., 2006. - 464 с.
  3. Магические пантеоны: Божества Западных эзотерических традиций / Пер. с англ. О.Перфильева. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 400 с.: Ил.
  4. Лозко Г.С. Пробужденный Энея. Европейский этнорелигиозный ренессанс. - Харьков: См., 2006. - 464 с.
  5. Язычество / Авторы-сост. А. А. Грицанов, А. В. Филиппович. - Мн.: Книжный Дом, 2006. - 384 с.
  6. Лозко Г. С. Пробужденный Энея. Европейский этнорелигиозный ренессанс. - Харьков: См., 2006. - 464 с.
  7. Лозко Г. С. Украинское народоведение. - 3-е изд., Дополненное и переработанное. - М.: Издательство "Артек", 2006. - 472 с.: Ил.

Литература

Ссылки


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам