Надо Знать

добавить знаний



Air France



План:


Введение

Один из самолетов Air France

Эр Франс (формально фр. Socit Air France SA , Стилизованное под AirFrance) - это французский национальный авиаперевозчик со штаб-квартирой в Трамбле-ан-Франс, (север Парижа), и одна из крупнейших авиакомпаний в мире. Является дочерней компанией Air France-KLM Group и одним из основателей глобального авиационного альянса SkyTeam. По состоянию на 2010 год Air France обслуживает 32 направления во Франции и работает в области регулярных пассажирских и грузовых перевозок по всему миру до 154 пунктов назначения в 91 странах (включая заморские департаменты и территории), а количество перевезенных пассажиров составило 71,3 млн. Глобальный хаб авиакомпании находится в Международном аэропорту имени Шарля де Голля, а дополнительные хабы в Международном аэропорту Орли, Лионском аэропорту, и в аэропорта Ниццы. [2] Корпоративная штаб-квартира Air France, которая была расположена в районе Монпарнас (Париж), [3] сейчас находится на территории Международный аэропорт имени Шарля де Голля, на севере Парижа. [4]

Air France была основана 7 октября 1933 года путем слияния авиакомпаний Air Orient, Air Union, Compagnie Gnrale Aropostale, Compagnie Internationale de Navigation Arienne (CIDNA) и Socit Gnrale de Transport Arien (SGTA). В 1990 году, авиакомпания приобрела французского внутреннего авиаперевозчика Air Inter и международного конкурента UTA - Union des Transports Ariens. Air France выступала в роли главного национального авиаперевозчика Франции в течение семи десятилетий до своего слияния с KLM в 2003 году. В период с апреля 2001 по март 2002 года авиакомпания перевезла 43,3 млн. пассажиров и получила общее доход в размере 12,53 млрд. В ноябре 2004 года, Air France оценивалась, как крупнейшая европейская авиакомпания с 25,5% общей доли рынка, и была лучшей авиакомпанией в мире с точки зрения операционных доходов.

Air France использует смешанный флот широкофюзеляжных реактивных авиалайнеров Airbus и Boeing на дальних маршрутах, и эксплуатирует самолеты семейства Airbus A320 на коротких. 20 ноября 2009 Air France совершила первый рейс на новом авиалайнере Airbus A380 с Международный аэропорт имени Шарля де Голля в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди [5]. Дочерняя региональная авиакомпания Rgional, [6] работает на большинстве ее региональных отечественных и европейских регулярных рейсах с парком региональных реактивных и турбовинтовых самолетов. [7]


1. История

1.1. Создание и ранние годы

Церемония открытия аэровокзала в Доме Инвалидов 21 августа 1951

Air France была сформирована 7 октября 1933 года, путем слияния авиакомпаний Air Orient, Air Union, Compagnie Gnrale Aropostale, Compagnie Internationale de Navigation Arienne (CIDNA) и Socit Gnrale de Transport Arien (SGTA). Из этих авиакомпаний, SGTA была первой французской коммерческой авиакомпанией, была основана как Lignes Ariennes Farman в 1919 году. Субъекты Air France уже имели разветвленную сеть маршрутов по всей Европе, колоний Франции в Северной Африке и гораздо дальше. Во время Второй мировой войны, Air France перевела свою деятельность в Касабланку (Марокко).

26 июня 1945, все французские авиатранспортные компании были национализированы. [8] 29 декабря 1945, декретом Правительства Франции, компании Air France предоставлено управления всей авиатранспортной сети Франции. [9] В 1946 году в Air France появились первые бортпроводники. В том же году авиакомпания открыла свой первый аэровокзал в Доме Инвалидов в центре Парижа. Он был связан с аэропортом Ле-Бурже, где находился первый офис Air France и инженерная база, автобусным сообщением. В то время общая протяженность маршрутов компании достигло 160 000, и была самой длинной в мире. [10] 1 января 1946 было создано Socit Nationale Air France.

Самолет SE-161 Languedoc компании Air France в Тунисе в 1952 году

1 июля 1946, Air France открыла первый регулярный рейс между Парижем и Нью-Йорком с остановками на дозаправку в Шаннон и в Гандер. Поршневой авиалайнер Douglas DC-4 преодолевал этот маршрут за 20 часов. [10] В 1948 Air France екплуатувала один из крупнейших флотов в мире, количеством в 130 авиалайнеров. [10] С 1947 по 1965 годы, авиакомпания использовала большой флот самолетов Lockheed Constellation для пассажирских и грузовых перевозок по всему миру. [11] В 1946 и 1948 годах, соответственно, французское правительство санкциював создание двух частных авиакомпаний: Transports Ariens Internationaux - позже Transports Ariens Intercontinentaux - (TAI) и SATI. В 1949 году последняя стала частью Union Aromaritime de Transport (UAT), частной французской международной авиакомпании. [10] [12]

Lockheed Super Constellation компании Air France в Лондонском аэропорту Хитроу в апреле 1955

16 июня 1948, распоряжением парламента, была создана Compagnie Nationale Air France. Сначала, правительству принадлежало 70%. В последующие годы количество прямых и косвенных владений французского государства достиг почти 100%. В середине 2002 роки государству принадлежало 54%. [10] [13]

4 августа 1948 Макс Имонс (Max Hymans) был назначен президентом компании. Во время своего 13-летнего срока руководства он будет осуществлять модернизацию, сосредоточенную на введении реактивных самолетов. В 1949 году компания стала соучредителем Socit Internationale de Tlcommunications Aronautiques (SITA), предоставляющей авиакомпании телекоммуникационные услуги. [10]


1.2. Переход к реактивной эры

Высадка пассажиров из самолета Sud-Est SE-161

В 1952 году Air France перенесла свою деятельность и инженерное базу к новому Южного терминала парижского аэропорта Орли. В то время сеть была значительно расширена и достигла 250 000 км. [10] Air France вошла в реактивную эру в 1953 году с оригинальным, но ненадежным De Havilland Comet серии 1, первым в мире реактивным лайнером.

В середине 1950-х годов, она была также крупнейшим оператором турбовинтовых Vickers Viscount, с двенадцатью самолетами введенными в эксплуатацию в период с мая 1953 по август 1954, работавших на европейских маршрутах. 26 сентября 1953, правительство поручило авиакомпании Air France поделиться дальнемагистральные маршрутам с новыми частными авиакомпаниями. По этому следовало наложение поручения Министерством транспорта на авиакомпании Air France, Aigle Azur, TAI и UAT, согласно которому некоторые маршруты в Африке, Азии и Тихоокеанского региона были переданы частным перевозчикам. [10]

23 февраля 1960, Министерство общественных работ и транспорта передало монополию Air France на внутренние перевозки в Air Inter. Чтобы компенсировать потерю внутренней сети, Air France получила долю в Air Inter. На следующий день, Air France получила инструкциям поделиться африканскими маршрутами с Air Afrique и UAT. [10] [13]

Авиакомпания полностью перешла на использование реактивных самолетов в 1960 с Sud Aviation Caravelle и Boeing 707. [10] Включение реактивных авиалайнеров в маршрутной сети Air France, сократило время в пути в два раза и повышает комфорт для пассажиров. [10] Air France позже стал одним из первых операторов Boeing 747 , и в конечном итоге имеет один из крупнейших в мире флотов 747-х.

Реактивный лайнер Air France Caravelle в 1977

На 1 февраля 1963 правительство формализовал разделение маршрутов между Air France и ее частными конкурентами. Air France прекратила полеты в Западную Африку (за исключением Сенегала), Центральной Африки (кроме Бурунди и Руанды), Южной Африки (включая ЮАР), Ливии в Северной Африке, Бахрейна и Оман на Ближнем Востоке, Шри-Ланки (тогда известной как Цейлон) в Южной Азии, Индонезии, Малайзии и Сингапура в Юго-Восточной Азии, Австралии, Новой Зеландии а также к Новой Каледонии и Таити. Эти маршруты были переданы Union des Transports Ariens (UTA), новой частной авиакомпании, которая была результатом слияния TAI и UAT. UTA также получила эксклюзивные права на полеты в Японии, Новой Каледонии и Новой Зеландии, Южной Африки и острова Реюньон в Индийском океане, а также в Лос-Анджелес и Таити. [10] [13] [14]

С 1974 года, Air France стала проводить большую часть операций в новом аэропорту Шарля де Голля к северу от Парижа. К началу 1980-х годов, только рейсы в Корсику, Мартинику, Гваделупу, большинство рейсов в Французской Гвианы, Реюньон, Магрибских региона, Восточной Европы (за исключением СССР), Южной Европы (кроме Греции и Италии), и один ежедневный рейс в Нью-Йорке (JFK) остались в Орле. В 1974 году, Air France также стала первым в мире эксплуатантом широкофюзеляжного самолета Airbus A300, первого коммерческого авиалайнера компании Airbus Industrie для которого она стала стартовым заказчиком. [15]


1.3. Эксплуатация Concorde и конкуренция

Самолет Air France Concorde в аэропорту Шарля де Голля в 2003 году.

21 января 1976, Air France начала использовать сверхзвуковые полеты на маршруте из парижского аэропорта Шарля де Голля в Рио (через Дакар) на англо-французском самолете BAC-Arospatiale Concorde F-BVFA. Сверхзвуковые полеты из Парижа ( CDG) в Вашигтон ( Аэропорт Даллеса) стартовали 24 мая 1976 г., также на F-BVFA. Полеты в Нью-Йорке (JFK) - единственный маршрут Конкорда, который существовал до завершения программы - начались 22 ноября 1977 года. Рейсы Париж-Нью-Йорк продолжался 3 часа 23 минуты, на почти двойной скорости звука. Разрешение на полеты в США был сначала отклонен из-за протестов против шума. Наконец, были запущены рейсы Мехико через Вашингтон (округ Колумбия). Air France была одной из всего двух авиакомпаний - другой была British Airways - регулярно выполняли сверхзвуковые полеты и продолжала выполнять ежедневные трансатлантические рейсы Конкорда до мая 2003 года. [16]

Air France эксплуатировала 33 Boeing 747 в 1983 году. На фото 747-100 в аэропорту Шарля де Голля в 1978 году.

В 1983 году, когда Air France праздновала золотой юбилей, число рабочих достигло 34 000, флот достиг 100 реактивных авиалайнеров (включая 33 Boeing 747), протяженность сети составляла примерно 634 000 км, и существовало 150 направлений в 73 странах. Это сделало Air France четвертой по величине регулярной пассажирской авиакомпанией в мире, а также второй по количеству грузовых перевозок. [10] Air France имеет код-шеринговых соглашениях с региональными французскими авиакомпаниями такими как TAT. ТАТ позже работала на нескольких региональных международных маршрутах от имени Air France. [17] В 1983 году Air France первой из европейских авиакомпаний начала выполнять пассажирские перелеты в Южной Кореи. [18]

В 1986 году правительство ослабило свою политику разделения коммерческих прав на регулярные рейсы между Air France, Air Inter и UTA, без дублирования маршрутов между ними. Решение открыло некоторые из наиболее прибыльных маршрутов Air France, на которых она пользовалась санкцийованою правительством монополией с 1963 года и которые были в ее исключительной сфере влияния, для компаний-конкурентов, в частности для UTA. Изменения позволили UTA начать регулярные рейсы в новых направлениях в сфере Air France, и конкурировать с этой авиакомпанией.

Air France Airbus A300 на авиасалоне в Фарнборо в 1974 году.

Рейсы Париж- Сан-Франциско стал первым беспосадочным маршрутом UTA в конкуренции с Air France. Air France ответила удлинением некоторых беспосадочных маршрутов Париж-Лос-Анджелес к Папеэте, Таити, для конкуренции с маршрутом Лос-Анджелес-Папеэте компании UTA. Способность UTA до получения коммерческих прав на полеты, за пределами его обычной сферы деятельности и конкуренция с Air France стали результатом правительственной лоббистской кампании, что позволило авиакомпании быстрее развиваться и приносить больше прибыль. Это разозлило Air France. [19]

В 1987 году Air France вместе с Lufthansa, Iberia и SAS основали Amadeus IT-компании, создавшей глобальную дистрибьюторскую систему, которая позволила туристическим агентствам продавать продукты учредителей и других авиакомпаний из одной системы.

В 1988 году, Air France стала стартовым заказчиком для среднемагистрального Airbus A320, вместе с Air Inter и British Caledonian. Она стала первой авиакомпанией, получившей A320 в марте 1988, и вместе с Air Inter стала первой авиакомпанией, которая начала эксплуатацию Airbus A320 на ближнемагистральных маршрутах. [20]


1.4. Поглощение и приватизация

Dassault Mercure авиакомпании Air Inter ставшей частью Air France в 1990 году

12 января 1990, деятельность государственной компании Air France, полугосударственной Air Inter и полностью частной Union des Transports Ariens (UTA) были объединены в расширенном Air France. [10] Поглощение Air France компаний UTA и Air Inter было частью правительственного плана начале 1990 -х, для создания единого национального авиаперевозчика с экономией от масштаба и глобальным охватом, чтобы противостоять потенциальным угрозам со либерализации внутреннего рынка воздушного транспорта ЕС. [21]

25 июля 1994, указом правительства была создана новая холдинговая компания - Groupe Air France. Groupe Air France начала деятельность 1 сентября 1994 года. Она стала мажоритарным акционером Air France и Air Inter (позже переименованной в Air France Europe). 31 августа 1994 Стивен Вольф (Stephen Wolf), бывший CEO United Airlines, был назначен советником Кристиана Блана (Christian Blanc), председателя группы Air France. Вольфу приписывают введение в Air France звездной модели работы в аэропорту Шарля де Голля. (Вольф ушел в отставку в 1996 году, чтобы занять пост CEO в US Airways). [22] [23]

В 1997 году Air France Europe была поглощена Air France. 19 февраля 1999, правительство французского премьер-министра Лионеля Жоспена согласовал частичную приватизацию Air France. Ее акции были размещены на Парижской фондовой бирже 22 февраля 1999. В июне 1999-го, Air France и Delta Air Lines создали билатеральное трансатлантическое партнерство. 22 июня 2000, оно превратилось в SkyTeam - глобальный авиационный альянс. [2] [10]


1.5. Слияние в Air France-KLM

1.6. Программа Открытое небо

1.7. Текущий развитие

2. Корпоративные отношения и идентичность

2.1. Штаб-квартира

2.2. Зарубежные представительство

2.3. База персонала

2.4. Центр вакцинации

2.5. Arogare des Invalides

2.6. Дочерние компании и франшизы

2.7. Аутсорсинг

2.8. Ливрее

2.9. Маркетинг

2.10. Униформа

2.11. Логотип

3. Направления

3.1. Код-шеринговые соглашения

  • Air Europa
  • Air Mauritius
  • Air Seychelles
  • Air Tahiti Nui
  • Armavia
  • Austrian Airlines
  • AZAL
  • bmi
  • Bulgaria Air
  • CCM Airlines
  • Cityjet
  • China Eastern
  • China Southern
  • Croatia Airlines
  • Finnair
  • JAL (Japan Airlines)
  • Luxair
  • Maersk Air
  • Malv Hungarian Airlines
  • MEA
  • Portuglia
  • Qantas
  • Royal Air Maroc
  • Styrian Spirit
  • SWISS
  • TACA
  • TAM
  • TAROM
  • Tunisair
  • Vietnam Airlines

4. Флот

4.1. Заказ

4.2. Airbus A380

4.3. Юбилейный самолет

4.4. История флота

4.4.1. Concorde

5. Классификация салонов

5.1. La Premire

5.2. Affaires

5.3. Aliz

5.4. Premium Voyageur

5.5. Voyageur

6. Услуги

6.1. Бортовое питание

6.2. Развлечения на борту

6.3. Отдых

6.4. Flying Blue

7. В массовой культуре

8. Аварии и инциденты

См.. также

Примечания

  1. "Авиакомпания Air France-KLM отправила в отставку гендиректора" - 18 октября 2011 . Проверено 29 октября 2011 .
  2. а б "Directory: World Airlines", Flight International, 27 марта 2007, с. 56-57.
  3. Salpukas, Agis, " Air France's Big Challenge - www.nytimes.com/1992/12/27/business/air-france-s-big-challenge.html "The New York Times, 27 декабря 1992. Проверено 31 May 2009.
  4. "Air France - Company Overview" - www.hoovers.com/air-france/--ID__43290--/free-co-factsheet.xhtml. Hoover's. 2009 . http://www.hoovers.com/air-france/--ID__43290--/free-co-factsheet.xhtml - www.hoovers.com/air-france/--ID__43290--/free-co-factsheet . xhtml . Проверено 31 мая 2009 .
  5. "Крупнейший в мире пассажирский самолет совершил первый трансатлантический перелет" - 20 ноября 2009 . Проверено 29 октября 2011 .
  6. Сведения о компании Rgional (Compagnie Arienne Europenne) - uk.regional.com / About-REGIONAL
  7. Флот авиакомпании Rgional - uk.regional.com / About-REGIONAL / Fleet
  8. "Ordonnance n 45-1403 du 26 juin 1945 portant nationalisation des transports ariens" - ( (Фр.) ). Legifrance.gouv.fr . Проверено 31 мая 2011 .
  9. "Air France: History" - corporate.airfrance.com / en / the-airline / history /. Corporate.airfrance.com . http://corporate.airfrance.com/en/the-airline/history/ - corporate.airfrance.com / en / the-airline / history / . Проверено 31 May 2011 .
  10. а б в г д е ж и к л м н п р с "Air France (Airline, France)" - www.fotw.net / flags / fr $ hfair.html. Fotw.net . http://www.fotw.net/flags/fr $ hfair.html - www.fotw.net / flags / fr $ hfair.html . Проверено 31 May 2011 .
  11. Marson, Peter, "The Lockheed Constellation Series", Air-Britain (Historians) Ltd, 1982, ISBN 0-85130-100-2, pages 137-141
  12. Aeroplane - Airline of the Month: UTA - Five-star independent, Vol. 109, No. 2798, p. 4 Temple Press, London, 3 июня 1965
  13. а б в "The Changing Nature of French Dirigisme" - homepages.nyu.edu / ~ mrg217/MA.pdf (PDF) . http://homepages.nyu.edu/ ~ mrg217/MA.pdf - homepages.nyu.edu / ~ mrg217/MA.pdf . Проверено 31 мая 2011 .
  14. Aeroplane - Airline of the Month: UTA - Five-star independent, Vol. 109, No. 2798, pp. 4-6, Temple Press, London, 3 June 1965
  15. "Airliner Classic: Airbus A300 - the beginning for a giant: key.Aero, Commercial Aviation" - www.key.aero/view_feature.asp?ID=37&thisSection=commercial. Key.aero . http://www.key.aero/view_feature.asp?ID=37&thisSection=commercial - www.key.aero/view_feature.asp?ID=37&thisSection=commercial . Проверено 31 May 2011 .
  16. "Decades of safe flying come to an end. The Birmingham Post July 26, 2000" - www.highbeam.com/doc/1G1-63686234.html. Highbeam.com. 26 июля 2000 . http://www.highbeam.com/doc/1G1-63686234.html - www.highbeam.com/doc/1G1-63686234.html . Проверено 31 мая 2011 .
  17. A dictionary of contemporary France - books.google.com / books? id = CQ-c6BnUUcgC & pg = PA453. - Taylor & Francis, 1 апреля 1999. ISBN 978-1-57958-115-2.
  18. Rahn, Kim. " Air France Celebrates 25th Years in Korea - www.koreatimes.co.kr/www/news/nation/2009/06/119_31638.html. "The Korean Times. 25 сентября 2008. Retrieved on 29 июня 2010.
  19. "(Business and Finance) - Chargeurs International" - www.answers.com/topic/chargeurs-international?cat=biz-fin. Answers.com . http://www.answers.com/topic/chargeurs-international?cat=biz-fin - www.answers.com/topic/chargeurs-international?cat=biz-fin . Проверено 31 мая 2011 .
  20. "Evnements aronautiques de l'anne 1988" - www.aeroweb-fr.net/histoire/1988. Aeroweb-fr.net . http://www.aeroweb-fr.net/histoire/1988 - www.aeroweb-fr.net/histoire/1988 . Проверено 31 мая 2011 .
  21. "FT.com / Business Life, The Monday Interview, 30 September 2007 - Pilot who found the right trajectory" - Times. 30 сентября 2007 . Проверено 31 мая 2011 .
  22. Leonhardt, David. "The New York Times, 31 August 1994, Air France's New Adviser" - topics.nytimes.com / top / reference / timestopics / people / w / stephen_m_wolf / index.html? query = APPOINTMENTS AND EXECUTIVE CHANGES & field = des & match = exact. Topics.nytimes.com topics.nytimes.com / top / reference / timestopics / people / w / stephen_m_wolf / index.html? query = APPOINTMENTS AND EXECUTIVE CHANGES & field = des & match = exact . Проверено 31 мая 2011 .
  23. Business Wire, 16 January 1996 - Statement from Air France Group Chairman regarding Stephen M. Wolf - findarticles.com/p/articles/mi_m0EIN/is_1996_Jan_16/ai_17793707 [Недействительно ссылки]

10. Дополнительная литература


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам